Конспект урока "Февральская революция 1917 года"
план-конспект урока по истории (11 класс) на тему

Конспект урока "Февральская революция 1917 года" содержит достаточно полную информацию об изучаемом событии в истории России 20 века.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока «Февральская революция 1917г.» в 11 классе  

                                                               Учитель истории и обществознания Лялина Т.М.

Цель урока:  донести до понимания  учащихся, что в России в феврале 1917г., в результате захвата Петрограда революционерами, началась великая буржуазно-демократическая революция. Февральская революция (23 февраля – 2 марта 1917 г.) носила буржуазно-демократический характер, и была обусловлена рядом  объективных причин кризиса в стране.

Основные понятия урока: революция, мировая революция, Февральская революция переворот, Советы, демонстрация, забастовка, манифест, монархия, Временное правительство, двоевластие, политический кризис, политическая партия.

Тип урока:Урок изучения нового материала

Структура урока:

 I. Организационный момент

 II. Подготовка к изучению нового материала

 III. Изучение нового материала

 IV. Закрепление

 V. Домашнее задание

Оборудование:

 текст § 10 учебника // Загладин Н.В. и др. История Отечества.  20- начало 21века. М., 2010;

 портреты Николая II, В.И. Ленина, А.Ф. Керенского, Е.В.Львова, Н.С.Чхеидзе (в презентации)

  Карта  «Петроград 1917г.»

 Записи на доске: - тема урока,

 - план урока,

- схема «Двоевластие в России в марте – октябре 1917 г.»,

 - вопросы для  опроса

- домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Подготовка к изучению нового материала

Вводная беседа    Вопросы учащимся:

 Что такое революция?

Что такое буржуазно-демократическая революция?

 Какие исторические события определяли положение Российской империи к февралю 1917 г.?  

Нерешенные основные социально-политические вопросы революции 1905-1907 гг.:  

-Самодержавие оставалось  

-Оставалось помещичье землевладение и малоземелье крестьян  

-Не решен национальный вопрос(неравноправие народов России)

 

 

III. Изучение нового материала

1. Причины Февральской революции

Методы:  словесный, текстовый, наглядный

частично поисковый уровень работы учащихся

Ведущие приёмы: рассуждение, конспективное изложение, объяснение, характеристика.

Учебное задание: записать в тетради причины Февральской революции в России.

Конспективное изложение учителя. Каковы были причины февральской революции? Все они носили объективный характер.

Причины революции:

-экономический кризис(разруха,вызванная войной,привела население к обнищанию и голоду)

-промышленный кризис (падение производства с осени 1916 г.)

-транспортный кризис;

-политический кризис (крушение царской семьи в связи с возвышением фигуры Распутина, переход Государственной Думы в оппозицию, заговоры аристократии);

-продовольственный кризис (введение карточного распределения продуктов с начала 1916 г.)  

-не решен аграрный вопрос  

-ожидание народом прекращения войны  

-отсутствие рабочего законодательства

2. Ход Февральской революции в Петрограде 1917г.:конспективное изложение учителя.

В Февральской революции выделяют три основных этапа:

I. Начало революции

забастовка рабочих Путиловского завода(18 февраля)

локаут Путиловского завода

начало всеобщей забастовки рабочих в Петрограде(25 февраля)

антивоенная демонстрация рабочих(23 февраля)

II. Основной ход событий:

переход войск на сторону бастующих(захват мостов, правительственных учреждений)

формирование 2х органов власти(Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов и Временный  комитет Государственной Думы)

победа революции

 - образование Временного правительства(3 марта)

- отречение Николая II от престола(2 марта)

III. Итоги революции:

ликвидация монархии

начало демократии

период двоевластия(безвластия? многовластия?)

Учебное задание: перепишите в тетрадь план с доски.

