Задачи по истории XIX века
проект по истории (8 класс) на тему

Итоговое повторение курса Истории России XIX века 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_po_istorii_19_veka.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Задачи

  1. В 1800 г. Россия и Англия выплавляли одинаковое количество чугуна – около 10 млн. пудов каждая. Через 50 лет выплавка чугуна в России выросла на 60 % и составила 16 млн. пудов, а в Англии – на 1400 % (140 млн пудов).

Почему образовалась такая разница? Свой ответ аргументируйте.

  1. В первой четверти XIX в. Наиболее радикальные российские преобразования происходили в Прибалтике, Польше и Финляндии. В Польше законодательной властью становится Сейм. Финляндия получила режим политической автономии, имела свой Сенат и Сейм. В Прибалтике крепостное право вначале было ограничено, затем вовсе отменено.

Почему именно на западной окраине России были преобразования, а, к примеру, не в центральных областях?

  1. В 1820 г. Вспыхнул бунт гвардейцев Семеновского полка. Было выяснено, что командир полка Шварц бил солдат палкой, плевал им в лицо, дергал за усы, заставлял маршировать разутыми по жнивью. Суд приговорил зачинщиков бунта к повешению, а командира полка – к отсечению головы. Возникает вопрос: если виноват Шварц, то почему смертной казни подверглись солдаты; если виноваты солдаты, то почему Шварцу должны отрубить голову? Кто прав, кто виноват?

  1. В истории России встречаются поэты и писатели, буквально оскорблявшие русский народ, который мы привыкли называть великим. А.И. Полежаев в своем памфлете «Четыре нации» (1827) писал:

                             В России чтут царя и кнут…

                             А русаки, как дураки,

                             Разинув рот, во весь народ

                             Кричат: «Ура! Нас бить пора!

                             Мы любим кнут!» За то и бьют

                             Их, как ослов, без дальних слов.

Какой смысл надо искать в стихах Лермонтова о «немытой России, стране рабов, стране господ»? Патриоты ли писатели и поэты?

  1. В 1878 г. Вера Засулич, первая женщина-террористка в России, была привлечена к суду за покушение на жизнь петербургского градоначальника генерала Ф.Ф. Трепова. Ее должны были, по логике вещей, подвергнуть суровой каре. Однако она прямо из зала суда была выпущена на свободу. Почему?

  1. В 1854-1856 гг. , когда Крымская война была в разгаре, после издания царских указов о призыве добровольцев для службы на морском флоте, а также в ополчение крепостные крестьяне самовольно массово стали покидать свои деревни и записываться на службу. Почему крестьяне проявили такую активность?

  1. Принято считать, что отмена крепостного права в России в 1861 г.  Явилась началом капиталистического пути развития страны. Однако некоторые историки (Н. Верт) считают, что она «вовсе не способствовала развитию, а скорее укрепляла архаичные, феодальные, экономические структуры». Кто прав?

  1. М. И. Туган-Барановский отмечал, что заработная плата россиян в первое пореформенное десятилетие (после 1861 г.) все время падала, и только в 90-х гг. стал наблюдаться ее рост. Получается, что реформы не улучшили, а ухудшили положение людей. Так к чему же они тогда, эти преобразования?

  1. В ходе Столыпинской земельной реформы многие крестьяне сопротивлялись ее проведению, даже зажиточные крестьяне не торопились выйти из общины. Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"

 Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...

Элективный курс "Можно ли было изменить историю XX века? История XX века через призму событий и деятельности реформаторов"

Программа элективного курса предпрофильного обучения "Можно ли было изменить историю XX века? " составлена для углубленного изуче­ния истории Отечества XX века. Курс будет расширять знания, полученные...

Рабочая программа по истории Средних веков и Истории России с древнейших времен до XV века 6 класс

Курсы история Средних веков и история России с древнейших времен до XV века входят в структуру предметной области «История». Программа составлена для 6 класса – второго года обучения по предмету.Прогр...

• Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Средних веков» для 6 класса • авторской программы М.А. Бойцова, Н.Г. Петровой «История Средних веков»,

Рабочая программа по Всеобщей истории. История Средних веков" на 2018 - 2019 гг для 6 класса по программе М. А Бойцова, Н. Г. Петровой. ФГОС...

Рабочая программа по истории средних веков и истории России с древнейших времён до конца XVI века

В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредмет...

Рабочий лист по Всеобщей истории. История Средних веков. 6 класс. Образование варварских королевств. Государство франков в VI—VIII веках.

Краткое описание методической разработки Рабочий лист предназначен для обучающихся 6 классов, учителей истории и обществознания, родителей. Тема в рабочей программе: "Становление средневековой Евр...