Главные вкладки

    Индивидуальный план профессионального развития в условиях введения и реализации ФГОС ООО в деятельность ОУ c учетом темы самообразования
    материал по истории на тему

    Черкасова Елена Анатольевна

    Индивидуальный план профессионального развития в условиях подготовки введения и реализации ФГОС ООО в деятельность ОУ с учетом темы самообразования

     «Использование информационно- коммуникативных технологий на уроках истории  как способ повышения качества знаний учащихся

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный план профессионального развития в условиях подготовки введения и реализации ФГОС ООО в деятельность ОУ

    Тема самообразования

     «Использование информационно- коммуникативных технологий на уроках истории  как способ повышения качества знаний учащихся

    Цели профессионального развития

    • определение мотивационной готовности  к реализации новых образовательных стандартов;
    • обеспечение рефлексии своего педагогического опыта с позиции целевых ориентаций  стандарта;
    • анализ ресурсов саморазвития.
    • Повышение качества знаний учащихся, путем использования инноваций в образовании

    1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации

    ФГОС нового поколения

    № п/п

    Наименование документа

    цель изучения

    сроки изучения

    практическое

    применение в педагогической деятельности

    1

    ФГОС НОО

    целевой государственный ориентир в достижении образовательных результатов на  I ступени образования

    2013-2014

    знакомство

    2

    ФГОС ООО

    целевой государственный ориентир в достижении образовательных результатов на II ступени образования

    2014-2015

    2015-2016

    Знакомство

    внедрение

    3

    ФГОС СОО

     целевой государственный ориентир в достижении образовательных результатов на III ступени образования

    2020

    Знакомство

    внедрение

    4

    Фундаментальное ядро содержания общего образования (под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова, 2009)

    нормативное сопровождение стандартов

    2014-2015

    необходим для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий

    5

    Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я. Данелюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков, 2009)

    нормативное сопровождение стандартов

    2014-2015

    необходима  для разработки программ воспитания и социализации

    6

    Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ (2008) 

    определение путей и способов обеспечения устойчивого повышения благосостояния российских граждан, укрепления национальной безопасности и динамичного развития экономики в долгосрочной перспективе (2008-2020 годах), укрепления позиций России в мировом сообществе.

    2014-2015

    Изучение и внедрение

    7

    Национальная инициатива “Наша новая школа”, утв. Президентом РФ от 04.02.2010 № Пр-271

    Основные направления развития общего образования

    2013-2014

    знакомство

    8

    Послание Президента Федеральному Собранию

    ознакомление с  позицией президента по основным направлениям развития экономики, социальной сферы, политической системы страны, вопросам безопасности и обороны

    2013-2014

    знакомство

    9

    Примерная ООП ОУ. Основная школа. Составитель  Е.С.Савинов.М.: Просвещение,2011.

    ознакомление со структурой и содержанием примерной ООП ООО как основой для составления программы развития своего ОУ.

    2013-2014

    знакомство

    10

    2.Критерии готовности педагога к введению ФГОС

    №п/п

    Элементы педагогической деятельности

    Степень затруднения

    Очень трудно

    Трудно

    Небольшие затруднения

    Нетрудно

    Легко

    Программы и УМК

    1.

    Написание рабочей программы дисциплины

    2.

    Определение соответствия УМК требованиям ФГОС

    3.

    Овладение содержанием УМК

    4.

    Анализ УМК

    5.

    Работа по УМК

    Организация и проведение урока в соответствии с ФГОС

    1.

    Реализация системно-деятельностного подхода на уроке

    2.

    Знание типологии уроков

    3.

    Формулирование целей урока в зависимости от дидактической задачи урока

    4.

    Умение формулировать задачи урока

    5.

    Умение формулировать планируемые результаты урока

    6.

    Умение выделить формируемые УУД на уроке

    7.

    Знание структуры урока

    8.

    Умение вовлечь учащихся в процесс формулирования целей и задач

    9.

    Умение мотивировать учащихся к обучению

    10.

    Использование разнообразных форм организации работы на уроке

    11.

    Использование современных методов обучения на уроке

    12.

    Применение современных педагогических технологий на уроке

    13.

    Организация самостоятельной работы учащихся на уроке

    14.

    Системное формирование предметных, метапредметных умений на уроке

    15.

    Организация динамических пауз

    16.

    Проведение рефлексии

    17.

    Разработка поурочного плана урока

    18.

    Разработка технологической карты урока

    19.

    Умение анализировать урок

    Формирование универсальных учебных действия (УУД)

    1.

    Знание и применение методов формирования УУД

    2.

    Знание и применение средств формирования УУД

    3.

    Знание и применение инструментов формирования УУД

    4.

    Знание содержания всех видов УУД применительно к своему предмету

    Система оценивания достижения планируемых результатов освоения ООП

    1.

    Система оценки предметных результатов учащихся

    2.

    Система оценки метапредметных результатов учащихся

    3.

    Система оценки личностных результатов учащихся

    Организация внеурочной деятельности

    1.

