открытый урок в 10 Б классе с использованием ИКТ на тему «Синдика – государство древних адыгов».
методическая разработка по истории (10 класс) на тему

план проведения открытого урока в 10 Б классе с использованием ИКТ на тему «Синдика – государство древних адыгов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 01.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

План

проведения открытого урока в 10 Б классе с использованием ИКТ

на тему «Синдика – государство древних адыгов». Март 2012г.

                                                               «Синдхэм, «мэуэтхэм», «псыIусхэм»…

                                              Ахэм ящыщ лъэпкъ къудамэу

                                            Зи фIэщыгъэцIэр кIуэдахэм

                                               Я псэ къытщIэджэхэр тхыдэм

                                               КъыхопсэлъыкIри, къыджаIэ

                                             Мы псалъэхэр адыгэ псоми:

   «Дыныфхуохъуахуэ, дыныфхуохъуапсэ,

                                                          ЖылакIэ махуэу фыкъыщIэкIынкIэ.

 Илъэс мин бжыгъэр зи тхыдэ лъэпкъым

 Зэгуэр жэпкъ уардэу зыпIэтыжынкIэ…»

IутIыж Борис.

Ход урока.

  1. Вступление учителя. Слайд № 1-2 Стоп.                                        3 мин.

  1. «Меотхэр лIакъуэ куэду зэхэт адыгэ лъэпкът». Выступление учащихся Губжоковой Адиян, Жамборовой Альбины. Слайд № 3, 4.                  

                                                                                                                  10 мин.

  1. Слайд № 4. Открыть ролик о меотах.                                               2 мин.

  1. «Синдика адыгэ къэралыгъуэр». Выступление учащихся  Барагуновой Амины и  Карданова Анзора. Слайд № 5.                10 мин.

  1. «Золото древних адыгов». Показ слайдов 6-18 с комментариями учителя.                                                                                               6 мин.

  1. Краткий комментарий учителя об историческом персонаже Тыргатао.

                                                  Слайд № 19. Стоп.                                 2 мин.

7.Чтение наизусть отрывков из трагедии Б.Утижева «Тыргатао».

    Хором. Затем читают Долова Фатима, Шогенова Милана, Карданова Юлиана, Жамборова  Альбина, Долова Фатима.                                 5 мин.

8. Открыть фрагмент видеоролика  «Тыргатао». Слайд № 20.        12 мин.

9. Краткий комментарий учителя по иллюстрациям Б. Утижева

 о Тыргатао.                                                                                             3 мин.

10. Обращение учителя к аудитории с вопросами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 3 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий. Учитель второй квалификационной категории Ачилдиева Татьяна Александровна.

Тема: “Все времена года по-своему красивы” (All seasons are beautiful).Пояснительная записка.Данный урок предназначен для учащихся 3х классов школ с углубленным изучением английского языка на ба...

Разработка урока в 6 классе с использованием технологии модерации. Тема."Координатная плоскость"

Урок изучения нового - лекция, исследовательская работа, учебный практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний....

"School is Fun!" Открытый урок в 8 классе с использованием сингапурской методики

Тема урока: Школа – это здорово!Цель урока: Активизация и закрепление лексического материала по теме «Школа».Задачи: - Развивать навыки общения в диалоге и полилоге;        ...

Открытый урок в 6 классе с использованием ИКТ "Испарение воды растениями. Листопад."

Цель урока: Создать условия для раскрытия учащимися сущности процессов испарения, листопада, их роли и значении в жизни растений.Задачи урока:1. Создать условия для усвоения учащимися сущности процесс...

Методическая разработка открытого урока в 8 классе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Зрительный анализатор. Строение и функции глаза»

Урок анатомии в 8 классе по теме "Зрительный анализатор. Строение и функции глаза". На уроке используется технологии личностно-ориентированного и проблемного воспитания и обучения школьников с элемент...

Методическая разработка открытого урока в 8 классе с использованием средств ИКТ по теме: «Обмен веществ и энергии»

Любой живой организм, в том числе и человек, - открытая система, которая потребляет из окружающей среды различные вещества и использует их в качестве строительного материла или как источник энергии, в...