От средневековья к новому времени
учебно-методический материал по истории на тему

Фаттахова Айсылу Искандаровна

Выделены цели и задачи урока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_7_kl.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД УРОКА.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 Актуализация.

Учитель: давайте вспомним, что мы изучали в прошлом году.

Какие основные характеристики средневековья вы могли бы назвать?

Древний мир с момента происхождения человека (2,5 млн. л. н. - 40 тыс .л. н. ) до падения Западной Римской империи (5 век- 476 год)
Средние века с 5 века .
Относительно конца Средневековья у историков нет единого мнения. Ранее считали таковым: падение Константинополя (1453), открытие Америки (1492), начало Реформации (1517), начало Английской революции (1640) или начало Великой Французской революции (1789). В последние годы наша наука относит окончание периода Средневековья к концу XV — началу XVI веков.
Новое время после средневековья до 1917 года (Октябрьская революция) . Согласно современной точке зрения рассмотрение событий, связанных с Новым временем, следует завершать Первой мировой войной (1914—1918)
Новейшая - до наших дней.

Какие важнейшие события истории Средневековья вы могли бы назвать?

В 7 классе вам предстоит познакомиться с опытом жизни людей в новую эпоху всеобщей истории, которую называют Новое время или Новая история.

Запишите тему урока «От Средневековья к Новому времени».

 Отвечают (историю Средневековья, страны…)

Называют.

Преобладающее сельскохозяйственное производство, натуральное хозяйство, сословное неравенство, неограниченная власть монарха.

 Отвечают

Слушают

Записывают.

Проблематизация.

А что такое Новое время?

Отвечают (предположительно – не знаем).

Планирование.

Сформулируйте цель урока.

Сегодня, чтобы достичь цели урока  я предлагаю вам поиграть по типу компьютерной игры «бродилки» (квест). Вам предстоит пройти 5 этапов.

Давайте ознакомимся с заданиями на сегодняшний урок.

  1. Когда появляется термин Новое время?
  2. Назовите исторические границы Нового времени.
  3. Какие существуют периоды Нового времени?
  4. Какие изменения в жизни общества происходят в Новое время?
  5. По каким источникам изучают историю Нового времени?

Учитель: как мы узнаем, что достигли цели?

Формулируют (-формирование представление о сущности  исторического периода «Раннего нового времени», его важности и необходимости для дальнейшего изучения истории).

Слушают

Отвечают (сможем ответить на вопросы плана).

Изучение нового материала.

Вам предстоит пройти 5 этапов. Чтобы попасть на следующий этап, нужно выполнить задание предыдущего. Как и в компьютерной игре есть помощь – подсказки (в случае необходимости). Если вы правильно выполните все задания, сможете ответить на главный вопрос урока «Что такое Новое время?». Итак, начинаем.

Отвечают (сможем ответить на вопросы плана).

Слушают.

Прохождение маршрута от загадки к загадке.

Учитель переходит с детьми от одного вопроса к другому.

Отвечают на вопросы каждого этапа.

Озвучивают свои ответы,  дополняют  друг друга.

 Осмысление.

Просит детей ответить на главный вопрос урока: «Что такое Новое время».

Просит нескольких человек озвучить свои ответы.

 Записывают ответ в тетради.

Проговаривают свои ответы – несколько человек.

Самооценка.

Просит учащихся оценит себя.

Оценивают себя.

 Рефлексия.

 Просит учащихся  ответить на вопросы:

- о чём говорили на уроке

- чему научились на уроке

- где эти умения и знания могут пригодиться

 Высказываются.

(-  о том, что такое Новое время)

(- сравнивать, анализировать, структурировать информацию)

(- умение заполнять таблицу, сравнивать  пригодится на многих предметах

Домашнее задание.

Стр. 5 – 8

Сообщения:

Проблемы периодизации Нового времени.

Исторические источники по изучению Нового времени.

Записывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени

Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...

Конспект урока по истории в 7 классе "От Средневековья к Новому времени".

Конспект урока по истории в 7 классе "От Средневековья к Новому времени". УМК Юдовской...

Конспект урока по истории в 7 классе "От Средневековья к Новому времени".

Конспект урока по истории в 7 классе "От Средневековья к Новому времени". УМК Юдовской...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И НОВОГО ВРЕМЕНИ

Данная разработка может быть использована для проведения кружковых, факультативных занятий, уроков истории, уроков искусства как самостоятельных единиц обучения, а также для подготовки отдельных уроко...

ОТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ К НОВОМУ ВРЕМЕНИ

Урок.  ОТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ К НОВОМУ ВРЕМЕНИПлан урока.1. Понятие о Новом времени.2. Человек Нового времени.3. Что связывает нас с Новым временем.Возможная личностно значимая проблема. В чём заключае...