Рабочая программа по истории (профильный уровень) 11 класс Н.В.Загладин «Всеобщая история. Конец XIX века – начало XXI века. 11 класс» Для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 20 Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.
рабочая программа по истории (11 класс) на тему

Макеева Жанна Викторовна

Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, Примерной программы среднего(полного) общего образования на профильном уровне по истории. Авторской программы Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т. «Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В.Загладина, С.И.Козленко, С.Т.Минакова, Ю.А.Петрова «История России. XX  - начало XXI века». Для 11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. Загладин Н.В., Загладина Х.Т. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В.Загладина «Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI века. 11 класс». Для 11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009 г. Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным (в модальности «не менее») распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения тематических блоков; требования к уровню подготовки выпускников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_istorii_profilnyy_uroven_11_klass.docx89.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                                средняя общеобразовательная школа №8

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Протокол №

От «____» _________ 2014 г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

___________________________________

От «_____» ________________2014 г.

                                                        Рабочая программа

Наименование учебного предмета      История

Класс    11 М (профильный уровень)

Уровень общего образования: среднее (полное) общее

Учитель       Макеева Жанна Викторовна

Срок реализации программы, учебный год   2014-2015 г

Количество часов по учебному плану

Всего 140  часов  в год; в неделю 4 часа

Планирование составлено на основе:  федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, Примерной программы среднего(полного) общего образования на профильном уровне по истории. Авторской программы Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т. «Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В.Загладина, С.И.Козленко, С.Т.Минакова, Ю.А.Петрова «История России. XX  - начало XXI века». Для 11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. Загладин Н.В., Загладина Х.Т. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В.Загладина «Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI века. 11 класс». Для 11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009 г.

Учебник: Н.В.Загладин «Всеобщая история. Конец XIX века – начало XXI века. 11 класс» Для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 20  

Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.Минаков, Ю.А.Петров «История России. XX - начало XXI века». Для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 20  

Рабочую программу составил(а): _______________ Макеева Ж.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                      Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне, Примерной программы среднего(полного) общего образования на профильном уровне по истории. Авторской программы Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т. «Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В.Загладина, С.И.Козленко, С.Т.Минакова, Ю.А.Петрова «История России. XX  - начало XXI века». Для 11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. Загладин Н.В., Загладина Х.Т. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В.Загладина «Всеобщая история. Конец XIX – начало XXI века. 11 класс». Для 11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009 г.

                                       Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным (в модальности «не менее») распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения тематических блоков; требования к уровню подготовки выпускников.

                     Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования  способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования  связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры.

Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне, является его  непосредственная связь с задачами профилизации образования и организацией довузовской подготовки учащихся. В связи с этим предполагается не только объемное наращивание содержания курса истории, но и, прежде всего, формирование более высоких требований к уровню подготовки учащихся, развитие у них умений и навыков, личностных качеств, необходимых для успешного продолжения обучения в высшей школе. Одновременно профильная модель исторического образования решает те же воспитательные задачи, которые являются главенствующими на базовом уровне. Изучение истории   направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.

Основные содержательные линии примерной программы профильного уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение истории на профильном уровне основывается на проблемно-хронологическом подходе и принципах системного исторического анализа. Основным объектом изучения является специфика развития исторически возникших сообществ (цивилизационных, культурных, конфессиональных, национальных), их ментальные и институциональные (политико-правовых, экономических, социокультурных) особенности.

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для X-XI классов:

Классы

Объем учебного времени (федеральный

Разделы примерной программы

Резерв учебного времени

компонент)

История России

Всеобщая история

X класс

140 ч

История России

(с древнейших времен до середины XIX в.) – не менее 72 ч

Всеобщая история

(с древнейших времен до середины XIX в.) – не менее 48 ч

20 ч

XIкласс

140 ч

История России

(вторая половина XIX в. – начало XXI вв.) – не менее 72 ч

Всеобщая история

(вторая половина XIX в. – начало XXI вв.) – не менее 48 ч

20 ч

Реализация программы исторического образования на профильном уровне предполагает особую значимость межпредметных связей. Углубленное изучение курса истории не только связано с подготовкой учащихся к возможному поступлению на исторические факультеты высших учебных заведений, но и является частью общей системы предвузовской гуманитарной подготовки. В связи с этим, особенно важным представляется формирование целостной интегративной модели гуманитарного образования, где тесная взаимосвязь в преподавании профильных предметов может существенно повысить общее качество образования и обеспечить высокий уровень овладения учебными умениями и навыками, необходимыми для продолжения обучения в системе высшего профессионального образования.

Цели

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;
  • овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;
  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 280  часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне, в том числе: в X и XI классах по 140 часов, из расчета 4 учебных часа в неделю.

Рабочая программа для учащихся 11 класса в 2014/2015 уч.году  составлена с учетом количества учебных недель и часов резервного времени.

В 2014/2015 учебном году количество учебных недель  - 33 недели, по рабочей программе в 11  классе  на изучении Истории отводится  132 часа.

В рабочей программе предусматривается  следующая система распределения учебного материала:

класс

Объем

учебного

материала

История России

Всеобщая

история

11класс

132  часа

84 часа

48  часов

          Увеличение часов по разделам рабочей программы за счет часов резервного времени. Часы из резерва определены на проведение контрольных и тематических работ, повторительно-обобщающих уроков по Истории России.

