Календарно - тематическое планирование по истории 6 кл
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему

Рахимкулова Флюза Фаниловна

Календарно - тематическое планирование по истории  для 6 класса разработано на основе Рабочей программы основного общего образования на базовом уровне по истории,с учётом требований федерального компонента государственного стандарта по истории. Примерной программы основного  общего образования по истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno.tem_plan_6_kl.doc271.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое   планирование 

по  учебному предмету (курсу)  истории  

для 6В класса

Календарно - тематическое планирование состоит из пояснительной записки, графика проведения контрольных работ, примерного календарно- тематического планирования, мониторинга результатов усвоения основных тем.

Пояснительная записка

        Календарно - тематическое планирование по истории  для 6В класса разработано на основе Рабочей программы основного общего образования на базовом уровне по истории. Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» с учётом требований федерального компонента государственного стандарта по истории. Примерной программы основного  общего образования по истории  и в соответствии с авторской программой учебника:

  1.Агибалова Е.В.,  История Средних веков: учебник. для 6 кл. общеобразовательных  учреждений /Е.В.Агибалова Г.М. Донской: под ред.А.А. Сванидзе.- 14-е изд.-М.:    Просвещение, 2007 Рекомендовано Минобрнауки РФ

   2.Данилов А.А. История России: С древнейших времен до конца XVI века. Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений/ А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.-8-е изд.- М.:  Просвещение  2006г. Рекомендовано Минобрнауки РФ 

Календарно - тематическое планирование рассчитано на 70 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ- 1

Программа реализуется на базовом   уровне изучения, так как 6а класс является общеобразовательным.

Для реализации Рабочей программы используется учебно–методический комплект:

 1. .В. Симонова «Поурочные разработки по истории России. 6 класс» - М.: «ЭКЗАМЕН» 2011.

2. В.В.Сухов и др. История России с древнейших времён до конца  XVIII в.: дидактические материалы / В.В.Сухов и др. – М: Дрофа, 2011;

3. Агафонов С.В. «Схемы по всеобщей истории. 6 класс», М., «Русское слово», 2012 г.

4.В.В.Шаповал Учебно-методическое пособие к учебнику История России с древнейших времён до конца XVI века   6 класс. Изд. «Экзамен», 2010

5.Ю.Ю.БухареваИстория России с древнейших времён до конца XVI века6 кл.: дидактический материал Волгоград: «Учитель» 2011

 6.Тесты тематического и рубежного контроля Легион Ростов-на-Дону 2011

        Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера:

1.1Исторические энциклопедии: CD Энциклопедия истории России 862-1917 гг.» , CD «Династия Романовых. Три века российской истории».

1.2СД «Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия»

1.3.Всеобщая История , учебное электронное издание. История Средних веков (VI класс)

1.4.Электронные интерактивные карты и атласы.

1.5Учебники CD «История Отечества IX-XVIII вв.», CD «История Отечества. 882-1917».

1.6.Мультимедийные презентации, Флеш-фильмы

1.7. Атлас Средних веков м: «Новый диск» 2009г.

1.8 Мультимедийные пособия:

19.Мультимедийный комплекс «1С. Образовательная коллекция»: история древнего мира 6 класс, 2008г.

1.10.История: интерактивные дидактические материалы 6 класс (комплект книга + диск): «Планета», 2012 г.

1.11.Тренировочные тесты на сайте:   «В гостях и Клио»  http://esma1828.ucoz.ru

            Интернет-ресурсы для ученика и учителя

http://gelfrad.narod.ru/index.html

http://scientist.nm.ru/knights.html

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/mediev.htm

http://students.gf.nsu.ru/medieval/progr.htm

http://www.1september.ru/ru/his/2002/05/1.htm

http://hist.dcn-asu.ru/kleio/internet/5_2.shtml

http://langedoc.narod.ru/

http://www.xlegio.ru/armies/index.htm

http://www.xlegio.ru/m_navy.htm

http://byzantion.narod.ru/

http://www.world-history.ru/countries_about.phtml?Id_country=121&Id_article=148

http://liceum.secna.ru/telco/vikings/main.htm

http://hronos.km.ru/1200krest.html

http://his.1september.ru/2000/no32.htm

http://his.1september.ru/2001/38/no38_01.htm

 

 Психолого-педагогическая характеристика класса.

   В 6 В классе на начало 2014- 2015 учебного года обучается 26 чел.

