Конспект урока истории для 9 класса ГБОУ СКОУ VIII вида на тему: "Блокада Ленинграда".
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему

Звонова Людмила Павловна

Конспект урока истории для 9 класса ГБОУ СКОУ VIII вида на тему: "Блокада Ленинграда" составлен на основе учебника "История России" для 9 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида. Авторы: В.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина. В конспекте подробно отражены цели, задачи: образовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные. Основные знания, термины и понятия. Урок проводится в школьном музее Краснознамённой местной противовоздушной обороны (КМПВО) Ленинграда с использованием коллекции музея.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_kl._urok_istorii._blokada_leningrada_muzey.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок для 9 класса по теме: «Блокада Ленинграда»

(с использованием материалов школьного музея КМПВО Ленинграда)

    Цель

    Дать учащимся представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады, показать это, в частности, на деятельности МПВО Ленинграда.

    Задачи

    Образовательные: Объяснить понятие «блокада»; разъяснить цели фашистов; познакомить с жизнью блокадного города; привести примеры мужества и стойкости ленинградцев (используя для этого материалы школьного музея МПВО); дать необходимые сведения об организации обороны Ленинграда; о военных действиях Советской армии.

    Коррекционно-развивающие: развивать умения связно и развёрнуто излагать факты, объяснять события на основе нескольких источников.

    Воспитательные: объяснить, почему в обществе бережно сохраняется традиция посещать кладбища, сохранять могилы героев, павших за Отечество; воспитывать гордость за свою Родину, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Воспитывать гордость за свой родной город.

    Основные знания

    Блокада Ленинграда длилась 900 дней; Дорога жизни; девушки – герои МПВО

    Ленинграда; 1943 год – прорыв блокады; 1944 год – полное снятие блокады.

    Основные термины и понятия

    Блокада.

    Местная противовоздушная оборона.

    Оборудование и материалы

 Карта «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.», стенды, экспонаты и др. материалы школьного музея  КМПВО Ленинграда, таблица «Главные битвы войны».

    Тип урока

    Комбинированный.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение пройденного материала.

    - Какую тему изучали на прошлом уроке?

    - Кто руководил Государственным Комитетом Обороны?

    - Зачем эвакуировали промышленные предприятия в тыл страны?

    - Какую помощь оказали стране учёные, инженеры, конструкторы?

    - Какое новое оружие появилось на фронтах войны?

    - Чем и как помогали граждане страны?

    - Почему люди в тылу так самоотверженно работали?

III.    Вводное слово учителя.

    Одновременно с битвой под Москвой немецкие войска начали крупное наступление     на Ленинград.

    Сообщение новой темы урока: «Блокада Ленинграда».

IV.   Изучение нового материала.

    Рассказ учителя о целях Гитлера и борьбе ленинградцев за свой город. Деятельность МПВО во время блокады. Начальник МПВО Ленинграда генерал-майор Лагуткин Е.С.

Учащиеся слушают, работают с картой и по ходу рассказа отвечают на вопросы:

     - Когда Ленинград оказался в блокаде?

     - Почему Гитлер хотел разрушить Ленинград?

     - Что предпринимали ленинградцы для защиты города?

     - Какие трудности испытывали ленинградцы в блокаду?

     Работа с фотодокументами и экспонатами школьного музея КМПВО Ленинграда: блокадный дневник Королёвой Е.С., блокадный репродуктор, коптилка, продуктовые карточки, противогаз, котелок, фляжка, осколки снаряда и др. экспонаты. Дорога жизни. Экспонаты и документы, посвящённые Лагуткину Е.С.

     - Как жили ленинградцы в годы блокады?

     - Чем занимались девушки-бойцы МПВО во время блокады?

     - Где проходила Дорога жизни?

     - Почему дорогу через Ладожское озеро назвали Дорогой жизни?

     - Кто такой Лагуткин Е.С.?

 V.   Закрепление нового материала.

     - Что такое блокада?

     - Назовите дату начала блокады Ленинграда?

     - Когда блокада была прорвана?

     - Когда сняли блокаду Ленинграда?

     - Сколько дней длилась  блокада Ленинграда?

     - Как вы думаете, почему Ленинград выстоял и не сдался врагам?

    Запись в тетради:

  • Блокада – это окружение города врагами во время войны.
  • МПВО – Местная противовоздушная оборона.
  • 8 сентября 1941 года – начало блокады Ленинграда.
  • 18 января 1943 года – прорыв блокады Ленинграда.
  • 27 января 1944 года – снятие блокады Ленинграда.
  1. Подведение итогов урока, домашнее задание.

    Комментарии, объявление оценок за работу на уроке.

    Сообщение домашнего задания. Индивидуальные задания: подготовить рассказ о   Дороге жизни; подготовить рассказ о девушках – бойцах МПВО.

Учитель Звонова Л.П.

 

     

     

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".

Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....

конспект урока обобщения 8 класс МКСКОУ СКОШИ VIII вида Тема "ДРОБИ, СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"

Урок обобщения проводится в форме интеллектуальной игры, что активизирует школьников на применение уже полученных знаний  в течение всего урока в новых ситуациях. Они не отвлекаются и стараются д...

Урок - КВН по истории Отечества для учащихся СКОУ VIII вида

КВН – клуб веселых и находчивых! Наш с вами клуб сегодня будет посвящен истории города, в котором мы все живём, где родились, истории нашей столицы – города Москвы....

Конспект урока по предмету «рисование» для учащихся 3 класса ГБОУ СКОШ VIII вида

Конспект урока по рисованию для учщихся коррекционных школ 8 вида...

Конспект урока истории 8 класс коррекционная школа 8 вида

Конспект урока истории в 8 классе коррекционной школы 8 вида "Создание тайных обществ"....