Историческое лото "Древнерусское государство"
методическая разработка по истории (6 класс) на тему

Вагу Мария Викторовна

Дидактическая игра  «Древнерусское государство

(комбинированное лото)

Надо изготовить10 настольных карточек и 100 фишек размером 1/10 карточки. На карточках, разделенных на десять равных частей, разместите даты, события, тексты. На фишках написать имена исторических деятелей: (Рюрик, Олег Вещий, Игорь Старый, Ольга Святая, Святослав, Владимир Святой, Ярослав Мудрый, Ярополк Окаянный, Владимир Мономах, Мстислав Великий, каждое из этих имен следует повторить на десяти фишках). Учитель, перемешав фишки, вынимает их одну за другой из коробки, называя имена или  исторические события. Фишка отдается тому, кто первым, отыщет на своей карточке дату, текст или событие, относящееся к данному историческому лицу. Выигрывает тот, кто раньше других закроет фишками с именами все части своей карточки. (Содержание каждой карточки прилагается).

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_loto.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

  1. Автор: Вагу Мария Викторовна
  2. Государственное бюджетное учреждение «Морская школа» Московского района Санкт-Петербурга
  3. Название дидактической игры: «Комбинированное лото «Древнерусское государство»».
  4.  Игра применяется на уроках истории  и внеклассных исторических мероприятиях.
  5.  Возраст: 6 класс
  6. Цели и задачи игры:  игра хорошо помогает запомнить даты, имена исторических деятелей и исторические события.
  7.  Используемое оборудование: Карточки, фишки с именами исторических деятелей.
  8.  Содержание игры:  Учитель, перемешав фишки, вынимает одну за другой из коробки, называя  имя. Фишка отдается тому, кто первым отыщет на своей карточке дату, текст или событие, относящееся к данному историческому деятелю.
  9.  Методические рекомендации по реализации игры:  В основном эту игру провожу на закрепление дат, на закрепление  имен исторических деятелей. При минимальном затрате времени проверяется знания учащихся  об  исторических  датах и событиях.

Дидактическая игра  «Древнерусское государство

(комбинированное лото)

Надо изготовить10 настольных карточек и 100 фишек размером 1/10 карточки. На карточках, разделенных на десять равных частей, разместите даты, события, тексты. На фишках написать имена исторических деятелей: (Рюрик, Олег Вещий, Игорь Старый, Ольга Святая, Святослав, Владимир Святой, Ярослав Мудрый, Ярополк Окаянный, Владимир Мономах, Мстислав Великий, каждое из этих имен следует повторить на десяти фишках). Учитель, перемешав фишки, вынимает их одну за другой из коробки, называя имена или  исторические события. Фишка отдается тому, кто первым, отыщет на своей карточке дату, текст или событие, относящееся к данному историческому лицу. Выигрывает тот, кто раньше других закроет фишками с именами все части своей карточки. (Содержание каждой карточки прилагается).

КЛЮЧ

Карточка № 1

1.Рюрик  2.Олег Вещий  3.Игорь  4.Ольга  5.Святослав  6.Святополк Окаянный  7.Владимир Святой 8.Мстислав Великий  9.Ярослав Мудрый  10.Владимир Мономах

Карточка № 2

1.Святослав  2.Рюрик  3.Владимир Святой  4.Олег Вещий  5.Ярослав Мудрый  6.Игорь  7.Святополк Окаянный  8.Ольга  9.Мстислав Великий  10.Владимир Мономах

Карточка № 3

1.Святослав  2.Владимир Святой  3.Рюрик  4.Ярослав Мудрый  5.Олег Вещий  6.Владимир Мономах 7.Игорь  8.Святополк Окаянный  9.Ольга  10.Мстислав Великий

Карточка № 4

1.Святослав  2.Владимир  3.Ярослав Мудрый  4.Рюрик  5.Святополк Окаянный  6.Олег Вещий 7.Мстислав Великий  8.Игорь  9.Владимир Мономах  10.Ольга

