Рабочая программа по истории 11 класс
рабочая программа по истории (11 класс) на тему

Патранина Татьяна Ивановна

Рабочая программа по истории для 11 класса составлена в соответствии с требованиями стандарта и национально-регионального компонента. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_istoriya_11_klass.doc186 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель МО

______Н.Н. Бабушкина

Протокол №______от

«___»_________2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ «Гимназия №125» Советского района г. Казани

___________Т.И.Патранина

«Утверждаю»

Директор  

МБОУ «Гимназия №125» Советского района г. Казани

_______С.В. Волобуева

Приказ № ______от

«______»_________2014г.

Рабочая программа по истории

для 11 класса

МБОУ «Гимназия №125» Советского района города Казани

Составила Патранина Т.И.,

учитель истории высшей квалификационной категория

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира в 11 классе. Историческое образование на ступени полного (среднего) общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.  

Цель курса: дать учащимся целостное интегрированное представление о всеобщей истории, истории России и Татарстана, на этой основе выработать у них способность самостоятельно анализировать особенности исторического развития и современной ситуации, сформировать у учащихся гражданскую позицию.  В цели курса входят:  освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества России и мира  в XX веке; раскрытие специфики власти; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций, России и Татарстана.  

Задачи курса:

 — дать комплекс знаний об истоках, развитии, специфике отдельных периодов истории и цивилизаций, их роли в становлении современного мира;
      — помочь учащемуся выработать историческое мышление — подход к общественным явлениям в их становлении и развитии, в определенном историческом контексте и в связи с конкретным историческим опытом;
           — способствовать овладению учащимися приемами исторического анализа;
      — помочь становлению гуманитарной культуры учащихся, научить быть открытыми опыту других народов, цивилизаций, способствовать усвоению ими демократических ценностей и выработке у учащихся толерантности.
      Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарного подхода. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в XX века. С целью углубления знаний школьников по Отечественной истории в основу взято соотношение: 24:34:10, где на курс «Всеобщей истории» и истории Татарстана  выделено минимальное количество часов по Госстандарту.

ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения истории ученик должен

  • знать основные этапы и ключевые события XX века и выдающихся деятелей истории;
  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • знать изученные виды исторических источников;
  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;
  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • уметь читать историческую карту и  показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • обладать навыком поиска нужной информации по заданной теме, извлечения необходимой информации из различных знаковых систем (схемы, таблиц, графиков и т.д.)
  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
  • уметь анализировать исторические явления, процессы факты;
  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;
  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и  иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и  связей между ними;
  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории, достижениям культуры;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  • уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Формы учета: оценка (оценочное суждение), отметка, самооценка.

Критерии оценки знаний учащихся:

  • глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;
  • твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
  • неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
  •  наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;
  • отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу.

Учебно-тематическое планирование по истории

Классы  11А, 11Б, 11В

Учитель Патранина Т.И.

Количество часов

Всего  68; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков    4, зачетов    3 

Планирование составлено на основе программы Л.Н. Алексашкиной, доктора исторических наук; А.Ф. Киселева; В.И. Пискарева.

Учебники:

  1.  История. Россия и мир в XX – начале XXI века. 11 класс/ Л.Н. Алексашкина, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2010.
  2. История России. XX – начало XXI века. 11 класс./ А.Ф. Киселев, В.П. Попов. – М.: Дрофа, 2008
  3. История Татарстана. / Пискарев В.И. – Казань, 2009


Учебно-тематическое планирование

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Виды контроля

Дата проведении

План

Фактически

1

Введение в историю 20 века.

Повторительно-обобщающий урок

Этапы исторического развития. Место России в мировой истории.

Умение составлять сравнительную таблицу, подбирать факты и их аргументировать

Беседа

Сентябрь

2

Мир в начале 20 века.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Научно-технические достижения и прогресс индустрии в начале XX в. Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение.

Умение работать со статистическим материалом, обрабатывать, делать выводы.

Беседа

Сентябрь

3

Страны Европы и США в 1900-1914 гг.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США.

