Программа по истории для студентов второго курса СПО
рабочая программа по истории на тему

Данная  авторская программа  отображает материал отечественной истории со времени перестройки до настоящего времени. Программа предусматривает работу студентов с важными документами современности и их анализ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istorii_2_kurs_n.docx49.03 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Самарский механико-технологический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История

  19.02.03   Технология хлеба, кондитерских и макаронных производств;

19.02.05   Технология бродильных производств и виноделие;

15.02.01   Монтаж и техническая эксплуатация  промышленного оборудования;

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

 (базовый уровень)

2014 г.

РАССМОТРЕНО

Предметно-цикловой комиссией

общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол №______

От «_____»___________20____г.

Председатель________ Е.В.Трепакова

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ СПО «СаМТТ»

_______________В.М.Парамонов «____»_______20___ г.

Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО):

 19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных производств,

 19.02.05 Технология бродильных производств и виноделие (базовый уровень),

 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования.

 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Самарский механико-технологический техникум»

Разработчики:

Ларькова  В.И. – преподаватель.

 


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

История

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО (базовый уровень):

 19.02.03   Технология хлеба, кондитерских и макаронных производств;

19.02.05   Технология бродильных производств и виноделие;

15.02.01   Монтаж и техническая эксплуатация  промышленного оборудования;

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Программа учебной дисциплины «История» может быть использована в  дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке специалистов.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общий гуманитарный и социально-экономический   цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся готовится овладевать  профессиональными компетенциями:

 ПК 3.1 Участвовать в планировании работы структурного подразделения.

ПК 3.2  Участвовать в организации работы структурного подразделения.

ПК 3.3 Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.

ПК 3.4 Участвовать в анализе процесса и результатов работы  подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (ХХ и ХХI вв.);

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ – начале ХХI в.;

-основные процессы  (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

-о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

-основные политические и экономические процессы   в России в конце двадцатого столетия

-основные политические  и экономические процессы в России в начале XXI века

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 62 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 14 часов.

 

 


2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

62

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

        Лекционные занятия

38

              семинары  

8

        практические занятия

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

14

в том числе:

подготовка презентации,

 подготовка рефератов, докладов, исторических сочинений, работа с историческими источниками документальными фильмами.

Итоговая аттестация в форме  экзамена


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»

Наименование разделов и тем 

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1СССР в 1985-1991гг

8

 Тема1.1.  Начало политических и экономических реформ  в СССР.

 Курс на ускорение.  Новая программа партии. Перестройка в экономике.  Политическая  реформа.  Экономические реформы.

 Написать авторский текст « Перестройка: надежды и возможности».

2

1

Тема 1.2Межнациональные конфликты  и распад СССР.

 Первые межнациональные конфликты. Национальные движения в республиках за выход из СССР. Новая конституционная реформа. Декларация о государственном суверенитете России. Начало конституционного кризиса СССР. Референдум о сохранении СССР. Выборы первого Президента РСФСР. 

2

1

Тема 1.3.Международные отношения в период перестройки.

 Развитие нового  политического мышления. Советско- американские отношения. Вывод советских войск из Афганистана. Советско-китайские отношения. Ликвидация социалистического содружества.  Объединение Германии. Война в Персидском заливе.                        

2

1

Самостоятельная     работа:   выполнение докладов по теме

 Тема1.4 Духовная жизнь на переломе эпох.  

Гласность-свобода мнений.  СМИ  в условиях гласности.  Утверждение политических свобод.  Проблемы нравственного выбора  человека.  Создание общественных организаций.  Закон        « О печати и других средствах массовой информации».       Государство и церковь.  Повседневная жизнь.

2

1

Самостоятельная работа: сообщения по теме.

Тема 2.3  Кризис олигархического капитализма.

 Дефолт 1998года.  Внутриполитический кризис 1999года.  Новый этап   военно - политического кризиса в Чечне.  Предвыборная кампания 1999года.

Составить      сравнительную               таблицу   « Положительные и отрицательные последствия  дефолта».

    2

           1

Раздел 2 Рождение новой России (1991-1999гг)

 

 

 

 

Тема 2.1 Шоковая терапия и кризис двоевластия (1991-1993гг).

  Первостепенные задачи государственного строительства.  « Шоковая терапия».   Основные мероприятия программы реформ.  Либерализация цен.  Приватизация.   Федеративный договор. Противостояние Президента и оппозиции.   События  октября 1993года.    

2

1

Самостоятельная работа:  составление таблицы « Подходы к проведению реформ».

Тема 2.2. Новый политический режим.

  Политическая реформа.   Новая структура власти. Выборы 1993года в Государственную Думу.   Развитие федерализма. Военно-политический кризис в Чечне.  Формирование « олигархических» групп.. Президентские выборы 1996 года. Олигархический капитализм.  