  Учащиеся 6 В класса имеют высокий уровень успеваемости. Среди детей выделяется группа учащихся, имеющих положительные отметки по предмету история. Все они с высокой мотивацией к обучению.    Имеется группа детей, которые относятся к труднообучаемым. Другая группа детей требует постоянного контроля, т. к. недобросовестно относятся к своим учебным обязанностям.

В основном ведущими мотивами  в этом классе являются как внутренние - 60, так и внешние - 40%

Уровень обученности (репродуктивный  50%, продуктивный  30%, творческий 20)

Результаты обучения за прошлый год: 100%- успеваемость, качество -80%

Результаты промежуточной аттестации: 100%   успеваемость, качество – 78%

Уровень адаптации в норме. Личностное развитие без отклонений. Интеллектуальное развитие  60%, что соответствует возрастной норме в школе.       В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.

       Учитывая общеучебные умения и навыки,  на  2014-2015 учебный год спроектированы следующие  цели и задачи:

 Цель: Изучение истории в 6В классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации.

Для достижения целей необходимо решить основные задачи:

 Предметные задачи:

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
  •  развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
  • формирования умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.

Межпредметные задачи:

  • овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания.

Личностные задачи:

  • формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

При формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности основное внимание предполагается уделять:

- в познавательной деятельности: сравнение, анализ исторических явлений и событий, систематизация, абстрагирование, обобщение, классификация, причинно – следственные связи. 

              - в информационно-коммуникационной деятельности: чтение текста, работа с учебником, практическая работа,  работа

                 со    справочной

              литературой,  развитие письменной и устной речи (умение пересказывать отвечать на вопросы, рассуждать)

- в рефлексивной деятельности: осознание достигнутого результата, удовлетворенность реализацией своих потребностей, оценка успешности  коммуникативной деятельности, оценка продукта и опыта учебной деятельности, включая его возможную коррекцию.

 Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся 6 В класса, на уроках будут использоваться разнообразные методы и приёмы:

  1. объяснительно-иллюстративный;
  2. проблемный;
  3. частично-поисковый;
  4. наглядный;
  5. беседа;
  6. эвристический;
  7. практический.

 Формируемые компетенции:
1.Информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа, рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;

2.Познавательной компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

3.Коммуникативной компетенции: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

           4.Рефлексивной компетенции: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих        задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

 

70 учебных часов распределены следующим образом: История Средних веков -35 ч История России -35ч

 На  усвоение базового уровня  67 часов. 3 часа резерва.

Часы резерва используются в целях  развития творческой активности учащихся, активизации поисково – познавательной деятельности.

Увеличивается время на повторение и систематизацию и обобщению учебного материала.

Распределение курса по  разделам:

Тема

Количество часов

по ФБУП

Запланировано по учебному плану

Распределение дополнительных часов

1

Введение

1

1

2

Западная и Центральная Европа в 5-11 вв.

6

6

3

Византийская империя и Ближний Восток 6-11 вв.

4

4

4

Феодалы и крестьяне. Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

4

4

5

Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы.

2

2

6

Образование  централизованных государств в Западной Европе

6

6

7

Германия и Италия в XII-XV вв (1час)

1

1

8

Славянские государства и Византия в XIV-XV вв.

2

2

9

Культура Западной Европы в XI-XV вв.

3

3

10

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века.

6

6

2 ч на повторение курса средних веков

11

Русь древняя

9

9

Политическая раздробленность на Руси

8

8

12

Русь Московская

7

7

13

Московское государство в  XVI в.

11

11

2 ч на итоговое обобщение систематизацию знаний учащихся

Выявление итоговых результатов изучения темы завершается повторительно – обобщающими уроками. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольного тестирования.

График проведения повторительно – обобщающих уроков

Номер и тема  

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Дата промежуточной аттестации

 1.  Повторительно-обобщающий урок: «Место и роль Средневековья в мировой истории».

1 неделя января

2.Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь Древняя»

февраль 3 неделя

 

3.Повторительно-обобщающий урок по теме: 4.«Политическая раздробленность на Руси»

2 неделя апрель

5.Повторительно-обобщающий урок по теме: «Образование единого Русского государства»

апрель 4 неделя

6.Промежуточная аттестация

май

7.Повторительно-обобщающий урок по теме "Московское государство в XVI веке".

