Главные вкладки

    Методическая разработка урока по истории России на тему: «Внутренняя и внешняя политика Павла I»
    методическая разработка по истории (7 класс) на тему

    Цель урока:  познакомить обучающихся с новой творческой формой работы на уроке, формировать умение в нестандартной, творческой форме представить свои знания о периоде правления Павла I

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx17.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка урока

    по истории России

    на тему

    «Внутренняя и внешняя политика Павла I»

    7 класс

                                 

    Учитель истории и обществознания:

    КИСЕЛЕВА ЛЮБОВЬ АНАТОЛЬЕВНА

    Санкт-Петербург

    Используемая стратегия: «Пирамидная история»

    Цель урока:

    – познакомить обучающихся с новой творческой формой работы на уроке, формировать умение в нестандартной, творческой форме представить свои знания о периоде правления Павла I;

    – формировать умения сравнивать, обобщать, систематизировать;

    – развивать умение оценивать исторических деятелей и их деятельность непредвзято;

    – развивать нестандартное, творческое мышление обучающихся;

    – развивать, обогащать и усложнять исторический запас обучающихся;

    – Развивать умение работать в коллективе (коммуникативные навыки, чувство взаимной ответственности, умение сообща выходить из нестандартной ситуации, грамотно высказывать критику);

    – развивать логическое мышление, аналитические способности обучающихся.

    Сегодня все станут настоящими писателями. Но для начала необходимо установить правила, которые должны соблюдаться всеми участниками (Приложение 1)

    Каждая группа получает схему пирамиды на ватмане:

    1…………………………………………………………………………………………...

    2…………………………………………………………………………………………...

    3…………………………………………………………………………………………...

    4…………………………………………………………………………………………...

    5…………………………………………………………………………………………...

    6…………………………………………………………………………………………...

    7…………………………………………………………………………………………...

    8…………………………………………………………………………………………...

    Из предлагаемых обучающимися вариантов в пирамиду вписывается самый популярный.

    Сегодня на уроке вы станете писателями, которые должны сочинить свою историю по ключевым словам пирамиды. Можно при этом менять форму слова, переводить в другие части речи.

    Описание стратегии данного урока.

    1. Организационный этап:

    – приветственное слово, настрой на работу;

    – деление класса на 4 группы;

    – выбор в каждой группе «Летописца» - ответственного лица за фиксацию материала.

    1. Знакомство с особенностями стратегии (суть и смысл работы, последовательность выполнения заданий, специфика оформления материала), которая учит искать выход их любой ситуации, превращает процесс письма в интересное занятие и имеет три этапа.

    Первый: коллективное заполнение пирамиды.

         Второй: индивидуальное выражение обучающимися своих идей.

         Третий: коллективное обсуждение написанного.

    1. 1-й этап работы – заполнение пирамиды.

    Пирамида заполняется постепенно по пунктам (Приложение 2).

    1. II этап работы – составление рассказа.

    Задание 1. Каждой группе составить свой сюжетный рассказ по ключевым словам пирамиды. Можно менять форму слов, переводить слова в другие части речи, использовать дополнительные слова. Рассказ озаглавливается и фиксируется на листе бумаги.

            Необходимо при составлении рассказа учитывать определенные критерии (Приложение 3).

    1. III этап работы – обмен.

    Задание 2. Группы обмениваются работами, отмечают на оборотной стороне листа положительные моменты (используя предложенные ранее критерии), формулируют и записывают уточняющие вопрсы к авторам рассказов. Обмен производится по часовой стрелке до тех пор, пока рассказы не вернутся к своим авторам.

    1. IV этап работы – корректировка.

    Задание 3. Познакомиться с откликом других групп на свою работу, ответить на возникшие вопросы, подготовиться к устному выступлению.

    1. V этап работы – презентация рассказов.

    Задание 4. Представителям от каждой группы по очереди необходимо презентовать свои рассказы (допускается устный рассказ, цитирование фрагментов либо чтение текстов), отвечать на вопросы других групп.

    1. VI этап работы – рефлексия.

         Задание 5. Выскажите свое мнение о проделанной работе, дайте отзывы о наиболее понравившихся работах других групп. Отметить достоинства и недостатки работы каждой группы.

            Обучающиеся делятся своими впечатлениями о занятии в целом, анализируют причины возникших трудностей, дают оценку собственной активности на занятии.

    1. Домашнее задание: параграф 29, вопросы и задания на с. 237


    Приложение 1

    Правила участников, работающих в группе.

    1. Правило поднятой руки (отвечает только тот, кто поднимает руку).
    2. Необходимо быть внимательным, не повторять того, что уже было сказано.
    3. Необходимо быть активным.
    4. Необходимо быть терпимым к мнению других.
    5. Не следует перебивать говорящего, нужно уметь слушать.

    Приложение 2

    Пункты для заполнения пирамиды.

    1. Имя героя нашей истории (Павел I).
    2. Два слова, описывающие героя (внешность, возраст, черты характера, качества).
    3. Три слова, описывающие место действия (страна, местность, общественные места и т. Д.).
    4. Четыре слова, характеризующих эпоху, время проведения реформ, какое-либо конкретное событие.
    5. Пять слов, описывающих проблему истории (что произошло с героем).
    6. Шесть слов – существительные, описывающих первое событие (что явилось причиной проблемы истории).
    7. Семь слов – глаголы, описывающих второе событие (что происходит с героем и его окружением по ходу сюжета).
    8. Восемь слов – глаголы, описывающие третье событие (что предпринимается для решения проблемы, какие изменения происходят).
    9. Девять слов – существительные, прилагательные, глаголы, описывающие решение проблемы (развязка, завершение сюжета, общие итоги и последствия).

    Приложение 3

    Критерии для составления рассказа:

    1. Связность, последовательность, логичность рассказа.
    2. Использование достоверных исторических фактов.
    3. Умение использовать и раскрывать исторические понятия, характерные для данного периода.
    4. Яркость, образность, привлекательность рассказа для читателя.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по истории России по теме "Россия в XXI веке"

    В материале представлена методическая разработка по истории России для II концентра по теме "Россия в XXI веке: выбор пути развития", которая может быть использована как учителями истории и обществозн...

    Письменный опрос по теме"Внутренняя и внешняя политика Павла I"

    В опросе представлены различного типа задания:Исправьте не менее 11 ошибок в текстеКому принадлежат эти слова?При каких обстоятельствах они были сказаны?Заполните таблицуДайте оценку мероприятиям Павл...

    Методическая разработка урока по истории России 9 класс. Тема «Экономическая политика красных и белых».

    Цели урока: охарактеризовать сущность и результаты политики «во­енного коммунизма» в промышленности и сельском хозяйстве, а также экономическую политику белых; продолжить определение причин победы кра...

    Методическая разработка урока по истории России по теме: "Декабристы: преступники или герои?"

    Методическая разработка урока по истории в 8 классе по теме: "Декабристы: преступники или герои?" 1. План-конспект урока2. Презентация к уроку...

    Тест на тему:"Внутренняя и внешняя политика Павла I " (8 класс)

    Тест на тему:"Внутренняя и внешняя политика Павла I " можно использовать для проверки изученного материала,  при подготовке к ГИА, ЕГЭ....

    Методическая разработка урока по истории России по теме: "Идем на Восток: по следам русско-турецкой войны 1877-1878 гг."

    Методическая разработка урока по истории России по теме: "Идем на Восток: по следам русско-турецкой войны 1877-1878 гг." 9 класс.1. План-конспект урока (+приложение)2. Презентация к уроку3. ...