Рабочая программа по обществознанию
рабочая программа по истории (11 класс) на тему

Филиппова Екатерина Игоревна
Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_11_kl.doc320 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к рабочей программе по Истории.

Рабочая программа по истории  для учащихся 11 класса (базовый уровень) разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного)  общего образования и, Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории и авторской программы «О.В. Волобуев, В.А. Клоков  «Россия и мир»» 11 класс», рассчитанной на 68 часов ( 2 урока в неделю).

Рабочая программа составлена  на основе Примерной программы  курса «История» авторского для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) М.: Просвещение, 2007 г.),  допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, рассчитанной для 11 класса ( курсов «История России» и «Всеобщая история») из расчета 2 урока в неделю.В соответствии с учебными пособиями, допущенными  Министерством образования Российской Федерации.

В тематическом планировании выделены часы на проведение повторительно-обобщающих уроков, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений и лучшей организации познавательной деятельности, позволяют осуществить контроль за знаниями, умениями и навыками учащихся в различных формах (контрольные и самостоятельные работы, тестовые задания).

         При составлении программы учтены результаты контрольных работ, административных срезов, ГИА и ЕГЭ прошлого учебного года. 

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено

на достижение следующих целей:

  1.   систематизация и закрепление исторических знаний, получаемых учащимися;
  2.  обобщение знаний на теоретическом уровне, позволяющем создать осмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;
  3.  правильное представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;
  4.  формирование у старшеклассников исторического мышления, понимания причинно следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;
  5.  осознание учащимися места России в истории человечества и в современном мировом сообществе, верное восприятие ими ее цивилизационных характеристик; анализ взаимосвязи истории страны с мировой историей, понимание вклада России в мировую культуру;
  6. воспитание у школьников гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным  культурам;
  7.  формирование у старшеклассников гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции — неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;

Основная функция курса.

 Составить представление о наиболее сложных и наиболее значимых проблемах Всеобщей истории и истории России XX века.

В большинстве ВУЗов билеты приёмных экзаменов, задания по ЕГЭ, содержат проблемные вопросы, предполагающие описание с элементами анализа какого-либо периода или события, поэтому предлагаемый курс построен по проблемно-хронологическому принципу, чтобы увидеть специфику проблем, их связь, и особенности длительных, «сквозных» процессов. Большое внимание уделяется работе учащихся с заданиями ЕГЭ.          

В ходе  прохождения курса используются межпредметные связи с литературой, мировой художественной культурой, всемирной истории, военной историей.

 

Тематический план составлен в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;
  • Приказ Министра образования и науки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2013/14 учебный год.

Для работы по данному тематическому планированию используются

 следующие учебные пособия:

  • О.В.Волобуев, В.А.Клоков  «Россия и мир»» 11 кл. класс;
  • Программа общеобразовательных учреждений под. Ред.  Богданова А.Л. Веземского Е.Е.;
  • А.В. Игнатов Методическое пособие  к учебнику О.В.Волобуева «Россия и мир»;
  • Цикл исторических фильмов по Великой Отечественной войне;
  •  «ИСТОРИЯ  Технологии современного урока  5-11 классы  В.В.Гукова-Волгоград: Учитель.2009
  • Авторские презентации.
  • Атлас  и  контурные  карты «История России ХX-XXI век».


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

(70 уроков)

Календарно – тематическое планирование

№ Ур.

Наименование раздела

Тема урока

Количество часов

Тип урока

(форма и вид деят. Уч-ся, форма занятий)

Требования к подготовке уч-ся

Вид контроляИзмерители

Оборудование

Д\з

Дата проведения

план

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1,2

Россия и мир в начале 20 века

Новые тенденции в развитии общества

2

Вводная лекция

модернизация, индустриальное общество, новый либерализм, экономическая депрессия, большевики, меньшевики, социалисты-революционеры

1894-1917

1903

1902

Фронтальный опрос , Дифференцированный тест с.37-38

Карта «Мир в начале XXв» .

CD № 8 урок 18

 §1  № 3, 4, 5

Выступления по «Николай II», «С.Ю. Витте»

С6-1

С7-3

Элементы содержания Страны Запада: характерные черты общества и экономического развития. Научно-технический прогресс. Центры и периферия индустриального общества. Процесс модернизации в России и его особенности. Социальная структура общества в России. Идейные течения, образование первых политических партий в России.

3,4

Первая российская революция

2

Беседа с элементами самостоятельной работы с текстом учебника, раздаточным материалом

Революция, социальный антагонизм, апогей, экспроприация, Совет рабочих депутатов, «Булыгинская дума, эсеры, энесы, бойкот, кадеты, октябристы, черносотенцы, парламентаризм

1905-1907

17 октября 1905

А. Г. Булыгин; П. Н. Милюков; В. М. Чернов; А. В. Пешехонов; А. И. Гучков; А. И. Дубровин; С. А. Муромцев.

Письменная работа  с.53

 Карта «Революция 1905-1907гг.»

CD № 8 урок 21

§ 2-3

Элементы содержания Предпосылки, причины, этапы революции. Русско-японская война. Радикализация общественного движения. Формы революционной борьбы. Выступления рабочих, крестьян и интеллигенции. Деятельность Советов. Всероссийская октябрьская стачка. Реформа политического строя. Манифест 17 октября. Природа нового политического строя. Образование системы политических партий. Революционные партии: социал-демократы и социалисты-революционеры. Либеральные партии: кадеты и октябристы. Организации правых. Лидеры и цели партий. Начало российского парламентаризма: I Государственная дума

5

Российское общество и реформы

1

Логические и проблемные задания  по теме

отруб; хутор; третьеиюньский политический режим; функционеры; «обратные переселенцы»; «Вехи». Третьеиюньский политический режим.

П. А. Столыпин;

С. Ю. Витте; В. И. Ленин; Н. А. Бердяев; П. Б. Струве;

Д. Г. Богров.

1906—1911гг. — аграрная реформа правительства во

главе с П. А. Столыпиным;

3 июня 1907 г. — роспуск II Государственной думы и

окончание первой российской революции.

Фронтальный опрос,

Карта

Россия в 1907-1914гг

Наглядное пособие  -  «Высшие и центральные государственные учреждения Российской империи после 1905 года»

CD № 8 урок 22

§ 4, 1,3

Выступление о П.А.Столыпине

Элементы содержания Программа правительства П. А. Столыпина. Начало аграрной реформы. Окончание первой российской революции. Третьеиюньский режим. Основные направления аграрной реформы. Создание частновладельческих крестьянских хозяйств. Непоследовательность реформаторского курса.

6

Россия в системе мирового рынка и международных союзов

1

Работа с учебником

производительность труда; гегемония; контрибуция; конвенция; аннексия.

1904—1905 гг.   — русско-японская война;

1893 г. — заключение франко-русского союза;

1912—1913 гг.  — Балканские войны; 1907 г. — заключение англо-русского соглашения, образование военно-политического англо-франко-русского союза (Антанта).

