Пророк Мухаммед
учебно-методический материал по истории (9 класс) на тему

разработка урока по религиоведению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

9 класс – основы религиоведения

Тема: Пророк Мухаммед

Цели:         

Рассмотреть особенности жизни арабских племен и проследить пути возникновения государства у арабов.

Сформировать у учеников представление о новой мировой религии, зародившейся в VII в., – исламе, рассмотреть ислам как одну из мировых религий.

Познакомить учеников с широким кругом «исламской терминологии», которая активно используется в современном лексиконе и классической литературе.

Способствовать развитию познавательных способностей учащихся

Тип урока: урок изучения нового материала.

Основные понятия: Ислам, Аллах, Мухаммед, Коран, шариат, арабы, бедуины, Медина, Кааба, кади, намаз, закят, шахада, мечеть, мулла, муэдзин, минарет.

ХОД УРОКА

I. Орг.момент

II. Изложение нового материала:

Мухаммед родился около 570 года в знатной купеческой семье. Отец Мухаммеда, Абдаллах Абд аль- Мутталиб, умер еще до рождения сына.

 В раннем детстве мальчика по традиции отдали на воспитание в одно из бедуинских племен. В 6 лет он осиротел, умерла его мать Амина. Сироту взял на попечение дед по отцу Абд аль- Мутталиб. А после его смерти растил Мухаммеда дядя Абу Талиб, бравший его с собой в поездки по торговым делам.

 В юности он занимался караванной торговлей. Затем поступил на службу к вдове богатого купца. Женившись на Хадидже, Мухаммед стал богатым человеком. Когда Мухаммеду было 40 лет, в месяце рамадане(по лунному арабскому календарю) произошло важное событие. (610г.)

 Ночью на горе Хире около Мекки Мухаммед общался с Аллахом, после чего начал публично проповедовать открывшие ему истины – Коран.

 Согласно преданию, однажды, когда Мухаммед находился в пещере, он услышал голос ангела Джабраила, который повелел ему: «Читай! Во имя Бога, который сотворил человека из сгустка крови».

 Джабраил является с завёрнутой в покрывало книгой и приказывает Мухаммаду читать её, но тот, сославшись на неграмотность, отказывается выполнить приказание. В конце концов, он приступил к чтению и, проснувшись, обнаружил, что запомнил наизусть прочитанное. Произошедшее Мухаммад воспринял так, что Бог избрал его в качестве посланника и возложил на него обязанность сообщать людям божественную волю, быть увещателем, светильником освещающим.

Главные ценности новой религии:

покорность богу;

частная собственность;

нравственные заповеди.

Имя Мухаммеда встало в один ряд с именами Будды, Моисея, Иисуса Христа. Мусульманство оказалось последней по времени возникновения мировой религией, а Мухаммед – последним пророком и, по мнению мусульман, самым «правильным».

 Ислам – единая религия, средство объединения арабов. Мухаммед призывал богатых помогать сиротам, бедным, вдовам, освобождать рабов.Мухаммед призывает арабов прекратить враждовать и объединиться, приняв одну веру – ислам.

 В самых первых проповедях Мухаммед говорил о приближении Страшного суда и наказании грешников – муках геены, ада, а также о воздаянии праведникам – в раю, с водой и садами (мечта всех кочевников)

У Мухаммеда появились сторонники, которые увидели в нём посланника небес. Но многие не воспринимали Мухаммеда всерьёз. Его начали преследовать купцы. Опасаясь за свою жизнь, Мухаммед в 622 году вместе со своими сторонниками переселился в ближайший оазис, позже названной Мединой, или «городом Пророка».Этот год, называемый Хиджра(от арабского «переселение»), стал началом мусульманской эры.

В Медину стекались много последователей Мухаммеда. Началась борьба Медины с Меккой. В борьбе с Меккой последователи Мухаммеда одержали верх. Нападение мекканцев на Медину было отбито.

В 630 году знать подписала с Мухаммедом соглашение, ворота Мекки были открыты для Мухаммеда. Арабские племена приняли ислам и подчинились власти Мухаммеда. Мекка превратилась в священный город всех мусульман. Мухаммед стал главой арабского государства и мусульманской церкви.

Вопросы классу:

Насколько позже возникло государство у арабов, чем у франков? (На 130 лет)

Сколько лет прошло от образования Арабского государства до провозглашения империи Карла Великого? (170 лет.)

III Закрепление нового материала:

Учениками делается вывод:

В руках Мухаммеда сосредоточилась вся власть над мусульманами: он стал верховным правителем, судьей военачальником.

На Аравийском полуострове образовалось арабское государство.

IV. Домашнее задание: пар 11, 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы, 10 класс, тема "М.Ю.Лермонтов"Проснешься ль ты опять, осмеянный пророк?"

Данная презентация содержит вопросы для анализа стихотворения "Пророк", аудиозапись стихотворения....

исследовательский проект по произведениям А.Пушкина и М.Лермонтова "ПРОРОК"

ФАМИЛИЯ, ИМЯ: __________________________    Исследовательская работа 10 класс  Дата выполнения:________Тема: «В чём выражается близость во взглядах Пушкина и Лермонтова на роль по...

Урок литературы в 9 классе "С тех пор как вечный судия мне дал всеведенье пророка..."

Этот урок литературы можно провести во время изучения творчества М.Ю.Лермонтова.Урок представляет собой опыт сопоставительного анализа стихотворений  с одинаковым названием – «Пророк». Элементом ...

Презентация портфолио учителя английского языка Пророк Наталии Владимировны

Портфолио – визитная карточка, т.е. совокупность сведений о человеке, организации;досье, т.е. собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах...

Программа элективного курса "Жизнь и смерть пророка"

Данная программа посвящена жизненному пути и творчеству Ф.М.Достоевского и предназначена для учащихся 9 класса в качестве подготовительного курса перед изучением творчества писателя в 10 классе....

Урок литературы в 10 классе по теме: "Три "Пророка". (Сравнительный анализ стихотворений "Пророк" А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова)

В процессе коллективной  работы путем сопоставления стихотворений "Пророк" Пушкина, Лермонтова, Некрасова учащимся предлагается выявить, в чем особенность использования христианских мотивов...

Анализ стихотворения "Пророк" А.С.Пушкина. Взгляд "изнутри": психологические аспекты превращения путника в "пророка".

«Особенности процесса становления личности-«пророка»».На мой взгляд, в стихотворении «Пророк» А.С. Пушкин поэтически обрисовал универсальную модель психологических процессов, совершающихся в чел...