рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

рабочая программа по истории УМК Данилова Косулиной, Юдовской Баранова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_kl.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

                                           ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

  1. примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений;
  2. программы для общеобразовательных учреждений «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. – М.: Просвещение, 2006;
  3. учебно – методической литературы:

─ Поурочные разработки к учебнику «История России конец XVI - XVIII век»: 7 класс /А.А. Данилов, Л.Г.  Косулина. – М.: Просвещение, 2009.

─ Учебник Данилов А.А. История России. Конец XVI - XVIII век. 7 класс: / А.А.  Данилов, Л.Г. Косулина.  – М.: Просвещение, 2009.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.  

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира конца XVI - XVIII века в 7 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном культурном, этническом обществе.  

Изучаемый период истории России включает ряд острых проблем, которые интенсивно обсуждаются в средствах массовой информации, публицистике и пр. К числу таких проблем можно отнести:

  • попытки ограничения власти главы государства  в эпоху дворцовых переворотов, возможные причины неудач этих попыток;
  • присоединение Украины к России (причины и последствия);
  • фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы;
  • причины, последствия и цена петровских преобразований;
  • сущность политики просвещенного абсолютизма и ее последствия.

По всем этим вопросам учащимся должна быть дана возможность выбирать ту или иную точку зрения и аргументировать ее с помощью фактов. Вместе с тем недопустимы крайние оценки и интерпретации, основанные на идеологической предвзятости, русофобии, незнании фактов или нежелании считаться с ними.

Цели:  

1)воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

2) развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

3) освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

4) овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

5) формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

6) подготовка учащегося к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона;

7) формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;

           Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории конца XVI - XVIII века.

            За период изучения курса контроль уровня качества знаний учащихся будет проходить в виде тренингов, тестов, фронтальных опросов, а также в виде докладов, тематических работ, рефератов и творческих заданий.

                               

 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА:

ИСТОРИЯ РОССИИ В КОНЦЕ XVI – ХVIII вв. (42ч)

Россия на рубеже XVI-XVII вв. (5 часов)

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б. Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К. Минин. Д. Пожарский.

Россия в XVII в. (9 час.)

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

 Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры. Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С. Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири. Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)(9 час.)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К. Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии. Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)(5 час.)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Россия во второй половине XVIII в. (10 час.)

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

Резерв: 4 часа

                 

 

Учебно-тематическое планирование

по истории России конец 16-18 вв.

Класс – 7        

Учитель – Анфиногенова И.А.

Количество часов:

Всего – 42 часа, в неделю – 2 часа

Плановых контрольных уроков ___ административных контрольных уроков ___ тестов _______

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», Программы для общеобразовательных учреждений  история России 6-9 класс. Данилов А. А., Косулина Л. Г. М., Просвещение, 2006 г   

Учебники

  • Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России конец 16-18 вв. - М.: Просвещение, 2009.

п/п

Тема

Кол-во часов

ТСО и оборудование

Примечание

Дата проведения

План

Факт

1

Население и хозяйство страны

1

Карта «Россия в начале 17 века»

Россия на рубеже XVI – XVII  вв.

4

2

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

1

ПК, презентация «Внешняя политика Бориса Годунова»

3

Смута.

1

ПК презентация «Смута», карта «Смутное время в России начала 17 в»

.4

Окончание смутного времени.

1

ПК презентация, карта «Смутное время в России начала 17 в»

5

Россия на рубеже XVI – XVII  вв.

Урок обобщающего повторения

1

Карта

 «История России XVII - XIX вв»

Россия в XVII в.

9

6

Новые явления в экономике.

1

ПК, диск №4, карта «Экономика России 17в»

7

Основные сословия Российского общества.

1

ПК презентация

8

Политическое развитие страны

1

ПК, презентация

9

Власть и церковь. Церковный раскол

1

ПК презентация

10

Народные движения

1

Карта «Восстание под предводительством Степана Разина»

11

Внешняя политика

1

Карта «Восстание под предводительством Б.М. Хмельницкого и русско-польская война 1654-1667гг.»