Вильгельм II.

Конспект

CD № 8 урок 19

§ 5 Конспект

Элементы содержания внутренние и внешние факторы экономического подъема — развитие сельского хозяйства успехи промышленности -  достижения экономического развития России -» показатели отставания от стран Запада положение России в мировой экономике и торговле - дальневосточная политика царского правительства - русско-японская война — причины мирового конфликта -» Россия и Тройственный союз — англо-французское соглашение 1904 г. - англо-русское соглашение 1907 г.

7

Контрольная работа  

Работа по карточкам

8,9

Мировая война и революционные потрясения

Первая мировая война

2

Систематизация  материала на основе разнообразных источников

новейшая история; «план Шлиффена»; мобилизация; Антанта; Тройственный союз; центральные державы; империалистический характер войны; позиционная война; Восточно-Прусская операция; инфляция; милитаризация экономики; Прогрессивный блок; сепаратный мир; «14 пунктов».

I августа 1914 г.-

II ноября 1918 г.    — Первая мировая война;

март 1918 г. — сепаратный Брестский мир правительства большевиков с Германией, поражение России и ее выход из мировой войны.

Г. Принцип; Франц Фердинанд; П. К. Ренненкампф; А. В. Самсонов; А. А. Брусилов; В. Вильсон; П. Гинденбург; Э. Людендорф; Ф. Фош.

Письменная проверка Д\З

Тест

Карта  «Первая мировая война»

Наглядное пособие  -  «Высшие органы государственной власти и управления Российской империи в годы Первой мировой войны (1914—1917 гг.)»-9

Наглядное пособие «Первая мировая война»-10

CD № 8 урок 24

§ 6-7,№ 1-3  таблица с.53

С7-2

Элементы содержания Геополитическая обстановка накануне войны. Причины войны. Планы России, ее союзников и противников. Начало Первой мировой войны. Основные театры военных действий. Военные действия в 1914 году. Роль Восточного фронта в Первой мировой войне. Военные кампании 1915—1917 годов. Социально-экономическая и внутриполитическая ситуация в России и других воюющих странах. Выход России из войны. Окончание Первой мировой войны.

10,11, 12

Российская революция 1917 г.

3

Лекция, работа с учебником, работа с документами

российская революция 1917 года; Временное правительство; амнистия; Учредительное собрание; коалиционное правительство; «корниловщина»; парламентская демократия; диктатура пролетариата в форме Советов; политическая доктрина; рабочий контроль; саботаж; «классовые враги»; «враги народа»; «контрреволюционеры слева»; «мировая революция».

23 февраля 1917 г. — начало российской революции;

2 марта 1917 г — отречение Николая II от престола;

24—25 октября 1917 г. — победа вооруженного восстания большевиков в Петрограде;

25—27 октября 1917 г. — II съезд Советов;

6 января 1918 г.— разгон Учредительного собрания большевиками.

Г. Е. Львов; Н. С. Чхеидзе; Николай II; П. Н. Милюков; А. Ф. Керенский; Л. Г. Корнилов; В. И. Ленин; Л. Б. Каменев; Г. Е. Зиновьев; Л. Д. Троцкий; Я. М. Свердлов.

Конспект по вопросам

Тест с.110

Наглядное пособие  -  «Высшие органы государственной власти и управления в России в феврале — октябре 1917 года»

CD № 8 урок 25, 26

§ 8-9, таблица с.104

Выступление о Бретском мире и его последствиях для России

С7-1

С6-2

Элементы содержания События февраля—марта 1917 г.: падение монархии, отречение Николая II. Образование Временного правительства. Формирование Советов. «Послефевральский» политический режим. Создание правительственной коалиции, политические кризисы. А. Ф. Керенский. «Апрельские тезисы» В. И. Ленина. Курс большевиков на социалистическую революцию. Поход Л. Г. Корнилова на столицу, «корниловщина». Большевизация Советов.

13,14

Гражданская война в России

2

Брестский мир; Комитет членов Учредительного собрания (Комуч); «демократический» период Гражданской войны; заградительные отряды; однопартийная система; сепаратизм; «красные»; «белые»; «зеленые»; «военный коммунизм».

1917 — 1922— Гражданская война в России;

весна—осень 1918 г. — «демократический» период Гражданской войны;

осень 1918 — 1922 гг. — период военного противоборства «красных» и «белых».

А. Г. Железняков; Л. Д. Троцкий; В. И. Ленин; А. В. Колчак; А. И. Деникин; С. В. Петлюра; П. Н. Врангель.

Тест с. 129

Наглядное пособие  -  «Высшие органы власти и управления РСФСР

в 1918—1922 годах»

CD № 8 урок 27

§10-11 № 2, 5

Сочинение –эссе о роли личности в событиях Гражданской войны

1

3

4

5

6

7

8

9

10

11

15

От Российской республики Советов к СССР

1

Составление тезисного плана

федеративное государство; право наций на самоопределение; план «автономизации»; унитарное государство.

30 декабря 1922 г.  — образование СССР;

январь 1924 г. — II Всесоюзный съезд Советов, утверждение Конституции СССР.

В. К. Винниченко; М. И. Калинин; И. В. Сталин; В. И. Ленин.

Фронтальный опрос

Наглядное пособие  -  «Высшие и центральные органы власти и управления СССР в 1922—1936 годах» 

CD № 8 урок 33

§ 12 № 1

Элементы содержания Временное правительство и национальный вопрос — национальная программа большевиков — идея мировой революции и национальный вопрос — принципы создания Российской Федерации - советская власть и национальные правительства — установление советской власти в Закавказье — национально-государственные образования на территории бывшей Российской империи -этапы создания СССР — предпосылки объединения советских республик — два подхода к объединению — один результат.

16

Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе

1

Работа с учебником

политика изоляционизма; Лига Наций; репарации; III Коммунистический Интернационал (Коминтерн); Социалистический Интернационал (Социнтерн).

1919г.  Версальский мирный договор;

— образование Лиги Наций;

— создание Коминтерна;

— Веймарская республика в Германии;

— образование и поражение Венгерской советской республики.

 Ж. Клемансо; Д. Ллойд Джордж; В. Вильсон; В. Орландо; Ф. Эберт; К. Либкнехт; Р. Люксембург; М. Хорти; Э. Тельман.

Конспект

Карта «Европа после первой мировой войны(1918-1923г.)»

CD № 8 урок 30

§13

Элементы содержания последствия Первой мировой вой-iiu — Парижская мирная конференция — цели держав-победительниц - Версальский договор с Германией - Советская Россия и Антанта — Коминтерн — Социнтерн — революция в Германии -» Веймарская республика - революция в Венгрии — неудачное восстание рабочих в Гамбурге - новые государства на карте Европы - национальные противоречия в послевоенной Европе

17

Контрольная работа № 2

18

Мир в межвоенный период

Мировой экономический кризис

1

Заполнение таблицы по учебнику

Великая депрессия; экономический либерализм; массовое производство; финансовая «пирамида»; «Новый курс»; США; девальвация; дефицит бюджета; золотой стандарт валюты; Народный фронт.

