Урок итогового повторения в 8 классе
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему

Последний урок курса «История России XIX века» организован в форме игры-состязания, во время которого будет подведен некий итог изученному ранее.

Командам предстоит выполнить различные задания и принять участие в конкурсах.  За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Какая команда быстрее справится с пакетом заданий и наберет больше баллов получает оценку пять, вторая – четыре, третья – три.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_itogovogo_povtoreniya_v_8_klasse.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

Урок итогового повторения по истории в 8 классе

Цель: подвести итог изучению истории России XIX века, вспомнить основные факты, имена, даты, понятия.

Оборудование: карточки с заданиями.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели, объяснение заданий.

Учащиеся поделены на 3 команды. Учитель сообщает, что последний урок курса «История России XIX века» пройдет в форме игры-состязания, во время которого будет подведен некий итог изученному ранее.

Командам предстоит выполнить различные задания и принять участие в конкурсах.  За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Какая команда быстрее справится с пакетом заданий и наберет больше баллов получает оценку пять, вторая – четыре, третья – три.

Конкурс 1. «Мозговой штурм»: командам по очереди задаются заранее приготовленные вопросы.

  1. Как называлась первая революционная организация:

А. Северный союз

Б. Союз спасения

В. Декабристская организация

Г. Земля и воля

  1. Верно ли утверждение «Либерализм не стал ведущей политической силой в стране. Его опора в обществе была очень слабой – интеллигенция да незначительная часть дворянства»
  2. К какому течению в народничестве относятся следующие программные установки: Революция – народный бунт, призванный разрушить  до основания…государство.
  3. Усиление позиций на Балканах привели эту страну в основного соперника России в данном регионе.
  4. Сближение с Россией выразилось в предоставлении ей крупных кредитов и в заключении военной конвенции.
  5. Столкновение интересов этой страны и России на Дальнем Востоке неминуемо приближало военный конфликт между ними.
  6. Что в ряду лишнее. Почему?

7.1.  А.А.Иванов, В.А.Тропинин, Н.В.Гоголь, А.Г.Венецианов

7.2.  А.С.Пушкин, В.А.Жуковский, А.И.Одоевский, О.И.Бове

7.3.  К.П.Брюлов, Ю.Ф.Лисянский, Ф.Ф.Белинсгаузен,  Г.И.Невельской

Конкурс 2. «Личность в истории»: От каждой команды выходят по 2 человека к доске и по очереди называют фамилию и род занятий или достижение исторической личности. Не назвавший в течение 15 секунд очередное имя выбывает из игры. Победителем становится тот, кто последним назвал фамилию.

Конкурс 3. «Хронологическая головоломка»: каждая команда получает задание расставить перечисленные события в хронологической последовательности. Указать даты.

  1. Начало Крымской войны.
  2. Восстание декабристов.
  3. Тильзитский мир между Россией и Францией.
  4. Отмена крепостного права.
  5. Создание военных поселений.
  6. Нашествие наполеона на Россию.
  7. Проведение судебной реформы.
  8. Убийство Александра II.
  9. Бой в Синопской бухте.
  10. Указ о «вольных хлебопашцах».
  11. Продажа Аляски США.
  12. Образование «Союза трех императоров».
  13. Указ об обязательном переводе всех временнообязаных крестьян на выкуп.
  14. Создание Товарищества художественных передвижных выставок.

Конкурс 4. «Юный картограф»: каждая команда получает контурную карту «Россия в XIX веке» в разрезанном виде. Используя клей, ее необходимо собрать и выполнить задания.

  1. Отметьте столицу Российской империи.
  2. Отметьте путь наступления армии наполеона в России и ее изгнания из страны.
  3. Отметьте город, который героически обороняли русские войска в течение 11 месяцев во время Крымской войны.
  4. Отметьте территорию, вошедшую в состав России в результате Русско-турецкой войны 1877-1978гг.
  5. Отметьте 2 любых географических открытия, сделанных в  XIX веке.

Конкурс 5. «Юный литератор»: необходимо угадать личность или событие, о которых идет речь в произведении.

  1. Порвалась цепь великая,

Порвалась – расскочилася:

Одним концом по барину,

Другим по мужику!...

(Н.А.Некрасов)

Назвать событие.

  1. «Пишу тебе с перевязочного пункта, куда на время, а может быть и до окончания моего срока пребывания в Севастополе переехал на другой день после Светлого Воскресенья… Мы заняты и день и ночь. Надеемся после этой бомбардировки неприятель опять смолкнет и дела пойдут по-прежнему…Все усилия теперь обращены на четвертый бастион. Через этот пункт неприятель хочет проникнуть в Севастополь…».

Назвать автора письма (врач, работавший в Севастополе)и событие.

  1. Русский полководец и дипломат, ученик и сподвижник А.В.Суворова, генерал-фельдмаршал, светлейший князь Смоленский. Ему принадлежит фраза «Москва, как губка, всосет в себя французов…».

Конкурс 6. «Картинная галерея»: необходимо назвать императора, портрет которого показывается или заранее помещен на доске.

Конкурс 7. «Объясни учителю»: учитель заранее готовит карточки с понятиями, терминами, именами людей XIX века. Каждая команда должна объяснить как можно больше терминов.

Синод

Александр II

Оброк

Мануфактура

Император

Барщина

Мировой посредник

Монархия

Промышленный переворот

С.Ю. Витте

Дворянин

Пролетариат

Буржуазия

славянофилы

Адвокат

Александр I

Духовенство

Народничество

Прокурор

Община

Николай I

Черезполосица

Протекционизм

«Земля и воля»

М.Д.Скобелев

Западники

«Теория официальной народности»

Александр III

А.С.Пушкин

временнообязанный

крепостное право

Подведение итогов: побеждает команда, набравшая в ходе конкурсов наибольшее количество балов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Геометрия 9 класс "Урок итогового повторения "решение треугольников" "

Повторение ранее изученного материала: теоремы синусов, теоремы косинусов и умение использовать их при решении задач, применять соотношения между сторонами и углами треугольника в решении задач станда...

Урок " Итоговое повторение 7 класс" (конспект урока)

В игровой форме организовано обобщающающее повторение  7 класса....

Урок по теме: «Решение показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений» Итоговое повторение 10 класс

Урок по теме:«Решение показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений» Итоговое повторение10 класс (информационно-технологический профиль)По учебнику Никольского«Алгебра и нач...

Урок итогового повторения за курс 9 класса по всемирной истории

Цель урока: проверка знаний, полученных при изучении курса новейшей  истории в форме тестовых заданийФорма урока: Тестирование в 2-х вариантах...

Уроки итогового повторения в 9 классе

Данный материал содержит методические рекомендации для организации уроков итогового повторения, обобщения и систематизации знаний при подготовки учащихся 9 классов к сдаче ГИА по математике....

Урок итогового повторения в 9 классе" Линейные уравнения с параметром"

Рассмотрим уравнения, приводящиеся к линейным и дробно-линейным. Эти типы уравнений хорошо знакомы учащимся, и их решение не вызывает затруднений. Параметр, присутствующий в условии, не создает ...

Урок итогового повторения по теме "Функции" 9 класс

Ø углубление, систематизация и обобщение знаний, умений и навыков;Ø развитие умений учебного труда, умений применять знания на практике;Ø воспитание добросовестного отношения к учебному труду...