Интегрированный урок " В рыцарском замке" (6 класс).
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Дементьева Евгения Андреевна

Данный урок может быть интересен как учителям истории, так и преподавателям английского языка, т.к., содержит в себе элементы этих двух предметов, творческий подход как учителей, так и учеников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока (история на английском языке)

Класс: 6А

Учитель истории: Дементьева Е.А

Учитель английского языка: Зубкова Н.В.

Тема: В рыцарском замке.

Цель урока: Показать взаимосвязь двух школьных предметов, на примере повторения и закрепления пройденного материала по истории, и введение на его основе новой лексики на английском языке.

Воспитательная задача: Воспитывать уважение к культуре других стран (Великобритания).

Обучающая задача: Закрепить исторические понятия. Обучить новой тематической лексике по английскому языку.

Развивающая задача: Развивать коммуникативные навыки: монологическую речь, память, логику, внимание, навыки аудирования.

 

План урока:

I. Повторение-обобщение и закрепление материала (на русском языке):

1) Вступление

2) Вопросы на повторение

3)Обобщение- вывод

II. Изучение материала на английском языке:

1) Введение лексики

2) Детский проект

3) Презентация

4) Самостоятельная работа

5) Подведение итогов урока

История:

I. Повторение- обобщение и закрепление материала:

Введение:

Здравствуйте ребята. Сегодня мы проводим особенный урок. Тема урока для вас не новая, но очень интересная. Поэтому мы решили вернуться к ней, вспомнить основные понятия на русском языке и посмотреть на эту тему, используя английский язык.

Вопросы на повторение:

1)Что собой представляли средневековые замки, и с какой целью они возводились?

Ответ: Замок- это жилище феодала и его крепость. В замке феодал укрывался от  нападения врагов и восставших крестьян. Для защиты от нападения норманнов и венгров в Европе было построено много замков.

2) Какой должна была быть настоящая крепость (место расположения и особенности сооружения)?

Ответ: Сначала замки строили из дерева, позднее стали сооружать из камня. Мощные стены с зубчатыми башнями служили надежной защитой. Замок часто возводили на холме или высокой скале, его окружали широким рвом с водой (иногда строили крепость на острове посреди реки или озера).

Через ров был перекинут подъемный мост, который на ночь поднимали на цепях. Из башни над воротами обозревала окрестности стража и, заметив врага, трубила сигнал тревоги. Воины спешили занять свои места на стенах и башнях.

3) Как называлась главная башня в Замке? Каково ее назначение?

Ответ: Башня называлась донжон. В ней феодал со своими воинами и слугами мог выдержать долгую осаду, даже если другие укрепления были захвачены.Внутри башни один над другим были расположены залы. В подвальном помещении часто делали колодец и могли хранить запасы продуктов. В подземелье томились узники. Если все же башня была захвачена, феодал и его семья по встроенной винтовой лестнице в стене спускались в подземный ход, который выводил к реке или густому лесу.

4) Вспомните: что еще могло находиться на территории замка, и с какой целью?

Ответ: На территории замка также находись дома для прислуги, скотный двор, кузница, конюшня, колодец, оружейный склад и т.д..

5) Кто такой рыцарь? Как менялось его вооружение со временем?

Ответ: Рыцарь- конный воин (с нем. «риттер»-всадник)-был вооружен большим мечем и длинным копьем; пользовался боевым топором и палицей- дубинкой с металлическим утолщенным концом. Большим щитом рыцарь прикрывался с головы до ног. Тело защищала кольчуга- рубаха из железных колец. Позднее кольчугу сменили латы- доспехи из стальных пластин. Голову защищал шлем. Лицо защищало забрало - металлическая пластина с прорезями для глаз. Лошадей тоже облачали в доспехи.

Обобщение – вывод:

Замков в Европе было превеликое множество. Каждый из них был неповторим и по-своему интересен, но, главное – максимально надежен и обеспечен всем необходимым.

Со временем все больше внимания начинают уделять эстетической составляющей архитектуры замка. Строятся дворцы- роскошные жилища феодалов в мирное время, вокруг которых, разбиваются прекрасные сады с водоемами. Замок стал подчеркивать статус своего владельца. Каждый феодал стремился перещеголять соседа в грандиозности и великолепии своего сооружения. Замки оснащались по последнему слову техники.