1929—1933 гг.   — мировой экономический кризис, Великая депрессия;

1934 г.— попытка фашистского переворота во

Франции.

 Г. Форд; Г. Гувер; Ф. Д. Рузвельт; Дж. Р. Макдональд; Л. Блюм.

Самостоятельная работа

Карта «Европа после первой мировой войны(1918-1923г.)»

§14

Выступление о  тоталитарном режиме в Германии, Италии

10.11

Элементы содержания послевоенная стабилизация — но-иый этап научно-технических достижений — финансовые «пирамиды» — принципы экономического либерализма — мировой экономический кризис 1929 г. — глубина и масштаб кризиса — особенности Великой депрессии — неудачные попытки борьбы с кризисом методами экономического либерализма — сущность «Нового курса» Ф. Д. Рузвельта — мероприятия, проводившиеся в рамках «Нового курса» — итоги политики «Нового курса» — меры, предпринятые правительством Великобритании — мероприятия Народного фронта во Франции.

19

Тоталитарный режим в Европе

1

семинар

Тоталитарный режим; тоталитаризм; фашизм; оппозиционные партии; автаркии; расизм; антисемитизм; реванш; нацизм; пропаганда; политика; «ариизации» экономики; авторитарный режим.

1922 г.   — приход фашистов к власти в Италии;

1933 г. — приход фашистов (нацистов) к власти в Германии.

О. Шпенглер; Б. Муссолини; Ф. Франко; А. Гитлер; Й. Геббельс;

Ю. Пилсудский.

Выступления учащихся

Карта «Европа после первой мировой войны(1918-1923г.)»

самостоятельное изучение  §16

14.11

Элементы содержания кризис традиционных и либеральных ценностей европейцев -• коммунистическая альтернатива - антидемократическая альтернатива — сущность тоталитаризма и его черты - причины прихода к власти фашистов - мероприятия фашистского правительства Б. Муссолини причины прихода к власти нацистов - программа НСДАП - первые мероприятия нацистов -экономическая политика национал-социалистов -социальная политика нацистов — идеология нацизма -установление диктатур в странах Европы.

20

Социалистический  эксперимент в СССР

Советская страна в годы НЭПа

1

Беседа по вопросам, задания с элеметами самостоятельной работы с текстом учебника

«новая экономическая политика»; продналог; хозрасчет; «нэповские метаморфозы»; «ножницы цен»; кооперация; «культурная революция»; советская интеллигенция.

1921 г. — введение НЭПа на Х съезде РКП(б).

В. И. Ленин; патриарх Тихон; И. В. Сталин; Л. Д. Троцкий; Л. Б. Каменев; Г. Е. Зиновьев; Н. И. Бухарин; В. М. Молотов; К. Е. Ворошилов; В. В. Куйбышев.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

CD № 8 урок 31

§17

№ 1,3,4

17.11

Элементы содержания место Советской России в мировой истории причины перехода к НЭПу -» сущность НЭПа — мероприятия НЭПа — особенности НЭПа -» результаты и противоречия НЭПа ликвидация неграмотности -» создание «советской интеллигенции» - советский быт -» содержание внутрипартийной борьбы за власть — конфликт «Сталин — Троцкий» — причины победы Сталина в борьбе за власть конфликт «Сталин — Каменев, Зиновьев».

21,22

Пути большевитской модернизации в СССР

2

Беседа с элементами самостоятельной работы учащихся с текстом учебника

милитаризация экономики; социалистическая модернизация; индустриализация; коллективизация сельского хозяйства; хлебозаготовительный кризис; денежная эмиссия; «сплошная коллективизация»; раскулачивание; командно-административная система; «новое крепостное право»; ментальность; советская экономическая модель; советская модель тоталитарного режима.

1929 г. — отказ от НЭПа, начало форсированной индустриализации и коллективизации сельского хозяйства в СССР;

1936 г.   — «сталинская» Конституция;

1937 г.   — пик массовых репрессий в СССР.

В. Сталин; А. И. Рыков; М. П. Томский; С. М. Киров; А. Г. Стаханов; П. Н. Ангелина.

Задания на умения анализировать

Наглядное пособие  -  «Борьба за власть в руководстве большевистской партии в 20-е годы XX века»

CD № 8 урок 34

§18-19,

С7-8

21.11

24.11

Элементы содержания теоретические предпосылки модернизации - практические предпосылки модернизации - особенности модернизации 1920—30-х гг. в СССР — мероприятия социалистической модернизации - влияние единовластия И. В. Сталина на методы и темпы модернизации - источники социалистической модернизации - коллективизация сельского хозяйства - тезис Сталина об обострении классовой борьбы и его последствия -» сущность командно-административной системы — экономика хронического дефицита -» успехи форсированной индустриализации — кризис сельского хозяйства -ликвидация «правого уклона» в партии - культ вождя -» оценка деятельности И. В. Сталина в период социалистической модернизации - новая ментальность советского народа - марксизм-ленинизм — новая религия -* массовые общественные организации - эффективность коммунистической пропаганды - Конституция СССР 1936 года - советская бюрократия - классовый тоталитаризм в СССР.

23,24

СССР в системе международных отношений

2

Беседа с элементами самостоятельной работы учащихся с текстом учебника

план Дауэса; Рейнский гарантированный пакт; демилитаризованная зона; ратификация; пакт Бриана — Келлога; плебисцит; Антикоминтерновский пакт; «ось Берлин — Рим — Токио»; аншлюс; политика «умиротворения агрессора».

1922 г. — Генуэзская конференция;

1928 — заключение пакта Бриана — Келлога;

1936 г. — оформление военного блока —«Антикоминтерновский пакт» Германии, Италии и Японии; 1938 г.— военный конфликт между СССР иЯпонией в районе озера Хасан;

1938 г.— аншлюс Австрии Германией  и

Мюнхенское соглашение;

1939 г— военный конфликт между СССР и Яонией у реки Халхин-Гол (Монголия);

23 августа 1939 г.— пакт Молотова-Риббентропа.

Г. В. Чичерин; Ч. Да-уэс; Чан Кайши; Пу И; Г. К. Жуков; А. Гитлер; Ф. Франко; В. М. Молотов; И. Риббентроп.

Фронтальный опрос.

Карта «Европа с 1924 по 1939г».

CD № 8 урок 27

§20-21, №1,2,5

28.11

1.12

Элементы содержания внешняя изоляция Советской России - внешнеполитические задачи большевиков — цели и результаты Генуэзской конференции - Рапалльский договор Советской России и Германии -экономическое и военно-техническое сотрудничество СССР и Германии — план Дауэса — Локарнская конференция — полоса признания Советской России - взаимосвязь внутренней и внешней политики СССР -пакт Бриана — Келлога — советско-китайский конфликт 1929 года — агрессия Японии в Китае -военная помощь СССР Китаю  советско-японские вооруженные конфликты у озера Хасан и реки Халхин-Гол — Коминтерн и раскол рабочего движения в Европе - возрождение военной мощи Германии — опасность для СССР кризиса Версальско-Вашингтонской системы -политика советского руководства по укреплению безопасности в Европе - франко-советский договор 1938 года -гражданская война в Испании и ослабление позиций СССР и Коминтерна -Антикоминтерновский пакт — оформление агрессивного блока - политика Англии и Франции по «умиротворению» агрессора — провал переговоров между Англией, Францией и СССР - пакт Молотова — Риббентропа и его оценка.