                                           Распределение учебного материала  11 класс

Наименование раздела

Кол- во часов

1

Вводные уроки

2

2

Раздел 1. Мир на рубеже   XIX – ХХ веков  и Российская империя накануне Первой мировой войны

21

3

Раздел 2. Россия в годы революций и гражданской войны

9

4

Раздел 4. Советское государство и общество 1920-1930гг, Политическое и мировое развитие и международные отношения в 1920-1940 гг

22

5

Раздел 5. Россия и мир во второй мировой войне            

11

6

Раздел 6 Ускорение научно-технического процесса и становление глобального информационного общества

3

7

Раздел 7.Социальные и этнические процессы в информационном обществе

2

8

Раздел 8. Международные отношения после Второй мировой войны и Советский Союз в первые послевоенные десятилетия

18

9

Раздел 9. СССР в годы «коллективного руководства»

9

10

Раздел 10. Страны Азии, Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации

6

11

Раздел 11. Перестройка и распад современного общества

9

12

Раздел 12. Россия на рубеже ХХ – ХХI веков      

12

13

Раздел 13. Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий

3

14

Раздел 14. Духовная жизнь и развитие мировой культуры в 20 веке

2

Заключение. Итоги и перспективы развития России в начале ХХI века

2

Итого  

132

Перечень контрольных работ

4- по всеобщей истории, 6 – по истории России

Тема контрольной работы

часы

1

« Начало 20 века и Первая мировая война в странах Западной Европы»

1

2

« Российская империя накануне Первой мировой войны»

1

3

« Социально-политическое развитие СССР в 1920 -1930 годы»

1

4

« Мировое развитие и международные отношения»

1

5

«Советский Союз в годы войны»

1

6

«Холодная война и международные отношения»

1

7

« Советский Союз в первые послевоенные десятилетия»

1

8

«Новейшая история стран Европы и Азии»

1

9

«  Перестройка и распад современного общества»

1

10

« Новый этап Российской Федерации»

1

итого

10

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Тема  работы

часы

1

«Русско-японская война и Революция 1905 г»

1

2

« Россия в Первой мировой войне»

1

3

« Гражданская война»

1

4

«Развитие СССР в предвоенный период»

1

5

« СССР в годы «коллективного руководства»

1

6

« Развитие России во второй половине 1990-х г»

1

итого

6

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА

В результате изучения истории на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

  • факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;
  • принципы и способы периодизации всемирной истории;
  • важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;
  • особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;
  • историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;
  • взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории;

уметь

  • проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);
  • классифицировать исторические источники по типу информации;
  • использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;
  • различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;
  • использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;
  • систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;
  • формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;
  • участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;
  • представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;
  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;
  • учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
  • осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

Критерии оценивания по истории 10- 11 классы

Критерии оценивания устного ответа

Критерии

5 (ОТЛ.)

4 (ХОР.)

3 (УД.)

2 (НЕУД.)

1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5. Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

6. Причинно-следственные связи

Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность

Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности

Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности

Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности

Критерии оценки качества выполнения практических  и самостоятельных работ:

Отметка « 5 » - работа выполнена в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, практическое умение и навыки.

Отметка « 4 » - самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объёме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.

Отметка « 3 » - работа выполняется при помощи учителя. Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают серьёзные затруднения при самостоятельной работе.

  Отметка « 2 » - выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению работы. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.

             

Критерии оценки тестовых  работ:

Оценка:

«1» - учащийся не приступил к выполнению заданий

«2» - 24% выполнения работы

«3» - 25 – 49% - выполнения работы

«4» - 50-74% - выполнения работы

«5» - 75% и выше


№ п/п

Ко-во часов, календарные сроки

Раздел, тема урока

Тип урока,  контроль знаний, использование ЦОРов

Требования обязательного минимума

Дата проведения

Факт

знания

умения

Вводные уроки (2 часа)

1-2

1 – 2

Сущность Новейшей истории

Особенности истории России в ХХ-ХХI веках

Лекции с элементами беседы

Презентация «Российское общество на рубеже столетий», видео «Россия на рубеже веков»

  1. Краткая характеристика содержания курса.
  2. Особенности и проблемы изучения отечественной и зарубежной истории ХХ века

Называть даты важнейших событий истории, хронологические рамки важнейших периодов развития.

Локализовать исторические факты на карте

Проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах и др. источниках

Раздел 1. Мир на рубеже   XIX – ХХ веков  и Российская империя накануне Первой мировой войны 20 часов

Первая мировая война 9 часов

3

1.1

Ускорение развития науки и естествознания

Актуализация пройденного материала, работа со статистическим материалом, характеризующими динамику перемен ведущих стран мира. Заполнение таблицы

  1. Концентрация производства и централизация капитала, образование монополий в ведущих индустриальных странах.
  2. Роль государства в осуществлении модернизации: две модели

Выявлять сходство и различие

Высказывать суждения об обоснованности различных версий и оценок

Соотносить единичные исторические факты и общие явления

4

1.2

Второй технологический переворот и становление индустриального производства

5

1.3

Модернизация в странах Европы, США и Японии

Работа с документами из учебника

Циклы экономического развития стран Запада в начале ХХ века

Выявление причинно-следственных связей при характеристики модернизации стран Запада

6

1.4

Обострение противоречий мирового развития в начале ХХ века

Работа с документами из учебника

Причины противоречий мирового развития

Выявление причинно-следственных связей при характеристики противоречий мирового развития

7

1.5

Завершение колониального раздела мира. Колониальные империи

Работа с картой и схемами, исследовательская работа по группам

Метрополии, колонии и зависимые страны, экономические кризисы и конкуренция на международной арене, колониализм и его последствия, антиколониальные  движения

Участвовать в групповой исследовательской работы, формулировать собственную позицию, использовать для её аргументации исторические сведения

8

1.6

Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки

Работа с картой и схемами. Углубленное усвоение понятий. Составление таблицы.

Презентации «Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки»

Уметь структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана; анализировать социальные структуры государств.

Характеризовать изменения путей развития стран Азии, Африки и Латинской Америки

9

1.7

Державное соперничество и Первая мировая война

Работа с картой и схемами. Углубленное усвоение понятий. Составление таблицы.

Презентации « Мир накануне войны», «Первая мировая война», «Версальско-Вашингтонская система»

  1. Причины обострения борьбы за рынки и сферы влияния между ведущими индустриальными державами.
  2. Создание военно-политических союзов и первые войны за передел мира.

Причины и повод мировой войны

Излагать периодизацию событий войны

Называть изменения на карте мира в ходе войны. Характеризовать изменения образа жизни в воюющих странах

10

1.8

Контрольная работа « Начало 20 века и Первая мировая война в странах Западной Европы»

11

1.9

Повторительно-обобщающий урок по теме «Мир в конце 19 – начале 20 века»

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории. Обобщить пройденное.

