Конспект урока по истории в 7 классе "От Средневековья к Новому времени".
план-конспект урока по истории (7 класс)

Адаменко Светлана Валерьевна

Конспект урока по истории в 7 классе "От Средневековья к Новому времени". УМК Юдовской

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7i_1_ot_srednevekovya_k_novomu_vremeni.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Адаменко С.В.

Конспект урока по истории для 7  кл.

Урок № 1

Тема:

Цель:

Тип урока:

Вид урока:

                       

Литература:

От Средневековья к Новому времени.

Подвести учащихся к выводу о том, что в эпоху Нового времени произошли изменения во всех сферах жизни общества, и прежде всего, в самом человеке;

Учить сравнивать черты общества на разных этапах его развития;

Вызвать интерес учащихся к предмету.

Открытие нового знания

Традиционный

Соловьёв К.А. Универсальные поурочные разработки по новой истории: 7кл. – М : ВАКО, 2011 г. -208 с.

Методический аппарат

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Приветствие учеников, проверка их готовности к уроку.

 Приветствие учителя

2. Целеполагание

Тема урока:

(на доске)

План урока:

От Средневековья к Новому времени.

  1. Понятия «Новая история», «Новое время».
  2. Хронологические границы Нового времени
  3. Человек Нового времени

Записывают тему урока в тетрадь.

3. Изучение нового материала

  1. Понятия «Новая история», «Новое время».

Беседа

  1. Хронологические границы Нового времени

Работа с хронологией

(Схема)

  1. Человек Нового времени

Вопрос

Объяснение

Предлагает ученикам рассмотреть обложку учебника и прочесть его название – Новая история.

Почему же «Новая история»? посмотрите хронологические рамки: 1500-1800 гг.

Термин «Новое время» появился в XV в. Ввели его итальянские гуманисты для того, чтобы противопоставить себя «тёмному» Средневековью (этот термин также «придумали» они). Гуманисты восхищались достижениями античности, считали, что в средние века лишь разрушалось наследие Греции и Рима. Теперь же, считали они, наступает новая эпоха, когда античность возрождается. Впоследствии, этот процесс был назван эпохой Возрождения.

Древний мир      Средние века        Новое время

                        V                          XV                         XIX  

        

 

 Невозможно с точностью до года определить начало большой исторической эпохи. Началом Нового времени/Новой истории принято условно считать  XV в. – ВГО, когда была пересмотрена карта мира, технические достижения, когда был усовершенствован процесс производства, Реформация и Возрождение – когда был пересмотрен сам человек. Конечно, основы Нового времени закладывались ещё в Средние века. Но именно с этого времени стали отчётливо прослеживаться изменения, затронувшие все стороны жизни общества. Ломались прежние представления о мире, рушились традиционные устои, менялся человек.

Какие черты, характерные для средневекового человека, вы можете назвать?

В эпоху Нового времени стал складываться новый тип личности – предприимчивый человек, стремившийся разбогатеть, получая выгоду от продажи товаров, размена денег, ремеслу вопреки устоявшемуся в Средние века осуждению данной деятельности. Ремесло, торговля развивались прежде всего  в городах, которые расцветали в Европе повсеместно к концу Средневековья. Соответственно человек перестал так сильно зависеть от природных циклов. Человек Нового времени во всём преследуя выгоду, рациональность, не так следует традициям, хотя всё ещё религиозен. Но человеку Нового времени стало под силу сломить и вековые религиозные устои, чему является свидетельством процесс Реформации, а её результатом – появление новой религии – протестантизма, о чём мы поговорим позже

Выполняют задание учителя.

Предположения ребят

Заносят схему в тетрадь

Суеверный

Привязан к земле, зависит от природы

Боится нового, чужого, во всём следует вековым традициям

Коллективизм

религиозность

4. Первичное акрепление

Самостоятельная работа с учебником

Сравнительная таблица

Прочитать с. 4 заполнить сравнительную таблицу «Человек Средневековья и Человек Нового времени»

Человек Средневековья

Человек Нового времени

Выполняют задание в тетради.

 

Проверка задания

5. Организация домашнего задания

С.3, выучить записи в тетради

Записывают домашнее задание в дневники.

6. Подведение итогов урока

Учитель благодарит ребят за работу на уроке, выставляет оценки.(смайлики)

Учащиеся задают вопросы по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по Истории Нового времени "Нужна ли нам единая и неделимая Италия?"

Цель урока: проследить динамику освободительного движения в Италии; познакомить учащихся с различными направлениями Итальянского освободительного движения....

Конспект урока по истории.6 класс. "Средневековый Китай"

Материал представляет собой конспект урока по Всеобщей истории в 6 классе. Является частью изучаемой темы....

Конспект урока по истории нового времени 9 класс "Новый империализм. Предпосылки Первой мировой войны".

Конспект урока по истории нового времени 9 класс "Новый империализм. Пердпосылки Первой мировой войны"....

Конспект урока по истории 10 класс "На заре новой эпохи"

Конспект урока по истории для учащихся 10 класса "На заре новой эпохи"...

Конспект урока всеобщей истории в 6 классе Тема урока: «Средневековый город. Причины возникновения и расцвета средневековых городов».

Педагогические целиСоздать условия для установления причины возникновения  и образования городов; раскрыть причины, способы и последствия борьбы городов с сеньорами, создать представление о...

Конспект урока по истории в 7 классе "От Средневековья к Новому времени".

Конспект урока по истории в 7 классе "От Средневековья к Новому времени". УМК Юдовской...