Конспективное изложение учителя. Демонстрации и стачки начались в Петрограде с середины февраля 1917 г. 14 февраля прошла стачка 90 тыс. рабочих столицы в поддержку борьбы Госдумы за создание «ответственного правительства». Забастовка 36 тысяч рабочих Путиловского завода (самого крупного оборонного предприятия страны на тот момент) (показываю месторасположение завода на настенной карте «Петроград 1917г.») с требованием повышения зарплаты на 50% привела к тому, что дирекция завода 22 февраля уволила всех бастующих. Это заставило сокращённых рабочих 23 февраля выйти на улицы для продолжения борьбы в форме массовых демонстраций. 25 февраля Николай II приказал распустить Госдуму и использовать войска для расстрела демонстрантов. Но солдаты отказывались стрелять в рабочих, а в ночь с 26 на 27 февраля 1-й Пулемётный полк, расправившись с офицерами, перешёл на сторону демонстрантов. Колонны демонстрантов 27 февраля собрались у Госдумы . В здании Думы 27 февраля было создано два органа власти: депутаты Госдумы создали Временный комитет Госдумы, а депутаты промышленных предприятий Петрограда создали Временный Исполком Петроградского Совета, который 1 марта был переименован в Петроградский совет рабочих депутатов (председатель – меньшевик Н.С.Чхеидзе).

Чхеидзе Николай Семенович (1864 — 7 июня 1926). Из дворян. Учился в Новороссийском университете и Харьковском ветеринарном институте; из обоих учебных учреждений был исключен по политическим причинам. Один из основателей социал-демократического движения в Закавказье. С 1903 меньшевик. Депутат III и IV Дум от Тифлисской губ., председатель социал-демократической, с 1913 меньшевистской фракции. Масон, в 1912-—1916 член Верховного совета масонского «Великого Востока народов России». 27 февраля 1917 избран членом Временного комитета Государственной думы; Одновременно становится председателем исполкома Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов. С июня 1917 председатель ВЦИК первого созыва. В 1918 председатель Закавказского сейма, в 1919— Учредительного собрания Грузии. С 1921 жил во Франции; покончил жизнь самоубийством.

Тогда же были арестованы члены царского правительства (без приказа). 2 марта формально решением Временного комитета ГД при согласовании с Исполкомом Петросовета было создано Временное правительство (председатель –Е.В.Львов), в которое представители Петроградского совета войти отказались, но решили контролировать его действия. Это стало началом двоевластия. В ходе февральских событий было убито 169 человек и ранено около 1000.

Львов Георгий Евгеньевич (1861–1925), русский политический деятель, князь, первый премьер-министр Временного правительства в 1917. Родился 21 октября (2 ноября) 1861 в семье помещика Тульской губернии. Получил юридическое образование в Московском университете (1885); служил в министерстве внутренних дел. В 1893 оставил службу, был избран в исполнительные органы тульского земства (губернского совещания), а в 1903–1906 стал председателем Тульской уездной земской управы. В 1906 был избран в 1-ую Государственную Думу, где присоединился к правому крылу Конституционно-демократической партии (кадетам). Когда в 1914 началась Первая мировая война, Львов стал председателем Всероссийского земского союза и одним из двух председателей «Земгора» (объединившего Земский союз и Союз городов), который взял на себя большую часть работы тыла по обеспечению российской армии. После февральской революции 1917 – глава первых двух кабинетов Временного правительства (март – июнь 1917). Встретившись с растущей оппозицией со стороны левых сил, реорганизовал правительство 18 мая 1917, когда большинство правых либералов ушло в отставку, но не смог удержать власть и 7 июля 1917 оставил все государственные посты. В ноябре, после большевистской революции, был арестован и заключен под стражу в Екатеринбурге, но сумел бежать. Впоследствии в Париже возглавил Русский комитет. Умер Львов в Париже 7 марта 1925.

 Какова же была судьба царя Николая II? Во время февральских событий он находился в ставке командования в Могилёве. К нему приходили известия о событиях в Петрограде и обращения от генералов с просьбами отречься от власти. Ночью со 2 на 3 марта на станции Дно Николай II подписал манифест об отречении в пользу своего брата великого князя Михаила Александровича, который отрёкся 3 марта (после приезда к нему делегации Временного правительства и временного комитета ГД).