Умение работать с учебником, документами, статистическим материалом: анализировать, обобщать представлять свою точку зрения

Беседа

Сентябрь

4

Освободительное движение в странах Азии и Латинской Америки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки. Революции

Умение составлять сравнительную таблицу, подбирать факты и их аргументировать

Таблица

Сентябрь

5

Первая мировая война.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Первая мировая война в истории человечества: экономические, политические, социально- психологические и демографические причины и последствия

Умение работать со статистическим материалом, обрабатывать, делать выводы.

Реферат

Сентябрь

6

Первая мировая война

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные события на фронте и в тылу. Революционные события в воюющих странах

Умение работать со статистическим материалом, обрабатывать, делать выводы

Беседа

Сентябрь

7

Контрольная работа по теме «Первая мировая война»

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся

Систематизация знаний по теме

Использовать приобретенные знания при выполнении контрольной работы

Контрольная работа

Сентябрь

8

Версальско-Вашингтонская мирная система.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Версальско-Вашингтонская система. Изменения на карте Европы. Лига наций.

Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников

Беседа

Сентябрь

9

Страны Европы и США в 20-30-е годы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Ллойд-Дордж, Джолитти, Рузвельт, Кейнс, гражданское общество, социальная политика, антитрестовские законы. Муссолини, Хорти, Антонеску, Гитлер, Франко, гестапо, концлагеря

Уметь работать с различными источниками информации, представить материал на электронных и бумажных носителях, защитить реферат

Беседа

Октябрь

10

Страны Азии в 20-30-е годы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Особенности развитая стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами

Знать основные события по теме, уметь анализировать их в контексте мирового развития.

Беседа

Октябрь

11

Международные отношения в 20-30-е годы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Политика умиротворения. Мюнхенский сговор. Пакт Молотова – Риббентропа.

Уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках в связной монологической форме

Семинар

Октябрь

12

Начало второй мировой войны.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Блицкриг в Европе, ленд-лиз, Атлантическая хартия, Перл-Харбор, план «Барбаросса», Битва под Москвой

Уметь работать с учебной информацией,  ставить цель и планировать свои учебные действия

Беседа

Октябрь

13

Крупнейшие военные операции второй мировой войны.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Сражение при Эль-Аламейне, Сталинградская битва, сражение,  у о. Мидуэй, Орловско-Курская дуга, второй фронт.

Уметь систематизировать информацию. Уметь  давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся.

Рецензия

Октябрь

14

Власть и общество в годы второй мировой войны.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Движение сопротивления, колобрационисты, ООН,.

Знать Движение сопротивления, колобрационисты, ООН,.

Беседа

Октябрь

15

Контрольная работа по теме «Вторая мировая война».

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся

Систематизация знаний по теме

Использовать приобретенные знания при выполнении контрольной работы

Контрольная работа

Октябрь

16

Начало «холодной войны».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Складывание международно- правовой системы. Лига наций и ООН. Развѐртывание интеграционных процессов в Европе. «Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны».

Умение работать с учебником, докумен- тами, статистическим материалом: анализировать, обобщать представлять свою точку зрения

Беседа

Октябрь

17

Экономическое развитие во второй половине 20 века.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

«Общество потребления» и причины его кризиса в конце 1960-х гг.Предпосылки системного (экономического, социально- психологического, идеологического) кризиса индустриального общества на рубеже 1960-1970-х гг. Мировоззренческие основы «неоконсервативной революции».

Уметь работать с различными источниками информации, представить материал на электронных и бумажных носителях, защитить реферат

Презентации

Ноябрь

18

США во второй половине 20 века.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 Трумэн, Кеннеди, социально-ориентированная экономика, «общество благосостояния».

Знать основные события по теме, уметь анализировать их в контексте мирового развития.

Реферат

Ноябрь

19

Страны Западной Европы во второй половине 20 века

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Организация Европейского экономического сотрудничества

Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников

Беседа

Ноябрь

20

Страны Восточной Европы во второй половине 20 века

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формирование и развитие мировой системы социализма..

Умение работать с учебником, документами, статистическим материалом: анализировать, обобщать представлять свою точку зрения

Сообщения

Ноябрь

21

Страны Азии, Африки во второй половине 20 века

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Мао Цзэдун, Британское содружество, Французское сообщество, социалистическая ориентация. Крах колониального господства.

Знать основные события по теме, уметь анализировать их в контексте мирового развития.

