Рабочая программа по истории, 11 класс
рабочая программа по истории (11 класс) по теме

Шитикова Жанна Николаевна

Аннотация

к рабочей программе по истории,

11 класс

1.Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории, с учетом Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории, авторской программы О.В. Волобуева «Россия и мир. 10-11 кл.: программы для общеобразовательных учреждений.

Россия и мир XX век. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений

 

2.Цели обучения

Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций;

развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности;

освоение систематизированных знаний о прошлом;

овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

формирование исторического мышления.

 

3.Структура учебного предмета

Россия и мир в начале XX  века

Мировая война и революционные потрясения

Мир в  межвоенный период

Социалистический эксперимент в СССР

Вторая мировая война

Биполярный  мир и «холодная война»

СССР и социалистические страны Европы

Запад и «Третий мир» во второй половине XX века

Россия в современном мире

4.Основные образовательные технологии.

Дифференцированное обучение; проблемное обучение; обучение в сотрудничестве; иформационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии.

5.Требования к результатам освоения учебного предмета.

знать:

  • Факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;
  • Особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;
  • Взаимосвязь и особенности истории России и мира;
  • Периодизацию отечественной и всемирной истории;
  • Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

 уметь:

  • Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • Критически анализировать источник исторической информации;
  • Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;
  • Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);
  • Формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;
  • Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-         определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;

-         -использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

-         -соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;

-         -осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

-         -владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной.

 

 

6.Общая трудоемкость учебного предмета.

Количество часов в год - 102, количество часов в неделю - 3.

Контрольные работы-2.

Формы контроля.

Текущий контроль: устный опрос, фронтальный опрос, тестовый контроль знаний, письменные ответы на вопросы (задания с кратким ответом, задания с развёрнутым ответом), самостоятельная работа, контрольная работа.

Промежуточная аттестация: контрольная работа.

7.Составитель.

Шитикова Жанна Николаевна, учитель истории высшей квалификационной категории.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_istorii_11_klass.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Кипчаковская средняя общеобразовательная школа

муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

для 11 класса

Учитель истории

высшей квалификационной категории

Шитикова Ж. Н.

                                                                         

2014 год

I.Пояснительная записка

       Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории, с учетом Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории, авторской программы О.В. Волобуева «Россия и мир. 10-11 кл.: программы для общеобразовательных учреждений. - М.: «Дрофа», 2012

Цели обучения истории:

  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций;
  • Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности;
  • Освоение систематизированных знаний о прошлом;
  • Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  • Формирование исторического мышления.

            Задачи обучения:

  • Приобретение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
  • Овладение способами деятельностей, элементарными методами исторического познания, умениями работы с различными источниками исторической информации, применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в многокультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других стран и народов;
  • Освоение компетенций в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной  и коммуникативной деятельности, ориентации в широком круге исторических источников.

Результаты обучения

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
  • периодизацию всемирной и отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Место предмета в учебном плане МОУ Кипчаковской средней общеобразовательной школы

В федеральном компоненте федерального базисного учебного плана количество учебных часов на изучение истории в 11 классе составляет 68 часов ( 2 часа в неделю).

Учебным планом МОУ Кипчаковской СОШ на изучение истории в 11 классе отведено 102 часа (3 часа в неделю). Дополнительные часы используются на  краеведение.

Краеведение способствует формированию российской гражданской идентичности. Исследование родного края помогает учителю создавать у детей  мотивацию к изучению многих учебных предметов (истории, обществознания, русского языка, литературы, географии, химии, биологии, экологии). Краеведение- это универсальный инструмент реализации социального заказа государства в школе.  

