Урок-путешествие в город-полис Афины
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Чумакова Елена Леонидовна

Урок в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС, обеспечивает деятельностный подход в обучении, организована групповая работа учащихся, в  основе урока  - технология проектов. 

Игровой метод позволяет развивать интерес к истории. В 5 классе ученики еще хотят и  готовы играть. Им очень нравится форма урока - путешествие.

Эта форма урока способствует сотрудничеству, терпимому отношению к друг другу, позволяет раскрыть потенциал каждого ребенка на уроке через деятельность- поиск и оформление информации, оформление рисунков,  написание синквейна, стихов, выступление.                               

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок-игра.

Игровой метод позволяет развивать интерес к истории. В 5 классе ученики еще хотят и  готовы играть. Им очень нравится форма урока - путешествие.

Эта форма урока способствует сотрудничеству, терпимому отношению к друг другу, позволяет раскрыть потенциал каждого ребенка на уроке через деятельность- поиск и оформление информации, оформление рисунков,  написание синквейна, стихов, выступление.                              

   Конспект урока «Путешествие в Афины»

5-й класс

Цели: формирование целостного образа – представления о городе-государстве Афины.

Тип урока: урок изучения нового материала по курсу “ История Древнего мира”

Форма урока- путешествие в город –полис Афины.

Методы обучения и формы организации учебной деятельности.

  • Проектный метод, игровой метод.
  • Частично поисковый метод и практическая работа учащихся
  • Развитие умений учащихся: работа с картой, самостоятельная работа с учебником.
  • Класс делится на группы, данный урок разработан на три группы учеников.

Ход урока

1 этап работы

Вступительное слово учителя.

  1. Учитель: Уважаемые гости нашего туристического бюро, мы приглашаем вас совершить бесплатное путешествие по Афинам. Вашими гидами будут работники нашего туристического бюро – ребята 5 класса. Надеюсь, что путешествие будет интересным и вы многое узнаете об удивительном государстве – Афины.
  2. Целеполагание: Уважаемые ребята, совершая сегодняшнее путешествие по Афинам, как вы предполагаете, какую программу экскурсии вы бы предложили нашим гостям.

2 этап работы

Учитель распределяет  задания группам(в результате жеребьевки):

Группы получают задание:

1 группа- провести туристов по району «Керамик»

2 группа – провести туристов в район Акрополя

3 группа – провести туристов по Агоре

2 этап работы  Планирование

Совместно с учениками составляем план работы. Через 25 минут ученики должны представить так свой район Афин, чтобы туристы захотели в первую очередь побывать именно здесь.

Мотивация со стороны учителя:  «Тот туроператор, который по результатам голосования наберет большинство голосов,  получит «5» в журнал».

3 этап работы  Распределение обязанностей в группе и работа над проектом:

1. нарисовать туристический маршрут

2. сделать рекламу району

3. описать все достопримечательности вашей части города

4. нарисовать эмблему района

5. сочинить стихотворение

4 этап работы  Презентация результатов

Ребята выступают с результатами работы.

5 этап работы  Оценка проектов

Тайное голосование . На листе бумаги вопрос «Какой район Афин вы бы посетили в первую очередь, если бы попали в Афины?».

6 этап  Подведение итогов работы. 

Учитель: В какую страну мы сегодня совершили путешествие и что нового узнали об этой стране?

7 Этап

Поблагодарить ребят за работу; поставить оценки; записать домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие "В городе богини Афины" 5 класс

Разработка урока и презентация к нему....

Урок-путешествие "Город богини Афины"

Урок-путешествие для обучающихся 5-го класса (УМК А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира») с использованием интерактивных методов преподавания. Класс делится на несколько групп ...

Урок – путешествие «Бунтовщик хуже Пугачева ...» (путешествие по главам книги «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева).

Цели урока: охарактеризовать и проанализировать сущность мировоззрения А.Н. Радищева, показать нравственный облик писателя. Учащиеся развивают умения выделять главное, применять ранее полученные ...

Методическая разработка урока "Афины и Спарта греческие города-полисы" в рамках ФГОС

Афины и Спарта - греческие города-полисы. 5б класс Учитель: Князева Галина Григорьевна. Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели урока Ожидаемый результат Создать условия для формиро...

В городе богини Афины. урок-путешествие

Методическая разработка урока...

Урок-путешествие по истории "В городе Богини Афины" 5 класс

Данный урок проводился в рамках  методической недели в 5 классе. Урок соответствует требованиям ФГОС. Использованы все виды работы: парная, групповая, индивидуальная и фронтальная....

Открытый урок "Путешествие в Афины" 5 класс

Урок-путешествие - это творческий процесс, т. к. во время урока дети не только полностью погружаются в тематику, но и получают возможность проявить фантазию, высказать свои предположения и сделать выв...