Интегрированный урок ИЗО+история+биология, тема:"Яблоко", 5 класс
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Видюлина Светлана Викторовна

 Данный материал урока позволяет более подробно познакомить учащихся 5 класса с яблоком - как фруктом,  с  полезными свойствами яблоко, с его значением в жизни человека, а также мифологическими историями о яблоке, благодаря которым появились крылатые выражения: «запретный плод», «искусительный плод», «яблоко раздора».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_izoistoriyabiologiya.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Яблоко

ТИП Урока : интегрированный  ИЗО + ИСТОРИЯ + БИОЛОГИЯ

урок ознакомления с новыми знаниями,  умениями и навыками

ЦЕЛИ  и ЗАДАЧИ  урока:

  • познакомить учащихся с яблоком - как фруктом,  с  полезными свойствами яблоко, с его значением в жизни человека, а также мифологическими историями о яблоке, благодаря которым появились крылатые выражения: «запретный плод», «искусительный плод», «яблоко раздора».
  • Научить выполнять изображение объёмных предметов округлой формы (яблоко).
  • учить передавать в рисунке объём округлого предмета (яблока) через формирование умения применять в рисунке световые блики, тёмные тона, тени;
  • развивать глазомер, объёмное представление через формирование умения передавать отличительные особенности изображаемого объёмного округлого предмета (яблока);
  • развитие интереса к предмету через применение на уроке средств ИКТ.

ХОД УРОКА.

  1. Орг. Момент.

       Проверка готовности учащихся к уроку

  1. Актуализация имеющихся знаний. Подготовка учащихся к изучению нового материала.

На доске  3  рисунка округлой формы: (яблоко, апельсин, томат)

Вопрос к учащимся: что общего между этими тремя рисунками, а что их отличает? Какую форму они имеют? Что здесь  - фрукт, а что   овощ?

Угадать загадки:

Белым цветёт,
Зелёным висит,
Красным падает.

Кругло, да не арбуз,
С хвостом, да не мышь.

Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь — гладко,
А откусишь — сладко.

Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.

 Что мы  сегодня будем рисовать?  (правильно - яблоко)

  • Но прежде чем мы с вами начнем рисовать, послушаем информацию о яблоке- как о фрукте и его полезных свойствах (рассказ учителя биологии).
  • Рассказ учащегося « миф   о 12 подвиге Геракла».
  • Рассказ учащегося « миф  о яблоке раздора».
  • Рассказ учащегося  «миф о запретном плоде» 

Итак, о яблоке  много мифов и легенд. Это и яблоко искушения — христианский символ греха, запретный искусительний плод, росший в раю, которым дьявол в образе Змия соблазнил Еву. Яблоко раздора в древнегреческой мифологии,  а в других  древних мифах Греции  яблоки – символ знания, мудрости и солнечного тепла. Недаром яблоня считается священным деревом бога солнца Аполлона. В персидских странах бытует легенда о сорока яблоках. Там считают, что если загадаешь желание, а затем съешь одно за другим сорок плодов, предварительно подув на каждый, – желание непременно сбудется. Но если остановишься на тридцать девятом – все волшебство исчезнет, и на дом обрушатся несчастья. Это всего лишь легенда, в которую можно верить и не верить. А вот знать о полезных свойствах яблока  нужно и обязательно употреблять их в пищу.

  1. Практический  этап  урока.

А теперь ребята мы приступаем с вами к  3 этапу (практическому) нашего урока - рисованию яблока,  как предмета округлой формы.

  • Презентация Microsoft Power Point «Рисуем яблоко» Рисование объёмного предмета округлой формы.
  • Поэтапная практическая работа учащихся рисование с объяснением учителя и с помощью ИКТ.

Подведение итогов урока.  Оценки за урок.

  • УЧИТЕЛЬ:  Что мы нового узнали на уроке? Чему мы попытались научиться на этом уроке?
  • УЧАЩИЕСЯ:  Мы познакомились с яблоком как фруктом и с  его полезными свойствами. Познакомились с  мифическими  историями о яблоке, благодаря которым появились крылатые выражения: «запретный плод», «искусительный плод», «яблоко раздора».. Мы учились рисовать объёмный предмет округлой формы. Мы рисовали яблоко.
  • УЧИТЕЛЬ: Какие приёмы помогли нам передать объём предмета, яблока?
  • УЧАЩИЕСЯ: Объём можно передать при помощи тени, бликов, тёмных и светлых тонов.
  • УЧИТЕЛЬ: Что было особенно сложным на уроке? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Интегрированный урок чтения и музыки в 8 классе по теме"Донская земля"

Данная презентация является дополнением к интегрированному  уроку чтения и музыки в 8 классе по теме " Донская земля"...

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви». (В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ "ВОСТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ)

План-конспект проведения интегрированного урока. Предмет: история и обществознание 8 класс. Тема урока: «Подвиг бескорыстной любви» Продолжительность урока: 40 мин.Урок:интегрированнный,по хара...

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...

Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

Интегрированный урок в 9 классе (история - биология) по теме "Великий террор 1930 - х годов и развитие генетики"

Материал урока дает наиболее полное представление о репрессиях 1930 - х годов, характеризует  развитие и положение науки в данный период.  Информация  полезна как для  учителей для...

Открытый интегрированный урок по истории, биологии и физике

Открытый интегрированный урок по истории, биологии и физике в соавторстве с учителем биологии Русских О.Н. и учителем физики Ивановой И.В....