Российская империя накануне Первой мировой войны 11 часов

12

13

1.1

1.2

Россия на рубеже XIX - ХХ веков

Групповая работа, анализ схемы «Экономическое развитие России в начале века»

Презентация «Социально-экономическое развитие на рубеже веков», видео «Экономика на рубеже веков»

Территория и население, экономическая модернизация, сельское хозяйство, промышленность

Представлять результаты индивидуальной и групповой работы в форме резюме

14

1.2

Кризис империи: Русско-японская война

Карта, анализ исторических источников

Презентация «Русско-японская война», видео «Потемкин»

Причины, основные события и итоги

Понимать исторические причины и значение русско-японской войны, высказывать собственное суждение по данной теме, соотносить общее и отдельные факты событий русско-японской войны

15

1.3

Кризис империи: Революция 1905-1907 гг.

Сравнение путей модернизации России с индустриальными странами.

Презентация «Первая русская революция»

  1. Особенности социально-экономического и общественно-политического развития России.
  2. Причины обострения противоречий в российском обществе. Революция 1905 – 1907 гг. и её историческое значение

Сравнивать однородные исторические факты развития России и мира. Приводить оценки исторических событий, высказывать свои суждения их обоснованности

Раскрывать смысл и значение ведущих и опорных понятий, употреблять их в точном историческом Контексте

16

1.4

Тематическое тестирование по теме «Русско-японская война и Революция 1905 г»

17

1.5

Политическая жизнь России после Манифеста 17 октября 1905 года

Дискуссия по теме урока с использованием исторических документов

Презентации «Общественно-политические движения», «Политические реформы в 1906 – 1907гг», видео «Ленин»

Приводить оценки исторических событий, высказывать свои суждения их обоснованности

Раскрывать смысл и значение ведущих и опорных понятий, употреблять их в точном историческом Контексте

18

19

1.6

1.7

Третьеиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина

Урок семинар. Выступления учащихся, анализ, выводы. Работа в группах. Сообщение о личности Столыпина. Дискуссия об итогах проведения им реформ.

Презентации «Столыпин», «Аграрная реформа Столыпина», «Социально-политическое положение в 1907 – 1914 гг», «Третьеиюньская монархия, видео «Столыпин»

Столыпинские реформы и их итоги

Давать обобщающую характеристику историческим личностям (Столыпину П.А., Николаю II)

20

1.8

1.9

Русская культура в начале ХХ века

Исследовательская работа, подготовка презентаций по теме

Видео «Культура»

Городская и сельская жизнь, достижения науки, идейные искания и художественная культура

Формулировать  собственную позицию по обсуждаемым вопросам и использовать для её аргументации различные исторические сведения, представлять результаты свое работы в форме публичной презентации

21

1.10

Контрольная работа по теме « Российская империя накануне Первой мировой войны»

22

1.11

Повторительно-обобщающий урок по теме « Российская империя в начале 20 века»

Раздел 2. Россия в годы революций и гражданской войны 9 часов

23

2.1

Россия в Первой мировой войне: конец империи

Работа с материалом учебника, таблицами

Презентация «Россия в Первой мировой войне», видео «Первая мировая война» и «Накануне революции»

  1. Вступление России в первую мировую войну.
  2. Роль Восточного фронта в войне 1914 – 1918 гг.

Обострение противоречий в воюющих державах.

Излагать суждения о причинно-следственных связях мировой войны

Проводить поиск необходимой информации в учебнике и других источниках

Отмечать исторические факты на карте, читать и использовать её информацию при ответе

24

2.2

Влияние Первой мировой войны на российское общество

25

2.3

Тематическое тестирование по теме « Россия в Первой мировой войне»

26

2.4

Февральская революция 1917 года

Лабораторная работа с элементами проектной деятельности

Презентации «Февральская революция», «Развитие революции весной и осенью 1917 года»

1. Общественно-политический кризис 1917 г. в России.

2. Февральская революция 1917 г. и ее итоги.

Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа, различать в исторической информации факты, мнения, описание, объяснение, гипотезы и теорию

27

2.5

Переход власти к партии большевиков

Комментарии учителя, объяснение различий между событиями февраля и октября 1917 г., анализ действий партии большевиков, дискуссия о возможных альтернативах развития России

Презентации «Россия между двумя революциями», «Установление власти большевиков», видео «Революция», «Установление советской власти»

 Приход партии большевиков к власти.

 

 Последствия революции 1917 г. для России.

Политика «военного коммунизма» и ее итоги.

Образно рассказывать об исторических событиях данного периода

Излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий

Выявлять сходство и различие

Высказывать суждения об обоснованности версий и оценок

28

2.6

Гражданская война и военная интервенция. 1918-1922 гг

Раскрыть причины Гражданской  войны, её этапы и последствия. Выяснить основные подходы к изучению истории Гражданской войны в отечественной и зарубежной историографии.

Презентации «Гражданская война», «Народы России в Гражданской войне», «Белые и красные в Гражданской войне», видео «Начало Гражданской войны»

29

2.7

Причины поражения белых и победы красных

30

2.8

Тематическое тестирование по теме « Гражданская война»

31

2.9

Повторительно-обобщающий урок по теме Февральская революция и Гражданская война

Раздел 3. Теория и практика общественного развития 2 часа

32

3.1

Социальные отношения и рабочее движение

Работа с документами, сообщения учащихся

Учение Маркса и рабочее движение, II Интернационал, формы социальных отношений, рабочий класс и профсоюзные движения

Классифицировать исторические источники по типу информации, использовать при поиске и систематизации методы электронной обработки

33

3.2

Реформы и революции в общественно-полтическом развитии

Составление интерактивных схем революций, исследование проблемы.