25

Контрольная   работа № 4

5.12

26

Вторая        мировая              война

Агрессия гитлеровской Германии

1

Лекция

Стратегическая инициатива; сателлиты; государства-агрессоры; молниеносная война; «странная война»; «битва за Англию»; этнос; линия Керзона.

1 сентября 1939 г. — нападение Германии на Польшу, начало Второй мировой войны;

17 сентября 1939 г. — включение в состав СССР Западной Украины и Западной Белоруссии;

1940 г — капитуляция Франции.

А.-Ф. Петен; У. Черчилль.

Фронтальный опрос, индивидуальный опрос

Наглядное пособие   - «Вторая мировая война. 1939 - 1945 гг»

CD № 8 урок 37

§22, №1,2

8.12

Элементы содержания определить причины Второй мировой войны, ее характер, условия, в которых она началась;

Периодизация Второй мировой войны, критерии, которые положены в ее основу; различные подходы в этом вопросе в современной исторической науке;

ход военных действий в начальный период Второй мировой войны в Европе и Северной Африке;

причины военных успехов фашистской Германии в реализации стратегии «блицкрига» в ходе агрессии в Европе.

27

СССР  накануне Великой  Отечественной войны

1

Беседа с элементами самостоятельной работы учащихся с текстом учебника и картой

геополитические интересы; «линия Маннергейма»; «зимняя» война.

28 сентября 1939 гдоговор о дружбе и

границах СССР и Германии;

ноябрь 1939 — 2 марта 1940 гг. — советско-финляндская

(«зимняя») война, включение в состав СССР Карелии;

август 1940 г —  включение  в состав

СССР Эстонии, Латвии, Литвы, Бессарабии и Северной Буковины.

: К. Г. Маннергейм; С. К. Тимошенко.

Самостоятельная работа с текстом учебника

Карта «Великая Отечественная война(1941-1945гг.)»

§23 № 2

12.12

Элементы содержания ошибки в подготовке страны к войне -меры советского руководства по переводу экономики и общества в режим военного времени - последствия массовых репрессий для обороноспособности СССР - «зимняя» война  «добровольное» вхождение в СССР Эстонии, Латвии и Литвы  возвращение Бессарабии - последствия территориального расширения СССР для военно-стратегического положения страны.

28

Начало Великой Отечественной войны

1

Комбинированный урок

Конспект

план «Барбаросса»; план «Ост»; Совет по эвакуации; Ставка Верховного Главнокомандования; операция «Тайфун»; штрафные батальоны; оборонительный период Великой Отечественной войны; Атлантическая хартия; Антигитлеровская коалиция; ленд-лиз.

22 июня 1941 г.—  нападение  гитлеров-

ской Германии и ее союзников (Финляндия, Румыния, Венгрия, Италия) на СССР, начало Великой Отечественной войны;

июль 1941 г — подписание соглаше-

ния о военном союзе СССР и Великобритании;

август 1941 г.— подписание Атланти-

ческой хартии;

30 сентября — декабрь 1941 г. — битва за Москву;

декабрь 1941 —апрель 1942г. — контрнаступление советских войск под Москвой;

7 декабря 1941 г. — атака Японией американской военно-морской базы Пёрл-Харбор, вступление США и Японии во Вторую мировую войну;

1 января 1942 г— подписание Декларации Объединенных Наций, завершение создания Антигитлеровской коалиции;

лето—осень 1942 г— наступательная операция Германии на юге СССР и бои за Сталинград.

Г. К. Жуков; К. К. Рокоссовский; А. И. Еременко; В. И. Чуйков; М. С. Шумилов; Э. Роммель.

Самостоятельная работа

Карта «Великая Отечественная война(1941-1945гг.)»

Карта «Наступление на Москву»

Наглядное пособие  -  «Органы государственной власти и управления СССР в годы Великой Отечественной войны (1941—1945 гг.»)

CD № 8 урок 38

§24

Развернутый ответ «Роль Советского Союза во втором периоде войны»

15.12

Элементы содержания план «Барбаросса» — начало германского «блицкрига» против СССР - фактор «вождя» в начале Великой Отечественной войны - мобилизация - Совет по эвакуации - крах операции «Тайфун» — контрнаступление Красной Армии под Москвой - провал других зимних и весенних наступательных операций Красной Армии планы Германии в летней кампании 1942 г. - стратегические просчеты советского командования и провал харьковской наступательной операции — приказ № 227 бои за Сталинград - неудачи итало-германских войск в Северной Африке — вступление Японии и США в мировую войну - советско-британское сотрудничество  Атлантическая хартия -завершение создания Антигитлеровской коалиции.

29

30

Коренной перелом

1

Комбинированный урок

коренной перелом; операция Уран»; операция «Цитадель»; преднамеренная оборона; «большая тройка»; второй фронт; «Большая земля».

июнь 1942 г — победа американского флота над японскими авианосными соединениями у атолла Мидуэй;

октябрь—ноябрь1942 г — сражение у Эль-Аламейна в Се- верной Африке

19 ноября 1942 г. контрнаступление  советских войск под Сталинградом;

2 февраля 1943 г.

май 1943 г— капитуляция итало-германских войск в Тунисе;

5 июля — 23 августа 1943 г.

— Курская битва;

28 ноября — 1 дека- — Тегеранская конференция, бря 1943 г.

Н. Ф. Ватутин; Р. Я. Малиновский; А. М. Василевский; П. А. Ротмистров; Л. Б. Монтгомери; А. А. Власов; П. К. Пономаренко; С. А. Ковпак; А. Ф. Федоров.

Индивидуальный опрос

Карта «Великая Отечественная война(1941-1945гг.)»

Карта  «Сталинградская битва»,

«Курская битва»

CD № 8 урок 39

§25

Подготовить выступления учащихся по темам следующей темы

19.12

22.12

Элементы содержания контрнаступление советских войск под Сталинградом - операция «Цитадель» преднамеренные оборонительные действия советских войск - танковое сражение под Прохоровкой — коренной перелом - победа англичан в Северной Африке -» переход Италии на сторону Антигитлеровской коалиции — победа США на море — Тегеранская конференция - трансформация сталинского режима  превосходство военной промышленности СССР - массовый труд женщин и детей в советской промышленности и сельском хозяйстве -восстановление патриаршества - черты сталинского режима - партизанское движение - оккупационная политика Германии на советских территориях - власовцы - методы партизанской борьбы.