12

Образование и  культура  в XVII в.

1

ПК, презентация

13

Сословный быт. Обычаи и нравы

1

Карта

 «История России XVII - XIX вв»

14

Россия в XVII в.

Повторительно-обобщающий урок

1

Россия при Петре I

9

15

Предпосылки петровских преобразований

1

ПК презентация

16

Петр I. Россия на рубеже веков.

1

ПК презентация

17-18

Северная война

2

ПК, презентация карта «Северная война»

19

Реформы Петра

1

ПК презентация

20

Экономика России в первой четверти 18 в.

1

Карта «Россия в конце 17-18 в»

21

Народные движения первой четверти XVIII в.

1

ПК презентация

22

Русская культура эпохи Петра

1

ПК презентация

23

Россия при Петре I.

Повторительно-обобщающий урок

1

Россия в 1725-1762 гг.

5

24-25

Дворцовые перевороты

2

ПК презентация

26-27

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

2

ПК презентация

28

Внешняя политика России в середине XVIII в.

1

Карта «Участие России в семилетней войне»

Россия в 1762-1801 гг.

10

29

Внутренняя политика Екатерины II

1

ПК презентация

30

Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева

1

ПК презентация, карта «Россия во второй половине 18 в»

31

Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

1

Карта «Россия во второй половине 18 в»

32

Внешняя политика Екатерины II

1

ПК презентация, карта «Русско-турецкая война 1768-1774гг.», «Русско-турецкая война 1787-1791гг», «Разделы Речи Посполитой»

33

Россия при Павле I

1

ПК презентация, карта «Итальянский и Шведский походы А. Суворова»

34

Русская культура второй половины XVIII в. Наука и образование

1

ПК презентация

35

Литература и искусство второй половины XVIII в.

1

ПК презентация

36

Быт и жизнь во второй половине XVIII в.

1

ПК презентация

37-38

Россия в 1762-1801 гг.

Повторительно-обобщающий урок

2

Карточки

39-42

Резервный урок

4

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения истории ученик должен:

1) знать основные этапы и ключевые события истории России и мира в XVI - XVIII в. и выдающихся деятелей истории;

2) знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

3) знать изученные виды исторических источников;

4) уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

5) уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

6) уметь читать историческую карту и  показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

7) владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

8) уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и  иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

9) использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

10) выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

11) объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

12) уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

13) группировать исторические явления и события по заданному признаку;

14) уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и  связей между ними;

15) выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

16) определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

17) объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в XVI - XVIII в., достижениям культуры;

18) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

19) уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.

Учебно-методическое обеспечение

  • Учебники: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI- XVIII век. М., Просвещение, 2009

  • Тематическое и поурочное планирование по истории России XVI – XVIII веков: 7-й кл.: к учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России: конец XVI – XVIII век. 7 класс»/С.В. Агафонов. – М.: Экзамен, 2006.                                                                                                                                                              

  • Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь. История России. Конец XVI –XVIII век. М., Просвещение, 2006.

 

  • Майков А. Н. Методические рекомендации по курсу «История России с древнейших времен до конца XVIII века». 6-7 классы. Книга для учителя.

                                   

        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений;

программы для общеобразовательных учреждений  Новая история 7-8 классы. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.Н.  М.,  «Просвещение» 2001 г. 

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.  

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории мира конца XVI - XVIII века в 7 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном культурном, этническом обществе.  

           Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории конца XVI - XVIII века.

            За период изучения курса контроль уровня качества знаний учащихся будет проходить в виде тренингов, тестов, фронтальных опросов, а также в виде докладов, тематических работ, рефератов и творческих заданий.

Цели обучения: развивать умения по применению исторических знаний в жизни.

1-я и 2-я линии развития. Объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия ранней Новой истории: зарождения западной цивилизации, формирование многонационального Российского государства и другие явления в истории нашей страны и человечества в целом.

3-я линия развития. Рассматривать в развитии процессы разрушения аграрного общества и формирование общества Нового времени на Западе, в России и на Востоке, выделять истоки современных общественных явлений, ценностей, которые зародились в раннее Новое время.