май

 

В результате изучения истории обучающийся 6А класса должен знать/понимать

• основные этапы и ключевые события истории России и мира в средние века;

 выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории этого периода;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

• изученные виды исторических источников;

уметь

• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми разных культур, национальной и религиозной принадлежности.

 

Метапредметные результаты изучения истории в 6 классе:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и др.;

- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися 6 класса включают:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания 

- умения изучать информацию различных исторических и источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории.

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

  •  Личностным результаты изучения истории в 6 классе относятся следующие убеждения и качества:
  • - осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • - освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • - осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • - понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;
  • предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;
  • участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения
  • Должны владеть компетенциями: 
     
    социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной. 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

2 час в неделю, всего 70 часов

  История средних веков

урока

 

 Дата

План/факт

Тема урока

Кол-во часов

 Характеристика основных видов учебной деятельности

Основные факты, понятия, проблемы

Домашнее задание

Введение  

1

Знать историческую связь между  историей  Древнего мира и Средневековьем,  Называть хронологические рамки средневековья. 

 Средние   века , средневековая цивилизация.

Введение. На линии времени, обозначить на ней периоды средневековья.

Раздел 1. Раннее Средневековье (14 ч.)

Тема 1. Западная и Центральная Европа в 5-11 вв. (6 ч.)

Древние германцы и Римская империя.

1

Знать  процесс  образования германских королевств,    Сравнивать общество древних германцев и общество римской империи

Великое переселение народов.

§ 1. задание 5, стр. 17.

Образование государства у франков.

1

 уметь:

- осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа;

- выделять главное в тексте;

- выстраивать ответ в соответствие с заданием, способность развернуто излагать свою точку зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными возможностями;

- пользоваться мультимидийными ресурсами;

- организовывать свою деятельность и соотносить ее с целью группы, коллектива;

- определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат

Династия Меровингов, Франкское государство, Салическая правда.

§2, стр.22, задание к пункту 4.

Христианская церковь и королевство франков 6-8 вв.

1

 Знать: основные понятия темы

-  

 Уметь:

- осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа;

- выделять главное в тексте;

- выстраивать ответ в соответствие с заданием, способность развернуто излагать свою точку зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными возможностями;

- пользоваться мультимидийными ресурсами;

- организовывать свою деятельность и соотносить ее с целью группы, коллектива;

- определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

Каролинги, лангобарды, духовенство, церковная десятина, монастыри, монашеский орден.

§ 2. изучить.

5

 Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность

1

Знать причину и следствий образования первой империи у германских народов Европы; показать связь военной реформы Карла Мартелла и изменений в обществе; условия расцвета империи, причины и следствия ее распада.   Сформировать обобщенное представление о значительном влиянии внешних угроз на внутреннее развитие государств Западной Европы, в данном случае — на процессы феодализации   Уметь  классифицировать обобщать  

Усобицы, магнат, бенефиций, феод. Домен, феодал, феодальная раздробленность, феодальное владение.

§3, определения выписать.

6

Западная Европа в 9 – 11 веках.

1

Знать положение стран Западной Европы в Раннее Средневековье.

Знать:

- характерные черты Византии и славянских государств на данном этапе развития;

- определять хронологические рамки развития государств;

 Уметь:

- осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа;

- выделять главное в тексте;

- выстраивать ответ в соответствие с заданием, способность развернуто излагать свою точку зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными возможностями;

- пользоваться мультимидийными ресурсами;

- организовывать свою деятельность и соотносить ее с целью группы, коллектива;

- определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

Рыцарство, король Артур.

§4, изучить.

7

Культура Западной и Центральной Европы.

1

 Знать особенности  раннесредневековой культуры, как результат сложного взаимодействия античных и варварских начал, о фундаментальной роли этого периода в истории европейской культуры.    

Античное наследие, «семь свободных искусств», «каролингское возрождение», анналы.

§5, таблица.

Тема 2. Византийская империя и Ближний Восток 6-11 вв. (5 ч.)

8

Византийская империя при Юстиниане. Культура Византии

1

Знать место Византии в истории раннесредневековой Европы. Характеризовать  культурное развитие Византии в 6-11 веках и её влияние на культуру Европейскую. Знать:

- характерные черты Византии и славянских государств на данном этапе развития;

- определять хронологические рамки развития государств;

 Уметь:

- осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа;

- выделять главное в тексте;

- выстраивать ответ в соответствие с заданием, способность развернуто излагать свою точку зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными возможностями;

- пользоваться мультимидийными ресурсами;

- организовывать свою деятельность и соотносить ее с целью группы, коллектива;

- определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

Василевс, торговый путь из «варяг в греки базилика, канон, фреска, неф, алтарь, икона, крестово-купольный храм, иконоборцы, глаголица, кириллица

§6, вопрос 6 письменно. §7, таблица.