Учебное задание. Назовите период правления Николая II?

3. Двоевластие.

Обобщающая характеристика. Сущность двоевластия – наличие двух центров политической власти (Временное правительство и Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов), имеющих собственные вооружённые силы, структуру органов на местах.

 Фигурой, объединявшей оба центра двоевластия, был А.Ф. Керенский, входивший и в состав Временных правительств (он оказался главой последнего временного правительства перед Октябрьской революцией), и в Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов.

Учебное задание: перерисовать в тетрадь логическую схему «Двоевластие в России 1917 г.»:

двоевластие

Временное правительство

(председатель – Е.В.Львов)

«власть без силы»        

Советы рабочих и солдатских депутатов (председатель – меньшевик Н.С.Чхеидзе)

«сила без власти»

Учебное задание.Изучите содержание «Приказа № 1» Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов по Петроградскому гарнизону. Какие цели преследовал этот приказ и в чьих интересах он принимался? Какое значение имел этот документ для Февральской революции и для участия России в Первой мировой войне?

Рассуждение. В период с марта по октябрь 1917 г. Временные правительства, не обладая поддержкой населения, но выступающие за продолжение войны до победного конца, находились в постоянном кризисе. За это время сменилось 5 временных правительств, из которых 3 были коалиционными. Смене правительств предшествовали острые политические кризисы. Наиболее крупными из них были апрельский кризис (связанный с нотой Милюковой, которая провозглашала продолжение войны и вызвала массовые недовольства в Петрограде), июльский (после неудачного июльского восстания большевиков в Петрограде и заявлении Украины об автономии) и августовский (обычно обозначаемый как Корниловский мятеж – попытка ввести войска в Петроград под видом защиты от немцев, но с реальной целью свержения правительства Керенского). Основная причина слабости власти Временного правительства заключалась в том, что у него не было массовой поддержки.

 Давайте сравним две революции. У революций 1905-1907 и 1917г. есть общие черты и, конечно, свои особенности.

 Особенности первой русской революции 1905-1907 годов: в борьбе против царизма - два потока: революционно-демократический и буржуазно-либеральный. Действовали особенно, принимали различные средства борьбы: революционеры - демократы - насильственные, буржуазн.- либералы - мирные.

 По основному экономическому содержанию революция - аграрная. По формам борьбы - пролетарская. Буржуазно-либералистический поток был склонен к компромиссу с самодержавием, действовали нерешительно. Революция - не многомоментный акт, а волнообразное движение подъёмов и спадов борьбы в течение 2,5 лет. Массовое возникновение политических партий, профсоюзов, создание массовой демократической печати.

 Вторая российская революция по своим причинам, характеру, задачам и расстановке противоборствующих сил была аналогична революции 1907-1905годов, которая, потерпев поражение, не решила практически ни одной из своих задач. Тем не менее, первая русская революция была одной из предпосылок революционных событий февраля и октября 1917года и послужила важной вехой.

 Однако за 10 лет, прошедших после первой революции, обстановка в стране значительно изменилась. Участие России в первой мировой войне, трудности военного периода, вызвавшие бедствия народа и политическую нестабильность, привели Россию в начале 1917года к резкому обострению социальных и политических противоречий, которые породили революционную ситуацию, приведшую к революционному взрыву в феврале 1917года.

 Как результат революции: свержение самодержавия, царь отрекается от престола, в стране возникает двоевластие: диктатура крупой буржуазии в лице Временного правительства и Совет рабочих и солдатских депутатов, представлявший революционно-демократическую диктатуру пролетариата и крестьянства.

 Февральская революция 1917 года стала первой победоносной революцией в России. Возникшее в марте 1917г. двоевластие стало отражением того факта, что эпоха империализма и мировая война необычайно ускорили ход исторического развития страны, переход к более радикальным преобразованиям. Чрезвычайно велико и международное значение Февральской буржуазно-демократической революции. Под её влиянием во многих воюющих странах усилилось стачечное движение пролетариата.

