учебный проект
учебно-методический материал по истории (10 класс) на тему

проектная работа по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnyy_proekt.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                муниципальное  казённое  общеобразовательное  учреждение «Николо-Поломская средняя общеобразовательная школа» Парфеньевского муниципального района Костромской области

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ. 10 класс.

Тема:     «Особенности развития ведущих стран в период Древнего мира и                            Средних веков».

                                                     Выполнила: Учитель истории и обществознания

                                                                              Фалина Лидия Валериевна.

                                                                       

                    УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ.  ИСТОРИЯ .  10 КЛАСС            

 МЕТОДИЧЕСКИЙ  ПАСПОРТ  УЧЕБНОГО  ПРОЕКТА.

Данный творческий проект предназначен для осуществления учащимися МКОУ « Николо-Поломская СОШ» учебной деятельности на элективном курсе «История мировых цивилизаций».

1.Тема учебной проектной деятельности:

     «Особенности развития ведущих стран в период Древнего мира и

       Средних веков».

 2.Образовательные и воспитательные цели:

  1. Вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс.
  2. Воспитание у школьников интереса к истории, историческому прошлому нашего общества.
  3. Формирование поисковой, исследовательской деятельности, навыков самостоятельного учебного труда.

3.Задачи учебно – педагогические:

1)Приобщение к самостоятельной  учебной деятельности.

2)Развитие творческих способностей.

3)Формирование навыков  исследовательской деятельности.

4)Овладение навыками работы со справочной, энциклопедической

художественной, исторической литературой.

4.Работу выполняет группа учащихся 10 класса.

5.Время работы над проектом: октябрь-ноябрь-декабрь .

6.Режим работы:

1 час в неделю (четверг 6-й урок) и работа дома самостоятельно.

7. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:

               1)Оборудование мультимедийного кабинета с выходом к ресурсам  Интернет

               2) Учебно-методическая литература кабинета истории, школьной,

                поселковой библиотеки.

               3)  Бумага, ватман, цветная бумага, канцелярские принадлежности.

8. Дополнительно привлекаемые участники – учителя литературы,

      географии, школьный библиотекарь.

9.ЗУН и общеучебные навыки, необходимые для работы учащихся;

       владение навыками тезисной работы;

       владение сквозными понятиями и определёнными знаниями истории,

      обществознания, географии и литературы;

      умение работать с информационным текстом, с дополнительной

      литературой, умение выделять главную мысль, вести поиск нужной

      информации;

      умение использовать множество дидактических приёмов.

10. Мотивация к работе:

личный интерес учащихся к истории;

самомотивация от удовлетворения собственным трудом, самореализация  расширить базовый уровень изучаемого курса истории.

 

11. Предполагаемые приращивания:

новое содержание по каждой теме истории развития каждой исследуемой страны.

Новые практические приёмы:

конструирование и оформление материала в форме книжек-раскладушек, объёмных газет и т.д.

Новые методические приёмы:

обобщение понятий, воплощение представлений, полученных в ходе работы над проектом, в схемы и конструкции из бумаги.

Знания, на получение которых нацелен результат проекта:

  1. Особенности развития основных государств Мировой цивилизации в период Древнего мира и Средних веков.
  2. Сходство и различие в развитии европейских государств.
  3. Сходство и различие в развитии европейских государств и нашего государства Российского.
  4. Использование наработанных материалов в качестве методического пособия.

Развитие навыков:

самостоятельной работы с источниками информации,

самостоятельного принятия решений при осуществлении проекта, при подготовке презентаций;

коммуникативность при обмене информацией, как результат мыслительной деятельности при проектировании, планирование, работа с источниками информации, анализ, синтез, структурирование информации.

       

                       ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ  УЧЕБНОГО   ПРОЕКТА.

  1. ЭТАП: организационный запуск проекта.

Конец сентября – элективный курс 10 класса – группа учащихся-4 человека.

