Урок по истории средних веков
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Музраева Юлия Владимировна

Технологическая карта урока "Англия от нормандского завоевания до парламента" по ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Англия от Нормандского завоевания до парламента.

Цель урока: создать условия для формирования представлений об образовании централизованного государства в Англии, показать особенности образования сословного строя и парламента в Англии.

Задачи:

1.Способствовать усвоению  ключевых понятий темы.

2.Показать историческую роль Великой хартии вольностей в становлении демократических начал в Англии.

3.Развивать умения соотнесения, группировки, сравнения, обобщения,  работы с контурной картой, обобщения, самооценки, работы с учебником, делать выводы.

4.Воспитывать уважение к отвечающим .

Тип урока: комбинированный (изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий). Приемы, использованные в ходе урока: тестирование, проблемная беседа, работа с учебником и документом, рефлексия, работа с картой.  Активно используются межпредметные связи: географическое положение государства (география), знания о растениях Англии (биология), работа в контурной карте (география, изо).

Планируемые УУД:

Предметные: знают основные исторические события изучаемого периода, дают оценки историческим деятелям, проводят поиск необходимой информации в историческом источнике, объясняют значение понятия ПАРЛАМЕНТ, сравнивают причины и пути образования централизованных государств в Англии и Франции.

Метапредметные:

Познавательные: развивают  умения соотнесения, группировки, обобщения,умение работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, готовность к сотрудничеству составляют конспект.

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, данные учителем при освоении нового материала, оценивают свою работу на уроке.

Коммуникативные: строят монологические высказывания, высказывают собственное мнение, допускают существование у людей различных точек зрения.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, выявляют причины современного устройства мира на основе анализа исторических событий.

Оборудование: интерактивная доска, проектор

Этапы

 урока

Обучающие и развивающие компоненты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодейс

твия на уроке

Планируемые результаты

Формы контроля

1.организа

ционный

момент

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку.

Организуют свое рабочее место.

фронтальная

Л.проявляют положительное отношение к учебной деятельности.

К.настраиваются на взаимодействие друг с другом.

2.Актуали

зация знаний

Беседа по вопросам, работа с тестом

В чём причины усиления королевской власти во Франции?

Какие реформы удалось провести Людовику IX Святому?

Как сказалось усиление королевской власти в период правления Филиппа IV Красивого?

Год образования Генеральных штатов?

Формулируют ответы, приводят примеры.

Рассказывают об объединении Франции.

Устные ответы.

3

Постанов

ка  учебных целей

Беседа.

Учитель сообщает тему урока. Предлагает сформулировать учебные задачи.

2. Постановка цели урока. Что сегодня мы должны узнать? (слайд)

Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте вспомним, что мы знаем по данной теме. ( слайд)

Понятия

Определения

Норманны

Земельный участок, передаваемый

по наследству

Монархия

Жители северных стран

Домен

Форма правления, при которой власть

передается по наследству

Островное государство, расположенное

на севере Европы

Налог

Формулируют цели урока

фронтальная

П. вспоминают знания об истории Англии

Заполняют таблицу

Р. Выделяют и сохраняют учебные задачи.

Устные ответы, работа у интер доски

4. новая тема

Работа с контурной картой.

Сегодня познакомимся с королевством Англия. Расположено королевство на севере Европы. Главный город и центр торговли – город Лондон.

Работа с контурной картой: Обозначьте желтым цветом территорию Англии, подпишите город Лондон. (к/карта стр. 4)

Власть в Англии захватил нормандский герцог Вильгельм, послушайте, как это произошло. и приготовьтесь задать  вопросы.

СЛАЙД 13

Отметьте на карте город, где произошла решающая битва.

Власть короля в Англии была более прочной, чем во Франции, почему?

Почему власть короля в Англии была более прочной, чем во Франции?

Ответить на этот вопрос вы сможете, прочитав текст на стр.161 учебника.

СЛАЙД 15.      –земли знати разбросаны в разных концах страны   =>    - меньше мятежей

против королевской власти.

СЛАЙД 17 -Вильгельм оставил себе огромный домен =1/7 часть всех земель государства

СЛАЙД 18    - земельная перепись 1086 года собранная в «Книгу Страшного суда»

СЛАЙД 19      - 1) король знал о владениях и доходах населения

  2)король знал кого и на сколько обложить налогом.

?    Какой вывод из всего перечисленного можно сделать?

Вывод: Вильгельм Завоеватель вел мудрую внутреннюю политику.

