Рабочая программа по истории, 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Шитикова Жанна Николаевна

7 класс

1.Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы школы.

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования по истории, с учетом Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, А.Ю. Морозова «История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. 6-9 классы».

Данилов А. А.История России: Конец XVI-XVIII век: Учеб. для  7 кл. общеобразоват. Учреждений.

 

2.Цели обучения

образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности

3.Структура учебного предмета

Россия на рубеже XVI -XVII веков.

Россия в XVII веке.

Россия в первой четверти XVIII в.

Дворцовые перевороты.

Россия в 1762-1801 годах.

Мир в начале Нового времени.

Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

Ранние буржуазные революции. Международные отношения.

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

Колониальный период в Латинской Америке.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

4.Основные образовательные технологии.

Дифференцированное обучение; проблемное обучение; обучение в сотрудничестве; иформационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии.

5.Требования к результатам освоения учебного предмета.

знать:

  1. Называть хронологические рамки нового времени: даты важнейших событий в истории мира и России в  XVII-XVIII вв., крупнейших государственных деятелей.
  2. Показывать на карте рост территории России  в  XVII-XVIII вв., крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства.
  3. Описывать положение и образ жизни основных сословий в   XVII-XVIII вв.
  4. Называть характерные черты политического устройства России и мира, развития духовной культуры.

 

уметь:

  1. Сравнивать социально-экономическое развитие, крестьянские восстания и войны.
  2. Приводить оценки: реформ в  XVII-XVIII вв., причинах  и последствиях социальных движений.
  3. Объяснять в чем состояли цели, результаты, значения деятельности наиболее известных  людей нового времени.
  4. Объяснять значение понятий: реформация, абсолютизм, Смута, мануфактура

 

6.Общая трудоемкость учебного предмета.

Количество часов в год - 68, количество часов в неделю - 2.

Контрольные работы-2.

Формы контроля.

Текущий контроль: устный опрос, фронтальный опрос, тестовый контроль знаний, письменные ответы на вопросы (задания с кратким ответом, задания с развёрнутым ответом), самостоятельная работа, контрольная работа.

Промежуточная аттестация: контрольная работа.

7.Составитель.

Шитикова Жанна Николаевна, учитель истории высшей квалификационной категории.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_istorii_7_klass.doc190 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Кипчаковская средняя общеобразовательная школа

муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Рязанской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории

для 7 класса

Учитель истории  

высшей квалификационной категории

 Шитикова Ж. Н

2014 год

I. Пояснительная записка

 Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта основного общего образования по истории, с учетом Примерной программы основного общего образования по истории, авторской программы А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, А.Ю. Морозова «История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. 6-9 классы.

Цель изучения истории- образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи изучения истории:

- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской , этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственных сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству- многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

- развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

-формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Задачи изучения истории в 7 классе:

- продолжение формирования ориентиров для этнонациональной и культурной  самоидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России;

- овладение учащимися основными знаниями по истории России XVII-XVIII веков, понимание ими места и роли Московского царства XVII в. и Российской империи  XVIII в. во всемирно-историческом процессе, значения наследия этих периодов дл современного общества;

- воспитание учащихся в духе уважения к истории России XVII-XVIII вв. и гордости за героические свершения предков;

- развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России XVII-XVIII вв.  

Место предмета в учебном плане МОУ Кипчаковской СОШ.

Учебный план МОУ Кипчаковской СОШ предусматривает обязательное изучение истории  в 7 классе в объеме 68 часов.

В федеральном компоненте федерального базисного учебного плана количество учебных часов на изучение истории в 7 классе составляет 68 часов (2 часа в неделю).

Учебным планом МОУ Кипчаковской СОШ на изучение русского языка в 7 классе отведено 68 часов (2 часа в неделю).

Результаты освоения программы

Знания:

-ключевых исторических событий  истории России XVII-XVIII вв;

-периодизации ключевых явлений и процессов истории России XVII-XVIII вв;

-основных информационных источников по истории России XVII-XVIII вв.