Многие из них пережили всех своих владельцев, просуществовав не одну сотню лет. Дошли они и до наших дней как памятники истории и архитектуры.



Предварительный просмотр:

CАМОАНАЛИЗ УРОКА

Учителя истории  ГОУ СОШ №809

Дементьевой Евгении Андреевны

Класс: 6 «А»

Тема урока: В рыцарском замке

Тип урока: Комбинированный урок (история- английский язык)

Цель урока:

Показать взаимосвязь двух школьных предметов, на примере повторения и закрепления пройденного материала по истории, и введение на его основе новой лексики на английском языке.

Воспитательная задача: Воспитывать уважение к культуре других стран (Великобритания).

Обучающая задача: Закрепить исторические понятия. Обучить новой тематической лексике по английскому языку.

Развивающая задача: Развивать коммуникативные навыки: монологическую речь, память, логику, внимание, навыки аудирования.

 

Структура урока:

I.Повторение- обобщение и закрепление материала (на русском языке):

1) Вступление

2) Вопросы на повторение

3) Обобщение- вывод

II.Изучение материала на английском языке:

1) Введение лексики

2) Детский проект

3) Презентация

4) Самостоятельная работа

5) Подведение итогов урока

Урок был проведен в гимназическом классе с мотивированными на учебу детьми, высоким уровнем успеваемости и качеством знаний. Ученики данного класса умеют самостоятельно работать с текстом, находить дополнительный материал по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы. Класс отличается хорошей дисциплиной и навыками коллективной деятельности.

Целью данного урока было стремление показать взаимосвязь двух школьных предметов, на примере повторения и закрепления пройденного материала по истории, и введение на его основе новой лексики на английском языке. Цель урока достигнута путем реализации поставленных задач:

1)Воспитательная задача была реализована с помощью формирования картины исторического прошлого Великобритании на примере рыцарских замков.

2) Обучающая задача выполнена путем повторения и закрепления ранее пройденного учебного материала, отдельных исторических понятий по данной теме.

3)Развивающая задача была реализована через устные ответы детей, задания на развитие памяти, логики, мышления.

На данном уроке использовались разнообразные методы и приемы обучения, такие как: фронтального опрос, работа с учебным материалом (учебник и рабочая тетрадь), специальный проект ученика по теме, подготовленные индивидуальные выступления ребят, самостоятельная работа с раздаточным материалом. На протяжении урока активно применялся метод наглядности.

Интегрированный урок был формально разделен на две  части. На первую часть урока было отведено 20 мин, а на вторую 25 мин. В итоге, стало очевидно, что вторую часть урока стоило немного увеличить за счет первой. Но, не смотря на это, все этапы урока были логически взаимосвязаны и соответствовали поставленной цели.

На уроке активно использовались учебники, рабочие тетради, раздаточный материал. А также одним из учеников была представлена работа из конструктора ЛЕГО в виде средневекового замка. С помощью мультимедийного проектора, были показаны тематические слайды.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков осуществлялся на протяжении всего урока. В первой части урока в виде фронтального опроса на русском языке,  также во второй части урока в виде самостоятельных письменных заданий.

На уроке преобладала доброжелательная, творческая атмосфера, способствующая активной деятельности учащихся.

Все поставленные задачи урока удалось успешно реализовать, но в связи с неправильным распределением времени, не удалось оценить работу учеников на уроке.

Данный интегрированный урок стал первым шагом на пути совместной работы учителей истории и английского языка. Без ошибок не обошлось, но это только стимулирует дальнейшую творческую деятельность в данном направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Химическая промышленность" 9 класс и презентация к уроку

На уроке органично сочетается материал географического, химического, биологического и экологического содержания...

План-конспект урока "В рыцарском замке"

План-конспект урока "В рыцарском замке" (ФГОС)  История средних веков. 6 класс....

Открытый урок "В рыцарском замке"

Цель урока:     создать условия для формирования образного представления о замке феодала, снаряжении рыцаря, их развлечениях;     познакомить с моральными ценно...

Разработка урока "В рыцарском замке"

Разработка  урока по  истории Средних веков  в 6 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий....

Урок " В рыцарском замке" 6 класс

Открытый урок по Всеобщей истории для 6 класса 2019 г....

Конспект урока "В рыцарском замке"

Конспект урока истории Средних веков для 6 классов "В рыцарском замке"...