4-я линия развития. Делать нравственный выбор (и объяснять его) в ситуациях значительных общественных перемен, смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху раннего Нового времени.

5-я линия развития. Делать мировоззренческий и гражданско-патриотический выбор (подтверждать его аргументами и фактами) в ситуациях значительных общественных перемен, смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху раннего Нового времени. В дискуссии с теми, кто придерживается иных оценок, обосновывать свою позицию аргументами и фактами, сравнивать свою позицию и иную, учиться договариваться с людьми иных позиций.

Содержание тем учебного курса

1. Всеобщая история: Рождение Западной цивилизации (конец XV – начало XVII века)

Вводная тема. Рубеж Средневековья и Нового времени. (1 ч.)

С чего началось Новое время? Понятие аграрного общества и признаков его разрушения. Раннее и позднее Новое время.

Европа на пороге Нового времени: особенности средневековой католической цивилизации (роль католической церкви, рост городов и торговли, развитие науки и образования и т.д.); европейские страны между раздробленностью и централизацией, империя Карла V Габсбурга и угроза со стороны Османской империи.

Тема 1. Европа и мир в начале Нового времени (8 ч.)

Великие географические открытия: их причины, основные события и герои (Колумб – 1492 г., Васко да Гама – 1498 г., Магеллан – 1519–1522 гг.), последствия (крах средневековой картины мира, начало создания мирового рынка).

Начало колониальных захватов: причины, основные события (конкистадор Кортес – 1519 г.) и последствия (образование колоний и колониальных империй). Судьба американских индейцев и других жителей захваченных европейцами территорий.

Эпоха Возрождения: основные черты, деятели (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Шекспир), достижения (новые темы и идеи искусства Нового времени, его культурное наследие). Смена средневекового аскетизма идеями гуманизма.

Реформация: причины, основные события и лидеры: 1517 г. – М. Лютер (основные идеи и судьба), Ж. Кальвин (основные идеи и судьба). Крестьянская война в Германии и королевская реформация. Образование протестантских церквей: лютеранской, кальвинистской, англиканской и их основные отличия от католицизма.

Контрреформация: причины, роль Тридентского собора. Значение И. Лойолы (особенности судьбы и личности) и ордена иезуитов. Начало религиозных войн и изменение политической карты Европы: борьба протестантских и католических стран.

Начало процесса разрушения аграрного общества в Европе XVI–XVII веков и перерождение средневековой католической цивилизации в Западную цивилизацию Нового времени. Зарождение капиталистических отношений между новыми классами: капиталистами (буржуазией, предпринимателями) и наемными рабочими, развитие торговли, мануфактурной промышленности. Технический прогресс в Новое время. Начало создания научной картины мира (Коперник, Галилей и др.). Влияние перемен на искусство (стиль барокко) – культурное наследие Нового времени.

Тема 2. время революций и войн. (4 ч.)

Испанский абсолютизм и Нидерландская буржуазная революция (конец XVI века): причины (развитие капиталистических отношений), основные события и результаты. Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Нидерландах.

Утверждение абсолютизма в Англии: роль Елизаветы I, победа над испанским флотом в 1588 г., абсолютный монарх и парламент, Карл I.

Английская буржуазная революция: причины (развитие капиталистических отношений), основные события и лидеры (1640 г., 1649 г., гражданская война и Кромвель, 1688 г.), итоги (создание парламентской монархии). Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Англии (Великобритании).

Утверждение абсолютизма во Франции (Людовик XIV). Развитие других европейских стран (Германия, Италия, Речь Посполитая). Разные темпы разрушения аграрного общества.

Международные отношения в Новое время: борьба великих европейских держав за господство, Тридцатилетняя война (1618–1648): причины и значение.

Обобщение и контроль 1.

Тема 3 Эпоха Просвещения (9ч)

Эпоха Просвещения: основные идеи (рациональность, естественные права, общественный договор, вера в прогресс), основные идеологи (Вольтер и другие), Энциклопедия. Формирование основ научной картины мира: открытия Ньютона и других ученых. Культурное наследие эпохи Просвещения: стиль классицизм в архитектуре и искусстве.