Презентация «Революционная волна после Первой мировой войны»

Реформы и социальная инженерия, революции и насилие, типологии революций

Отображать информацию в различных знаковых системах и перевод информации в интерактивный режим

Раздел 4. Советское государство и общество 1920-1930гг, Политическое и мировое развитие и международные отношения в 1920-1940 гг 22 часа

Советское государство и общество 1920-1930гг 14 ч

34

35

4.1

4.2

Новая экономическая политика. Советская Россия в 1920 гг.

Комментарии учителя к материалам учебника и документам.

Презентации «Политический кризис 1920 – 1921 гг», «НЭП», «Экономическая политика советской власти», видео «Крестьянские волнения», «НЭП»

1.Переход от «военного коммунизма» к нэпу.

Составлять яркие образные описания исторических явлений.

Раскрывать смысл ведущих понятий курса.

Излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий данного периода

Высказывать суждения об обоснованности версий и оценок

36

4.3

Образование СССР и его международное признание

Презентации «Политическая жизнь в 20-е годы», «Национальная политика в 20-30-е гг»

1. Создание СССР.

2. Политическое развитие советского общества в 1920-е гг

Составлять яркие образные описания исторических явлений.

Раскрывать смысл ведущих понятий курса.

Излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий данного периода

Высказывать суждения об обоснованности версий и оценок

37

4.4

Культура и искусство после октября 1917 года

Групповая исследовательская работа

Презентация «Духовная жизнь в 20-е гг»

Искусство, общество, власть в 1917 – 1922 годах, художественное многообразие 1920-х годов, зрелищные искусства как воплощение социального новаторства

Участвовать в групповой исследовательской работе, формулировать собственную позицию, учитывать различные мнения, представлять результаты работы в форме публичной презентации

38

39

4.5

4.6

Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930 гг. Культурная революция.

Комментарии к тексту учебника, работа с документами.

Презентации «Коллективизация», «Индустриализация», видео «Коллективизация»

Советская модель модернизации. Индустриализация и коллективизация.

Составлять яркие образные описания исторических явлений.

Раскрывать смысл ведущих понятий курса.

Излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий данного периода

Высказывать суждения об обоснованности версий и оценок

40

4.7

Контрольная работа по теме « Социально-политическое развитие СССР в 1920 -1930 годы»

41

42

4.8

4.9

Культ личности И.И.Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления обществом

Комментарии учителя к тексту учебника, работа с документами. Объяснение исторической уникальности феномена тоталитаризма, его черт, многообразия их проявления. Дискуссия на тему «Критерии тоталитарного общества».

Видео «Борьба за власть в партии после смерти Ленина», «Внутренняя жизнь страны», презентации «Политическая жизнь страны в 30-е гг», «Формирование однопартийной системы в СССР в 30-40-е гг»

1. Понятие «тоталитаризм» и его значение.

 2. Тоталитарные идеологии и политика.

 3. Роль лидера и бюрократии в тоталитарной системе.

Проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах и других источниках

Умение вести дискуссию и аргументировано отстаивать свою точку зрения

43

4.10

Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие

Групповая исследовательская работа

Презентация «Советская культура в 30-е гг», видео «Духовная жизнь советской власти»

Социалистический реализм в искусстве, воспитание нового человека, искусство и государственное строительство

Систематизировать разнообразную историческую информацию

44

4.11

Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е годы.

Анализ схемы «СССР накануне Второй мировой войны»

Презентации «Внешняя политика в 30-е гг»

Очаги военной опасности в Азии и Европе, проблемы коллективной безопасности, рост военной угрозы, Мюнхенский сговор и его последствия, советско-германские отношения накануне войны

Использовать принципы структурно-функционального анализа для изучения исторических процессов данного периода истории России

45

4.12

СССР в 1939 – 1941 годах

Анализ документов

Презентация «Советский Союз в предвоенные годы», видео «СССР накануне войны»

Начальный период войны, план «Барбаросса», подготовка Красной армии к войне, идеологическая и моральная подготовка к войне

Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа

46

4.13

Тематическое тестирование по теме «Развитие СССР в предвоенный период»

47

4.14

Повторительно-обобщающий урок « Советское государство и общество 1920-1930гг»

Мировое развитие и международные отношения (8 часов)

48

4.1

Эволюция либеральной демократии

Объяснение причин перехода в странах демократии к государственному регулированию экономики в мирное время. Раскрытие новых функций и задач государства в странах с рыночной экономикой. Анализ, на базе материалов учебника, национально-специфических особенностей развития стран Запада в 1920-1930-е годы.

1.Последствия первой мировой войны для стран Запада.

2.США: от процветания к кризису 1929-1932 гг.

 З. Меры государственного регулирования экономики в США. «Новый курс» Ф.Д.Рузвельта.

4.Опыт выхода из кризиса Англии и Франции: сравнительный анализ

Выявлять сходство и различие

Сравнивать данные различных исторических источников.

Определять и объяснять собственное отношение и оценку значительных событий и деятелей данного периода мировой истории

49

4.2

Фашизм в Италии и Германии Тоталитаризм как феномен ХХ века

Работа с текстом учебника и документами. Раскрытие учащимся общих и различных черт фашизма в Италии и Германии, милитаризма в Японии. Сообщение учащихся о тоталитарных диктаторах - А. Гитлере и Б. Муссолини с последующим обсуждением.

Презентация «Внешняя политика Гитлера»

1.Предпосылки установления фашистских режимов в Италии и Германии.

 2. Утверждение фашистских тоталитарных государств.

Проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах и других источниках

Выявлять сходство и различие

Умение делать сообщения и давать историческую характеристику политическим лидерам

50

4,3

Проблемы войны и мира в 1920 г. Милитаризм и пацифизм.

Лекция учителя с элементами беседы.

Причины пацифистских настроений и их влияние на политику стран Запада

Дискуссия о влиянии Коминтерна на советскую Внешнюю политику

51

4.4

Ослабление колониальных империй в межвоенные годы

Аналитическая беседа. Причины роста военной опасности. Постановка проблемы виновников провала попыток предотвращения второй мировой войны. Объяснение причин побед германской армии в Европе

1.Возникновение очагов военной опасности в Европе и Азии.