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

Наименование темы

Количество часов примерной программы на 2 часа в неделю

Количество часов рабочей программы

Россия и мир в начале XX  века

12

12

Мировая война и революционные потрясения

13

15

Мир в  межвоенный период

5

5

Социалистический эксперимент в СССР

11

13

Вторая мировая война

7

14

Биполярный  мир и «холодная война»

3

3

СССР и социалистические страны Европы

3

9

Запад и «Третий мир» во второй половине XX века

3

3

Россия в современном мире

6

22

Духовная жизнь

5

6

Используемые формы уроков: учебная деловая игра, урок-дискуссия, полигонный урок,  семинар, урок пресс-конференция, урок-аукцион.        

II. УМК

  1. Россия и мир XX век. 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О. В. Волобуев- М.: Дрофа, 2012
  2. АкульшинП.В.,Горбунов Б.В. ,Гомзин А.А.,Димперан Л.В.,Челяпов В.П.,Юхина И.Н.,Беркасова Л.В.История родного края.Кораблинская земля. Учебное пособие по краеведению для учащихся средней школы /Под ред Б.В. Горбунова /Рязанский областной институт развития образования /Серия Рязанский региональный учебник». –Рязань: Изд. «Старт»,2013
  3. Игнатов А. В. Методическое пособие к учебнику О. В. Волобуева «Россия и мир XX век. 11 класс».- М.: Новый учебник, 2014

III.Тематический план

Тема раздела

Количество часов

Россия и мир в начале XX  века

12

Мировая война и революционные потрясения

15

Мир в  межвоенный период

5

Социалистический эксперимент в СССР

13

Вторая мировая война

14

Биполярный  мир и «холодная война»

3

СССР и социалистические страны Европы

9

Запад и «Третий мир» во второй половине XX века

3

Россия в современном мире

22

Духовная жизнь

6


        IV. Содержание тем

Россия и мир в начале XX  века (12 часов). 

Государства и народы на карте мира. Научно-технический прогресс. Индустриализация. Монополистический капитализм. Изменения социальной структуры индустриального общества. Проблемы модернизации.

Политические течения и политические партии. Причины и начало революции

1905 г. Кровавое воскресенье и его последствия. Этапы революции. Новый политический строй. Особенности российской многопартийности.

П.А. Столыпин: личность, деятельность, оценка современников и историков. Цели и итоги реформаторской деятельности. Аграрная реформа. Непоследовательность реформаторского курса.

Россия и индустриальные страны запада. Русско-японская война 1904-1905 гг.: планы сторон. Внешнеполитическое положение России. Россия  и европейские военно-политические союзы.

  Мировая война и революционные потрясения (15 часов).

 Международные отношения в конце XIX-начале XX веков. Складывание межгосударственных блоков-Тройственного союза и Антанты. Предпосылки Первой мировой войны. Характер военных действий и основные военные операции. Роль Западного и Восточного фронтов. Война и общество.

Причины революции и ее особенности. Причины победы большевиков. Новый политический режим. Точки зрения на политические события 1917 года.

Причины и особенности гражданской войны в России. «Военный коммунизм» и его последствия. Российская революция и национальный вопрос. Создание Российской Федерации. Образование СССР. Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе.

Кораблинский край в начале XX века (1901-1917 гг.). Территория и население. Экономическое состояние. Февральская революция  1917 года и Кораблинский край. Установление советской власти. Политика «военного коммунизма». Антисоветские выступления.Кораблинский край в эпоху революций и гражданской войны (1917-1920 годы).

         Мир в  межвоенный период (5 часов).

Мировой экономический кризис. Тоталитарные режимы в Европе. Приход к власти в Германии национал –социалистов. Модернизация в странах Востока.

         Социалистический эксперимент в СССР (13 часов).

Причины перехода к новой экономической политике. Противоречия неповской модели развития. Экономические итоги нэпа. Борьба за власть в большевистском руководстве. Особенности модернизации в СССР. Изменения в общественном сознании. Территория, население, сельское хозяйство Кораблинского края в годы НЭПа. Создание Кораблинского района.

         СССР в системе международных отношений. Дипломатическое признание СССР. Советско-германские отношения в 1939-1941 годах. Кризис Версальско-Вашингтонской системы. Военно-политические планы агрессоров.