Реформы «просвещенного абсолютизма» в европейских странах: цели и результаты. Борьба великих держав за господство в Европе, разделы Речи Посполитой.

Начало перехода от аграрного к индустриальному обществу в Англии: начало промышленного переворота (паровая машина Уатта – 1784 г., прялка Дженни – 1765 г., как показатели технического прогресса, замена мануфактур на фабрики). Социальные последствия промышленного переворота: противоречия капиталистов и рабочих, рост образования, политической активности.

Война за независимость (1775–1783) и образование США: причины, основные события и лидеры (1776 г., Дж.Вашингтон), последствия – установление республики (Конституция США).

Великая французская революция: причины и начало (1789 г., созыв Генеральных штатов и их судьба, взятие Бастилии, «Декларация прав человека и гражданина»). Основные этапы и рубежи революции: свержение монархии (1792 г.), якобинская диктатура (1793–1794 гг., Робеспьер, террор и реформы), термидорианский переворот. Революционные войны: от защиты революции к ее экспорту. Установление диктатуры Наполеона Бонапарта (черты личности). Итоги и мировое значение революционных преобразований.

 2. Всеобщая история: Новые времена Востока и Запада (XVI–XVIII века)

Тема 4Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. XVI–XVIII века (4 ч.)

Международные отношения в Новое время: рост колониальных империй и борьба между ними. Освоение европейцами Америки (различие северных и южных, рабовладельческих колоний). Проникновение европейцев в страны Востока, знакомство с культурным наследием и традициями исламской, индийской и дальневосточной цивилизаций. Первые попытки европеизации в Османской империи и в Иране. Империя Великих Моголов и Индии, ее крушение и начало завоевания Индии англичанами (1757 г.). Маньчжурская империя Цин в Китае и закрытие от европейцев Китая и Японии.

Обобщение и контроль 2.

                                 

Учебно-тематическое планирование

по Новой истории 1500-1800 гг. 7 класс

Класс – 7        

Учитель – Анфиногенова И.А.

Количество часов:

Всего – 28 часов, в неделю – 2 часа

Плановых контрольных уроков ___ административных контрольных уроков ___ тестов _______

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», Программы для общеобразовательных учреждений  Новая история 7-8 классы. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.Н.  М.,  «Просвещение» 2001 г. 

Учебники

  • А.Я. Юдовская, П.А, Баранов, Новая история 1500-1800 гг. 7 кл., Просвещение,  2008 г.

№ п/п

Тема

Кол-во час.

ТСО и оборудование

Примечание

Дата проведения

Введение

1

1

С чего началось Новое время?

1

Карта «Европа в начале 16 в»

Европа и мир в начале Нового времени

8

2

Великие географические открытия мира.

1

ПК диск №3, карта «Великие географические открытия»

3

Абсолютизм в Европе

1

ПК презентация

4

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

ПК презентация

5

Возрождение – новый взгляд на человека.

1

ПК презентация

6

Рождение новой европейской науки

1

ПК диск №3

7

Реформация  в Европе – новое отношение к Богу.

1

ПК, презентация

8

Королевская власть и Реформация в Германии

1

КАРТА «Реформация в Европе»

9

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1

ПК диск №3, карта «Религиозные войны во Франции»

Время революций и войн

4

10

Нидерландская революция.

1

Карта «Европа в 16-17 вв», ПК диск №3

11

Английская буржуазная революция.

1

Карта «Европа в 16-17 вв»

12

Международные отношения в 16-17вв.

1

Карта «Международные отношения в 16-17 вв»

13

ПОУ  по теме «Европа  в 16-17 вв.»

1

Глава 3. Эпоха Просвещения

9

14

Век Просвещения

1

ПК презентация

15

Промышленный переворот в Англии

1

ПКпрезентация

16

Английские колонии в Северной Америке

1

Карта «Северная Америка в 18 в»

17

Война за независимость. Образование США.