Беседа

Ноябрь

22

Страны Латинской Америки во второй половине 20 века

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Модернизационная политика в Латинской Америке и ее итоги Истоки слабости диктаторских режимов.

Знать основные события по теме, уметь анализировать их в контексте мирового развития.

Беседа

Ноябрь

23

Международные отношения на рубеже веков.

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Международные организации и их роль в современном мире

Знать основные события по теме, уметь анализировать их в контексте мирового развития.

Беседа

Ноябрь

24

Зачет по курсу «Всеобщая история».

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся

Основные этапы и ключевые события XX века, выдающиеся деятели истории

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями

Зачет

Декабрь

25

Российская империя на рубеже веков и её место в мире.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Полиэтнический, поликонфессиональный и поликультурный характер российского общества; конфликты и опыт межкультурного взаимодействия на российских пространствах Европы и Азии

Умение работать со статистическим материалом, обрабатывать, делать выводы.

Беседа

Декабрь

26

Экономическое развитие России в начале 20 века.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Особенности экономического и социального развития России

Умение работать с текстом, документом, проводить анализ источника

Беседа

Декабрь

27

Общественно-политическое развитие России в начале 20 века.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Политические партии и программы, социальная база и способы достижения целей

Умение составлять сравнительную таблицу, подбирать факты и их аргументировать

Беседа

Декабрь

28

Начало парламентаризма в России.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Революция 1905 года: причины, ход, результат. . Реформы П.А. Столыпина.

Уметь выделять предпосылки, причины, характер, особенности, периодизацию революции

Беседа

Декабрь

29

Внешняя политика России в начале 20 века.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Русско-японская война

Уметь анализировать факты, выявлять причины и следствия.

Беседа

Декабрь

30

Россия в первой мировой войне.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Проанализировать проблемы, поставленные Первой мировой войной

Уметь работать с историческими документами, статистическим материалом.

уметь систематизировать материал, обобщать, делать выводы и формировать свою точку зрения, аргументировать ее

Семинар

Январь

31

Духовная жизнь общества.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Идейные искания российской интеллигенции начала XX в. Русская религиозная философия. «Серебряный век» русской поэзии. Критический реализм. Отражение духовного кризиса в художественной культуре декаданса

Уметь работать с различными источниками информации, готовить мультимедийные презентации и их защиту

Защита презентаций

Январь

32

Февральская буржуазно-демократическая революция.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Влияние войны на российское общество. Общественно- политический кризис накануне 1917 г.

Уметь работать с учебником, видеть позицию автора учебника, уметь ее выделять, аргументировать и формировать свое отношение к позиции автора

Мини-сочинение

Январь

33

Октябрьская социалистическая революция.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Большевизация Советов. Провозглашение и утверждение Советской власти.

Первые декреты Советской власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания.

Брестский мир и его итоги

Уметь устанавливать причинно-следствен- ные связи между событиями и явлениями. Умение вести дискуссию, аргументированно отстаивая свою точку зрения

эссе

Январь

34

Гражданская война и военная интервенция.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Гражданская война и интервенция: этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. «Зеленое» движение. «Белый» и «красный» террор. Итоги Гражданской войны. Причины поражения белого движения

Уметь писать лекцию, работать с различными источниками информации, принимать участие в дискуссии

лекция

Январь

35

Контрольная работа по теме «Россия в начале 20 века».

Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся

Систематизация знаний по теме «Россия в начале 20 века»

Использовать приобретенные знания при выполнении контрольной работы

Контрольная работа

Январь

36

Образование СССР.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные направления и принципы национальной политики советской власти

Уметь работать с документами и исторической картой

Беседа

Январь

37

НЭП.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Экономическое и политическое положение России после Гражданской войны. Кронштадтский мятеж. Переход к новой экономической политике. Большевики и церковь

Умение работать с учебником, докумен- тами, статистическим материалом: анализировать, обобщать представлять свою точку зрения

Беседа

Февраль

38

Сталинская модернизация.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Централизованная командная система управления страной. Партийный аппарат и номенклатура. Культ личности Сталина. Массовые репрессии их мотивы, направленность и последствия. Создание системы исправительно- трудовых лагерей. Итоги социально- экономического и политического развития СССР в 1920- 1930 гг.