IV. Закрепление

Фронтальная аналитическая беседа:

В чём были причины Февральской революции?

В чём сущность явления двоевластия?

Каковы были итоги Февральской революции?

 Назовите дату отречения Николая II.

 В чём значение Февральской революции? Какую роль в истории России она сыграла?

V. Домашнее задание

 Просмотреть записи в тетради и прочитать § 10 учебника.

 Таблицу «Календарь событий февраля 1917г.» по учебнику.

Выпишите в тетрадь термины «двоевластие», «Временное правительство», «Учредительное собрание», «локаут» и дайте им письменное определение в тетради. При выполнении задания воспользуйтесь учебником и словарём в конце учебника.

 Устно ответьте на вопрос – почему события в октябре 1917г. стали решающими в революции 1917г.?

Вывод

Февральская революция 1917г. была одним из переломных событий первой трети XX века. Её причины логически выстраиваются из Первой мировой войны, из революции 1905-1907гг. Экономический и социально-политический кризис, вызванный войной, привел Россию к революции. Монархия пала. У власти оказались либералы и умеренные социалисты, которые провозгласили своими главными целями демократизацию страны и доведение войны до победного конца. Решение национального и основных социально-экономических вопросов было отложено до созыва Учредительного собрания. Итогами революции стали ликвидация монархии и двоевластие.



Предварительный просмотр:

Конспект урока «Февральская революция 1917г.» в 11 классе  

                                                               Учитель истории и обществознания Лялина Т.М.

Цель урока:  донести до понимания  учащихся, что в России в феврале 1917г., в результате захвата Петрограда революционерами, началась великая буржуазно-демократическая революция. Февральская революция (23 февраля – 2 марта 1917 г.) носила буржуазно-демократический характер, и была обусловлена рядом  объективных причин кризиса в стране.

Основные понятия урока: революция, мировая революция, Февральская революция переворот, Советы, демонстрация, забастовка, манифест, монархия, Временное правительство, двоевластие, политический кризис, политическая партия.

Тип урока:Урок изучения нового материала

Структура урока:

 I. Организационный момент

 II. Подготовка к изучению нового материала

 III. Изучение нового материала

 IV. Закрепление

 V. Домашнее задание

Оборудование:

 текст § 10 учебника // Загладин Н.В. и др. История Отечества.  20- начало 21века. М., 2010;

 портреты Николая II, В.И. Ленина, А.Ф. Керенского, Е.В.Львова, Н.С.Чхеидзе (в презентации)

  Карта  «Петроград 1917г.»

 Записи на доске: - тема урока,

 - план урока,

- схема «Двоевластие в России в марте – октябре 1917 г.»,

 - вопросы для  опроса

- домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Подготовка к изучению нового материала

Вводная беседа    Вопросы учащимся:

 Что такое революция?

Что такое буржуазно-демократическая революция?

 Какие исторические события определяли положение Российской империи к февралю 1917 г.?  

Нерешенные основные социально-политические вопросы революции 1905-1907 гг.:  

-Самодержавие оставалось  

-Оставалось помещичье землевладение и малоземелье крестьян  

-Не решен национальный вопрос(неравноправие народов России)

 

 

III. Изучение нового материала

1. Причины Февральской революции

Методы:  словесный, текстовый, наглядный

частично поисковый уровень работы учащихся

Ведущие приёмы: рассуждение, конспективное изложение, объяснение, характеристика.

Учебное задание: записать в тетради причины Февральской революции в России.

Конспективное изложение учителя. Каковы были причины февральской революции? Все они носили объективный характер.

Причины революции:

-экономический кризис(разруха,вызванная войной,привела население к обнищанию и голоду)

-промышленный кризис (падение производства с осени 1916 г.)