9

Образование славянских государств.

1

Знать  причины развития и образования славянских государств в Раннее Средневековье.  

-  

 Уметь:

- осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа;

- выделять главное в тексте;

- выстраивать ответ в соответствие с заданием, способность развернуто излагать свою точку зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными возможностями;

- пользоваться мультимидийными ресурсами;

- организовывать свою деятельность и соотносить ее с целью группы, коллектива;

- определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

Викинги, норманны, саги, руны.

§8. Работа с картой.

10

Возникновение ислама и объединение арабов.

1

Знать, какие изменения произошли у арабов с принятием ислама, уяснить, в чем причины появления ислама. Уметь  работать  с историческими картами.

Бедуин, хиджра, ислам, мечеть, минарет, Коран, Сунна, шариат

§9, вопросы после параграфа.

11

Культура стран халифата.

1

Усвоить основные события истории Халифата и этапы развития ислама. Выявить причины быстрого расцвета исламской культуры и показать ее выдающиеся достижения. Развивать умение работать с историческими картами.

Халиф, халифат, шииты, сунниты, имам, эмир.

§10, таблица.

 

 Феодалы и крестьяне. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. (4 часа)

12

 В рыцарском замке

1

Знать причины и условия формирования основных слоев феодального общества, показать их роль, выделить социально-экономические основы складывания отношений между феодалами и крестьянами в ходе урока. Уметь  характеризовать  образ жизни рыцарства как одного из господствующих сословий средневековой Европы, показать его взаимоотношения с другими сословиями.

Сословия, сеньор, вассал, , феодализм, феодальная лестница, пэр сеньория, Рыцарь, «Божий мир», турнир, герб, средневековый замок, куртуазность.

§11, вопросы устно.

13

Средневековая деревня и ее обитатели

1

Знать  об образе жизни средневекового крестьянина, его роли в обществе. Уметь:

- осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа;

- выделять главное в тексте;

- выстраивать ответ в соответствие с заданием, способность развернуто

 -излагать свою точку зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными возможностями;

- организовывать свою деятельность и соотносить ее с целью группы, коллектива;

- определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

зависимые крестьяне,  лично зависимые крестьяне, феодальные отношения, натуральное хозяйство

§12,

14

Формирование средневековых городов

1

 Знать  причины и условия возникновения городов в период Средневековья. Продолжить работу по формированию общеучебных интеллектуальных умений: наблюдения, слушания, чтения, классификации, обобщения и самоконтроля.

 Бюргеры, буржуа, патрициат, магистрат, бургомистр, мэр, городская республика,

15

 Горожане и их образ жизни

1

 Знать процесс складывания  новых отношений, ценностей в городских условиях. Уметь:

- осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа;

- выделять главное в тексте;

- выстраивать ответ в соответствие с заданием, способность развернуто

 -излагать свою точку зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными возможностями;

- организовывать свою деятельность и соотносить ее с целью группы, коллектива;

- определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

 

мастер, подмастерье, цехи, братства, гильдии, ярмарка, меняла, банк, шедевр.

§13,14, определения выписать.

Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы. (2 часа)

16

Церковь и духовенство. Борьба церкви с еретиками.

1

 Знать  об условиях усиления Католической церкви,  причины широкого распространения ересей и роль Католической церкви в сдерживании свободомыслия в средневековом обществе; сформировать представление о причинах этой позиции Церкви.  Уметь:

- осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа;

- выделять главное в тексте;

- выстраивать ответ в соответствие с заданием, способность развернуто

 -излагать свою точку зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными возможностями;

- организовывать свою деятельность и соотносить ее с целью группы, коллектива;

- определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

Таинства, индульгенция, Католическая церковь, Православная церковь, Клюнийская реформа, отлучение от Церкви, «хождение в Каноссу», конклав. «Наместник Христа», альбигойцы, инквизиция, нищенствующие ордены, францисканцы, доминиканцы.

§15, вопрос 7 письменно.

17

Крестовые походы.  