31

Победа антигитлеровской коалиции

Семинар

1

операция «Багратион»; операция Оверлорд»; «линия Зигфрида»; движение Сопротивления; движение «Свободная Франция»; сверхдержава; деколонизация; Организация Объединенных Наций.

1944 г.— крупнейшие наступательные операции Красной Армии, освобождение территории СССР и начало освобождения Европы от фашизма; •

июня 1944г.— высадка англо-американских войск в Нормандии (Северная Франция), открытие второго фронта;

февраль 1945 г.— Крымская (Ялтинская) конференция «большой тройки»; 8-9 мая 1945 г— капитуляция Германии, завершение Великой Отечественной войны;

 8 августа 1945 г. — советское правительство объявило войну Японии;

6 и 9 августа 1945 г. — атомные бомбардировки США

Хиросимы и Нагасаки;

'2 сентября 1945 г.  — капитуляция Японии, завершениеВторой мировой.

Выступления уч-ся

Карта «Великая Отечественная война(1941-1945гг.)»

CD № 8 урок 41

§26

26.12

Наступательные операции Красной Армии и союзников в Европе в 1944 году. Конференции лидеров Антигитлеровской коалиции. Завершение войны в Европе. Завершение войны на Дальнем Востоке. Итоги Второй мировой войны.

 И. С. Конев; Д. Эйзенхауер И. Б. Тито; Ш.де Голль; Г.Трумэн

32

Самостоятельная работа                                                                                                                                                             29.12

33

Контрольная работа

34

Начало противостояния

Комбинированный урок

1

биполярный мир; «холодная война»; Восток и Запад; политико-экономическая экспансия; «экспорт коммунизма»; гонка вооружений; план Маршалла; Организация Североатлантического договора (НАТО); консенсус; Организация Варшавского Договора (ОВД); просоветский режим; ядерное противостояние; удар возмездия; геополитическое положение; региональное соперничество; «третий мир»; демаркационная линия.

1946 г— речь У. Черчилля в Фултоне с призывом объединить усилия США и Великобритании в борьбе против СССР; 1949 г. — формирование Совета экономической взаимопомощи (СЭВ), образование Организации Североатлантического договора (НАТО); 1950—1953 гг. — Корейская война; 1955 г.    — создание Организации Варшавского договора (ОВД);

 1957 г.

 — запуск СССР первого искусственного

спутника Земли.

Индивидуальный опрос

Наглядное пособие   - «Холодная война». Создание военно-политических  блоков. 1946 — конец 80-х — начало 90-х годов»

CD № 8 урок 42

§26, №3,4,5,

Суть «холодной войны» -» внешнеполитические цели США и СССР -» направления «холодной войны» -* план Маршалла и его последствия для Европы -» Берлинский кризис 1948—1949 гг. и раскол Германии - образование НАТО - создание ядерного оружия и СССР - план «Дрогнхют» — рост военной мощи СССР — геополитическое положение США — геополитическое положение СССР - Корейская война 1950—1953 годов.

Г. Трумэн; И. В. Курчатов; А. Д. Сахаров; Ким Ир Сен; Д. Макартур.

35

Мир на гране  ядерной войны

Урок лекция

1

Берлинский кризис; Карибский кризис; межконтинентальные баллистические ракеты; «ядерный фактор» сдерживания; эскалация вооруженного конфликта; «окно уязвимости» обороны; принцип нераспространения ядерного оружия; развивающиеся страны; раны «социалистической ориентации»; региональные конфликты; «вьетнамский синдром».

1961  г.— Берлинский кризис;

1962 г. — Карибский кризис;

1963 г. — договор о запрещении испытаний ядер-

ного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой между СССР и США;

1968 г.              — договор СССР, США и Великобритании о нераспространении ядерного оружия;

1964—1973 гг. — Вьетнамская война.

Письменная фронтальная работа

Наглядное пособие   - «Становление Европейского союза»

CD № 8 урок 45

§28,№ 3

Выступление о Хрущеве

Г. М. Маленков, Н. С. Хрущев; Д. Эйзенхауэр; Ф. Кастро; Дж. Кеннеди Р. Никсон.

Причины нормализации отношений СССР с Западом «мирное наступление» СССР - препятствия для нормализации отношений между сверхдержавами -Берлинский кризис 1961 года Карибский кризис - выбор «социалистической ориентации» странами «третьего мира» - геополитические интересы США и СССР - интересы развивающихся стран -Вьетнамская война.

36

От разрядки к новому противостоянию

Комбинированный урок

1

Разрядка международной напряженности; мировая социалистическая система; политика «сдерживания коммунизма»; «социалистический лагерь»; паритет стратегических вооружений; система противоракетной обороны; «евроракетный» кризис; моджахеды; «афганский синдром»; «железный занавес»; «социалистический» образ жизни; идеологическая борьба.

май 1972 г. — Договор об ограничении стратегических вооружений (ОСВ-1), договор об ограничении систем противоракетной обороны (ПРО);

август 1975 г— Совещание по безопасности и

сотрудничеству в Европе в Хельсинки;

1979—1983 гг— «евроракетный» кризис;

декабрь 1979 г.— вступление войск СССР в Афганистан;

июль—август 1980 г. — Олимпийские игры в Москве. Л. И. Брежнев; Р. Никсон; Дж. Картер.

Индивидуальный опрос

CD № 8 урок 47

§29№ 1,4

Причины и сущность «разрядки» - достижения «разрядки» в области ракетно-ядерных вооружений - Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (1975 г.) - «евроракетный» кризис» вступление войск СССР в Афганистан — «Афганский» синдром -идеологическая борьба.

37

СССР: от Сталина к началу десталинизации

Комбинированный урок

1

Идеологические кампании; космополитизм; десталинизация; реабилитация; депортация; «оттепель»; территориальная организация хозяйственной жизни; субъективизм; волюнтаризм.

март 1953 г.— смерть И. В. Сталина;

сентябрь 1953 — октябрь 1964 гг. — период, когда страной руководил  Н. С. Хрущев;

25 февраля 1956 г. — доклад Н. С. Хрущева на XX съезде

КПСС о культе личности Сталина;

1961г.—  XXII  съезд  КПСС,   программа  строительства коммунизма в СССР; 12 апреля 1961 г.    — полет Ю. А. Гагарина в космос; 1962 г— подавление выступления рабочих   в Новочеркасске.

И. В.   Сталин; А.   И.  Солженицын;   Н.  Д.  Яковлев;  А.  А.  Новиков; II. А. Вознесенский; Н. Н. Родионов; Г. М. Маленков; II. С. Хрущев; Л. П. Берия; Н. А. Булганин; Ю. А. Гагарин.

Самостоятельная работа

CD № 8 урок 44

§30, 4 задание №1

СССР после войны — причины быстрого восстановления экономики - уровень жизни населения — послевоенные надежды советских людей - новый виток сталинских репрессий -» борьба за власть после смерти И. В. Сталина - основные направления и черты реформ - XX съезд КПСС - программа строительства коммунизма - достижения реформ — «оттепель» выступление  рабочих  в  Новочеркасске  - продовольственные трудности и их причины -отставка Н. С. Хрущева.

