Главные вкладки

    8 класс. Урок истории. Тема: Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.
    план-конспект урока по истории (8 класс) на тему

    Скороход Алеся Анатольевна

    Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

    Цель:

    Определить тенденции изменения жизни человека.

    Словарь:

    ОМНИБУС многоместная конная карета, совершавшая регулярные рейсы в городах и между ними; первый вид общественного транспорта. Появился в Париже в 1662.

    ТРАМВАЙ городская наземная электрическая железная дорога; вагон или несколько вагонов Питание осуществляется постоянным током напряжением 500-700 вольт.  Обычно  через подвесную контактную сеть (обратный провод — рельсы). Трамваи появились в 80-х гг. 19 в.

    МЕТРОПОЛИТЕН (метро), вид рельсового пассажирского транспорта, перспективный в условиях больших городов с насыщенным уличным движением. Отличается высокой эксплуатационной скоростью (до 45км/ч) и провозной способностью (до 60 тыс. пассажиров в 1 ч в одном направлении). Линии метрополитена обычно прокладывают под землей (в тоннелях), при необходимости по поверхности и на эстакадах.

    ФОНОГРАФ один из первых приборов для механической записи звука и его воспроизведения; изобретен Т. А. Эдисоном (США) в 1877. На основе фонографа были созданы граммофон и патефон.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 17_09_8klass.docx14.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок № 4

    Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

    Цель:

    Определить тенденции изменения жизни человека.

    Словарь:

    ОМНИБУС многоместная конная карета, совершавшая регулярные рейсы в городах и между ними; первый вид общественного транспорта. Появился в Париже в 1662.

    ТРАМВАЙ городская наземная электрическая железная дорога; вагон или несколько вагонов Питание осуществляется постоянным током напряжением 500-700 вольт.  Обычно  через подвесную контактную сеть (обратный провод — рельсы). Трамваи появились в 80-х гг. 19 в.

    МЕТРОПОЛИТЕН (метро), вид рельсового пассажирского транспорта, перспективный в условиях больших городов с насыщенным уличным движением. Отличается высокой эксплуатационной скоростью (до 45км/ч) и провозной способностью (до 60 тыс. пассажиров в 1 ч в одном направлении). Линии метрополитена обычно прокладывают под землей (в тоннелях), при необходимости по поверхности и на эстакадах.

    ФОНОГРАФ один из первых приборов для механической записи звука и его воспроизведения; изобретен Т. А. Эдисоном (США) в 1877. На основе фонографа были созданы граммофон и патефон.

    Ход урока

     1. Учащимся предлагается подготовить сообщения на темы:

    • Омнибус и трамвай.
    • Швейная машина. Компания Зингер
    • Томас Эдисон и его изобретения.
    • Велосипед.
    • История создания фотографии.

    Как европейский и североамериканский обыватель воспользовался «плодами» технического прогресса?

    По ходу выступлений учащихся, класс может задавать вопросы, и важные данные записывать себе в тетрадь, в виде конспекта.

    1863г. в Лондоне открыли первую в мире подземную дорогу – метро.

    1870г. – Компания  Зингер производила 700 тысяч швейных машин в год.

    70-е гг. XΙX в квартирах появляется водяное и паровое отопление.

    50-е гг. XΙX керосиновые лампы  сменяются газовыми рожками, а в дальнейшем и  электрическим освещением.

    70-е гг. XΙX в крупных городах начинается строительство водопровода и канализации.

    1914г. появление ванных комнат у очень богатых людей.

    1877г. изобретение фонографа.

    1790г. изобретение велосипеда, которое постоянно усовершенствовалось.

    1839г. Луи Даггер создал первый способ фотографирования.

    1867г. Летэк Шоулс оформил патент на изобретение пишущей машинки.

    Домашнее задание: § 4    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Повторительно-обобщающий урок по теме: "Человек и природа".Учитель истории и обществознания ГБОУ ВАО СОШ № 1947 г.Москвы - Шабуневич Н.А.

    Урок построен в логике технологии развития критического мышления  учащися основной школы. Используется ,прежде всего, технология, названная условно "шесть шляп". Учащиеся с удовольствием работают...

    Человек в изменившемся мире

    Тест на тему "Человек в изменившемся мире" по новой истории для 8 класса...

    8 класс Урок истории ТЕМА Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.

    Класс 8Урок историяТЕМА  1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.Индустриальное общество. Новые проблемы и новые ценности.  Человек в изменившемся мире: новые проблемы...

    8 класс. Урок истории. Тема: «Наука в XIX веке. Создание научной картины мира».

    Тема: «Наука в XIX веке. Создание научной картины мира».Цели: определить тенденции развития научной мысли в Европе в 19 веке;познакомить учеников с биографиями учёных и их открытиями;определить значим...

    8 класс. Урок истории. Тема: XIX век в зеркале художественных исканий. Литература.

    Дата: 23.09.2015Класс: 8 «А», «Б»Тема: XIX век в зеркале художественных исканий. Литература.Учебник: Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история, 1880 – 1918: Учеб. для 8 кл. общеобразова...

    8 класс. Урок истории. Тема: «Искусство XIX века – в поисках новой картины мира»

    Урок: историяКласс: 8Тема: «Искусство XIX века – в поисках новой картины мира»Цель: Познакомить учащихся  с творчеством художников XIX века, художественными направлениями в живописи. Рассмотреть ...

    8 класс. Урок истории. Тема: «Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство?»

    Дата: 28.09.2015Урок: историяКласс: 8Тема: «Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство?»Цели: познакомить учащихся с основными идейными методами осуществления идей л...