1

 Знать  об условиях усиления Католической церкви, определить причины этого процесса, установить причинно-следственные связи;  о военно-религиозном движении — Крестовых походах; в процессе объяснения выявить причины, условия, основные этапы и последствия крестоносного движения. 

Крестовые походы, крестоносцы, духовно-рыцарские ордены.

§16. Работа с картой.

 Образование  централизованных государств в Западной Европе (6 часов)

18

 Как происходило объединение Франции

1

 Знать  о складывании экономических, политических и социальных предпосылок объединения Франции; содействовать пониманию причин и особенностей учреждения Генеральных штатов. Уметь сравнивать, анализировать. обобщать.

Судебная процедура, третье сословие, Генеральные штаты, сословная монархия.

§17. Вопросы.

19

 Что англичане считают началом своих свобод.

1

Знать этапы развития Англии и обстоятельства, способствовавшие сначала укреплению королевской власти, а затем объединению общества против короля, образованию парламента. Показать историческую роль Великой хартии вольностей и образования парламента. Развивать умения соотнесения, группировки, сравнения, обобщения.

Шериф, графства, парламент, сословное представительство.

§18, вопрос 6 письменно.

20

Столетняя война  

1

 Знать и  характеризовать причинно-следственных связей картину самой долгой войны в истории; показать роль и значение единения, развития национального самосознания и патриотизма французского народа; сформировать у учащихся яркий образ Жанны д’Арк.

Арбалет, тактика, национальная независимость.

§19, таблица.

21

 Крестьянские восстания во Франции и Англии

1

Знать  причины, ход, итоги крестьянских восстаний, сравнить положение крестьян в Англии и Франции.

Крестьянские движения.

§20, сравнительная таблица.

22

 Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии

1

 Знать  трудности и особенности завершения объединения и начала централизации системы управления в европейских государствах.

Централизация, компромисс, аутодафе, фанатизм, абсолютизм, династическая уния.

§21.Правителей выписать.

23

 Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

1

  .  Уметь:

- осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа;

- выделять главное в тексте;

- выстраивать ответ в соответствие с заданием, способность развернуто

 -излагать свою точку зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными возможностями;

- организовывать свою деятельность и соотносить ее с целью группы, коллектива;

- определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

«Золотая булла». Реконкиста.

§22,

Изучить.

Германия и Италия в XII-XV вв (1час)

24

Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов

1

  Знать причину усиления власти князей в Германии.  Уметь:

- осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа;

- выделять главное в тексте;

- выстраивать ответ в соответствие с заданием, способность развернуто

 -излагать свою точку зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными возможностями;

- организовывать свою деятельность и соотносить ее с целью группы, коллектива;

- определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

§23, 24

Славянские государства и Византия в XIV-XV вв (2часа)

25

Гуситское движение в Чехии.

1

 Знать причины  гуситского движения. Уметь сравнивать. анализировать. обобщать.

Сейм, гуситы, чашники, табориты, умеренные.

§25, понятия выписать.

26

 Завоевание турками –османами Балканского полуострова

1

Знать Завоевание сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя

Опережающее задание: сообщения о культуре Европы 11-15 вв.

Культура Западной Европы в XI-XV вв. (3часа)

27

Средневековое образование и искусство

1

 Характеризовать  уровень и своеобразие европейской культуры ХI—ХIII вв.  Развитие средневековой науки. Технические открытия и изобретения. Развитие средневекового образования. Средневековая литература, архитектура, скульптура и живопись. На основе знаний о предыдущем периоде Средневековья систематизировать вновь приобретенные знания.   и изобразительного искусства в ХI—ХIII вв.  Уметь соотносить знания с исторической эпохой, видеть в частном общее и наоборот, устанавливать причинно-следственные связи между событиями.

Рационализм, схоластика, логика, коллегия, томизм. Романский стиль, крипта, портал, готический стиль, стрельчатая арка, аркбутаны, капитель. Личность, портрет, линейная перспектива, инкунабула,

§27-28. таблица.

Культура раннего Возрождения Италии

1

 Характеризовать  новые учения о человеке. Первые гуманисты. Искусство раннего Возрождения. . На основе знаний о предыдущем периоде Средневековья систематизировать вновь приобретенные знания.

Возрождение, гуманист.