1

Карта «Северная Америка в 18 в»

18

Франция в 18 веке. Причины и начало  Великой французской революции

1

плакат

19

Франция: от монархии к республике.

1

карта «Борьба революционной Франции с внешней и внутренней контрреволюцией в 1792 – 1794гг»

20

Якобинская диктатура – высший подъём революции.

1

карта «Борьба революционной Франции с внешней и внутренней контрреволюцией в 1792 – 1794гг»

21

Завершение революции.

1

карта «Борьба революционной Франции с внешней и внутренней контрреволюцией

22

Колониальный период в Латинской Америке

1

Карта «Страны южной Америки в 16-17 вв»

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

4

23

Государства Востока: традиционное общество в эпоху Раннего Нового времени

1

ПК диск №3, карта «Государства Востока в 16 в»

24

Начало европейской колонизации

1

Карта «Начало европейской колонизации»

25

Япония в эпоху правления династии Токугава

1

Карта «Япония в 16-18 вв»

26

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

1

ПК диск №3

27

ПОУ Первые уроки Нового времени

1

ПК презентация

28

Итоговый урок

1

                                                                                                                                                 

Требования к уровню подготовки учащихся в 7-м классе

1-я и 2-я линии развития. Умение объяснять разнообразие современного мира.

• Учиться добывать, сопоставлять, и критически проверять историческую информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.).

• Определять и объяснять временные границы ранней Новой истории всего человечества и истории России, разделять российскую историю раннего Нового времени на этапы и объяснять выбранное деление.

• Различать в общемировой культуре и культуре России наследие и традиции аграрного общества и черты сложившиеся в ходе его разрушения в Новое время, определять уровень развития общества, используя данные понятия.

• Отличать черты Западной цивилизации Нового времени от традиций цивилизаций Востока; определять и доказывать собственное мнение о месте России XVI–XVIII веков в системе мировых цивилизаций Запада и Востока.

• В ходе решения учебных задач классифицировать и обобщать понятия (явления), развившиеся в эпоху раннего Нового времени: в экономике – капиталистические отношения, промышленный переворот; в общественном делении – классы, гражданское равноправие; в государственной жизни – абсолютизм, революция, реформы, конституционная монархия, республика; в культуре – гуманизм и Возрождение, идеи Просвещения и т.д.

3-я линия развития. Умение рассматривать общественные процессы в развитии.

• Определять основные причины и следствия разрушения аграрного общества в странах Запада и в России; а также реформ, революций и войн, сопровождающих этот сложный процесс.

• Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Колумб, Кромвель, Робеспьер, Иван Грозный, Петр Великий, Пугачев и др.), так и представителей различных общественных слоев и цивилизаций раннего Нового времени.

4-я линия развития. Нравственное самоопределение.

• Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических, духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ и революций, колониальных войн, народных восстаний, распространения идей гуманистов и просветителей.

• При оценке исторических явлений выявлять гуманистические, нравственные ценности.

5-я линия развития. Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.

• Давать и подтверждать аргументами и фактами собственные оценки действиям деятелей всеобщей и российской истории (в том числе безымянным) по защите своей родины, изменению общественных порядков.

• Вступать в дискуссию с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого. Различать в исторических текстах (речи): мнения, доказательства (аргументы), факты, гипотезы (предположения). Отстаивая свою позицию, выдвигать контраргументы и перефразировать мысль. Уметь взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.

• Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи раннего Нового времени (европейские колонизаторы и жители Востока, феодалы и «третье сословие», помещики и крестьяне, сторонники традиций и поборники перемен и т.д.). Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.

Учебно-методическое обеспечение

  • А.Я. Юдовская, П.А, Баранов, Новая история 1500-1800 гг. 7 кл., Просвещение,  2008 г.
  • А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, рабочая тетрадь по новой истории 1500-1800 гг. 7 кл., Просвещение, 2007 г.
  • К.В. Волкова. Тесты по Новой истории. 7 класс –М.: «Экзамен», 2006
  • Контрольно измерительные материалы новая история: 7 класс/ К.В. Волкова. – М,: ВАКО, 2011
  • Диск №3 «Всеобщая история 7 класс»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...