Конспект урока "В рыцарском замке"
план-конспект урока по истории (6 класс)
Конспект урока истории Средних веков для 6 классов "В рыцарском замке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_rytsarskom_zamke.docx | 57.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по истории 6 класс. Глава IV. Феодалы и крестьяне
Тема урока | В рыцарском замке |
Номер урока в теме | № 10 |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности (УМК) | - Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. / Е.В. Агибалова, Г.М. Донской/ под ред. А.А. Сванидзе. - М.: Просвещение, 2014. - Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / М.Н. Чернова, - М.: Просвещение, 2015. – 112 с. - Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. /А.В. Игнатов. Методические рекомендации для учителей. - М.: Просвещение, 2014 – 112 с. - Презентация к уроку «В рыцарском замке». |
План урока |
|
Цель урока | Создать условия для формирования образного представления о замке феодала, снаряжении рыцаря, их развлечениях. |
Задачи | Обучающие: - создать условия для формирования представлений учащихся об условиях жизни феодалов, о снаряжениях рыцаря, турнирах, моральных нормах и установках; Развивающие: - способствовать продолжению формирование умений работать с текстами по алгоритму, анализировать исторические источники, составлять план, находить в тексте определения, высказывать собственные суждения. Воспитательные: - способствовать воспитанию культуры делового общения; - формирование этических норм и ценностей через усвоение понятий: «честь», «слава», «благородство». |
Формы и методы обучения | Методы: объяснительно-иллюстративный Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Технология | Проблемная, игровая, здоровьесберегающая, ИКТ |
Планируемые образовательные результаты
Объём освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность |
Планируемые результаты: Предметные: - научиться создавать целостное представление об образе жизни рыцарей; - понимать ключевые понятия: замок, палица, кольчуга, латы, забрало, оруженосец, герб, девиз, турнир, кодекс рыцарской чести ; - понимать побудительную роль образа жизни рыцарей; - понимать социальные и нравственные нормы и правила при анализе и оценке реальных ситуаций; - понимать значение качеств воспитываемых у рыцарей. Метапредметные УУД: Познавательные: - самостоятельно выделяют и формулируют цели; - анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: - участвуют в коллективном обсуждении проблем; - обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра. Регулятивные: - самостоятельно выделяют и формулируют цель; - составляют план и последовательность действий. Личностные: - формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношения к мнению своих одноклассников. | Коммуникативная компетенция Умеют: - работать в парах, группах; - распределять обязанности; - проявлять способность к взаимодействию. |
Структура и ход урока | |||
Этапы урока/ время | Действия учителя | Действия учеников | Формирование УУД, технология оценивания |
1. Организационный момент (1 мин.) Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы. (5 мин) | - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём необычный урок, поэтому вы должны быть внимательными, активными, организованными. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку, разгадывая по первым буквам, что должно находиться на парте для урока: Т- тетрадь Р – ручка У- учебник Д- дневник Организация проверочной игры. Сегодня нас ждет очень интересная тема, а догадаться о чем пойдет речь позволит нам кроссворд.
Какое ключевое слово получилось? (замок) Да, действительно. Сегодня на уроке мы поведем разговор о замках. Но о какой категории феодалов сегодня пойдет речь? А) Создание проблемной ситуации через побуждающий диалог (столкнуть мнения учащихся практическим заданием), открытие темы урока. Обратите внимание на доску (слайд № 8): Кто здесь изображен? (Рыцарь, так как рыцарь - конный воин). Слово «рыцарь» происходит от немецкого «риттер», что означает всадник. (Слайд № 9) - Где из предложенных зданий мог бы жить рыцарь? Обоснуйте своё мнение. (Здания под номерами) - Почему был сделан такой выбор? Давайте проверим ваши предположения. ( На экране слайд № 10 изображение замка). Попробуйте предположить, какая тема нашего урока. «В рыцарском замке». | Учащиеся приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку. Решают кроссворд Учащиеся отвечают, что это-рыцарь. Учащиеся отвечают, что рыцари жили в замках. Учащиеся предлагают тему урока «Рыцарский замок» и записывают в тетрадь. | Регулятивные УУД 1. Определять цель, проблему в учебной деятельности. 2. Выдвигать версии. 3. Планировать деятельность в учебной ситуации. 4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации. Познавательные УУД 1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы). 2. Анализировать (выделять главное). 3. Определять понятия. 4. Обобщать, делать выводы. 5. Выделять причины и следствия. 6. Представлять информацию в разных формах (схема, таблица). Коммуникативные УУД 1. Умение работать в парах. 2. Излагать своё мнение, аргументируя его. 3. Создавать устные и письменные тексты. 4. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. |
II. Версии. (2 мин) | - Какую проблему нам предстоит решить на уроке? - Как мы будем решать данную проблему? | Учащиеся предлагают свои версии. Учащиеся предполагают, для чего рыцари строили такие грозные сооружения. | |