 2.Проблемы коллективной безопасности в Европе.

 3.Гражданская война в Испании и ее международные последствия.

 4.Расширение фашистской агрессии и политика «умиротворения». Мюнхенский сговор.

5.Начало второй мировой войны.

 6.Поражение Франции и новая ситуация в Европе.

 7.Расширение японской агрессии в Азии.

Излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий

Определять и аргументировать свое отношение и оценку событий 1939 года

Локализовать исторические факты на карте, читать и использовать её информацию в ответах анна вопросы

Проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах и других источниках

52

4.5

Международные отношения в 1930 годы

53

4.6

От европейской к мировой войне

54

4.7

Анти гитлеровская коалиция и ее победа во Второй мировой войне

Комментарии учителя к тексту учебника и документальным материалам. Обзор полемики в исторической литературе по итогам мировой войны.

Презентация «Антигитлеровская коалиция»

1.Создание антифашистской коалиции.

 2.Проблема второго фронта и освобождение Европы.

 3.Особенности войны на Тихом океане.

 4. Проблема роли СССР в победе над фашизмом.

 5.Итоги второй мировой войны.

Высказывать суждения об обоснованности версий и оценок

Локализовать исторические факты на карте, читать и использовать её информацию в ответах анна вопросы

Раскрывать смысл ведущих понятий курса

55

4.8

Контрольная работа по теме « Мировое развитие и международные отношения»

Раздел 5. Россия и мир во второй мировой войне            11  часов

56

57

5.1

5.2

Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941- ноябрь 1942 г.

Лекция учителя, посвященная проблемам и различным версиям начала Великой Отечественной войны. Обсуждение причин неудач Советской армии на начальном ее периоде, характеристика мер по мобилизации тыла, значении общенационального патриотического подъема в СССР. Работа с картой.

Презентация «Начало Великой Отечественной войны», видео «Начало войны»; презентации «Советский тыл в годы войны», «Народы СССР в борьбе с фашизмом», видео «Тыл – фронту»; презентации «Сталинградская и Курская битвы», видео «Коренной перелом».

1.Начальный период войны и его особенности.

 2. Организация отпора фашистской агрессии.

Локализовать исторические факты на карте, читать и использовать её информацию в ответах анна вопросы

Сравнивать данные различных исторических источников.

Выявлять сходство и различие

Высказывать суждения об обоснованности версий и оценок

58

5.3

Советские люди на фронте и в тылу

Оккупационный режим на советской территории, партизанское движение, тыл для фронта, ГУЛАГ для фронта

59

60

5.4

5.5

Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Ноябрь 1942 –зима 1943 г.

 Проанализировать роль коренного перелома для хода  Второй мировой войны

61

5.6

Советская культура в годы войны

Идеология, культура и война

62

5.7

Наступление Красной армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны

Работа с картой, обсуждение проблемных вопросов темы, анализ мемуарных источников

Презентация «СССР на завершающем этапе войны»

Освобождение Советской земли, государственная политика на освобожденных территориях

Использовать принцип пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений

63

5.8

Освобождение Восточной Европы

Наступление Красной армии в Восточной Европе, открытие второго фронта, Ялтинская конференция, Арденнская  и Висло-Одерская операция, падение Берлина, капитуляция Третьего рейха

Систематизировать разнообразную историческую ситуацию, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам

64

5.9

Причина, цена и значение Великой Победы

Беседа с элементами дискуссии

Потсдамская конференция и окончание Второй мировой войны, причины Победы

Определять собственную позицию к изучаемым событиям, уметь отстаивать свою точку зрения в дискуссии, опираясь на полученные знания

65

5.10

Контрольная работа по теме «Советский Союз в годы войны»

66

5.11

Повторительно-обобщающий урок «Человечество в период от Первой до Второй мировой войны»

Раздел 6 Ускорение научно-технического процесса и становление глобального информационного общества 3 часа

67

6.1

Технологии новой эпохи

Урок лекция с элементами беседы

Транспорт, космонавтика, новые конструктивные материалы, развитие биохимии, генетики, медицины, электроника и робототехника

Проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах и других источниках

Показать особую роль научно-технического прогресса

68

6.2

Основные черты информационного общества

Урок лекция с элементами беседы

Автоматизация и роботизация производства, индустрия производства знаний, новая структура занятости

69

6.3

Глобализация мировой экономики и ее последствия

Исследование проблемы с использованием учебника и дополнительного материала

Презентация «Информационное общество»

Предпосылки и итоги возникновения ТНК, конкуренция в научно-технической сфере, противоречия современного мира

Раздел 7.Социальные и этнические процессы в информационном обществе 2 часа

70

7.1

Социальные перемены в развитых странах

Исследование проблемы с использованием учебника и дополнительного материала

Презентация «Социальные перемены в развитых странах»

Служащие и «революция управляющих», рабочие в информационном обществе, средний класс: основные черты, причины и формы маргинализации, зоны социального упадка, мелкие собственники города и деревни, средняя и крупная буржуазия

Умение составлять план

Сравнивать данные различных исторических источников.

Объяснение причинно-следственных связей в развитии государств на данном этапе

71

7.2

Миграции населения и межэтнические отношения в информационном обществе

Высказывать свою точку зрения по проблеме  межэтнические отношения в информационном обществе

Этносоциальные отношения, миграция населения: насильственная и добровольная, трудовая миграция, межэтнические конфликты 1960 – 1970-х годов в странах Запада, борьба с расизмом и расовой дискриминацией, межнациональные конфликты 1990-х годов

Раздел 8. Международные отношения после Второй мировой войны и Советский Союз в первые послевоенные десятилетия 18 часов

72

8.1

Начало «холодной войны»и становление двухполюсного мира

Работа с материалами учебника и документами. Рассмотрение причин конфликтов между СССР и США, роли военно-технического фактора их противостояния. Анализ возможностей и условий достижения компромиссов

Презентация «Холодная война»»

1.Причины «холодной войны».

2.«План Маршалла» и начало создания системы военно-политических союзов в Европе.