        Вторая мировая война (14 часов).

Причины и периодизация войны. Разгром Польши». Странная война» на Западе. Разгром Франции.«Битва за Англию». Военные действия в Африке и на Балканах.

 Подготовка СССР к войне. Советско-финляндская война. Нападение Германии на СССР. Мобилизация на войну. Военные действия в Северной Африке и на Тихом океане. Складывание Антигитлеровской коалиции. Коренной перелом. Движение Сопротивления. Победа Антигитлеровской коалиции. Итоги Второй мировой войны.

Кораблинский край в годы Великой Отечественной войны. Человек на войне.

Кораблинский район - часть тыла Красной Армии. Восстановление экономики. Кораблинский район в 1945-1964 годы.

          Биполярный  мир и «холодная война» (3 часа).

Изменения на карте мира. Двухполюсный мир. «Холодная война». Начало ядерного противостояния. Война в Корее. Карибский кризис. Борьба за влияние в «третьем мире». Война во Вьетнаме. Разрядка международной напряженности. Идеологическая борьба.

          СССР и социалистические страны Европы (9 часов).

Послевоенное восстановление. Сталинская диктатура. Хрущев: реформаторство и утопизм. Кризис «развитого социализма». Проблемы экономики. Кризис идеологии. Диссидентство.

               Установление просоветских режимов. Югославская модель социализма. Германия - разделение нации. «Пражская весна».

Запад и «Третий мир» во второй половине XX века (3 часа).

Политическая жизнь Западной Европы. Концепция «государства благосостояния». Неудачи политики «государства благосостояния». НТР. Социальные движения протеста в странах Запада. Переход к политике неоконсерватизма.

             Ликвидация колониальной зависимости в странах Азии, Африки и Латинской Америки. Япония и новые индустриальные страны. Влияние ислама на развитие стран Азии и Африки. Идеи социализма в «третьем мире».Латинская Америка во второй половине XX века.

Россия в современном мире (22 часа).

Гласность и эволюция государственного строя.«Новое мышление» и окончание «холодной войны». Кризис власти. Распад СССР и создание СНГ. Национальные конфликты. Распад социалистической системы.

Переход к рыночной экономике. Политический кризис осени 1993 года.

Выборы в Федеральное собрание. Новая Конституция РФ. Расстановка политических сил в середине 1990-х годов. Политическая ситуация на рубеже XX-XXI веков.

Современная мировая цивилизация: пути развития. Национализм, сепаратизм, экстремизм.

Кораблинский район в 1964-1991 годах. Выдающиеся кораблинцы XX столетия. Кораблинский район в новом тысячелетии. История моей семьи – в истории России.

 Духовная жизнь (6 часов).

Развитие научной мысли. Теория относительности. Проникновение в микрокосм. Космология. Учение о ноосфере. НТР. Ядерное оружие и атомная энергетика. ИКТ. Отражение жизни общества в реалистическом искусстве. Авангардизм. Тенденции культурного синтеза. «Серебряный век». От художественного плюрализма к социалистическому реализму. Основные тенденции развития постсоветской культуры.

V.Перечень контрольных работ:

  1. Контрольная работа за I полугодие
  2. Контрольная работа за II полугодие

VI.Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса
должны знать/понимать:

  • Факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;
  • Особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;
  • Взаимосвязь и особенности истории России и мира;
  • Периодизацию отечественной и всемирной истории;
  • Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

должны уметь:

  • Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • Критически анализировать источник исторической информации;
  • Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;
  • Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);
  • Формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;
  • Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;
  • -использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • -соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;
  • -осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
  • -владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной.