38

Кризис развитого социализма

Комбинированный урок

1

советская партийно-государственная номенклатура; диктатура номенклатуры; совнархозы; бюрократизация экономической жизни; научно-техническая революция (НТР); компьютеризация; военно-промышленный комплекс; нефтедоллары; «развитой социализм»; догматизированная идеология; диссидентство; идея конвергенции двух общественно-политических систем; постиндустриальное общество; «черный рынок»; демагогия; коррупция; «эпоха застоя».

вторая половина

1960-х гг. — экономическая реформа А. Н. Косыгина;

1977 г.— принятие новой Конституции СССР;

 ноябрь 1982 г— смерть Л. И. Брежнева;

 генеральным секретарем ЦК КПСС избран Ю. В. Андропов.

Фронтальный опрос

Наглядное пособие  -  «Органы государственной власти и управления СССР

по Конституции 1977 года»

CD № 8 урок 48

§31, составьте возможную программу диссидентов

Смена ориентиров внутренней политики - сущность номенклатуры - «диктатура номенклатуры» -ближайшее окружение Л. И. Брежнева -сущность экономической реформы А. Н. Косыгина, причины неудачи - экономическое отставание СССР от Запада - сырье и ВПК — основа экономики СССР - проблемы аграрного сектора - концепция «развитого социализма» - реальность «развитого социализма» демократическая идеология - начало правозащитного движения — А. Д. Сахаров и А. И. Солженицын за что боролись диссиденты?

Л.  И.  Брежнев; Ю. В. Андропов; А. А. Громыко; М. А. Суслов; Д. Ф. Устинов; К. У. Черненко; А. Н. Косыгин; А. А. Галич; В. С. Высоцкий; А. Д. Синявский; Ю. М. Даниэль; А. Д. Сахаров; А. И. Солженицын.

39

Социализм в Восточной Европе

Самостоятельная работа

1

югославская модель социализма; «Пражская весна»; либерализация общественной жизни; «доктрина Брежнева».

1953 г.  — восстание в ГДР против просоветского режима;

1956 г.— кризис в Польше, подавление советскими войсками восстания в Венгрии;

1968 г. — «Пражская весна», ввод войск стран Варшавского договора в Чехословакию.

В. Ульбрихт; В. Гомулка; И. Надь; Я. Кадар; А. Дубчек.

Самостоятельная работа

§32, задание к параграфу

факторы, способствовавшие приходу к власти коммунистов — противоречия развития стран  Восточной Европы — образование ФРГ и ГДР — кризисы в Восточной Германии — влияние XX съезда КПСС на страны Восточной Европы выступления рабочих в Польше - антикоммунистическое восстание в Венгрии - «оттепель» в Восточной Европе - либерализация в Чехословакии - ввод войск стран Варшавского договора в Чехословакию - «доктрина Брежнева».

40

Самостоятельная работа

41

Контрольная работа

42

Общественно-политическое развитие Запада

Лекция

1

этнорасовые отношения; расовая сегрегация; программа «Новых рубежей» Дж. Кеннеди; дискриминация; концепция демократического социализма; «государство благосостояния»; дефицитное финансирование; стандарт жизни; «новые бедные».

1957 г. — отмена в США расовой сегрегации в образовании;

1963 г.   — убийство президента США Дж. Кеннеди.

Г. Трумэн; Ф. Д. Рузвельт; Д. Эйзенхауэр; Дж. Кеннеди; Л. Джонсон; К. Аденауэр; Дж. Кейнс; Ш. де Голль; Л. Эрхард; В. Брандт; Г. Шмидт.

Индивидуальный опрос

§33,таблица

Факторы превращения США в сверхдержаву — этнорасовые проблемы — борьба с бедностью — левые партии после войны — концепция демократического социализма — консерваторы после войны - усиление роли государства в европейских странах — идеи Дж. Кейнса — источники «благосостояния» — «государство благосостояния» во Франции — ФРГ — феникс, возродившийся из пепла — социальная гармония и материальное процветание — истоки кризиса «государства благосостояния».

43

Научно-техническая революция и общества в 70-80-х годах

Работа с учебником

1

научно-техническая революция; энергетический и сырьевой кризис; стандартизация; «общество потребления»; глобальная экологическая катастрофа; «новые наемные рабочие»; «новые левые»; левацкая идеология; движение «зеленых»; эмбарго; социальное иждивенчество; неоконсерватизм; монетаристская политика.

май 1968 г. — массовые выступления молодежи в Париже;

1973 г.— энергетический и сырьевой кризис на Западе.

М. Л. Кинг; Р. Никсон; М. Тэтчер; Дж. Картер; Р. Рейган; Г. Коль.

Задания в тетрадях

§34, подготовить выступления по следующему параграфу

Новый этап НТР - сущность НТР - «Общество потребления» -+ роль интеллектуального труда - роль образования в условиях НТР - НТР и экологические проблемы - безработица - «Новые наемные рабочие» - НТР и угроза личной свободы - разочарованное поколение — от «благосостояния» к бунтам и террору - движения протеста в США - движение «зеленых» - энергетический кризис 1973 года - кризис «государства благосостояния» - политика неоконсерватизма - от индустриального общества к постиндустриальному.

44, 45

Страны Азии, Африки и Латинской Америки

2

Развивающиеся страны; Движение неприсоединения; религиозный экстремизм; догматы конфуцианства; синтоизм; «новые индустриальные страны»;авторитарный режим; вестернизация; исламская революция; политика «большого скачка» и «культурной революции» в Китае; модель «казарменного социализма»; «третий путь» развития; национальный социализм; «доктрина Монро»; «банановая республика»; политика импортозамеще-ния.

1947 г.

— образование независимых государств — Индия и Пакистан

1949 г.

— образование КНР;

1959 г.

— победа революции на Кубе и начало строи-

тельства социализма;

1973 г.

— военный переворот генерала А. Пиночета в

Чили;

1979 г.

— исламская революция в Иране.

К. Эттли; М. Ганди; Дж. Неру; И. Ганди; Р. Ганди; М. Р. Пехлеви; Р. Хомейни; Мао Цзэдун; Дэн Сяопин; М. Каддафи; X. Мубарак; Г. А. Насер; А. Садат; Ф. Кастро; С. Альенде; Д. Ортега; А. Пиночет.

Выступления учащихся

§35-36

Ликвидация колониальной зависимости. Прозападная модернизация в Южной Азии, Япония и «новые индустриальные страны».Влияние ислама на развитие стран Азии и Африки. Идеи социализма в «третьем мире». Особенности Латинской Америки. Латинская Америка во второй половине XX века.

