СССР в 1953-1964 гг
план-конспект урока по истории на тему

Конспект урока по дисциплине ОДБ.04 История в соответствии с содержательными элементами Кодификатора ЕГЭ по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока 100 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

по дисциплине ОДБ.04 История

в соответствии с содержательными элементами

Кодификатора ЕГЭ по истории

Тема: «СССР в 1953-1964гг».

Специальность: 15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)»

Преподаватель:

Чумак Ю.И., преподаватель первой квалификационной категории

Москва

2014

Учебные цели:

  1. Образовательная – систематизировать и обобщить знания студентов по теме «СССР в 1953-1964», сформировать умения применять знания на практике.
  2. Развивающая – развивать логическое мышление, анализировать ранее полученную информацию.
  3. Воспитательная – формировать грамотность речи при оперировании специфическими понятиями и терминами; показать профессиональную направленность, расширить мировоззрение, воспитание чувства ответственности.

Тип урока: обобщающий (урок комплексного применения знаний).

Содержание:

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

III. Изучение нового материала.

IV. Первичное закрепление нового материала.

V. Контроль усвоения полученных знаний.

VI. Итоги урока .

Пояснения к формам и методам обучения:

  1. Проблемное обучение – обеспечивает более высокий уровень усвоения материала, позволяет установить связь с профессиональной направленностью в специальности дизайн – роль числовых закономерностей в законах композиции.
  2. Практическая работа – позволяет усилить прикладное применение  математики.
  3. Информационно-коммуникативные технологии позволяют решить проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.

Литература:

  1. Учебник История России 1945-2007; Данилова, Уткина, Москва "Просвещение", 2008.

Содержательные элементы (в соответствии с Кодификатором ЕГЭ).

  • знание дат и периодизации отечественной истории;
  • знание основных фактов, явлений, характеризующих целостность исторического процесса; знание исторических понятий, терминов;
  • знание причин и следствий событий, понимание исторической обусловленности общественных явлений, процессов;
  • установление последовательности исторических событий, временных рамок изучаемых исторических явлений, процессов;
  • соотнесение единичных фактов и общих исторических явлений, процессов; указание характерных черт событий, явлений, процессов;
  • группировка исторической информации; систематизация исторического материала на основе представлений об общих тенденциях исторического процесса;
  • выявление общих черт и различий сравниваемых исторических событий, процессов;
  • анализ исторической ситуации;
  • умение устанавливать комплекс причинно-следственных связей; анализ исторических версий и оценок;
  • умение различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;
  • умение извлекать информацию из источника;
  • характеристика авторства, времени, обстоятельств и целей создания источника; выявление сущности описанной в источнике проблемы в историческом контексте; анализ позиции автора и участников описываемых в источнике событий.

Задания, используемые при проведении урока разработаны с учетом Спецификации КИМов ЕГЭ и Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки по истории учащихся образовательных учреждений.

Виды заданий

  • хронология событий
  • систематизация фактов
  • знание основных понятий и терминов
  • анализ исторической ситуации
  • анализ исторических оценок и версий
  • создание исторического портрета

Характерные для данной эпохи документы, используемые при проведении урока:

  • Из доклада Первого секретаря ЦК КПСС Н.С. Хрущева на ХХ Съезде КПСС.
  • Из интервью Андрея Вознесенского.
  • Из воспоминаний Н.С. Хрущева
  • Из договора о запрещении испытаний ядерного оружия.

Умения и навыки, закрепляемые на уроке (какие из них особенно нужны на ЕГЭ).

В ходе итогового урока учащиеся в работе с источниками и историческими документами закрепляют умения находить, анализировать и комментировать информацию, а также применять знания из курса истории (контекстные знания).

В результате успешного выполнения заданий по истории формируются необходимые умения, проверяемые на ЕГЭ, а именно:

  • Производить поиск исторической информации в источниках различного типа.
  • Осуществлять внешнюю критику источника (характеризовать авторство, время, обстоятельства и цели создания источника).
  • Проводить внутреннюю критику источника  (анализировать позицию автора и участников описываемых в источнике событий).

Таким образом, приводимый конспект урока «СССР в 1953-1964гг» и его успешная реализация может быть использована для подготовки экзамена в форме ЕГЭ.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест:" СССР в 1953 - 1964 гг.: попытки реформирования общества".

Тест для 9-го класса по теме: "СССР в 1953-1964 гг. : попытки реформирования общества", удобно использовать для закрепления урока по этой теме. Есть задания на знания дат, событий, терминов....

Презентация по теме урока: «Экономика СССР в 1953-1964 годах».

Презентация к уроку по истории России по теме: "Экономика СССР в 1953-1964 годах"....

методическая разработка итогового урока истории по теме СССР в 1953-1964 гг.

Содержит задания типа ЕГЭ для самостоятельной работы...

Итоговый урок по теме: "СССР в 1953-1964 г.г.

Итоговый урок по истории в 9 классе...

урок по теме "СССР в 1953-1964"

Это разработка современного урока по истории  по периоду правления Н. Хрущева с использованием  проблемно-диалогического метода по УМК "Школа-2100", который соответствует ФГОС ООО...

Методическая разработка урока истории в 9 классе по теме «Экономика СССР в 1953-1964 годы».

Методическая разработка урока истории в 9 классе по теме «Экономика СССР в 1953-1964 годы»....

методическая разработка урока" СССР в 1953-1964 годах"

методическая разработка итогового урока по истории России в 11 классе...