VII. Критерии и нормы оценки учащихся

Оценка устного  ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае:

  1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
    2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
    3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
  2. Отметка "4":

1.Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "2":

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

VIII. Список литературы для учащихся

  1. Колосков А.Г. История России .XX век.11 кл. Дидактические материалы.-2-е изд.-М.: ООО»ИТД «Русское слово-РС»,2014.
  2. Тесты. История 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования –М.: Центр тестирования МОРФ,2013  
  3. История России: пособие для пособие для подготовки к Единому государственному экзамену и устным экзаменам по истории/А.А.Данилов.- М.: Просвещение,2014
  4. Готовимся к олимпиаде по истории: Сборник заданий и ответов для 9-11 классов/Сост. Н.Ю. Слободина.-М.: АРКТИ,2013

Список литературы для педагога

  1. История России 1945-2008: книга для учителя/А.В. Филиппов, А.И. Уткин,С.В. Алексеев и др.; под ред А.В. Филиппова.- 2-е изд. , дораб. И доп.-М.: Просвещение,2012
  2. Кименкова О.В. Тестовый контроль на уроках истории в 10-11 классах.- 2-е изд.-М.: ООО «ТИД»Русское слово-РС»,2013
  3. Отечественная история XX-начала XXI  века: 11 класс: профильный уровень: рекомендации:пособие для учителя/Н.И. Шевченко, В.Г. Петрович; под общ.ред.А.О. Чубарьяна.М.: Просвещение,2012г.
  4. Попова А. А.. Алгоритмы учебных действий учащихся на уроках истории./Управление образования,науки и молодежи администрации г.Рязани. Муниципальное образовательное учреждение «Информационно-диагностический(методический) центр. -Рязань, 2013

IX. Цифровые образовательные ресурсы

  1. http://www.hrono.ru/- проект «Хронос»
  2. http://www.memo.ru/- сайт «Мемориал»
  3. http://www.gulagmuseum.org/ -виртуальный музей ГУЛАГа
  4. http://www.oldgazette.ru/- сайт «Старые газеты»

Материально-техническое обеспечение:

  1. Мультимедийные  пособия:

Учебное электронное издание  «Энциклопедия истории России. 862-1917» (электронный учебник, дополнительные материалы, хронология, генеалогия, исторические карты, наглядные пособия), издательство «Новый диск»

2.Технические средства обучения

Компьютер, доступ к ресурсам Интернет.

3. ЭОР, Тренажеры по истории России IX-XX вв.

4.Комплекты контрольно-измерительных материалов для промежуточной и итоговой аттестации, для подготовки к ЕГЭ по истории

Календарно – тематическое планирование

11 класс

История

102 часа

Название разделов, тем, уроков.

Количество часов

Дата

проведения

Россия и мир в начале XX  века (12 часов)

1

Россия в мировой истории XX века

1

2

Закономерности всемирной истории XX века и развитие цивилизаций

1

3

Цивилизация XX века

1

4

Развитие России в качестве локальной цивилизации

1

5

Новые тенденции в развитии общества

1

6

Идейные течения и политические партии

1

7

Процесс модернизации в России

1

8

Первая российская революция

1

9

Новый политический строй

1

10

Российское общество и реформы

1

11

Россия в системе мирового рынка и международных союзов

1

12

Внешнеполитическое положение России

1

Мировая война и революционные потрясения (15 часов)

13

Первая мировая война

1

14

Россия в Первой мировой войне: конец империи.

1

15

Военные действия в 1916-1917 годах

1

16

Февральская революция 1917 года.

1

17

Большевики приходят к власти

1

18

Окончание Первой мировой войны

1

19

Гражданская война и иностранная интервенция. 1918-1922 гг.

1

20

Красные против белых

1

21

Кораблинский край в начале XX века (1901-1917 гг.)