2

1

Самостоятельная работа: работа с источниками.

 Тема 2.4. Международное положение России в конце двадцатого века.

Финал холодной войны. Создание национальных армий в странах СНГ. Расширение НАТО. Договор СНВ-2. Балканский кризис. Ухудшение отношений России с Западом. Поправка Джексона-Вэника.

 Подготовить вопросы для дискуссии: «Достижения и потери России в международной политике в 90-е гг.двадцатого века».

    2

           1

Раздел 3. Новый курс России.

 

 Тема 3.1.Курс Президента  В.В. Путина на консолидацию общества.

Досрочная отставка Б.Н. Ельцина. Статья В.В. Путина « Россия на рубеже веков».  Четыре приоритетные задачи развития России.   Досрочные выборы Президента России. Первые указы и законопроекты В.В.Путина.  Федеративная реформа.

 Работа с документом « Послание Президента РФ В.В.Путина Федеральному Собранию РФ».

2

            1

 Тема 3.2 Внутренняя политика России в начале 21 века

Курс на восстановление государства. Налоговая реформа. Судебная реформа. Столкновения с олигархами. Чечня, борьба с терроризмом.  Съезд партии «Единая Россия». Выборы Президента РФ 14 марта 2006г. Избрание В.В. Путина Президентом на второй срок.

2

            1

Самостоятельная  работа : подготовка докладов по теме.

Тема3.3 Курс на суверенную демократию.

 Развитие экономики РФ.  Реформа управления. Национальные проекты. Структурные преобразования в экономике.  Решение демографической проблемы. Переход к бюджетному планированию.  Суверенная демократия как политический режим, основные условия суверенной демократии. 

2

            1

Тема 3.4 Восстановление позиций России во внешней политике.

Решение проблемы внешнего долга. Российско-американские отношения. Глобальное видение мира: разногласия России и США. Отношения России со странами ближнего зарубежья. Россия и российская  диаспора за  рубежом. Российско –китайские отношения.   Место России на международной арене.  

2

            1

Тема 3.5. Российское общество в эпоху перемен.

Перемены в начале 90-х гг. Коммерциализация искусства и массовая культура. Новая эстетика. Постмодернизм и информационные технологии. Историко-культурное наследие.  Общество и религия.

2

            1

Самостоятельная работа: подготовка докладов по теме.

Раздел 4. Россия и мир на современном этапе.

 

 Тема 4.1  Социально – экономическое развитие России в 2007-2008гг.

 Итоги   правления В.В. Путина.  Положительные и негативные моменты в развитии российской экономики.  Развитие производства. Экономическое сотрудничество с другими странами. Социальная политика в России: плюсы и минусы.  Рост благосостояния  российских граждан. Социальная защита малоимущих граждан.

2

            1

Тема 4.2.  Социально-экономическое развитие ведущих стран мира на современном этапе.

Экономика ведущих стран мира: плюсы и минусы.  Экономическое сотрудничество с Россией.

Семинарское занятие.

2

            1

Самостоятельная работа: подготовка сообщения по теме занятия.

Тема 4.3. Мир и международные организации.

Международные организации и их назначение в мире. Россия и международные организации.

Семинарское занятие.

2

            1

Тема 4.4  Проблема международных и локальных конфликтов.

Причины конфликтов. Пути их разрешения. Негативное влияние конфликтов на международные отношения. Роль  международных организаций   в разрешении конфликтов.

2

            1

Самостоятельная работа: подготовить сообщения по теме

Тема 4.5 Международные отношения на современном этапе.

Отношения России с  ведущими странами Запада. Российско –американские отношения на современном этапе. Российско-китайские отношения.  Россия и страны Ближнего зарубежья.

2

           2

Самостоятельная работа:  подготовка докладов по теме

Тема 4.6  Национальная политика в России и мире на современном этапе.

Понятие народности и  нации.  Межнациональные отношения. Отношения между национальными государствами. Отношения между нациями в рамках одного многонационального государства.  Проблемы межнациональных отношений современного мира. Роль государства в разрешении межнациональных конфликтов.

2

          1

 Тема 4.7. Молодёжная политика в России на современном этапе

 Молодёжь как социально-демографическая группа общества.  Социализация молодёжи. Молодёжь и политика.  Проблемы молодёжи в России.  Роль государства в разрешении проблем молодого населения страны.

Дискуссия:  « Моё отношение к проблемам молодёжи». Семинарское занятие.

2

          3

Тема 4.8. Наука и образование в России на современном этапе.

 Развитие науки в России. Проблемы НИИ в России. Роль государства в развитии науки.  Роль науки в развитии государства. Образование в России.   Образовательные уровни в России. Проблемы образования в России.  Роль государства в развитии образования.

Семинарское занятие.

2

          3

Самостоятельная работа:  сообщения по теме

 Тема 4.9 Глобальные проблемы современности.