Умения:

-извлекать необходимую информацию из различных источников (первоисточники, исторические сочинения, учебник, исторические карты);

- сравнивать данные разных источников;

- различать факты и их интерпретации, оценки;

- на основе фактов и с помощью исторических понятий описывать события прошлого и исторические объекты по истории России XVII-XVIII вв.

1. В результате изучения курса Новой истории учащиеся 7 класса должны получить знания о периодизации Нового времени, о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни людей.

2. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем: методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины); анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков, выявлению общего и различного; объяснению фактов; сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги), существующих в реальной социокультурной среде (книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования); разным способам работы с учебной книгой.

3. Учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как к способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.

4. Стимулируется процесс гуманизации личности подростка, у него начинают формироваться качества, которые общество хотело бы видеть у выпускника основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей; анализировать конкретные ситуации; уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью; уметь выбирать линию поведения исходя из представления о возможных последствиях.  

Используемые формы уроков: музейный урок, урок- суд, урок- игра, урок-конференция, урок- дискуссия.

Основные образовательные технологии.

Дифференцированное обучение; проблемное обучение; обучение в сотрудничестве; иформационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии.

II. УМК

  1. Данилов А. А.История России: Конец XVI-XVIII век: Учеб. для  7 кл. общеобразоват. Учреждений- М.: Просвещение, 2011
  2. Колесниченко Н. Ю. История России: Конец XVI-XVIII век. 7 класс. Поурочные планы к учебнику А. А. Данилова.- М.: Просвещение, 2013
  3. Симонова Е. В. Тесты по истории России. 7 класс. К учебнику А. А. Данилова.- М.: Просвещение, 2013
  4. Юдовская А. Я. Новая история. Учебник для 7 класса общеобразовательных учебных заведений.- М.: Просвещение 2014
  5. Юдовская А. Я Поурочные разработки по новой истории.1500-1800. 7 класс.- М.: Просвещение, 2014
  6. Юдовская А. Я. Тесты и тренировочные задания по истории Нового времени. 7 класс.- М.: Просвещение, 2011

III.Тематический план

Тема раздела

Количество часов

1

Россия на рубеже XVI -XVII веков

3

2

Россия в XVII веке

9

3

Россия в первой четверти XVIII в.

8

4

Дворцовые перевороты

4

5

Россия в 1762-1801 годах

10

6

Мир в начале Нового времени.

1

7

Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

14

8

Ранние буржуазные революции. Международные отношения.

5

9

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

9

10

Колониальный период в Латинской Америке.

1

11

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

4

IV. Содержание тем

Россия на рубеже XVI—XVII вв.(3 часа)

Царствование Б. Годунова. Смута: причины, участники, последствия. Самозванцы. Восстание под предводительством И. Болотникова. Освободительная борьба против интервентов. Патриотический подъем народа. Окончание Смуты и возрождение российской государственности. Ополчение К. Минина и Д. Пожарского. Освобождение Москвы. Начало царствования династии Романовых.

Россия в XVII в. (9 часов)

 Правление первых Романовых. Начало становления абсолютизма. Соборное уложение 1649 г. Оформление сословного строя. Права и обязанности основных сословий. Окончательное закрепощение крестьян.

Экономические последствия Смуты. Новые явления в экономике страны: рост товарно-денежных отношений, развитие мелкотоварного производства, возникновение мануфактур. Развитие торговли, начало формирования всероссийского рынка.

Народы России в XVII в. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Русские первопроходцы.

Народные движения в XVII в.: причины, формы, участники. Городские восстания. Восстание под предводительством С. Разина.

Власть и церковь. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол. Протопоп Аввакум.

Внешняя политика России в XVII в. Взаимоотношения с соседними государствами и народами. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение к России Левобережной Украины и Киева. Отношения России с Крымским ханством и Османской империей.