    Формы и направления организации внеурочной деятельности учащихся

    2.

    Составление программы внеурочной деятельности учащихся

    Владение средствами ИКТ

    1.

    Использование электронных дидактических образовательных ресурсов на уроке

    2.

    Умение организовать практическую работу с использованием современного интерактивного оборудования

    3.

    Использование Интернет для дистанционной поддержки обучения

    4.

    Использование Интернет для связи с родителями

    Владение современными образовательными технологиями

    1.

    Проектные технологии

    2.

    Технологии организации учебно-исследовательской деятельности

    3.

    Технологии уровневой дифференциации

    4.

    Технологии развивающего обучения

    5.

    Диалоговые технологии

    6.

    Технологии развития критического мышления

    7.

    Коммуникативные технологии

    8.

    Технология модульного обучения

    Государственная политика в области российского образования

    1.

    Стратегические ориентиры образовательной политики государства

    2.

    Нормативно-правовые документы, регламентирующие образовательный процесс в школе

    3.

    ФГОС ООО: концепция, структура, содержание

    4.

    Требования ФГОС к результатам освоения ООП


    3.Анализ ресурсов саморазвития

    № п/п

    Вид ресурса педагогической деятельности

    Личные показатели

    1

    Образование (какое учебное заведение закончено, дата окончания)

    2

    Специальность по диплому

    3

    Занимаемая должность

    4

    Стаж:

    а) общий трудовой

    б) общий педагогический

    в) по специальности

    г) в данной должности

    5

    Аттестация: категория, дата присвоения (число, месяц, год)

    6

    Курсовая подготовка:

    дата прохождения (число, месяц, год); тип курсов; кол-во часов; документ о прохождении ) номер, дата выдачи)

    (за последние 5 лет)

    7

    Звания, награды, поощрения

    8

    Достижения

    Работа по обновлению содержания образования

    1.Разработка программ (авторские, адаптивные), курсов

    2.Апробация УМК

    Учебная  деятельность

    1.Успеваемость

    2.Качество знаний

    3.Уровень обученности

    4.Результаты  олимпиад:

    Школьные

    Районные

    республиканские

    5.Участие обучающихся в предметных, интеллектуальных и творческих конкурсах

    6.Технологичность образовательной деятельности:

    • Изучение

    • Внедрение

    • Обобщение

    7.Достижения классного руководителя

    8. Участие в проверке олимпиадных работ, в комиссии по проверке экзаменационных работ ГИА

    9. Результаты итоговой аттестации обучающихся ( ЕГЭ, ГИА, традиционная форма)

    Профессионально-методическая деятельность

    2.Участие в семинарах, в работе РМО, ШМО

    3.Участие  в педагогических профессиональных конкурсах

    4. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся

    Деятельность по обобщению и распространению опыта

    1.Открытые уроки и внеклассные мероприятия

    2.Публикации в сборниках, методических журналах, интернет-сообществах.

    3.Помещение педагогического опыта в школьный банк данных

    4.Помещение педагогического опыта в банк данных

    5.Участие в ПНПО

    4. Повышение квалификации по вопросам ФГОС нового поколения

    № п/п

    Вид повышения квалификации

    место

    сроки

    личностный результат

    1

    2

    4

    5

    6

    5. Работа в составе рабочей группы проекта введения ФГОС ООО

    ( по плану-графику введения ФГОС ООО в образовательный процесс ОУ)

    № п/п

    Наименование единичного проекта

    Сроки разработки

    1

    2

    6. Перечень необходимой педагогической документации в рамках ФГОС ООО

    № п/п

    Наименование

    Вид работы

    Сроки

    Применение в личной педагогической деятельности

    1

    Должностная инструкция

    ознакомление, подписание

    2

    Эффективный контракт

    ознакомление, подписание

    3

    Приказ об утверждении плана-графика введения ФГОС основного общего образования в образовательном учреждении.

    ознакомление, определение своей роли в реализации плана-графика

    4

    Приказ о создании в образовательном учреждении рабочих групп по введению ФГОС ООО: разработка ООП ООО

    ознакомление, определение своей роли в реализации  проектирования ООП ООО

    5

    Учебный план ООО

    ознакомление

    6

    Приказ об утверждении списка учебников в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе

    ознакомление, выбор линии УМК для заказа учебников по ФГОС ООО

    7

    П о л о ж е н и е о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся основной ступени в ОУ

    участие в разработке, изучение, применение

    8

    Положение «О портфолио»

    (индивидуальной накопительной  оценке

    учебных достижений обучающегося основной школы)

    участие в разработке, изучение, применение

    9

    Разработка рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

    участие в разработке, изучение, применение

    10

    Разработка программ внеурочной деятельности.