Единство развития всего человечества. Характерные черты глобализации. Причины возникновения глобальных проблем.   Глобальные проблемы человечества и пути их решения.

2

          1

Самостоятельная работа:   подготовка докладов по теме

Тема 4.10. Основные проблемы  России на современном этапе.

Угрозы и вызовы для России в XXI в. Факторы, влияющие на будущее России. Демографический вызов.  Экологический вызов.  .  Экономические, социальные, военные риски для России. Сохранение суверенитета и национальной независимости.

Практическая работа: заполнение  таблицы: « Факторы , влияющие на будущее России».

2

          1

 Тема 4.11. Предэкзаменационное повторение.

Повторение  изученных тем.  Подготовка к экзаменам.

2

         3

Всего

62

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Социально-экономических дисциплин».    

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «История»;

- учебные карты;

-рабочие тетради с заданиями по истории;

- дополнительная литература по истории;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

- телевизор;

-dvd-плейер с набором учебных фильмов;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Данилов А.А. История России 20-21 вв. -  М., 2010.
  2. Дудихин В.В. Новейшая история России 20-21 вв. -  М.,2010.
  3. Зуев М.Н. История России. Москва, 2009г.
  4. Милов Л.В.,  Цимбаев Н.И. Новейшая история России 20-21 вв.  -  М., 2010.
  5. Филиппов А.В. Новейшая история России 1945-2006 гг. -  М., 2009.

Дополнительные источники:

  1. Волобуев О.В. Россия в 90-е – нач. 21в: доп. материалы к учебнику  истории. -  М., 2000г.
  2. Перегудов С.П. Корпорация, общество, государство: эволюция отношений.   - М., 2003.
  3. Политическая история: Россия –СССР_-_Российская Федерация.  - М., 1996.
  4. Политические институты на рубеже тысячелетий.  - Дубна, 2001.
  5. Российское общество и радикальные реформы: мониторинг социальнвх и политических индикаторов.  - М., 2001.
  6. Современные международные отношения. -  М., 2000.
  7. Сорокин К.Э. Геополитика современности и геостратегия России. -  М., 1996.
  8. Яковец Ю.В. Глобализация и взаимодействие цивилизаций. -  М., 2001.
  9. От первого лица: разговоры с Владимиром Путиным. -  М., 2000.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

Ориентироваться в современной экономической , политической и культурной ситуации в России и мире.

Рефераты, доклады, устный опрос.

 Выявлять  взаимосвязь  отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

Устный опрос, рефераты, тестирование.

 Уметь составить свою точку зрения  на события и явления в мире и стране.

Устная беседа, рефераты.

Уметь самостоятельно  найти информацию по теме.

Внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:

основные  направления развития ключевых регионов мира и России на рубеже веков.

Доклады, внеаудиторная самостоятельная работа

Сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов.

внеаудиторная самостоятельная работа по материалам газет, телевидения , интернета.

Сущность и назначение международных организаций.

Рефераты, сообщения.

Основные процессы политического и экономического развития  ведущих государств и регионов мира.

Составление  сравнительной таблицы.

Политическое , социальное и экономическое развитие России.

Тестирование, устный опрос.

 Международные отношения на современном этапе.

внеаудиторная самостоятельная работа, рефераты, доклады.

Роль науки , культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.

Устная беседа, рефераты, доклады.

 Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Практическая работа

основные  даты событий.

Практическая  работа.

Основные термины.

Словарный диктант.

Особенности национальной политики на современном этапе.

Устная беседа.

Основные социальные проблемы.

Устная беседа.

Основные проблемы молодёжи.

Устная беседа.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике для студентов 1 курса ККБМК

Программа ориентирована на достижение следующих целей:–     формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов,...

Учебно-методический комплекс по дисциплине "История" для студентов I курса

УМК содержит Рабочую программу, КТП, экзаменационные материалы...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине История для студентов 1 курса ГБОУ СПО «Себряковский технологический техникум»

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине История предназначены для студентов 1 курса всех специальностей техникума. В пособии представлены как ин...

вариант зачетной работы для студентов второго курса

в данной работе представлен образец выполнения задания  № 4  по теме "Ряды динамики" для студентов второго курса  специальность 38.02.02...

рабочая программа по дисциплине "История" для студентов первого курса ПОО

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисципли­ны «История», в соответствии ...

Приложение к конспекту урока истории для студентов первого курса СПО

Приложение к конспекту урока истории для студентов первого курса СПО...

Материалы для проведения олимпиады по английскому языку для студентов вторых курсов ОГАПОУ "БСК"

Данная олимпиада помогает осуществлять независимый контроль уровня владения английским языком обучающихся, познакомить с типовыми заданиями, способствующими выявлению уровня сформированности коммуника...