Карточка № 5

1.Ольга  2.Святослав  3.Владимир Святой  4.Ярослав Мудрый  5.Рюрик  6.Владимир Мономах 7.Олег Вещий  8.Святополк Окаянный  9.Игорь  10.Мстислав Великий

Карточка № 6

1.Ольга  2.Святослав  3. Владимир Святой  4.Ярослав Мудрый  5.Владимир Мономах  6.Рюрик 7.Мстислав Великий  8.Олег Вещий  9.Святополк Окаянный  10.Игорь

Карточка № 7

1.Игорь  2.Ольга  3.Святослав  4.Владимир Святой  5.Владимир Мономах  6.Ярослав Мудрый 7.Рюрик  8.Святополк Окаянный  9.Олег  10.Мстислав Великий

Карточка № 8

1.Ольга  2.Святослав  3.Владимир Святой  4.Ярослав Мудрый  5.Святополк Окаянный  6.Игорь 7.Мстислав Великий  8.Рюрик  9.Владимир Мономах  10.Олег Вещий

Карточка № 9

1.Олег Вещий  2.Ольга  3.Святослав  4.Владимир Святой  5.Ярослав Мудрый  6.Святополк Окаянный  7.Игорь  8.Мстислав Великий  9.Рюрик  10.Владимир Мономах

Карточка № 10

1.Олег  2.Игорь  3.Ольга  4.Святослав  5.Владимир Святой  6.Ярослав Мудрый  7.Святополк Окаянный  8.Мстислав Великий  9.Владимир Мономах  10.Рюрик

Источники:

http://img-fotki.yandex.ru/get/5904/130321337.4e/0_126997_6ce197a6_orig.jpg

http://wiki.iteach.ru/images/2/23/%D0%9E%D0%BB%D0%B5%D0%B3.jpg

http://kxew.oknodog.ru/main/authors/i-latipova/galerea-_702/_3.jpg

http://rumagic.com/ru_zar/religion_self/mihaylov/0/i_010.jpg

http://www.playing-field.ru/img/2015/052222/5728483

http://kray.ck.ua/media/k2/items/cache/ac3899117c9edfbbe5dec95417b4d140_Generic.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Европейские государства раннего средневековья. Государство франков.

Презентация, сопровождающая урок по всеобщей истории в 10 классе...

Урок «Путь развития России» как возможность понять исторические закономерности развития нашего государства

Данный урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития, и каковы механизмы её проявления. Решение п...

программа элективного курса «ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ , ПРИЧИНЫ И ФОРМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА. ТИПОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВ.»

    Элективный    курс «ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ , ПРИЧИНЫ И ФОРМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ  ГОСУДАРСТВА   И  ПРАВА.  ТИПОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВ.»предназначен для...

Историческая карта "Древнерусское государство"

Дидактический материал разработанс помощью программы ActivInspire для интерактивной доски ActivBoard фирмы Promethean. Работа включает интерактивные задания с иторической картой по разделу "Киевская Р...

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ЗДОРОВОЙ ЛИЧНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕ

Проблемы здоровья нации являются наиболее актуальными в современный период природных и социальных катаклизмов. Что теряет и что приобретает общество и государство в процессе своей эволюции? Ведь...

ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ КАК ФАКТОРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА

Кризис мультикультурного общества в XXI веке напрямую связан с кризисом западных ценностей, не воспринимаемых и отвергаемых мигрантами, имеющими собственные традиционные ценности. Процесс глобализации...

Интегрированный урок литературы и истории в 7 классе на тему: «Человек и государство (на историческом материале эпохи Ивана Грозного и материале поэмы М.Ю.Лермонтова «Песня про купца Калашникова...»)

Интегрированный (бинарный) урок  литературы и истории позволяет поднять проблему отношений человека и государства и ответить на вопрос: есть ли у человека право и возможность противостоять давлен...