    разработке,

    изучение, применение

    11

    Инструкция по ведению классных предметных журналов и журналов учета кружковой работы

    участие в разработке, изучение, применение

    12

    Участие в региональном мониторинге качества введения и реализации ФГОС ООО

    анализ критериев и показателей своей педагогической деятельности в рамках введения и реализации ФГОС ООО

    Индивидуальный план профессионального развития учителя

    Общешкольная тема:

    Индивидуальная тема: «Использование информационно- коммуникативных технологий на уроках истории  как способ повышения качества знаний учащихся

    Цели и задачи самообразования:

    1. Повышение качества знаний учащихся.
    2. Систематическое изучение и внедрение передового педагогического опыта как своей школы, так и других школ.
    3. Изучение публикаций педагогических материалов, размещенных на сайте школы.
    4. Использование возможностей Интернета в работе над подготовкой к урокам.
    5. Распространение педагогического опыта

    Ожидаемые результаты:

    • повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием.

     

    Направления самообразования:

     

    Основные направления

    Действия и мероприятия

    Сроки

    реализации

    Профессиональное

    1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования

    2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

    3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории (+ ФГОС).

    2011- 2012

    регулярно

    Психолого-педагогические

    1.Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.

     

    регулярно

    Методические

    1. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания
    2. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного  цикла.
    3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
    4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.
    5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
    6. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
    7. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района
    8.  Выступать с докладами по теме самообразования.
    9. Выступить с творческим отчётом  о своей работе на августовском секционном занятии учителей истории.
    10. Систематизировать ЭОР
    11. Создать собственный сайт

     

    регулярно

    2012-2016

     

     

     

     

    Информационно-технологические технологии

    1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

    2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

    3. Мастер-класс «Использование дидактических игр на уроках истории».

    4. Зарегистрироваться на сайте «Про. школу»,, педсовет .ру, Инфоурок, сообщество учителей  истории,  обмен методикой

    5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

    регулярно

    2013-2016

     

    Охрана здоровья

    1. Внедрять в образовательный процесс ИКТ, ЭОР с учетом здоровьесберегающих технологий

    регулярно

    ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

    Этапы

    Содержание работы

    Сроки

    Практическая деятельность

    Диагностический

    Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

      2011-2012

    1.Курсы повышения  квалификации учителей.

    2.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла

     

    3.Изучение литературы.

     

    Прогностический

    1.Определение целей и задач темы.

    2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

    3.Прогнозирование результатов.

    2013

    1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по темам:

     «Определение уровня гуманитарных знаний знаний выпускников средних школ».

    Практический

    1.Внедрение опыта работы.

     2.Формирование методического комплекса.

    3.Корректировка работы.

    4. ЕГЭ.

    -Создание банка ЭОР для подготовки к ЕГЭ.

    - Разработка памяток для учащихся для сдачи ЕГЭ

    2013-2016

    1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

    «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках истории для учебного успеха».

    2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

    3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

    4.Создать электронную почту и сообщество для контакта с единомышленниками  

    Обобщающий

    1.Подведение итогов.

    2.Оформление результатов работы.

    2016

    1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление исторического образования в контексте перехода на ФГОС ООО»

    2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

    3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории»

    4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

    5.Работа  электронной почты для контакта с единомышленниками.

     

    Внедренческий

    Распространение опыта работы.

    2016

    2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

    В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

    1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

     

    Предполагаемые результаты самообразования

    • Повысить качество преподавания предмета  до 70%, повысить средний балл ЕГЭ по истории ЕГЭ выше республиканских.
    • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах, вести подготовку на сайтах ФИПИ, 4егэ.ру, решу ЕГЭ. ру


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный маршрут профессионального развития учителя в рамках реализации ФГОС»

    Индивидуальный маршрут профессионального развитияучителя английского языкаМБОУ «Кулле-Киминская СОШимени С.Хакима» Атнинского МР РТХамидуллиной Ирины Васильевны...

    Индивидуальный план профессионального развития в условиях подготовки введения и реализации ФГОС ООО в деятельность ОУ

    Цели профессионального развитияЦель 1: формирование представления об идеологии ФГОС новогопоколения, ознакомление с основными положениями базовых документовстандарта.Цель 2: определение мотивационной ...

    Индивидуальный план профессионального развития и самообразования

    Индивидуальный план профессионального развития и самообразования  - Григорьевой Фарзаны Сафаровны, учителя английского языка МАОУ «Средняя школа №10» города Когалыма,на 2018-2021...

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ САМОАНАЛИЗА И САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

    Проектирование индивидуального плана профессионального развития педагога на основе результатов самоанализа и самооценки профессиональной деятельности. Самоанализ и самооценка имеющегося уровня професс...

    Индивидуальный план профессионального развития и самообразования учителя технологии МБОУ «Гимназия № 9» г. Казани Лазаревой О.Н.

    Индивидуальный план профессионального развития и самообразования разработан на пять лет....

    Индивидуальный план профессионального развития педагога по реализации ФГОС

    Цель:Приобретение профессиональных компетенций у учителя в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи:1 Изучить нормативные документы2 Разработать и реализовать индивидуальный план3 Развивать компетентнос...