  1. Знакомство учащихся со смыслом проектного подхода.
  2.  Мотивация учащихся на проектную деятельность.
  3.  Учащиеся определяются с основной проблемой:

недостаточное знание  Всеобщей истории  мешает усвоению истории России.

  1. Учащиеся выбирают темы для работы.
  2. Учащиеся определяются с целями работы.
  3.  Получают необходимую информацию по историческим источникам, консультируются по вопросам планирования работы.
  4.  Устанавливается время и режим работы.
  5.  Обсуждается результат, желаемый итог работы.

                 

  1. ЭТАП: планирование.

1.Распределение обязанностей.

2.Каждый  определил задачи и спланировал работу:

а) определили исторические источники, списки литературы.

б) определили способ сбора и анализа информации.

в) определили способ представления результатов.

г) установили процедуру и критерии оценки результатов.

Роль учителя – предложение идей.

  1. ЭТАП: исследование.

Работа осуществлялась самостоятельно каждым учеником по своему графику.

Моя роль учителя сводилась к наблюдению, советам при необходимости и косвенному руководству действиями учащихся.

   Ученики собирали информацию, решали промежуточные задачи по изучению, обобщению и систематизации информации.

  1. ЭТАП: результаты и выводы.

Оформляли продукт проектной деятельности для презентации.

Анализ информации, формирование выводов.

  1. ЭТАП: презентация.

Самоанализ в виде презентации.

Результат представляется учащимся 10, 11 класса на конференции и педагогам школы на заседании педагогического совета «Метод учебного проекта ОУ»

В ходе работы над проектом и в ходе презентации были сделаны снимки и оформлен альбом  «Метод учебного проекта при изучении истории».

                                             ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:

      Осуществление данного проекта позволяет учащимся развить свои навыки работы с ресурсами сети "Интернет", с учебниками, справочной, энциклопедической и другой литературой.

Участие в проекте позволяет учащимся углубить знания в Мировой истории,

что способствует более успешному усвоению отечественной истории.

Следует отметить, что полученные знания в ходе осуществления проекта извлекаются с конкретной целью и являются объектом заинтересованности ученика. Это способствует их глубокому усвоению.

       В целом, работа прошла успешно.

Группа из 4 человек, работая над  проектом,  включилась в различные виды деятельности: работали группой, в парах, индивидуально.

       Материал, собранный и представленный в виде творческих работ, будет использоваться при изучении соответствующих тем на уроках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект: «Формирование компетентности здоровьесбережения на уроках математики в средней школе» 1) Тема проекта: «Математика здоровья»

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Одно из...

Учебный проект "Честь и совесть человека". Этот проект был выполнен совместно с учениками 10-11 классов и представлен на районный конкурс учебных презентаций.

Этот проект был выполнен совместно с учениками 10-11 классов и представлен на районный конкурс учебных презентаций. Мы попробовали провести грань между понятиями "честь" и "совесть"...

Методическая разработка «Учебный проект: от « школы знаний» к «школе деятельности», проект по технологии "Фитодизайн интерьера"

Учебный прикладной проект по предмету как способ формирования умений и навыков проектной деятельности обучающихся 5-7 классов...

Методическая разработка "Метод проектов. Учебный проект"

Методическая разработка "Метод проектов. Учебный проект"...

Учебный проект к 100-летию со дня начала Первой мировой войны "Русскому отдельному экспедиционному корпусу во Франции посвящается" Руководитель проекта Биркин А.В.

Данный проект поввящен Русскому Отдельному Экспедиционному корпусу, героически сражавшемуся на Западном фронте во Франции в период Первой мировой войны.  Цель работы:Сохранение памяти о героях Ос...

Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Береза – душа России»

Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Береза – душа России»...

«Педагогический учебный проект как одна из разновидностей учебных проектов»

Цель данного педагогического проекта: показать на примере занятия «Газетные иллюстрации» в курсе «Основы журналистики» возможности обучения обучающихся с помощью ИКТ (интеракти...