3. «Холодная война» в Азии.

Раскрывать смысл ведущих понятий курса

Выявлять сходство и различие

Сравнивать данные различных исторических источников.

73

8.2

 Международные конфликты конца 1940-1970 годов

1.Кризисы начального периода «холодной войны» и их особенности.

 2.Развитие военного противостояния СССР и США.

 З. Карибский кризис 1962 г. и его уроки.

Проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах и других источниках

Локализовать исторические факты на карте, читать и использовать её информацию в ответах анна вопросы

74

8.3

От разрядки к завершению «холодной войны»

Работа с материалами учебника и документами. Обсуждения проблем «правил игры» в ракетно-ядерную эпоху и ее отражения в международных документах. Анализ возможностей укрепления международной безопасности и стратегической стабильности в условиях паритета «сверхдержав». Отработка понятийного аппарата

Презентации «Германия, Франция, Италия после второй мировой войны»

1.Установление военного паритета между СССР и США и его значение.

2.Развитие процесса разрядки напряженности в Европе.

3.Противоречия разрядки и причины обострения советско-американских отношений в начале 1980-х гг.

Проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах и других источниках

Раскрывать смысл ведущих понятий курса

75

8.4

Контрольная работа по теме «Холодная война и международные отношения»

76

8.5

Повторительно-обобщающий урок по теме «Мировое развитие во второй половине 20 века. Холодная война и ее завершение»

Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 7 часов

77

8.6

Внешняя политика СССР  и начало «холодной войны»

Показать политические, экономические последствия войны. Проследить в различных источниках дискуссии о путях послевоенного развития в 1945 – 1946 гг. Проблемно-проектная дискуссия

Презентации «СССР в 1945 – 1953 гг»; «Политическое развитие после Второй мировой войны», «Социально-политическое развитие после войны»; «Репрессии в СССР», видео «Смерть Сталина», «ГУЛАГ»

Раскрыть  противоречивость послевоенного экономического развития СССР, трудности и успехи

Разъяснить особенности политического режима в СССР после войны

Охарактеризовать усиление идеологического давления на общество.

Показать изменения после смерти Сталина

Уметь вести дискуссию по предложенной проблеме, понимать факты и проблемы данного периода истории;

Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа,

Использовать принцип причинно-следственного анализа для изучения информации

78

8.7

Советский Союз в последние годы жизни И.В.Сталина

79

8.8

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия

Работа с материалами учебника и документами. Обсуждения проблем «правил игры» в ракетно-ядерную эпоху и ее отражения в международных документах. Анализ возможностей укрепления международной безопасности и стратегической стабильности в условиях паритета «сверхдержав». Отработка понятийного аппарата

Презентации «Германия, Франция, Италия после второй мировой войны»

1.Установление военного паритета между СССР и США и его значение.

2.Развитие процесса разрядки напряженности в Европе.

3.Противоречия разрядки и причины обострения советско-американских отношений в начале 1980-х гг.

Проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах и других источниках

Раскрывать смысл ведущих понятий курса

80

8.9

Кризис «Общества благосостояния», 1960 – 1970-х годов

81

8.10

Неоконсервативная  революция 1980-х годов

82

8.11

Страны Запада на рубеже ХХ – ХХI веков

Комментарии учителя к материалам учебника. Объяснение причин и предпосылок перехода к социально ориентированной рыночной экономике в развитых странах. Сравнение моделей развития США, Западной Европы и Японии

Социал-демократия: этапы развития, идеология современной европейской социал-демократии, массовые движения в политической жизни

Умение составлять план

Сравнивать данные различных исторических источников.

Объяснение причинно-следственных связей в развитии государств на данном этапе

83

8.12

Интеграция в Западной Европе и Северной Америке

Ступени интеграции в Западной Европе, итоги европейской интеграции, интеграционные процессы в Северной Америке.

84

8.13

Первые попытки реформ и ХХ съезд КПСС

Показать политические, экономические последствия войны. Проследить в различных источниках дискуссии о путях послевоенного развития в 1945 – 1946 гг. Проблемно-проектная дискуссия

Презентации «СССР в 1945 – 1953 гг»; «Политическое развитие после Второй мировой войны», «Социально-политическое развитие после войны»; «Репрессии в СССР», видео «Смерть Сталина», «ГУЛАГ»

Раскрыть  противоречивость послевоенного экономического развития СССР, трудности и успехи

Разъяснить особенности политического режима в СССР после войны

Охарактеризовать усиление идеологического давления на общество.

Показать изменения после смерти Сталина

Уметь вести дискуссию по предложенной проблеме, понимать факты и проблемы данного периода истории;

Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа,

Использовать принцип причинно-следственного анализа для изучения информации

85

8.14

Противоречия политики мирного сосуществования

86

8.15

Советское общество конца 1950- начале 1960 гг.

Урок - практикум: работа в группах

Презентации «Политическое развитие в 60-80-е гг», «Изменения политической системы при Хрущеве», видео «Космос»

Борьба за власть в конце 1950-х годов, экономика и политика в конце 1950-начале 1960-х  годов, административные реформы

Продолжить формировать умение работы с документами, на их основе выделять альтернативы развития СССР, развивать умение анализировать, систематизировать и обобщать учебный материал

87

8.16

Советская культура в 1940 – 1960-е годы

Урок пресс-конференция

Презентации «Духовная жизнь в середине ХХ века», «Оттепель», видео «Культура»

Развитие культуры и науки в первые послевоенные годы, духовная жизнь в период «оттепели», отступление от «оттепели»

Учить задавать вопросы по заданной теме и реагировать на вопросы одноклассников, развивать умение дискутировать

88

8.17

Контрольная работа по теме « Советский Союз в первые послевоенные десятилетия»

89

8.18

Повторительно-обобщающий урок по теме «Послевоенное десятилетие»

Раздел 9. СССР в годы «коллективного руководства» 9 часов

90

9.1

Политика и экономика: от реформ – к «застою»

Способствовать развитию навыков работы со статистическими данными

Презентация «Социально-экономическое развитие в середине века», видео «Брежнев»

