Главные вкладки

    презентация " Формирование толерантного сознания и поведения обучающихся на уроках Всеобщей истории
    презентация к уроку по истории на тему

    В условиях глобализации мира, на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития личности. На уроках истории, начиная с пятого класса необходимо  воспитывать терпимость, уважительное отношение  к ценностям других людей, умение признавать разнообразие позиций и мнений. В презентации представлены некоторые  приёмы и методы работы на уроках по Всеобщей истории, способствующие формированию толерантного мышления.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Формирование толерантного сознания и поведения обучающихся на уроках всеобщей истории. Презентацию подготовила: Кондакова Т.В. МОУ «СОШ № 41»

    Слайд 2

    Цель работы Показать, как курс всеобщей истории способствует формированию толерантного сознания и поведения обучающихся. Задача работы. -Проиллюстрировать приёмы и методы, способствующие формированию личностных компетенций.

    Слайд 3

    Формирование толерантности начинается с изучения курса истории древнего мира. Материал курса дает учителю благодатную возможность для формирования в умах учащихся устойчивой связи: терпимость ведет к стабильности государства.

    Слайд 4

    Рассматривая причины гибели государств Древнего Востока, обращаем внимание, что завоеватели проявляли жестокость и нетерпимость к обычаям и культуре покоренных народов, и это привело к их краху при появлении внешней опасности.

    Слайд 5

    Анализ документа. Чтение текста учебника на стр. 83 «Летопись ассирийского царя» (надпись на камне). Учебник «История Древнего мира» 5 класс авт. Вигасин А.А., Годер Г.И. Вопросы. Как относились ассирийские завоеватели к покорённым народам? Какие чувства вызывает у вас данный документ? Дайте свою оценку действиям правителя Синахериба. Согласны ли вы с его собственной оценкой?

    Слайд 6

    На конкретном историческом материале учитель показывает, что компромисс способен привести к достижению желаемых результатов. При изучении греко-персидских войн обращаем внимание учащихся, что противоречия между греческими полисами были очень сильными. Но всё же они пошли на компромисс, что привело к победе над опасным врагом. Таким образом, у учащихся формируется представление о терпимости как средстве, ведущем к стабильности .

    Слайд 7

    Проблемное задание Древнегреческий учёный Геродот сообщает, что во время вторжения царя Ксеркса в Грецию персидские командиры гнали свои войска в бой кнутами. Какие особенности персидской армии отражает этот факт? Чем это можно объяснить? Почему граждане полисов Греции добровольно шли на смертный бой?

    Слайд 8

    На примере отдельных исторических деятелей (Нерон) можно показать, что нетерпимость и насилие способно привести к краху политической карьеры и серьёзным социальным потрясениям в стране.

    Слайд 9

    Самостоятельная работа с текстом учебника. Задание: прочитать п.п. 2, 3 учебника с. 254 и ответить на вопросы. Каким человеком был Нерон? Докажите своё мнение, опираясь на текст учебника. Предположите ,как подданные относились к своему императору? Каковы будут последствия такой политики?

    Слайд 10

    Использование вышеописанных подходов и приемов нацелено на формирование следующих качеств: умение отстоять свою точку зрения; умение анализировать информацию, предупреждать конфликты или разрешать их ненасильственными средствами, уважать человеческое достоинство и индивидуальность .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ

    Статья  посвящена проблеме толерантности и экстремизма, консолидации гражданского общества, поддержки разнообразия, утверждение права всех людей быть разными. Толерантность - это ценность и социа...

    ЗНАЧИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДЕТЯМ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА.

    Всякий телесный недостаток – будь то слепота, глухота или врождённое слабоумие – не только изменяет отношение человека к физическому миру, но сказывается также на отношениях с людьми. Дефективный ребе...

    "Формирование толерантного сознания обучающихся 10-11 классов на уроках обществознания"

    Работа посвящена  теме  толерантности, о которой сегодня не рассуждает   только ленивый да ребенок, которому это понятие незнако...

    Возможности исследовательской деятельности в формировании толерантного сознания обучающихся

    Описание возможностей исследовательской деятельности в формировании толерантного сознания обучающихся средней школы (из опыта работы)...

    Социальный проект«Формирование основ толерантного сознания и поведения детей и подростков как одно из условий становления и развития новой школы».

    Социальный проект«Формирование основ толерантного сознания и поведения детей и подростков  как одно из условий становления  и развития новой школы».Посвящен формированию основ толерантного с...

    «ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ»

    Жизнь в условиях многообразия является одним из источников серьёзных проблем для обществ, в которых подрастают наши дети. В мире, где взаимопроникновение различных культур принимает всё большие масшта...

    Формирование толерантного сознания школьников в процессе обучения истории

    Формирование толерантного сознания школьников в процессе обучения истории ...