-транспортный кризис;

-политический кризис (крушение царской семьи в связи с возвышением фигуры Распутина, переход Государственной Думы в оппозицию, заговоры аристократии);

-продовольственный кризис (введение карточного распределения продуктов с начала 1916 г.)  

-не решен аграрный вопрос  

-ожидание народом прекращения войны  

-отсутствие рабочего законодательства

2. Ход Февральской революции в Петрограде 1917г.:конспективное изложение учителя.

В Февральской революции выделяют три основных этапа:

I. Начало революции

забастовка рабочих Путиловского завода(18 февраля)

локаут Путиловского завода

начало всеобщей забастовки рабочих в Петрограде(25 февраля)

антивоенная демонстрация рабочих(23 февраля)

II. Основной ход событий:

переход войск на сторону бастующих(захват мостов, правительственных учреждений)

формирование 2х органов власти(Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов и Временный  комитет Государственной Думы)

победа революции

 - образование Временного правительства(3 марта)

- отречение Николая II от престола(2 марта)

III. Итоги революции:

ликвидация монархии

начало демократии

период двоевластия(безвластия? многовластия?)

Учебное задание: перепишите в тетрадь план с доски.

Конспективное изложение учителя. Демонстрации и стачки начались в Петрограде с середины февраля 1917 г. 14 февраля прошла стачка 90 тыс. рабочих столицы в поддержку борьбы Госдумы за создание «ответственного правительства». Забастовка 36 тысяч рабочих Путиловского завода (самого крупного оборонного предприятия страны на тот момент) (показываю месторасположение завода на настенной карте «Петроград 1917г.») с требованием повышения зарплаты на 50% привела к тому, что дирекция завода 22 февраля уволила всех бастующих. Это заставило сокращённых рабочих 23 февраля выйти на улицы для продолжения борьбы в форме массовых демонстраций. 25 февраля Николай II приказал распустить Госдуму и использовать войска для расстрела демонстрантов. Но солдаты отказывались стрелять в рабочих, а в ночь с 26 на 27 февраля 1-й Пулемётный полк, расправившись с офицерами, перешёл на сторону демонстрантов. Колонны демонстрантов 27 февраля собрались у Госдумы . В здании Думы 27 февраля было создано два органа власти: депутаты Госдумы создали Временный комитет Госдумы, а депутаты промышленных предприятий Петрограда создали Временный Исполком Петроградского Совета, который 1 марта был переименован в Петроградский совет рабочих депутатов (председатель – меньшевик Н.С.Чхеидзе).

Чхеидзе Николай Семенович (1864 — 7 июня 1926). Из дворян. Учился в Новороссийском университете и Харьковском ветеринарном институте; из обоих учебных учреждений был исключен по политическим причинам. Один из основателей социал-демократического движения в Закавказье. С 1903 меньшевик. Депутат III и IV Дум от Тифлисской губ., председатель социал-демократической, с 1913 меньшевистской фракции. Масон, в 1912-—1916 член Верховного совета масонского «Великого Востока народов России». 27 февраля 1917 избран членом Временного комитета Государственной думы; Одновременно становится председателем исполкома Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов. С июня 1917 председатель ВЦИК первого созыва. В 1918 председатель Закавказского сейма, в 1919— Учредительного собрания Грузии. С 1921 жил во Франции; покончил жизнь самоубийством.

Тогда же были арестованы члены царского правительства (без приказа). 2 марта формально решением Временного комитета ГД при согласовании с Исполкомом Петросовета было создано Временное правительство (председатель –Е.В.Львов), в которое представители Петроградского совета войти отказались, но решили контролировать его действия. Это стало началом двоевластия. В ходе февральских событий было убито 169 человек и ранено около 1000.