Период «застоя» и кризисные явления в советском обществе, система «коллективного руководства», экономические реформы 1960-х годов и их итоги, проблемы «застоя» в экономике

Уметь систематизировать исторический материал, используя статистические данные

91

9.2

СССР на международной арене. 1960-1970 гг

Интегрированный урок истории и литературы

Презентация «Внешняя политика в 1960 – 1980 гг», видео «Внешняя политика»

Симптомы кризиса «социалистического лагеря», СССР и международные конфликты, переход к политике разрядки международной напряженности, разрядка: опыт теоретического осмысления

Формирование исследовательских навыков, выработка собственной точки  зрения на изучаемые события, представлять результаты свое работы в форме исследовательского проекта

92

9.3

Восточная Европа во второй половине

 ХХ века

Информация учителя, работа с документами. Обсуждение вопроса о мотивах политики СССР в Восточной Европе, особенностях тоталитарных режимов в восточноевропейских странах и их политике.

Восточная Европа: особенности модели развития, политика СССР в отношении восточноевропейских стран, углубление кризиса «реального социализма», крах административно-командной  системы, кризис идеологии

Высказывать суждения об обоснованности версий и оценок

Проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах и других источниках

Раскрыть смысл новой биполярной расстановке сил на международной арене

93

9.4

Государства СНГ в мировом сообществе

От перестройки к демократической революции, Восточная Европа после социализма, кризис СССР, проблемы перехода России к рыночной экономике

94

9.5

Духовная жизнь в СССР середины 1960 – середины 1980 годов

Работа с учебным текстом, дискуссия по теме

Партийный аппарат и общество, идеология инакомыслия

Умение вести дискуссию, отстаивать и аргументировать свою точку зрения, умение самостоятельной работы

95

9.6

Углубление кризисных явлений в СССР

Провал политики разрядки, политика Ю.В. Андропова

96

9.7

Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980 гг

Исследовательская работа в группах

Видео «Культура»

Наука и техника, развитие отечественной литературы, театр, киноискусство, эстрада, спорт в СССР

Развитие аналитического мышления, умение работать с историческими источниками, навык составления тематической таблицы

97

9.8

Тематическое тестирование по теме « СССР в годы «коллективного руководства»

98

9.9

Повторительно-обобщающий по теме « Советский Союз в годы коллективного руководства»

Раздел 10. Страны Азии, Африки и Латинской Америки: проблемы модернизации 6 часов

99

10.1

Освобождение от колониализма  и выбор пути развития

Выявление причин подъема освободительного движения в колониальных странах после второй мировой войны. Анализ влияния политики СССР и США на развитие антиколониальной борьбы народов. Сообщения учащихся о лидерах освободительного движения.

Конфликты и кризисы в развивающихся странах, итоги первых преобразований, истоки сложностей модернизации в 1990-е годы

Выявление причинно-следственных связей исторических явлений и событий данного периода

Проиллюстрировать на конкретном примере тенденции развития ведущих стран мира

Проанализировать влияние политики США и СССР на послевоенное развитие мира

100

10.2

Китай и китайская модель развития

Идея социализма и социалистической ориентации в Азии и Африке, опыт новых индустриальных стран, специфика стран Южной Азии

101

10.3

Япония и новые индустриальные страны

102

10.4

Развивающиеся страны Азии и Африки

103

10.5

Латинская Америка во второй половине 20 – начале 21 века

Авторитарные режимы: опыт модернизации, перонизм и демократия в Латинской Америке, Латиноамериканские страны в 1990-х годах

104

10.6

Контрольная работа по теме «Новейшая история стран Европы и Азии»

Контроль за качеством знаний, умений и навыков учащихся

Раздел 11. Перестройка и распад современного общества 9 часов

105

106

11.1

11.2

Политика перестройки  в сфере экономики

Составление таблицы и схемы

Презентации «Начало перестройки», «Экономические реформы», видео «Антиалкогольная кампания»

Политика М.С. Горбачева, экономические реформы

Уметь излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий, уметь сравнивать исторические версии и оценки, выявляя сходство и различие, аргументировать свое отношение к  событиям и личности в истории

107

108

11.3

11.4

Развитие гласности и демократии в СССР

Работа с текстом учебника и документами. Анализ причин провала попыток перехода СССР к информационной стадии развития. Дискуссия о возможных альтернативах развития советского общества. Рассмотрение особенностей политики М. С. Горбачева.

Презентации «Духовная жизнь при перестройке», «Реформы политической системы», видео «Перестройка»

 Расширение гласности, переосмысление прошлого и будущего, политический раскол советского общества

Объяснять мотивы и результаты деятельности исторических лидеров данной эпохи

Сравнивать данные различных исторических источников.

Высказывать суждения об обоснованности версий и оценок

Проводить поиск необходимой информации в учебнике, документах и других источниках

109

11.5

Новое политическое мышление: достижения и проблемы

Работа с историческими источниками, развитие навыков составления тематической таблицы

Презентации «Новое политическое мышление», «Диалектика нового политического мышления»

Поиск  новых решений, новые инициативы в военной области, СССР и перемены в Азии, развал советского общества, «новое политическое мышление»

Умение использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки и глобальной сети Интернет

110

111

11.6

11.7

Кризис и распад советского общества

Решение проблемных заданий

Презентации «Распад СССР», «Итоги перестройки», видео «Кризис власти. Горбачев М.С.»

Причины кризиса в межнациональных отношениях в СССР, развитие кризиса  СССР, попытка переворота в СССР, распад СССР

Умение структурно-функционального анализа исторических процессов и явлений

112

11.8

Контрольная работа по теме «  Перестройка и распад современного общества»

113

11.9

Повторительно-обобщающий по теме «  Перестройка и распад современного общества»

Раздел 12. Россия на рубеже ХХ – ХХI веков       11 часов

114

12.1

Реформы и политический кризис 1993 г.

Заполнение таблицы, работа с документами и мнениями экономистов

Презентация «Революция «сверху» в экономике», видео «Ельцин»

Опыт «шоковой терапии», попытки коррекции курса реформ

115

116

12.2

12.3

Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990 гг.