Культура и быт России в XVII в. Традиции и новые веяния, усиление светского характера культуры. Образование. Литература: новые жанры (сатирические повести, автобиографические повести), новые герои. Церковное и гражданское зодчество: основные стили и памятники. Живопись (С. Ушаков). Быт и обычаи различных сословий (царский двор, бояре, дворяне, посадские, крестьяне, старообрядцы).

Россия в первой четверти XVIII в. (8 часов)

Россия на рубеже XVII—XVIII вв. Необходимость и предпосылки преобразований. Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство.

Россия в первой четверти XVIII в. Преобразования Петра I. Реорганизация армии. Реформы государственного управления (учреждение Сената, коллегий, губернская реформа и др.). Указ о единонаследии. Табель о рангах. Утверждение абсолютизма. Церковная реформа; упразднение патриаршества. Аристократическая оппозиция реформам Петра I; дело царевича Алексея.

Политика протекционизма и меркантилизма. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать.

Социальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления.

Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей.

Нововведения в культуре. Просвещение и научные знания. Расширение сети школ и специальных учебных заведений. Открытие Академии наук. Развитие техники; А. Нартов. Литература и искусство. Архитектура и изобразительное искусство (Д. Трезини, В. В. Растрелли, И. Н. Никитин). Изменения в дворянском быту.

Итоги и цена петровских преобразований.

Дворцовые перевороты (4 часа)

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I. Расширение привилегий дворянства. Участие России в Семилетней войне (П. А. Румянцев).

Российская империя в 1762—1801 гг. (10 часов)

 Правление Екатерины II. Политика просвещенного абсолютизма: основные направления, мероприятия, значение. Развитие промышленности и торговли. Предпринимательство. Рост помещичьего землевладения. Усиление крепостничества. Восстание под предводительством Е. Пугачева и его значение. Основные сословия российского общества, их положение. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Развитие общественной мысли.

Российская империя в конце XVIII в. Внутренняя и внешняя политика Павла I.

Россия в европейской и мировой политике во второй половине XVIII в. Русско-турецкие войны и их итоги. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья; Г. А. Потемкин. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Действия вооруженных сил России в Италии и Швейцарии. Русское военное искусство (А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков).

Культура и быт России во второй половине XVIII в. Просвещение. Становление отечественной науки; М. В. Ломоносов. Исследовательские экспедиции (В.Беринг,С.П. Крашенинников). Историческая наука (В.Н. Татищев,М.М, Щербатов). Русские изобретатели (И.И, Ползунов,И.П. Кулибин). Литература: основные направления, жанры, писатели (В.К. Тредиаковский, Н.М. Карамзин, Г.Р. Державин, Д.И. Фонвизин). Развитие архитектуры, живописи, скульптуры, музыки(стили и течения, художники и их произведения). Театр (Ф.Г. Волков) .Культура и быт народов Российской империи.

Мир в начале Нового времени (1 час)

Новое время: понятие и хронологические рамки. Европа в конце XV — начале XVII в.

Великие географические открытия. Возрождение. Реформация(14 часов)

Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый Свет. Экономическое и социальное развитие европейских стран в XVI — начале XVII в. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка.

Абсолютные монархии. Англия, Франция, монархия Габсбургов в XVI — начале XVII в.: внутреннее развитие и внешняя политика. Образование национальных государств в Европе.

Начало Реформации; М. Лютер. Развитие Реформации и Крестьянская война в Германии. Распространение протестантизма в Европе. Борьба католической церкви против реформационного движения. Религиозные войны.

Ранние буржуазные революции. Международные отношения (5 часов)

Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции.

Международные отношения в раннее Новое время. Военные конфликты между европейскими державами. Османская экспансия. Тридцатилетняя война; Вестфальский мир.

Страны Европы и Северной Америки в середине XVII—XVIII в.

Английская революция XVII в.: причины, участники, этапы. О. Кромвель. Итоги и значение революции. Экономическое и социальное развитие Европы в XVII—XVIII вв.: начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства, положение сословий. Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния. Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в. Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки; «отцы-основатели».