46,47,48

СССР в годы перестройки

Лекция

3

Основные понятия: «ускорение» социально-экономического развития; «перестройка»; «отложенный» спрос населения; гласность; социализм «с человеческим лицом»; политический плюрализм; политика «нового мышления»; общечеловеческие ценности; «парад суверенитетов»; референдум; Государственный комитет по чрезвычайному положению (ГКЧП); конфедерация; Содружество Независимых Государств (СНГ).

1985— 1991 гг.  — период «перестройки» в СССР;

1987 г. —договор СССР и США о ликвидации ракет среднего радиуса действия;

1989 г. — Съезд народных депутатов СССР,

вывод советских войск из Афганистана;

1990—1991 гг. — роспуск Варшавского Договора,

прекращение «холодной войны»; 1991 г. — противостояние ГКЧП и Белого

дома,  прекращение деятельности КПСС; 7—8 декабря 1991 г. —   прекращение   существования СССР, образование Содружества Независимых Государств (СНГ). 

Индивидуальный опрос

Наглядное пособие  -  Органы государственной власти и управления Российской Федерации по состоянию на 2006 год

CD № 8 урок 50

§ 37-38, рассказ-эссе о перестройке

Экономические преобразования периода «перестройки». Гласность и эволюция государственного строя.. «Новое мышление» и окончание «холодной войны».. Кризис власти — два президента..  Август 1991 года: революционный поворот истории.. Распад СССР и создание СНГ. М. С. Горбачев; Л. Д. Сахаров; А. Н. Рыбаков; В. С. Гроссман; А. И. Солженицын; Б. Н. Ельцин; Г. X. Попов; Р. Рейган; Дж. Буш - старший; Г. И. Янаев; В. С. Павлов; Р. И. Хасбулатов; Л. \\. Руцкой; Л. М. Кравчук; С. С. Шушкевич.

49,50

Становление новой России


Работа с учебником

2

«шоковая терапия»; либерализация цен («свобода цен»); ваучерная приватизация; президентская и парламентская республики; мажоритарная система выборов; пропорциональная система выборов; партия вождистского типа; электорат.

2 января 1992 г.— начало проведения в России

радикальных экономических реформ, «шоковая терапия»;

октябрь 1993 г. — вооруженное столкновение в Москве 3 в ходе политического кризиса.

 Б. Н. Ельцин; Г. А. Яв-линский; Е. Т. Гайдар; В. С. Черномырдин; А. В. Руцкой; Г. А. Зюганов;

 В. В. Жириновский.

Самостоятельная работа

CD № 8 урок 52

§ 40 № 4Р

курс на радикальное реформирование общества - «шоковая терапия» 1992 года - первые результаты реформ 1992 года - радикально-реформаторский и эволюционный подходы к преобразованиям в России - конфликт двух ветвей власти — конфликт подходов к проведению реформ — президентская или парламентская pecпублика — конфликт Кремль— Белый дом — вооруженные столкновения в Москве в октябре 1993 года — победа исполнительной власти -правая часть политического спектра накануне выборов 12 декабря 1993 года — левые и их предвыборные программы мажоритарная и пропорциональная системы выборов в России - итоги выборов 12 декабря 1993 года.

50,51,52

Российская Федерация: новые рубежи в политике и экономике

Лекция

3

«галопирующая» инфляция; Федеральное Собрание; этнополитический конфликт; «этническая война»; маргинальные группы; «вертикаль» власти; бездефицитный бюджет; дефолт; право вето; гиперинфляция; криминализация промышленности и торговли; этнократические тенденции.

1992 г. — подписание республиками Российской Федерации Федеративного договора;

12 декабря 1993 г. — принятие на референдуме Конституции Российской Федерации;

1994 г.  — операция российских войск по на-

ведению «конституционного порядка» в Чечне; август 1998 г. — финансовый кризис в России; август 1999 г.— антитеррористическая операция

российских войск в Чечне.

А. И. Лебедь; С. В. Кириенко; Е. М. Примаков; С. В. Степашин; В. В. Путин; М.   М.   Касьянов;   Ю.   М.  Лужков;   И.   М.  Хакамада; Б. Е. Немцов; Д. Дудаев; А. Масхадов.

Фронтальный опрос

Тестовая работа

CD № 8 урок 53

§ 41, 42

Особенности принятия Конституции РФ 1993 года - характер государственного строя России - президентская республика - итоги деятельности правительства за 1992—1998 годы — новые экономические проблемы - этнополитические конфликты на постсоветском пространстве — самопровозглашенная республика Ичкерия — сепаратизм в Татарстане — Федеративный договор 1992 года и его значение — «этническая война» в Закавказье - наведение «конституционного порядка» в Чечне и российско-чеченские соглашения в Хасавюрте — выборы в Государственную Думу 1995 года — первые выборы президента Российской Федерации - кризис августа 1998 года -правительственный кризис - резкая дифференциация российского общества: «новые русские» и маргинальные группы - идеологическая поляризация общества - отрицательные и положительные последствия кризиса 1998 года -антитеррористическая операция 1999 года - результаты выборов в Государственную Думу 1999 года - президентские выборы 2000 года - проблемы, стоявшие перед Российской Федерацией в 2000 году - итоги правления В. В. Путина и правительства РФ за 2000—2002 годы.

53, 54

Российская культура «Серебряного века»

Работа с учебником

2

«серебряный век» русской культу синтез; «Русские сезоны»; антрепренёр; Мир искусства; модерн; декадентство; символизм; футуризм акмеизм; абстракционистское направление в изобразительном искусстве; супрематизм.

Литература — А. А. Блок; А. Белый; В. Я. Брюсов; Н. С. Гумилев; А. А. Ахматова; В. В. Маяковский; А. П. Чехов; И. А. Бунин; М. Горький

Музыка — А. К. Глазунов; С. В. Рахманинов; А. Н. Скрябин; Ф. И. Шаляпин

Театральное искусство —К. С. Станиславский; В. Э. Мейерхольд; М. Н. Ермолова; В. Ф. Комиссаржевская; С. П. Дягилев

Изобразительное искусство — Л. С. Бакст; А. Н. Бенуа; Б. М. Кустодиев; Е. Е. Лансере; К. А. Сомов; В. А. Серов; К. С.  Петров-Водкин;  Н.  К.  Рерих; М.  В.  Нестеров; К. С. Малевич; В. В. Кандинский Архитектура — Ф. И. Шехтель.

Самостоятельная работа

АП «Серебряный век»-живопись

CD № 8 урок 22

-

 причины духовного кризиса русской интеллигенции в начале XX века - духовные искания выхода из кризиса - новый расцвет культуры России - Россия — главный центр мировой культуры - «Русские сезоны» — синтез жанров - отношение русской интеллигенции к национальной культуре - «Мир искусства» — синтез европейской и национальной традиций — причины появления и сущность стиля модерн - особенности модерна в русской архитектуре - декадентство — символизм, футуризм и акмеизм — модернизм в литературе - футуризм абстракционизм — русский авангард.

55,56,57

Культура России: от соцреализма к свободе творчества

3

псевдореализм; «социалистический реализм»; военная проза «нового образца»; деревенская проза; единое пространство российской культуры; фольклор урбанистической эпохи; конструктивизм; «сталинский» неоклассицизм.