Львов Георгий Евгеньевич (1861–1925), русский политический деятель, князь, первый премьер-министр Временного правительства в 1917. Родился 21 октября (2 ноября) 1861 в семье помещика Тульской губернии. Получил юридическое образование в Московском университете (1885); служил в министерстве внутренних дел. В 1893 оставил службу, был избран в исполнительные органы тульского земства (губернского совещания), а в 1903–1906 стал председателем Тульской уездной земской управы. В 1906 был избран в 1-ую Государственную Думу, где присоединился к правому крылу Конституционно-демократической партии (кадетам). Когда в 1914 началась Первая мировая война, Львов стал председателем Всероссийского земского союза и одним из двух председателей «Земгора» (объединившего Земский союз и Союз городов), который взял на себя большую часть работы тыла по обеспечению российской армии. После февральской революции 1917 – глава первых двух кабинетов Временного правительства (март – июнь 1917). Встретившись с растущей оппозицией со стороны левых сил, реорганизовал правительство 18 мая 1917, когда большинство правых либералов ушло в отставку, но не смог удержать власть и 7 июля 1917 оставил все государственные посты. В ноябре, после большевистской революции, был арестован и заключен под стражу в Екатеринбурге, но сумел бежать. Впоследствии в Париже возглавил Русский комитет. Умер Львов в Париже 7 марта 1925.

 Какова же была судьба царя Николая II? Во время февральских событий он находился в ставке командования в Могилёве. К нему приходили известия о событиях в Петрограде и обращения от генералов с просьбами отречься от власти. Ночью со 2 на 3 марта на станции Дно Николай II подписал манифест об отречении в пользу своего брата великого князя Михаила Александровича, который отрёкся 3 марта (после приезда к нему делегации Временного правительства и временного комитета ГД).

Учебное задание. Назовите период правления Николая II?

3. Двоевластие.

Обобщающая характеристика. Сущность двоевластия – наличие двух центров политической власти (Временное правительство и Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов), имеющих собственные вооружённые силы, структуру органов на местах.

 Фигурой, объединявшей оба центра двоевластия, был А.Ф. Керенский, входивший и в состав Временных правительств (он оказался главой последнего временного правительства перед Октябрьской революцией), и в Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов.

Учебное задание: перерисовать в тетрадь логическую схему «Двоевластие в России 1917 г.»:

двоевластие

Временное правительство

(председатель – Е.В.Львов)

«власть без силы»        

Советы рабочих и солдатских депутатов (председатель – меньшевик Н.С.Чхеидзе)

«сила без власти»

Учебное задание.Изучите содержание «Приказа № 1» Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов по Петроградскому гарнизону. Какие цели преследовал этот приказ и в чьих интересах он принимался? Какое значение имел этот документ для Февральской революции и для участия России в Первой мировой войне?

Рассуждение. В период с марта по октябрь 1917 г. Временные правительства, не обладая поддержкой населения, но выступающие за продолжение войны до победного конца, находились в постоянном кризисе. За это время сменилось 5 временных правительств, из которых 3 были коалиционными. Смене правительств предшествовали острые политические кризисы. Наиболее крупными из них были апрельский кризис (связанный с нотой Милюковой, которая провозглашала продолжение войны и вызвала массовые недовольства в Петрограде), июльский (после неудачного июльского восстания большевиков в Петрограде и заявлении Украины об автономии) и августовский (обычно обозначаемый как Корниловский мятеж – попытка ввести войска в Петроград под видом защиты от немцев, но с реальной целью свержения правительства Керенского). Основная причина слабости власти Временного правительства заключалась в том, что у него не было массовой поддержки.

 Давайте сравним две революции. У революций 1905-1907 и 1917г. есть общие черты и, конечно, свои особенности.

 Особенности первой русской революции 1905-1907 годов: в борьбе против царизма - два потока: революционно-демократический и буржуазно-либеральный. Действовали особенно, принимали различные средства борьбы: революционеры - демократы - насильственные, буржуазн.- либералы - мирные.

 По основному экономическому содержанию революция - аграрная. По формам борьбы - пролетарская. Буржуазно-либералистический поток был склонен к компромиссу с самодержавием, действовали нерешительно. Революция - не многомоментный акт, а волнообразное движение подъёмов и спадов борьбы в течение 2,5 лет. Массовое возникновение политических партий, профсоюзов, создание массовой демократической печати.