Разные оценки событий современниками, политологами, историками, анализ причин конфликта, дальнейшие перспективы развития РФ

Презентация «Реформы политической системы», видео «Кризис власти»

Становление политических партий: начальный этап, политический кризис 1993 года, на грани гражданской войны, новая Конституция РФ, итоги выборов 1993 года

Совершенствовать умения оценивать ситуацию, делать объективные выводы, сопоставлять, сравнивать и выбирать нужную информацию для оценки событий

117

12.4

Проблемы общественно-политического развития России во второй половине 1990-х годов

Проектная работа на уроке

Презентация «Российский федерализм»

Пути решения национальных и региональных проблем, начало чеченского конфликта, выборы 1996 года и их последствия, углубление политического кризиса

Сбор необходимой информации методом опроса и изучения общественного мнения, умение обрабатывать материал, моделировать ситуацию

118

12.5

Россия на рубеже веков: по пути стабилизации

Решение проблемных заданий, работа с документами, беседа в дискуссионной форме

Новый конфликт вокруг Чечни, парламентские и президентские выборы, Россия: по пути реформ и стабилизации, власть и общество: новая модель отношений

Уметь систематизировать в хронологическом порядке события, оценивать их значимость, давать сравнительный анализ

119

12.5

Тематическое тестирование по теме « Развитие России во второй половине 1990-х г»

120

121

12.6

12.7

Новый этап Российской Федерации

Проектная работа на уроке

Презентация «Поиски новых путей развития»

Внешняя и внутренняя политика демократической России

Уметь систематизировать в хронологическом порядке события, оценивать их значимость, давать сравнительный анализ

122

12.8

Внешняя политика демократической России

Поиск модели организации мирового сообщества, работа с документами, работа в группах

Презентация «Внешняя политика в конце века»

Россия и Запад: поиск взаимоотношения, смена приоритетов российской дипломатии, Россия и страны СНГ, Россия на международной арене в начале ХХI века

Развитие способности и умения анализировать политическую ситуацию, умение излагать и представлять работу группы

123

12.9

Искусство и культура России к началу 21 века

Составление тезисов по теме  «Влияние социально-экономического и политического развития России последнего десятилетия ХХ  – начала ХХI века  на развитие культуры страны»

Презентации «Духовная жизнь российского общества», «Культура в 1980 – 1990 гг»

Изменения в духовной жизни, русская православная церковь в новой России, отечественная культура и постмодернизм, современный литературный процесс, театр, музыка, кино, живопись, архитектура, скульптура

Систематизировать разнообразную историческую информацию, формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач

124

12.10

Контрольная работа по теме « Новый этап Российской Федерации»

125

12.11

Повторительно-обобщающий по теме «« Развитие России во второй половине 1990-х г»

Раздел 13. Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий 3 часа

126

13.1

Глобальные угрозы человечеству и поиски путей из преодоления

Лекция учителя. Работа с текстом учебника. Характеристика глобадьных проблем человечеству.

Ядерное и обычное оружие: проблема распространения и примирения, проблема ресурсов и загрязнения биосферы, высокие технологии и международное сотрудничество, экология и развитие

Дискуссия о возможностях перехода к постматериальным ценностям и новым критериям прогресса.

127

13.2

Формирование новой системы международных отношений

Работа с учебником, картой и документами.

Проблема становления нового миропорядка.

Дискуссия о поисках путей совершенствования модели международной безопасности, международных правовых норм.

128

13.3

Повторительно-обобщающий урок по теме «Современное состояние международных отношений и Россия»

 Раздел 14. Духовная жизнь и развитие мировой культуры в 20 веке 2 часа

129

14.1

Культурная жизнь в первой половине 20 века

Работа с материалами учебника, пояснения учителя. Обсуждение современных горизонтов научно-технического развития. Новые материалы, биотехнологии и их использование

Теории общественного развития, от «конца идеологии» к реидеоллогизация, СМИ и массовая культура

Формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа, использовать при поиске и систематизации информации методы электронной обработки, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственным мнением, участвовать в исследовательской работе, представлять результаты своей работы в форме публичной презентации

130

14.2

Духовная жизнь после Второй мировой войны

От модернизма к постмодернизму, культура молодежного бунта, расцвет национальных культур, духовная оппозиция тоталитаризму в СССР

131

132

1

2

Заключение. Итоги и перспективы развития России в начале ХХI века

Семинарское занятие, работа в творческих группах

Факторы, влияющие на путь развития страны, альтернативы и варианты развития РФ, противоречивость развития

Умение логически излагать свою точку зрения, формировать умение делать сравнительный анализ, оценивать события и явления с позиций разных сторон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории (профильный уровень) для 10 класса

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «История России» под редакцией А.Н. Сахарова, С.И. Козленко и «Всеобщая история. С древнейших времен до конца XIX в.» под редакцией В....

Рабочая программа по истории (профильный уровень) 10 класс (О.В. Волобуев, А.А. Митрофанов, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин; Н.И. Павленко)

Рабочая программа по истории (профильный уровень) 10 класс (О.В. Волобуев, А.А. Митрофанов, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин; Н.И. Павленко), рассчитана на 136 часов....

Проект рабочей программы по истории для 5 класса ФГОС к УМК «Всеобщая История. 5 кл. История Древнего Мира под редакцией С.П.Карпова»

Рабочая программа по истории для 5 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК «Всеобщая История. 5...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...

Рабочая программа по истории (базовый уровень) 5 класс Учебник «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс.», А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свеницкая.

Согласно учебному плану школы на 2019-2020 учебном году на изучение предмета «История» в 5 классе отводится    2 часа в неделю, всего    68...

Рабочая программа к курсу "История" 10 класс. УМК: "История. С древнейших времен до конца XIX века: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни: в 2 ч. Ч.1./ А.Н.Сахаров, Н.В.Загладин.

  Рабочая программа по истории для 10 классов на 2019-2020 годы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, примерн...