тематическое планирование 9 класс
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) по теме

Ульянова Светлана Федоровна

тематичесое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_9_klass.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (24
ч)


уро-ка

Система уроков

Дидактическая модель
обучения

Педагогические
средства

Вид деятельности
учащихся

Задачи. Планируемый результат

Информационно-
методическое
обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел I. Страны Европы, Северной Америки, Азии в конце XIX – первой половине ХХ в.

1

Экономическое
и политическое развитие стран
в начале XX века

Объясни-тельно-иллюстра-тивная

Вводная

лекция

Фронтальная

Адекватно понимать информацию. Знать понятия: империализм, эшелонная модель модернизации, индустриальное общество.

Характеризовать основные
направления социально-экономического и политического

Извлекать информацию из различных источников

Родригес, A. M.
Новейшая история зарубежных стран. XX век / А. М. Родригес. – М., 2000

2–4

Первая мировая война и ее итоги

Объясни-тельно-иллюстра-тивная

Лекция
с элементами проблемной беседы.
Дискуссия

Групповая, индивидуальная

Излагать причины, ход, последствия и итоги Первой мировой войны.

Анализировать статьи Версальского мирного договора.

Участвовать в дискуссии «Можно ли было странам Европы избежать Первой мировой войны?»

Составление
таблицы. Анализ видеофильма

Язьков, Е. Ф. Лекции по Новейшей истории / Е. Ф. Язьков. Карта «I мировая война». Видеофильм «Первая мировая война»


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

5

Страны Европы и США
в 20-е годы

Репродуктивная

Проблемная беседа

Групповая, индивидуальная

Знать особенности экономического развития стран Европы и США после I мировой войны.

Выявить новые тенденции в развитии европейских стран и США, давать им оценку

Составление
плана

Родригес, A. M.
Новейшая история зарубежных стран. XX век / А. М. Родригес. – М., 2000

6

Мировой экономический кризис

Исследовательская

Работа
с текстом
источника

Фронтальная, индивидуальная

Давать определения понятиям: экономический кризис, кейнсианство, рыночная экономика.

Характеризовать причины и особенности мирового кризиса. Предлагать пути выхода из кризиса

Создание
конспекта

Язьков, Е. Ф. Лекции по новейшей истории / Е. Ф. Язьков

7–8

США, Великобритания, Франция в 30-е годы

Репродуктивная

Лекция
с элементами проблемной
беседы

Групповая, индивидуальная

Знать особенности экономического развития европейских государств и США в 30-е годы.

Анализировать политику «Нового курса» Рузвельта и программы реформистских движений в США и Великобритании

Составление тезисов

Родригес, A. M.
Новейшая история зарубежных стран. XX век / А. М. Родригес. – М., 2000

9–10

Тоталитарные
режимы в 30-е годы.
Фашизм

Репродуктивная

Проблемная беседа

Групповая, индивидуальная

Давать определения понятиям: тоталитаризм, фашизм, милитаризм.

Находить и объяснять сходные черты и различия итальянского, германского и испанского фашизма

Работа с историческими справочниками и словарями

Энциклопедия для детей, т. 1. Всемирная история


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

Участвовать в разработке проекта «Фашизм в современном
мире»

11

Восток в первой половине XX века

Объяснительно-иллюстративная

Работа
с текстом I

Фронтальная, индивидуальная

Адекватно понимать информацию. Давать определения понятия: экспансия, модернизация, реформы.

Объяснить особенности экономического и политического развития стран Востока

Извлекать информацию из различных  источников

Сороко-Цюпа, О. С. Новейшая история  зарубежных стран. XX – начало XXI века / О. С. Сороко-Цюпа. – М., 2004

12

Новейшая
история: вторая половина
XX века

Репродуктивная

Лекция
с элементами проблемной беседы

Групповая, индивидуальная

Знать причины, ход военных действий и итоги Второй мировой войны

Составление таблицы. Анализ
видеофильма

Карта «Вторая мировая война». Видеофильм «Обыкновенный фашизм»

13–

15

Международные отношения в 30-е годы.

Вторая мировая война и ее итоги

Анализировать основные события на Восточном и Западном фронтах.

Участвовать в дискуссии «Можно ли было избежать Второй мировой войны?»

16

«Холодная
война». Военно-политические блоки

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная, парная

Знать понятия: «холодная война», «гонка вооружений», «военно-политические блоки».

На основе анализа документов, объяснить причины и признаки «холодной войны»

Работа с историческими документами

Язьков, Е. Ф. Лекции по Новейшей истории / Е. Ф. Язьков


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

17

Завершение
эпохи индустриального общества. Становления информационного общества

Объясни-тельно-иллюстра-тивная

Работа
с учебником

Фронтальная, индивидуальная

Называть основные черты и признаки индустриального и постиндустриального обществ.

Анализировать и выделять отличия постиндустриального общества от индустриального

Извлекать информацию на основе анализа рисунков, схем

Сороко-Цюпа, О. С. Новейшая история  зарубежных стран. XX – начало XXI века / О. С. Сороко-Цюпа. – М., 2004

18–

19

США, Великобритания, Франция во второй половине XX века

Репродуктивная

Проблемная беседа

Групповая, индивидуальная

Знать особенности экономического и политического развития США, Великобритания, Франция после II мировой войны.

Выявлять новые тенденции
в развитии европейских государств и США, давать им оценку

Составление
таблицы

Родригес, A. M.
Новейшая история зарубежных стран. XX век / А. М. Родригес. – М., 2000

20

Германия:
раскол и объ-
единение

Репродуктивная

Лекция
с элементами проблемной
беседы

Групповая, индивидуальная

Знать причины раскола и объединения Германии.

Анализировать основные
направления экономического
и политического развития
современной Германии

Составление
тезисов

Энциклопедия для детей, т. 1. Всемирная история

21

Преобразования и революции в странах
Восточной
Европы.
1945–1999 гг.

Исследовательская

Работа
с текстом
и документами

Фронтальная, индивидуальная

Давать определения понятиям: тоталитарный социализм, «шоковая терапия», выделять причины кризиса тоталитарного социализма.

Объяснить главные направле-

Извлечение
информации
из исторических
источников карт

«Политическая карта второй половины XX века»


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

ния реформ и «шоковой терапии» в странах Восточной Европы, давать им оценку.

Дискуссия «Реальный социализм и его место в истории»

22

Япония, Индия, Китай в современном мире

Исследовательская

Работа
с текстом

Групповая, индивидуальная

Давать определения понятиям: модернизация, реформы, народная революция.

Объяснить влияние европейского опыта и традиций на политическое и экономическое развитие стран Востока

Составление
конспекта

Родригес, A. M.
Новейшая история зарубежных стран. XX век / А. М. Родригес. – М., 2000

23–24

Глобализация
в конце XX века. Обобщение

Дискуссия

Групповая, индивидуальная

Защита рефератов

Василенко, И. А. Политическая глобалистика /

И. А. Василенко.

Панарин, А. С. Глобальное прогнозирование /

А. С. Панарин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...