 Вторая российская революция по своим причинам, характеру, задачам и расстановке противоборствующих сил была аналогична революции 1907-1905годов, которая, потерпев поражение, не решила практически ни одной из своих задач. Тем не менее, первая русская революция была одной из предпосылок революционных событий февраля и октября 1917года и послужила важной вехой.

 Однако за 10 лет, прошедших после первой революции, обстановка в стране значительно изменилась. Участие России в первой мировой войне, трудности военного периода, вызвавшие бедствия народа и политическую нестабильность, привели Россию в начале 1917года к резкому обострению социальных и политических противоречий, которые породили революционную ситуацию, приведшую к революционному взрыву в феврале 1917года.

 Как результат революции: свержение самодержавия, царь отрекается от престола, в стране возникает двоевластие: диктатура крупой буржуазии в лице Временного правительства и Совет рабочих и солдатских депутатов, представлявший революционно-демократическую диктатуру пролетариата и крестьянства.

 Февральская революция 1917 года стала первой победоносной революцией в России. Возникшее в марте 1917г. двоевластие стало отражением того факта, что эпоха империализма и мировая война необычайно ускорили ход исторического развития страны, переход к более радикальным преобразованиям. Чрезвычайно велико и международное значение Февральской буржуазно-демократической революции. Под её влиянием во многих воюющих странах усилилось стачечное движение пролетариата.

IV. Закрепление

Фронтальная аналитическая беседа:

В чём были причины Февральской революции?

В чём сущность явления двоевластия?

Каковы были итоги Февральской революции?

 Назовите дату отречения Николая II.

 В чём значение Февральской революции? Какую роль в истории России она сыграла?

V. Домашнее задание

 Просмотреть записи в тетради и прочитать § 10 учебника.

 Таблицу «Календарь событий февраля 1917г.» по учебнику.

Выпишите в тетрадь термины «двоевластие», «Временное правительство», «Учредительное собрание», «локаут» и дайте им письменное определение в тетради. При выполнении задания воспользуйтесь учебником и словарём в конце учебника.

 Устно ответьте на вопрос – почему события в октябре 1917г. стали решающими в революции 1917г.?

Вывод

Февральская революция 1917г. была одним из переломных событий первой трети XX века. Её причины логически выстраиваются из Первой мировой войны, из революции 1905-1907гг. Экономический и социально-политический кризис, вызванный войной, привел Россию к революции. Монархия пала. У власти оказались либералы и умеренные социалисты, которые провозгласили своими главными целями демократизацию страны и доведение войны до победного конца. Решение национального и основных социально-экономических вопросов было отложено до созыва Учредительного собрания. Итогами революции стали ликвидация монархии и двоевластие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Февральская революция 1917 года в России" (9класс)

Конспект урока по теме: "Февральская революция 1917 года в России" (9класс)...

Конспект урока по теме: «Февральская революция 1917 года»

Урок истории в 9 классе. Относится к  I разделу "Россия на рубеже 19-20 века"...

Конспект урока по истории России в 11 классе "Начало революции 1917 года"

Конспект урока по истории России в 11 классе "Начало революции 1917 года". Соответствует ФГОС...

Конспект урока в 9-ом классе на тему: «Февральская революция 1917 года».

 Конспект урока в 9-ом классе на тему:   «Февральская революция 1917 года»....

Выступление по теме "К вопросу изучения материалов Февральской революции 1917 года в курсе школьной программы" на заседании РМО учителей истории к 100-летию Февральской революции

Выступление по теме "К вопросу изучения материалов Февральской революции 1917 года  в курсе школьной программы" на заседании РМО учителей истории к 100-летию Февральской революции....

Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры, посвященной революции 1917 года в России "100 лет революции"

Познавательно-интеллектуальная игра проводится среди 5 команд учащихся 9-11 классов . Форма игры – видоизмененный вариант игры «За семью печатями"....