Французская революция XVIII в.: причины, участники. Начало и основные этапы революции. Политические течения и деятели революции. Программные и государственные документы. Революционные войны. Итоги и значение революции.

Эпоха Просвещения. Время преобразований (9 часов)

Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся ученые и изобретатели. Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Стили художественной культуры XVII—XVIII вв. (барокко, классицизм). Становление театра.

Международные отношения середины XVII—XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой. Колониальные захваты европейских держав.

Колониальный период в Латинской Америке Страны Востока в XVI—XVIII вв. (1 час)

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (4 часа)

Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Образование централизованного государства и установление сёгуната Току-гава в Японии.

V. Перечень обязательных  контрольных  работ в 7 классе

Контрольные работы

Количество

1

Контрольная работа за II триместр

1

2

Контрольная работа за III триместр

1

VI. Требования к уровню подготовки учащихся

  1. Называть хронологические рамки нового времени: даты важнейших событий в истории мира и России в  XVII-XVIII вв., крупнейших государственных деятелей.
  2. Показывать на карте рост территории России  в  XVII-XVIII вв., крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства.
  3. Описывать положение и образ жизни основных сословий в   XVII-XVIII вв.
  4. Называть характерные черты политического устройства России и мира, развития духовной культуры.
  5. Сравнивать социально-экономическое развитие, крестьянские восстания и войны.
  6. Приводить оценки: реформ в  XVII-XVIII вв., причинах  и последствиях социальных движений.
  7. Объяснять в чем состояли цели, результаты, значения деятельности наиболее известных  людей нового времени.
  8. Объяснять значение понятий: реформация, абсолютизм, Смута, мануфактура

VII. Сводная таблица по количеству и видам  контроля в 7 классе

Виды контроля

1  триместр

2 триместр

3 триместр

Контрольные работы

-

1

1

VIII. КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН УЧАЩИХСЯ

Оценка устного  ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка контрольных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы.

 

 IX. Список литературы для учителя             

1. Волкова К. В. Тесты и задания по истории России: Конец XVI-XVIII век. 7 класс. К учебнику А. А. Данилова.- М.: Просвещение, 2011

2. Колесниченко Н. Ю. История России: Конец XVI-XVIII век. 7 класс. Поурочные планы к учебнику А. А. Данилова.- М.: Просвещение, 2013

3.Симонова Е. В. Тесты по истории России. 7 класс. К учебнику А. А. Данилова.- М.: Просвещение, 2013

Список литературы для учащихся

  1. Агафонов С. В. История России в таблицах: 6-11 классы- М.: «Астрель», 2010
  2. Алексеев Д. Ю Краткий справочник дат по истории - СПб.: Питер, 2011.
  3. Волкова К. В. Сборник основных дат и событий школьного курса отечественной и зарубежной истории-М.: «Астрель», 2010
  4. Зуев М. Н. История России: в схемах и таблицах. 6-11 классы.-М.:  Экзамен, 2014
  5. История. Весь школьный курс в таблицах и схемах- Спб.: Тригон, 2012
  6. Кириллов В. В. Отечественная история в схемах и таблицах- М.: Просвещение, 2011
  7. Кузнецов И. Н. История Отечества в таблицах и схемах.- Ростов, 2013
  8. Северинов К. М. История в схемах и таблицах- Спб.: Тригон, 2011
  9. Шинкарчук С. А. История России. Энциклопедический словарик школьника- Спб.: «Литера», 2013
  10. Шинкарчук С. А. Справочник по истории России с вопросами для самопроверки- Спб.: «Литера», 2012

X. Цифровые образовательные ресурсы

  1. http:// www.gumer.info  -Библиотека Гумер
  2. http://bibliotekar.ru/rus - сайт "Библиотекарь.Ру"
  3. http://www.hrono.ru/- проект "Хронос - всемирная история в Интернете
  4. http://his.1september.ru/urok/- Электронное приложение издательства 1 сентября «Я иду на урок истории»