§29

Научные открытия и изобретения

1

Знать   о развитии практических знаний, усовершенствования водяного двигателя. Выявить новое в металлургии, мореплавание. Изобретение книгопечатания. Церкви.  Уметь:

- осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа;

- выделять главное в тексте;

- выстраивать ответ в соответствие с заданием, способность развернуто

 -излагать свою точку зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными возможностями;

- организовывать свою деятельность и соотносить ее с целью группы, коллектива;

- определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

книгопечатание

§30

 Народы Азии, Америки и Африки в Средние века (5 часов)

Средневековый Китай

1

 Характеризовать Средневековый Китай.  Уметь:

- осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа;

- выделять главное в тексте;

- выстраивать ответ в соответствие с заданием, способность развернуто

 -излагать свою точку зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными возможностями;

- организовывать свою деятельность и соотносить ее с целью группы, коллектива;

- определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

Крестьянская война, шэньши, пагода

§31, вопрос 5 письменно.

Индия: государство и культура

1

    Уметь:

- осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа;

- выделять главное в тексте;

- выстраивать ответ в соответствие с заданием, способность развернуто

 -излагать свою точку зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными возможностями;

- организовывать свою деятельность и соотносить ее с целью группы, коллектива;

- определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

Раджа, каста, варна, пещерные храмы.

§32, работа с картой.

Доколумбовая Америка.

1

 Знать о жизни народов доколумбовой Америки.    Уметь:

- осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа;

- выделять главное в тексте;

- выстраивать ответ в соответствие с заданием, способность развернуто

 -излагать свою точку зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными возможностями;

- организовывать свою деятельность и соотносить ее с целью группы, коллектива;

- определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

  Майя, ацтеки, инки, чибча-муиски, кипу.

§33. Изучить.

 Африка

1

  Знать о жизни народов Африки в эпоху Средневековья    Уметь:

- осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа;

- выделять главное в тексте;

- выстраивать ответ в соответствие с заданием, способность развернуто

 -излагать свою точку зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными возможностями;

- организовывать свою деятельность и соотносить ее с целью группы, коллектива;

- определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

 

Итоговое повторение (1 ч.)

 Промежуточная аттестация

1

Обобщить и систематизировать знания, приобретенные в процессе изучения курса « История   Средних  веков ».

   35

Резервные уроки

1


Календарно-тематическое планирование по предмету История Отечества    

Название разделов, тем, уроков

Количество часов

 Обязательный минимум содержания образования

 Основные понятия

Знания и умения

Формы контроля

 Домашнее задание

 Дата проведения

1

Вводный

1

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I

тысячелетия до н.э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования

Краткая характеристика курса.

История России как часть всемирной истории. Археология

,культурный слой.

Вспомогательные исторические дисциплины

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Умение работать с дополнительной, энциклопедической литературой

Беседа

Стр4.

Русь древняя  9 часов

2

Восточные славяне и их соседи.

1

Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки

образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале

Руси.

Родовая и соседская община, государство, народ.

 Умение сравнивать, устанавливать причинно- следственные связи. Умение работать по карте.

Опрос, работа по карте

1,2

 

3

Формирование Древнерусского государства.

1

Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи.

Государство, варяги, княжеская власть, дружина, бояре, полюдье, уроки, погосты. Теории возникновения государства у восточных славян

Умение  устанавливать причинно- следственные связи.

Выделять главное в учебнике.

Умение работать по карте.

Умение составлять схемы.

 Составление схемы

3

 

4

Первые русские князья.

1

Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности.

Рюрик, Олег, Аскольд, Дир, Игорь, Ольга, Святослав

862,882,904,945г

Умение работать по карте.

Составлять схемы. Учиться сравнивать, анализировать, делать выводы.

Тест, загадки, опрос

4

 

5

Князь Владимир. Крещение Руси

1

Владимир I и принятие христианства.

Крещение Руси, 988г, христианство

Умение сравнивать (язычество, христианство) Умение выделять причины, ход, значение исторического события (принятие христианства)

Таблица, сообщения о Владимире Красное солнышко.

5

 

6

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

1

Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи.

Феодальные усобицы, вира, видок, тиун, послух, гривна «Русская правда»

Уметь определять предпосылки для расцвета государства. Уметь работать с  источником.

Анализ документа

6

 

7

Культура Древней Руси.

1

Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития

древнерусской культуры. Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись.

Летопись, проповедь, фолклор, былина. «Повесть временных лет»

Умение выделять главное (истоки и особенности древнерусской культуры.

Мультимедийная презентация.

7

 

8

 Быт и нравы Древней Руси.

1

Быт и нравы.

