8 класс. Урок истории. Тема: Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему

Скороход Алеся Анатольевна

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

Цель:

Определить тенденции изменения жизни человека.

Словарь:

ОМНИБУС многоместная конная карета, совершавшая регулярные рейсы в городах и между ними; первый вид общественного транспорта. Появился в Париже в 1662.

ТРАМВАЙ городская наземная электрическая железная дорога; вагон или несколько вагонов Питание осуществляется постоянным током напряжением 500-700 вольт.  Обычно  через подвесную контактную сеть (обратный провод — рельсы). Трамваи появились в 80-х гг. 19 в.

МЕТРОПОЛИТЕН (метро), вид рельсового пассажирского транспорта, перспективный в условиях больших городов с насыщенным уличным движением. Отличается высокой эксплуатационной скоростью (до 45км/ч) и провозной способностью (до 60 тыс. пассажиров в 1 ч в одном направлении). Линии метрополитена обычно прокладывают под землей (в тоннелях), при необходимости по поверхности и на эстакадах.

ФОНОГРАФ один из первых приборов для механической записи звука и его воспроизведения; изобретен Т. А. Эдисоном (США) в 1877. На основе фонографа были созданы граммофон и патефон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17_09_8klass.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 4

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

Цель:

Определить тенденции изменения жизни человека.

Словарь:

ОМНИБУС многоместная конная карета, совершавшая регулярные рейсы в городах и между ними; первый вид общественного транспорта. Появился в Париже в 1662.

ТРАМВАЙ городская наземная электрическая железная дорога; вагон или несколько вагонов Питание осуществляется постоянным током напряжением 500-700 вольт.  Обычно  через подвесную контактную сеть (обратный провод — рельсы). Трамваи появились в 80-х гг. 19 в.

МЕТРОПОЛИТЕН (метро), вид рельсового пассажирского транспорта, перспективный в условиях больших городов с насыщенным уличным движением. Отличается высокой эксплуатационной скоростью (до 45км/ч) и провозной способностью (до 60 тыс. пассажиров в 1 ч в одном направлении). Линии метрополитена обычно прокладывают под землей (в тоннелях), при необходимости по поверхности и на эстакадах.

ФОНОГРАФ один из первых приборов для механической записи звука и его воспроизведения; изобретен Т. А. Эдисоном (США) в 1877. На основе фонографа были созданы граммофон и патефон.

Ход урока

 1. Учащимся предлагается подготовить сообщения на темы:

  • Омнибус и трамвай.
  • Швейная машина. Компания Зингер
  • Томас Эдисон и его изобретения.
  • Велосипед.
  • История создания фотографии.

Как европейский и североамериканский обыватель воспользовался «плодами» технического прогресса?

По ходу выступлений учащихся, класс может задавать вопросы, и важные данные записывать себе в тетрадь, в виде конспекта.

1863г. в Лондоне открыли первую в мире подземную дорогу – метро.

1870г. – Компания  Зингер производила 700 тысяч швейных машин в год.

70-е гг. XΙX в квартирах появляется водяное и паровое отопление.

50-е гг. XΙX керосиновые лампы  сменяются газовыми рожками, а в дальнейшем и  электрическим освещением.

70-е гг. XΙX в крупных городах начинается строительство водопровода и канализации.

1914г. появление ванных комнат у очень богатых людей.

1877г. изобретение фонографа.

1790г. изобретение велосипеда, которое постоянно усовершенствовалось.

1839г. Луи Даггер создал первый способ фотографирования.

1867г. Летэк Шоулс оформил патент на изобретение пишущей машинки.

Домашнее задание: § 4