III. Актуализация знаний. (3 мин) | Вопрос: Что бы вы хотели узнать на уроке? (на основе ответов: занятия рыцарей, условия жизни, их жилище и т.д. строится план изучения темы. (Слайд 11) Ребята, обсудите с соседом по парте, и ответьте, как строили феодалы свои замки? При этом вы должны учесть, что в Средневековье феодалы часто воевали друг с другом, государства враждовали, крестьяне могли взбунтоваться. Послушайте, как описывал средневековые замки французский прозаик и поэт, путешественник Теофиль Готье: Древний замок рвом окружен, Крепкие стены из гладких камней, Башня с дозорной вышкой над ней, Щели бойниц, парапеты, зубцы, И всюду готовые к битве бойцы. - Выдвигаем гипотезу. - Прошу вас описать дом рыцаря, изображенный на слайде № 11 (дети говорят, что дом рыцаря похож на крепость, построен из камня, имеет прочные стены, хорошо укреплен и т.д.) и ставит перед учащимися проблему: С чем было связано то, что у рыцаря был именно такой дом, а не другой? Б) поиск решения (через выдвижение и проверку гипотез) | Учащиеся формулируют цели своей работы. В течение 2 мин. ребята в парах обсуждают, думают, высказывают свои мнения: для защиты от врагов, для хранения богатства, для приёма гостей, для ведения воины и т.д. | |
IV. Планирование деятельности. (1 мин) | - Чтобы проверить гипотезы и решить проблему мы будем работать по следующему плану. (Слайд 12) . | . Учащиеся знакомятся с планом урока. | |
V. Открытие нового знания. (22 мин) -Снаряжение рыцарей (5 м.) -Воспитание рыцарей (5 м.) -Физминутка (2 м.) - Рыцари на досуге (5 м.) -Кодекс рыцарской чести (5 м.) | Итак, мы пришли к выводу, что замок-это укрепленное жилище феодала. Посмотрим, как был устроен замок. На слайде (№13) вы видите план замка. Как считаете, почему я озаглавила этот слайд «Мой дом-моя крепость»? Мы знаем, что главное занятие рыцарей- военные походы. Познакомимся со снаряжением рыцаря. Задание –прочитать п.2. на стр.96 и выполнить задание: 1. Опишите вооружение рыцаря. 2. Зачем феодалам было необходимо тяжёлое вооружение? (Слайд14-15) А как же воспитывали рыцаря? Феодалы готовились к военной службе еще с детства. Детям приглашали учителей, которые обучали их пению, поведению в обществе, танцам, но не всегда письму и чтению. Ребенок покидал отцовский замок и служил пажом. В 15 лет он становился оруженосцем и только после длительной службы и подвигов его посвящали в рыцари. (Слайд № 16). На слайде –зарядка Мы уже знаем, что феодалы редко занимались хозяйственными делами. Давайте узнаем, как рыцари проводили свое время, когда не ходили в военные походы. Задание классу: прочитать п.4 стр.97 и выполните задания. 1. Выпишите в тетрадь определения понятий: - турнир; - герольд. 2. Назовите любимые развлечения рыцарей. 3. Какое значение имели для феодалов турниры и охота? (Смотрим Слайд № 18) Снова обращаемся к тексту учебника, п.5, стр.98-100 Прочитайте пункт 5 “Позор и срам мне страшны – не кончина”, и выполните задания. 1. Выпишите в тетрадь определения понятий: - герб; - девиз. 2. Какие качества особенно высоко ценились среди феодалов? 3. Какому занятию феодалов соответствовал кодекс рыцарской чести? Рассказ учителя: У каждого рыцаря есть свой герб - знак воинской доблести его рода. Обычно он имел форму щита с четырьмя полями, разрисованными разными красками. На нем изображены различные животные, рыбы, звезды, башни. Каждая фигура и каждый цвет имели особый смысл. На ленте под гербом писали короткое изречение — девиз; он обычно объяснял смысл герба. Чаще всего девизы подчеркивали смелость, гордость и высокомерие их владельцев. | Учащиеся знакомятся с устройством замка. Отвечают на вопрос Работают с текстом учебника, обсуждают в парах и отвечают. Слушают учителя. Учащиеся выполняют упражнения. Работают с текстом учебника, выполняют задания и озвучивают. Работают с текстом учебника, выполняют задания и отвечают на вопросы. | Личностные УУД 1. Оценивать свои и чужие поступки. |
VI. Выражение решения проблемы. (3 мин) | Сегодня на уроке вы узнали, как жили рыцари Средневековья. Скажите, что понравилось, что не понравилось в их образе жизни? | Учащиеся аргументируют каждую позицию. | |
VII. Применение нового знания. (4 мин) | . - Давайте обратим внимание на гипотезы, выдвинутые в начале урока, и повторим вопросы: -Почему средневековые строители делали замки неприступными? -Почему военное дело было в Средние века основным занятием феодалов? -Каково было понимание рыцарской чести? - Насколько образ «идеального рыцаря» соответствовал реальному облику и поведению господ? - Какое поведение мы сейчас называем рыцарским? | Отвечают на вопросы | Личностные УУД 1. Оценивать свои и чужие поступки. |
Рефлексия (3 мин) Оценки | - Подведем итоги нашей работы. Предлагаю вам продолжить следующие фразы:
| Учащиеся проводят рефлексию. | |
VIII. Домашнее задание. (1 мин) | - Параграф № 12. Выучить новые слова, придумать свой герб. | Учащиеся записывают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "В рыцарском замке" 6 класс
Разработка урока по теме "В рыцарском замке" выполнена в форме практической работы учащихся....
Конспект и презентация урока истории "В рыцарском замке"
Данный урок истории для 6 класса с применением интерактивной доски и ЭОР....
урок по истории средних веков "В рыцарском замке" 6 класс
урок построен на основе системно-деятельностного подхода...
Конспект урока истории. 6 класс. Тема: В рыцарском замке.
класс 6Б 6АУчебная тема, название учебного занятияТема 4. Феодалы и крестьяне.Урок. В рыцарском замке.Цель и задачи учебного занятияДоказать, что с 9 по 13 в. в Европе наблюдался расцвет ку...
План-конспект урока "В рыцарском замке"
План-конспект урока "В рыцарском замке" (ФГОС) История средних веков. 6 класс....
конспект урока "В замке феодала"
конспект урока истории в 6классе на тему: "В замке феодала"...
Конспект урока истории средних веков "В рыцарском замке"
Материал содержит цели, задачи, планируемые результаты урока и содержание урока с указанием методов и форм работы....