Материально-техническое обеспечение:

  1. Мультимедийные  пособия:

Учебное электронное издание по курсу «Всеобщая история. Новая история» (электронный учебник, дополнительные материалы, хрестоматия, практикумы, тренажеры, наглядные пособия, исторические карты), издательство «Кордис & Медиа»

Электронное издание «История России XVII- XIX вв.». Автор: С. А. Ежов, ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»

2.        Технические средства обучения

Компьютер, доступ к ресурсам Интернет.

3.        Комплекты контрольно-измерительных материалов для промежуточной и итоговой аттестации

Календарно – тематическое планирование

по истории

7 класс

68 часов

Разделы и темы

Колич. часов

Дата

Россия на рубеже XVI -XVII веков

3

1

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1

2

Смута

1

3

Окончание Смутного времени

1

Россия в XVII веке

9

4

Экономическое развитие России

1

5

Основные сословия российского общества

1

6

Политическое развитие страны

1

7

Власть и церковь

1

8

Бунташный век

1

9

Внешняя политика

1

10

Образование и культура в XVII веке

1

11

Сословный быт. Обычаи и нравы

1

12

Повторение и обобщение материала по теме: Россия в XVII веке.

1

Россия в первой четверти XVIII в.

8

13

Предпосылки петровских преобразований

1

14

Начало царствования Петра I

1

15

Северная война

1

16

Реформы Петра I

1

17

Экономика России в первой четверти XVIII века

1

18

Народные движения в первой четверти XVIII века.

1

19

Развитие культуры

1

20

Музейный урок. Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века

1

Дворцовые перевороты

4

21

Дворцовые перевороты

1

22

Внутренняя политика в 1725-1762 годах

1

23,24

Внешняя политика России в 1725-1762 годах

1

Россия в 1762-1801 годах

10

25

Внутренняя политика Екатерины II

1

26

Просвещенный абсолютизм Екатерины II

1

27

Урок- суд. Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

1

28

Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

1

29

Внешняя политика Екатерины II.

1

30

Россия при Павле I.

1

31

Наука и образование

1

32

Художественная культура.

1

33

Быт и обычаи.

1

34

Обобщение по теме «История России в XVII-XVIII вв»

1

Новая история

34

1

Введение. Новое время: понятие и хронологические рамки

1

Мир в начале Нового времени

14

2

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

.

1

4

Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. абсолютизм в Европе.

1

5

Новые ценности преобразуют общество.

1

6

Контрольная работа за II триместр

1

7

Повседневная жизнь.

1

8

Высокое Возрождение

1

9

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы.

1

10

Рождение новой европейской науки.

1

11

Начало Реформации в Европе.

1

12

Распространение Реформации в Европе.

1

13

Королевская власть и Реформация в Англии.

1

14

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1

15

Обобщающее повторение «Мир в начале Нового времени».

1

Ранние буржуазные революции. Международные отношения

5

16

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии.

1

17

Парламент против короля. Революция в Англии.

1

18

Урок- дискуссия. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

1

19

Международные отношения в XVI – XVIIIвв.

1

20

Обобщающее повторение «Ранние буржуазные революции»

1

Эпоха Просвещения. Время преобразований

9

21

Век Просвещения. Стремление к царству разума

1

22

 Художественная культура Европы эпохи Просвещения

1

23

Промышленный переворот в Англии

1

24

Английские колонии в Северной Америке.

1

25

Война за независимость. Создание США.

1

26

Франция в XVIII веке.

1

27

Великая французская революция.

1

28

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1

29

Обобщающее повторение «Эпоха Просвещения»

1

Колониальный период в Латинской Америке

1

30

Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества.  

1

Традиционные общества Востока

4

31

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

1

32

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

1

33

Обобщающее повторение «Государства Востока»

1

34

Контрольная работа за III триместр

1

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...