Конституция 1936 г.

Знать понятие «советская командная система». На основе анализа фактов, приведенных в учебнике, ответить на вопрос «Была ли альтернатива командной системе в стране или она стала закономерным результатом исторического развития России-СССР в 1920- первой половине 1930-х гг.

Беседа

Февраль

39

Советская идеология и культура.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Повседневная жизнь советских людей. Идеологические основы советского общества и культура В 1920-1930-е гг. Литературно-художественные группировки 1920-х гг. Утверждение метода социалистического реализма. Задачи и итоги «культурной революции»

Умение работать с учебником и различными источниками информации. Знать различия в понятиях «культурная революция» и революция в культуре

Беседа

Февраль

40

СССР в предвоенный период.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Советско-германские отношения 1938-39 гг. Дискуссии об их характере в исторической науке

Уметь работать в группе. Ответить на проблемный вопрос: Как вы считаете, почему, в конечном счете, Советский Союз оказался не готов к этой войне?

В группах: назовите причины политического, военно-тактического, экономического и морального плана

Семинар

Февраль

41

Начальный этап ВОВ.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война. Основные этапы действий. Причины неудач на начальном этапе войны.

Оккупационный режим на советской территории

Уметь работать с различными источниками информации, представить материал на электронных и бумажных носителях, защитить реферат

Презентация сообщений

Февраль

42

Коренной перелом в ходе ВОВ,

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге. Коренной перелом в ходе войны

Умение анализировать видеоматериал и составлять таблицу «Хронология событий Великой Отечественной войны»

Таблица

Февраль

43

Победы Красной Армии в 1944-45 гг.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Участие советских войск в освобождении стран Европы от фашизма. Битва за Берлин и капитуляция Германии

Уметь работать с различными источниками информации, представить материал на электронных и бумажных носителях

Ответы на вопросы и задания учебника

Февраль

44

Участие СССР в антигитлеровской коалиции.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Тегеранская, Ялтинская, Потсдамская конференции «Большой тройки». Второй фронт.

Использовать приобретенные знания при написании творческих работ

Мини-сочинение.

Февраль

45

Экономика и тыл в годы войны.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Тыл,  партизанское движение

Уметь работать с различными источниками информации, представить материал на электронных и бумажных носителях, защитить реферат

Беседа

Март

46

Цена Победы

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Систематизация знаний по теме

Использовать приобретенные знания при выполнении контрольной работы

Контрольная работа

Март

47

СССР в послевоенный период

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Социально- экономическое положение СССР после войны

Умение работать с текстом учебника, выполняя задание

Тест

Март

48

Социально-экономическое развитие СССР в 50-60-е годы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Поиск путей реформирования страны. XX съезд КПСС и осуждение культа личности.

Концепция построения коммунизма

Умение работать с документом

Беседа

Март

49

Внешняя политика СССР в 50-60-е годы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Поиски формулы «мирного сосуществования» Военное соперничество СССР и США.

Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников

Беседа

Март

50

Духовная жизнь общества в послевоенные годы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Демократизация общественной жизни в период «оттепели». Борьба с инакомыслием в начале 60-х гг. Духовная жизнь в послевоенные годы

Прививать умение работать с учебником

План-конспект

Март

51

СССР в 60-70-е годы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Экономические реформы середины 60-х гг., причины их неудач.

Замедление темпов

экономического

роста.

Снижение темпов научно-технического прогресса и возникновение зависимости от импорта продовольствия

Формировать собственный алгоритм решения историко- познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы.

Составление таблицы по собственному алгоритму

Март

52

Внешнеполитический курс СССР в 60-70-е годы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Нарастание противоречий между СССР и США. Разрядка напряженности в первой половине 70-х гг.

Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений, анализа разнообразных источников

Беседа

Апрель

53

Начало перестройки. Реформы М.С. Горбачева

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг. Обновление высшего звена правящей элиты. Стратегия «ускорения» и ее противоречия

Уметь представить изученный материал в виде плана-конспекта

План-конспект

Апрель

54

Распад СССР.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Кризис власти. ГКЧП. «Парад суверенитетов». Беловежские соглашения 1991 г.