Народность, общество, дружина, духовенство, митрополит, вотчина, закуп, рядович, хоромы.

Уметь описать экономико-социальное положение, быт, нравы различных категорий жителей Древней Руси.

Зачет

8

 

9

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь Древняя»

1

Политическая раздробленность на Руси   8 часов

10

Раздробление Древнерусского государства.

1

Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства. Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья

и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов.

Феодальная раздробленность, удельные княжества

Уметь определять социально- экономические  и политические причины раздробленности. Развивать умение работы с картой. Сводить знания в таблицы

Устная беседа, работа по карте

9

 

11

Главные политические центры Руси

1

Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель. Владимиро-Суздальское княжество. Великий Новгород.

Галицко - Волынская  земля.

 Раздробленность, удел, упадок Киева, междоусобные войны. Образование самостоятельных княжеств и земель. Последствия феодальной раздробленности

Уметь выделять общее и особенное в социально- экономическом, политическом, культурном развитии удельных земель. Уметь работать в группе

Устная беседа, работа по карте, таблица

10-11

 

12

Монгольское нашествие на Русь.

1

Чингисхан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь.

Монголо-татары, имена, Чингисхан, Батый 1223г.,

1237-1238гг.,

1239-1240гг.

Уметь работать по карте. Определять причины завоевательных походов монголо-татар. Уметь заполнять таблицы: дата, поход, захват территорий

Кроссворд, тест

12

 

13

Борьба русских земель с западными завоевателями.

1

Борьба народов нашей страны с завоевателями.

Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада

для дальнейшего развития нашей страны.

1240, 1242гг. Рыцарский орден, крестовый поход, крестоносцы, Владимир Невский, Невская битва. Ледовое побоище

Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, причинно следственные связи, роль личности

Картографическая работа

13

 

14

Русь и Орда

1

Золотая Орда и Русь.

Баскак, иго, ярлык, агрессия, эксплуатация, ордынское владычество

Уметь определять сущность и последствия монголо-татарского ига. Работать с документами

Тест, блицопрос

14

 

15

Русь и Литва.

1

Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Уния

Уметь работать с картой. Уметь составлять хронологическую таблицу, опираясь на текст учебника, изложения учителя, карты  

загадки

15

 

16

Культура русских земель.

1

Общерусское культурное единство и складывание местных художественных школ.

«Слово о полку Игореве»

Уметь выделять общее и особенное в произведениях культуры каждого удельного княжества. Учиться сравнивать, анализировать исторические источники ( картины, документы). Делать выводы. Участвовать в беседе

Сообщение, тест

16

 

17

 Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политическая раздробленность на Руси»

1

Обобщение и систематизация изученного материала

Тесты, театрализованное представление-игра

 

Русь Московская  7 часов

18

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.

1

Русские земли во второй половине XIII – первой половине XV вв. Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение.

Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы.

Порядок наследования престола. Вотчинное, монастырское, помещичье, черносошное землевладение

Уметь анализировать историческую карту: определять территории крупнейших княжеств и территории, утраченные Русью. Выделять предпосылки объединения русских земель. Причины возвышения Московского княжества.

Устные вопросы- загадки

17

 

19

Москва центр борьбы с ордынским владычеством.

Куликовская битва

1

Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.

Сергий Радонежский, Дмитрий Донской, Куликовская битва, полк, рать

Уметь выделять главное. Определять роль личности с истории.

18

 

20

Московское княжество и его соседи в конце XIV- середине  XV в.

1

Московское княжество и его политика. Иван III, Василий III

Предпосылки объединения единого государства, политика московских князей. Междоусобные войны.

Уметь кратко излагать исторический материал. Уметь развернуто излагать исторический материал. Вести дискуссию.

Сравнительная таблица

19

 

21

Создание единого Русского государства

1

Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад

Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный

состав населения страны.

Предпосылки образования единого государства. Централизованное государство, служивые люди, дворяне, поместье. Ханство, «Стояние на Угре»

Уметь устанавливать причинно-следственные  связи: изменения в жизни страны. Уметь выделять исторические закономерности.

Решать проблемные задания.

Картографическое задание

20

 

22

Московское государство в конце XV- начале  XVI века

1

Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество.

Традиционный характер экономики.

Вотчинно -поместное землевладения и положение крестьян.

Феодально- зависимые крестьяне, судебник, пожилое, привилегии, служилое казачество, Юрьев день.

Умение определять изменения в социально- экономическом развитии. Сравнивать, находить общее, различия, обобщать, делать выводы.