Литература — Д. А. Фурманов; И. Э. Бабель; Д. С. Мережковский; С. А. Есенин; Б. Л. Пастернак; М. А. Булгаков; М. А. Шолохов; Б. П. Катаев; М. М. Зощенко; А. Н. Толстой; А. А. Фадеев; И. Г. Эренбург; А. Т. Твардовский; В. С. Гроссман; К. М. Симонов; Б. А. Ахмадулина; А. А.'Вознесенский; Е. А. Евтушенко; Р. И. Рождественский; В. П. Астафьев; В. Г. Распутин; В. М. Шукшин

Музыка — Л. А. Русланова; К. И. Шульженко; Л. О. Утесов; С. С. Прокофьев; Д. Д. Шостакович; А. Г. Шнитке; Р. К. Щедрин; Б. Ш. Окуджава; С. Т. Рихтер; С. Я. Лемешев

Театральное искусство — О. Н. Ефремов; Ю. П. Любимов; В. С. Высоцкий

Изобразительное искусство — М. Б. Греков, В. И. Мухина, П. Д. Корин, Э. И. Неизвестный

Архитектура — А. В. Щусев; К. С. Мельников

Киноискусство — С. М. Эйзенштейн; Г. В. Александров; Л. П. Орлова; Н. К. Черкасов; Н. С. Михалков.

CD № 8 урок 54

58-60

Повторение

61

Развитие научной мысли

 

Работа с учебником

теория относительности; революция в естествознании; планетарная модель атома; квантовая механика; космология; генная инженерия; психоанализ; ноосфера.

А. Эйнштейн; Э. Резерфорд; Н. Бор; В. Гейзенберг; М. Борн; А. А. Фридман; И. П. Павлов; 3. Фрейд; В. И. Вернадский; Т. де Шарден.

Содержание урока: теория относительности А. Эйнштейна — планетарная модель атома Э. Резерфорда и Н. Бора квантовая механика В. Гейзенберга и М. Борна - международный характер развития науки XX века новые знания о космосе - гипотеза о расширении Вселенной А. А. Фридмана — открытия русского ученого И. П. Павлова — антибиотики - от теории наследственности к генной инженерии - теория психоанализа 3. Фрейда — ноосфера.

62

Научно-технический прогресс

мегаполис; информационные и компьютерные технологии; кибернетика; микроэлектроника

1912 г.— гибель теплохода «Титаник»;

1954 г. — первая в мире экспериментальная

атомная электростанция в Обнинске; 12 апреля 1961 г. — полет Ю. А. Гагарина на космическом корабле «Восток»; 21 июля 1969 г.   — высадка американцев Н. Армстронга и Э. Олдрина на поверхность Луны с корабля «Аполлон-11»; 2000 г — Нобелевскую премию по физике получил академик  Ж. Алферов (вместе с американцами Г. Кремером и Дж. Килби)

И. И. Сикорский; шенгеймер; И. В. Курчатов;

Я. Б. Зельдович; Э. Теллер; А. Д. Сахаров; С. П. Королев; В. фон Браун; К). Л. Гагарин; А. Шепард; А. А. Леонов; Н. Армстронг; Н. Винер; Алферов.

Содержание  урока: успехи в развитии железнодорожного транспорта - автомобилестроение и авиастроение - атомная и ядерная бомбы - атомная энергетика - достижения в ракетостроении -Ю. А. Гагарин и Н. Армстронг - судьба научно-исследовательского комплекса «Мир» -радио и телевидение - кибернетика -ЭВМ - глобальная компьютерная сеть

63, 64

Основные тенденции развития мировой художественной культуры

авангардизм; сюрреализм; абстрактное искусство; реалистическое искусство; жанр «фамильных» эпопей; электронная психоделика; плюралистическая художественная культура; рок-музыка; массовая культура; элитарная культура; «бульварные» газеты.

Литература — Л. Арагон; Ф. Гарсия Лорка; Дж. Джойс; Ф. Кафка; М. Пруст; У. Фолкнер; А. П. Платонов; В. В. Набоков; Дж. Голсуорси; Р. Роллан; Э. М. Ремарк; Э. Хемингуэй; Л. Фейхтвангер; Г. Гарсия Маркес

Театральное искусство — С. Беккет; Э. Ионеско

Киноискусство — И. Бергман; Р. Поланский; А. Хичкок; А. А. Тарковский; М. Скорцезе; Ф. Феллини

Изобразительное искусство — П. Пикассо; А. Матисс; М. Шагал; С. Дали

Архитектура — Ш. Э. Ле Корбюзье; А. Гауди.

сущность авангардной культуры — основные направления в живописи, литературе, театральном искусстве, киноискусстве - жанр «фамильных» эпопей - драма «потерянного поколения» писатели-антифашисты - «немой заговорил» - вклад русских композиторов в мировое музыкальное искусство - вклад США — джаз и мюзикл - русский балет на Западе - рок-музыка и «Битлз» — предпосылки появления массовой культуры -» элитарная и массовая культуры - шоу-бизнес.

65-68

Повторение


Требования к уровню подготовки учащегося.

1.  Хронологические знания и умения:

1.1. называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;

1.2.  составлять хронологические и синхронистические таблицы;

1.3. характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов,   масштабных событий.

2. Знание фактов:

2.1. называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

3. Работа с источниками:

3.1. читать историческую карту с опорой на легенду;

3.2. использовать данные исторической карты для характеристики политического и       экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории;

3.3. проводить  поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;

3.4. высказывать суждение о назначении, ценности источника;

3.5. характеризовать  позиции, взгляды автора (составителя) источника;

3.6. сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

Перечень учебно-методического обеспечения.

1)  дидактический материал (документы, схемы, таблицы, карты);

2)  видеофильмы, компьютерные учебные программы;

4)  учебник по Истории России для 11 классов ( Волобуев О.В.);

5)  методические пособия по отдельным вопросам изучения истории России;

6)  репродукции, фотографии;

7)  учебные тесты по Истории России, Всеобщей истории.

Ожидаемые результаты.

       Данная программа поможет учащимся расширить и углубить знания по актуальным вопросам истории России XX века, а также успешно сдать экзамен по истории России в рамках ЕГЭ учащихся 11 класса.

Дополнительная литература.

  1. Л.Н.Алексашкина. Мир в XX веке: Дополнительные материалы и практикум к учебникам новейшей истории: Пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений: 9-11 классы.- М.: Дрофа,1997.
  2. А. Головатенко. История России: спорные проблемы: Пособие для поступающих на гуманитарные факультеты._Изд.2 испр.и доп. М.: Школа-Пресс, 1994.
  3. Н.Верт. История советского государства. 1900-1991: пер. с фр.-М.: Прогресс: Прогресс-Академия, 1992.
  4. ЕГЭ 2014. История. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ- М.: Интеллект-Центр,. 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...