Уметь презентовать рефераты, сообщения, готовить публичные презентации

Презентации

Апрель

55

Экономические и политические  реформы и их социальные последствия

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Причины и последствия политического кризиса сентября- октября 1993 г. Принятие Конституции 1993 г. Усиление роли президентской власти в политической системе страны. Общественно-политическое развитие России. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт

Уметь систематизировать знания, полученные из разных источников информации и делать собственный вывод

Беседа

Апрель

56

Внешнеполитический курс России.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Результаты развития двухсторонних отношений со странами Запада и Востока, Восточной Европы и ближнего зарубежья, определения международного статуса России и решения ключевых проблем сдерживания гонки вооружений.

Знать причины изменения характера внешней политики России в середине 1990-х гг., новые приоритеты и проблемы российской дипломатии в условиях расширения НАТО. Дискуссии о результатах внешней политики России в 1990-е гг. в контексте российских и международных интересов.

Беседа

Апрель

57

Современная Россия.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, политическую стабильность, упрочение национальной безопасно

сти.

Укрепление правовой базы реформ. Роль политических технологий в общественной жизни страны

Уметь составлять план, тезисы, вырабатывать свою собственную позицию на основе работы с различными источниками информации и прослушанной лекции

Тезисы

Апрель

58

Повторительно-обобщающий урок за курс истории 20 века.

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Систематизация знаний по теме

Использовать приобретенные знания при выполнении контрольной работы

Зачет

Апрель

59

Казанский край в начале 20 века. Социально-экономическое развитие.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные понятия:эсеры, октябристы, монархисты, кадеты, национальная политика

Уметь составлять план, тезисы.

План-конспект

Апрель

60

Революционные события на территории Казанской губернии.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные понятия: народный комиссариат,”левые коммунисты”, республика “Идель-Урал”

Уметь описывать события 1917 года, произошедшие в Казани, характеризовать разные взгляды по созданию республики, проекта “Идель-Урал”

Беседа

Апрель

61

Гражданская война на территории края.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные понятия: татары-большевики, Центральный Исполнительный Комитет

Знать основные идеи по созданию Башкирской и Татарской республики.

Уметь раскрывать причины и последствия Гражданской войны, особенности национальной политики.

Тест

Май

62

Образование ТАССР.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные вехи на пути государственного строительства. Идея автономизации.

Уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников

Беседа

Май

63

Социально-экономическое развитие ТАССР в 20-30-е годы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Индустриализация, коллективизация.

Знать основные события по теме, уметь анализировать их в контексте развития СССР.

Беседа

Май

64

Большой террор в Татарстане.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные понятия: массовая репрессия, диверсионно-разведовательная организация, шпионаж

Уметь описывать процесс “большого террора”, смягчения карательной политики в республике, давать определение понятиям: культ личности, репрессии, определять назначение массовых репрессий, высказывать свое мнение по отношению к массовым политическим репрессиям середины 1930-х годов

Беседа

Май

65

Татарстан в годы ВОВ.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основные понятия: мобилизация, Казанский оборонительный рубеж. Исторические личности: Н.Кайманов, Г.Б.Сафиуллин, Х.Мухамадиев, М.Абсалямов, М.Девятаев

Знать ход, результат мобилизации военнообязанных на территории республики, раскрывать причины быстрого строительства Казанского оборонительного рубежа, описывать ход подготовки боевых резервов,

раскрывать общие черты, присущие всем воинам – уроженцам республики.

Семинар

Май

66

ТАССР во второй половине 20 века.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Развитие промышленности, сельского зозяйства, достижения и проблемы в социальной сфере.

Знать основные события по теме, уметь анализировать их в контексте развития СССР.

Беседа

Май

67

Современный Татарстан.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Возрождение татарского национального движения в условиях демократизации страны. Партии и движения в Республике Татарстан. Декларация о государственном суверенитете (август, 1990 г.), его историческое значение.

Экономика республики в период становления рыночных отношений. Политическое и культурное развитие Татарстана в 90-е годы.

Знать основные события по теме, уметь анализировать их, соотнося с событиями в России.

Беседа

Май

68

Повторительно-обобщающий урок

Урок комплексного применения знаний, умений, навыков

Мир в 20 – начале 21 века: основные вехи.

Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории, достижениям культуры

Зачет

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...