Внеклассное мероприятие в форме образовательного проекта "Город-герой Ленинград".
учебно-методический материал по истории (5, 6, 7, 8 класс) по теме

Гундерина Инна Аскаровна

Методические рекомендации к внеурочному мероприятию, посвященному дню Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod2.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Город-герой – Ленинград.

Посвящается 70-летию Победы над фашистской Германией.

(Для 5-8 классов)

Цель:

Создать условия для формирования интереса к изучению родного города, его истории, наследия.

Организационная форма:

Образовательный проект.

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, плакат ко Дню Победы.

Ход занятия:

  1. Постановка проблемы.

На организационном этапе работы над проектом преподаватель ставит перед учащимися проблему: Ленинград за свою историю никогда не был захвачен врагом. За что же он получил в 1965 году почетное звание города-героя?

Учащимися можно дать возможность обсудить какими данными нужно располагать, чтобы выяснить эту проблему. Из высказываний выделяются несколько направлений сбора материала:

  1. «Огневые рубежи».
  2. Жизнь ленинградцев в тылу врага.
  3. Памятники и мемориалы Ленинграда (Санкт-Петербурга).

  1. Сбор материала и создание презентаций.

I направление:

Группе предстоит собрать материалы о начале войны, о наиболее жестоких сражениях на рубежах города, о партизанском движении, о формировании дивизии народного ополчения.

Для этого нужно:

  • Найти карту Ленинграда к началу блокады города. Определить, где проходила линия фронта.
  • Выехать на бывшие рубежи обороны Ленинграда. Туда, где установлены памятники и мемориалы.
  • Найти в городе памятники, напоминающие о событиях военных лет.
  • Составить презентацию об уникальном комплексе «Зеленый пояс Славы». Почему он так назван? Кто инициатор этого проекта? Кто принимал участие в его создании?

Источники информации:

Ленинград. Блокада. Подвиг. – Л., 1984 - https://ru.wikipedia - информация о мемориальном комплексе «Зеленый пояс славы» - http://skprp.ru/proj-leningrad.htm - информация об мемориальных комплексах 1941-1945гг.

Ленинградская битва. 1941-1944: Сборник статей – Спб.

II направление:

Этой группе предстоит собрать материал о жизни блокадного города и его жителях, о «Дороге Жизни» и ее значении для осаждённого Ленинграда.

Для этого нужно:

  • Посетить Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда.
  • Составить таблицу со статистическими данными о количестве жителей, норме хлеба.
  • Узнать кто и как работал на заводах.
  • Составить сообщение и презентацию о «Дороге Жизни».
  • Где и как увековечена память об этих событиях? Как проходит День скорби и печали в нашем городе?
  • Подготовить стихи поэтов того времени: А. Ахматова, О. Берггольц, И. Эренбург, Ю. Воронов, Р. Рождественский, М. Дудин.
  • Источники информации: https://ru.wikipedia.org/  - информация о блокаде Ленинграда,
  • Учебные пособия:» Краеведение. Наш город и область…век двадцатый» Ермолаева Л.К; Захваткина И. З; Лебедева И.М.

III направление:

Этой группе предстоит собрать материалы о памятных местах, мемориалах, арках Победы, парках в честь Дня Победы.

Для этого нужно:

  • На карте города найти и выделить эти объекты.
  • Выехать и сделать фотографии, рисунки.
  • Выяснить как отмечались юбилейные даты в нашем городе в этот памятный день.
  • Ответить на вопрос: «За что наш город был награжден почетным званием города-героя?».
  • Подготовить презентацию, которую вы представите другим группам или классу.

Источники информации:

История советской архитектуры 1917-1954. – М. 1985 г.  - https://ru.wikipedia.org/  - информация о парках Победы в СПб;

http://arina-tour.ru/gid/monument/-информация о монументе Победы в СПб.

Этот сбор материала может занимать 1-2 месяца.

Учителю необходимо осуществлять промежуточный контроль.

Проект рассчитан на 2 часа с обсуждением и защитой презентаций. В конце занятия рационально вернуться к проблемному вопросу проекта: «За что Ленинград получил почетное звание города-героя?».

  1. Представление результата и обсуждение презентаций.

На этом этапе работы важно не только просмотреть все презентации учащихся, но и предложить ребятам самим проанализировать свою работу и работу своих одноклассников, выделить сильные и слабые стороны творческих проектов, оценить работы.

Завершить мероприятие (урок) можно песнями военных лет, стихами поэтов-фронтовиков, гимном городу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие в форме игры "Поле чудес"

Материал посвящен 200- летию Отечественной войны 1812 года. Использовала  в рамках  Недели истории....

Внеклассное мероприятие в форме устного журнала "Экскурсия в музей. Отечественная 1812 года"

В данном материале в форме устного журнала показана экскурсия в школьном музее « Истории кадетских корпусов России».  День Бородинского сражения.  На занятиях по истории ратной славы От...

Внеклассное мероприятие в форме познавательной игры "Суд над вредными привычками".

Это внеклассное мероприятие  поможет учителю провести беседу по профилактике вредных привычек в форме познавательной игры....

Методическая разработка внеклассного мероприятия в форме викторины, посвященного Дню Победы. Тема: "Сороковые, роковые..."

Методическая разработка внеклассного мероприятия предназначена для проведения заочной исторической викторины среди обучающихся школы с 1 по 11 класс (вопросы и задания представлены разного уровня слож...

Открытое внеклассное мероприятие для 5 класса "Хлеб блокадного Ленинграда"

Цель внеклассного мероприятия "Хлеб блокадного Ленинграда" заключается прежде всего в том, чтобы воспитать в детях чувство патриотизма, чувство гордости за народ. Эта тема вестма актуальна в последнее...

Внеклассное мероприятие на тему "По страницам блокадного Ленинграда"

Цели и задачи: Обогатить знания обучающихся о героическом прошлом своей страны. Показать мужество, боль и героизм жителей блокадного Ленинграда. Воспитывать чувства патриотизма, гордости и уважен...