1

22

Кораблинский край в эпоху революций и гражданской войны (1917-1920 годы)

1

23

Обобщение материала по теме «Россия в Первой мировой войне»

1

24

От российской республики Советов к СССР

1

25

Новые государства на карте бывшей империи

1

26

Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе

1

27

Революционный процесс в Европе

1

Мир в  межвоенный период (5 часов)

28

Мир в  межвоенный период

1

29

Мировой экономический кризис

1

30

Тоталитарные режимы в Европе

1

31

Модернизация в странах Востока

1

32

Революция в Китае

1

Социалистический эксперимент в СССР (13 часов)

33

Социалистический эксперимент в СССР

1

34

Советская страна в годы НЭПа

1

35

Культурная революция

1

36

Пути большевистской модернизации

1

37

Учебная деловая игра «Развернутое наступление социализма по всему фронту»

1

38

Семинар «Советская экономическая модель»

1

39

Изменения в общественном сознании

1

40

СССР в системе международных отношений

1

41

Германия между Россией и Западом

1

42

Международные связи Советского Союза

1

43

Контрольная работа за I полугодие

1

44

Территория, население, сельское хозяйство Кораблинского края в годы НЭПа

1

45

Создание Кораблинского района

1

Вторая мировая война (14 часов)

46

Учебная деловая игра «Вторая мировая война»

1

47

СССР накануне Великой Отечественной войны

1

48

Начало Великой Отечественной войны

1

49

Коренной перелом

1

50

Дискуссия «Итоги Второй мировой войны»

1

51

Кораблинский край в годы Великой Отечественной войны

1

52

Кораблинцы на фронтах войны

1

53

Человек на войне

1

54

Рядом с фронтом

1

55

Кораблинский район - часть тыла Красной Армии

1

56

Управление Кораблинским районом в годы Великой Отечественной войны

1

57

Восстановление экономики

1

58

Кораблинский район в 1945-1964 годы

1

59

Обобщение материала «Вторая мировая война (1939-1945). Великая Отечественная война народов СССР (1941-1945).

1

Биполярный  мир и «холодная война» (3 часа)

60

Начало противостояния

1

61

Мир на грани ядерной войны

1

62

От разрядки к новому противостоянию

1

СССР и социалистические страны Европы (9 часов)

63

СССР: от Сталина к началу десталинизации

1

64

Кризис «развитого социализма»

1

65

Диссидентство

1

66

Кораблинский район в 1945-1964 годы

1

67

Кипчаковское поселение. К мирной жизни

1

68

Власть

1

69

Промышленность

1

70

Сельское хозяйство

1

71

Образование и культура

1

Запад и «Третий мир» во второй половине XX века (3 часа)

72

Общественно-политическое развитие Запада в 40-60-х годах

1

73

Научно-техническая революция и общество в 70 -80 – х годах

1

74

Страны Азии, Африки и Латинской Америки

1

Россия в современном мире (22 часа)

75

СССР в период «перестройки»

1

76

Крах социализма в Восточной Европе

1

77

Становление новой России

1

78

Российская Федерация: новые рубежи в политике и экономике

1

79

Мир на рубеже XX – XXI веков

1

80

Кораблинский район в 1964-1991 годах

1

81

Территория и население Кораблинского района

1

82

Экономика

1

83

Промышленность. Ибердский спиртзавод. Кораблинский каменный карьер

1

84

Сельское хозяйство. Колхоз «Прогресс»

1

85

Культура и быт кораблинцев

1

86

Полигонный урок. Выдающиеся кораблинцы XX столетия

1

87

Деятели науки

1

88

Герой России И. В. Сарычев

1

89

Герои труда

1

90

Кавалеры ордена Мужества

1

91

Кораблинский район в новом тысячелетии

1

92

Территория и население

1

93

Промышленность Кораблинского района

1

94

Сельское хозяйство

1

95

Музейный урок «История моей семьи – в истории России»

1

96

Контрольная работа за II полугодие

1

Духовная жизнь (6 часов)

97

Развитие научной мысли

1

98

Урок- аукцион. Научно-технический прогресс

1

99

Основные тенденции развития мировой художественной культуры

1

100

Российская культура «серебряного века»

1

101

Экскурсия «Культура России: от соцреализма к свободе творчества»

1

102

Обобщающее повторение «Россия и Кораблинский край в XX- начале XXI века»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...