21

 

23

Церковь и государство.

1

Теория «Москва – Третий Рим».

Становление русской автокефальной церкви. Ереси. Нестяжатели, иосифляне.  Теория «Москва-третий Рим»

Уметь определять причины изменения в положении Русской православной церкви. Причины появления ереси

22

 

24

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Образование единого Русского государства»

1

Обобщение и систематизация изученного материала

Кроссворды, карточки с заданиями, игра «Знаток истории»

 

Московское государство в  XVI в.  7 часов

25

Реформы Избранной рады.

1

Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации

страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы.

Избранная рада, централизованное государство,  Земский собор, приказы, стрельцы, дворяне, губа, судебник, царь, сословная монархия.

Уметь устанавливать причинно- следственные связи, выявление исторической закономерности. Роль личности в истории. Умение кратко и развернуто давать ответы, оперировать понятиями.

таблица

23

 

26

Внешняя политика Ивана IV.

1

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири).

Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского

ордена.

Ливонская война, засечная черта, наемник, казаки, Речь Посполита

Уметь выбирать главное при составлении хронологической таблицы. Видеть причинно-следственные связи. Уметь оперировать терминами и понятиями

Хронологическая таблица, кроссворд

24

 

27

Опричнина.

1

Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии.

Опричнина, заимщина, приказы, террор, самодержавие

Уметь определять главную суть явлений (процесса). Причинно-следственные связи итоги (последствия). Уметь анализировать исторические источники, осмысление их. Давать оценки историческим

Явлениям

тест

25

 

 

28

Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV-  XVI века

1

Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев. Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских».

Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество.

Печатник, иконостас

Изучать, сравнивать, анализировать, описывать, давать характеристики произведениям. Писать краткое сообщение.

Сообщение, кроссворды, блицопрос

26

 

29

Архитектура и живопись в XIV-  XVI века.

1

Строительство шатровых храмов.

Изучать, сравнивать, анализировать, описывать, давать характеристики произведениям. Писать краткое сообщение.

27

 

30

Быт XV-XVI веков.

1

Быт и нравы. «Домострой».

Изучать, сравнивать, анализировать, описывать, давать характеристики произведениям. Писать краткое сообщение.

28

 

31

Повторительно-обобщающий урок по теме "Московское государство в XVI веке".  

32

 

Промежуточная аттестация

1

контрольная работа

-

 

33-

34-35

 Итоговое повторение

(Резерв)

3

 Обобщение и систематизация изученного материала

 Кроссворды, карточки с заданиями, игра «Знаток истории»

-

 

Мониторинг качества усвоения учебного материала

Основные разделы, темы

Формы контроля

Качество учебных достижений

Выводы

Успеваемость %

Качество %

1

Повторительно-обобщающий урок «Место и роль Средневековья в мировой истории».

тест

2

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь Древняя»

тест

3

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политическая раздробленность на Руси»

тест

4

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Образование единого Русского государства»

тест

5

Повторительно-обобщающий урок по теме "Московское государство в XVI веке

тест

6

Промежуточная аттестация

контрольная работа

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

________________             Золотых Е.В.

Дата проверки  «____»_____________2014г

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ

ДЛЯ 6 КЛАССА «В»

2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учитель: Рахимкулова Флюза Фаниловна

    Количество часов по учебному плану

    Всего 70 часов  в год, в неделю 2 часа.

    Планирование составлено на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта  по истории. Примерной программы основного  общего образования по истории  и в соответствии с авторской программой  А.А.Данилов, Л.Г.Косулина   Л.Г.,Морозова А.Ю. «История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников Данилова А.А., Косулиной Л.Г. М.: Просвещение, 2011.Рекомендовано МО РФ. 2ч. .Вигасин А.А., Годер Г.И., Шевченко Н.И. и др. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы М.: Просвещение, 2011. Рекомендовано МО РФ.

Учебники: 1.Агибалова Е.В.,  История Средних веков: учеб. для 6 кл. общеобразоват учреждений /Е.В.Агибалова Г.М. Донской: под ред.А.А. Сванидзе.- 14-е изд.-М.:    Просвещение, 2007 г. Рекомендован Минобрнауки Р.Ф

2.Данилов А.А. История России: С древнейших времен до конца XVI века. Учеб для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.-8-е изд.- М.:  Просвещение  2008. Рекомендовано Минобрнауки РФ.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...