Правнук Вильгельма Завоевателя Генрих II Плантагенет. Свое прозвище он получил, потому что всегда носил на одежде веточку растения – по англ. – плантагенет, по русски – ракитник – является символом благополучия.

СЛАЙД 26   обладал огромной территорией как в Англии, так и во Франции.

 СЛАЙД 27    Во всех своих владениях он провел реформы.

Запишите в тетради эти реформы: аудиозапись

СЛАЙД 28    Судебная

                   Установлен суд присяжных.

СЛАЙД 29    Военная

 Вместо участия в походе рыцари платили взнос – «щитовые деньги»

СЛАЙД 30-31    Местная

   Укрепил власть шерифа, который управлял графством, собирал налоги, командовал ополчением, преследовал нарушителей.

Сын Генриха Плантагенета -  Ричард 1 Львиное Сердце почти все свое правление провел

вне Англии в военных походах.

СЛАЙД 33

После его смерти королем Англии стал младший брат Ричарда Иоанн Безземельный.

СЛАЙД 34

В борьбе со Францией он потерпел поражение. Бароны этим были недовольны и подняли

мятеж.

Слушают аудиозапись

Работают с контурной картой

Отвечают на вопросы

индивидуальная

Знают основые исторически события изучаемо периода, дают оценку личности Вильгельма

Р. Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

К. высказывают собственное мнение, используют речевые средства для решения коммуникативных задач.

П. узнают новый материал, систематизирую

Работа с исторически источником

СЛАЙД 35         В 1215 году Иоанн подписал Великую хартию вольностей.

СЛАЙД 36

Работа с документом  

-Прочтите документ.

? Интересы каких групп населения выражала Великая хартия вольностей?

Почему англичане гордятся этим документом и называют его началом своей свободы? (фактически это была первая конституция феодальной монархии)

Проводят поиск необходимой информации в историческом источнике

Р.Планируют свои действия в соответствии с посталенной задачей.

К. строят монологические рассказы.

Устные ответы

Сын Иоанна Генрих III  вызвал недовольство всего населения, т.к. поддерживал

Французов в ущерб английской знати, поддерживая Францию ввязался в борьбу с Италией, совершенно не нужную Англии.

СЛАЙД 38  Граф Симон де Монфор возглавил мятежное войско и победил короля, который попал в плен. Захватив Лондон, Монфор стал управлять Англией.

Для поддержки своей власти собрал собрание из епископов и баронов, рыцарей и

горожан.

Слайд 39         Собрание получило название ПАРЛАМЕНТ. В переводе с французского -место, где говорят. Запись определения - сословно-представительный орган, ограничивший власть короля.

СЛАЙД 40 аудиозапись

Запись в тетради схемы: 

                        ПАРЛАМЕНТ

Палата лордов                      Палата общин

духовенство, светская                 (рыцари, горожане,

Знать приглашенные                 избранные своими

Королем.)                                      избирателями)

Так в Англии сложилась СОСЛОВНАЯ МОНАРХИЯ – гос-во, в котором королевская  власть опиралась на собрание представителей сословий.

Слушают учителя, делают записи

индивидуальная

Объясняют значение понятия парламент, знают состав парламента


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по истории Средних веков в 6 классе по теме "Столетняя война"

Подробная методическая разработка по теме "Столетняя война" с использованием презентации....

Материал для повторения к итоговому уроку по истории средних веков

Материал для повторения очень большой, содержит разнообразные варианты заданий, в том числе и тесты. Обычно я даю его полностью каждому уч-ся и оставляю на дом доделать. Это позволяет не только провер...

Разработка урока по истории Средних веков . 6 класс

  Тема урока:  Католическая церковь:  путь к вершине могущества. Ознакомить  учащихся с новыми понятиями: индульгенция, католическая церковь, православная  церковь, отлучение от церкви, анафема, путь ...

Вводный урок по истории Средних веков в 6 классе

Ребусы помогают вспомнить историю Древнего мира и познакомить учащихся с историей Средних веков...

Урок по истории средних веков (6 класс) "Самая долгая война в истории"

Цели: Сформировать на уровне представлений, понятий и причинно-следственных связей картину самой долгой войны в истории.Показать роль и значение единения, развития национального самосознания и патриот...

Урок по истории Средних веков "Урок - игра "Час Средневековья"

Материал урока может быть использован для проведения обобщающего урока по истории Средних веков....

Интегрированный урок с историей средних веков, литературой и МХК. в 7 классе по всеобщей истории

Тема: Мир художественной культуры Возрождения.Цель: знакомство с великими произведениями творцов искусства Высокого               Возро...