Конспект урока по истории для учащихся коррекционных школ
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему

Конспект урока по истории для учащихся коррекционных школ на тему: Быт русских людей 18 века

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

История 15.03.16 год

Тема: Быт русских людей 18 века

Цель: ознакомление учащихся с бытом русских людей в XVIII веке.
Задачи 
Образовательные: познакомить учащихся с особенностями быта русских людей в XVIII веке, подчеркнуть разницу быта разных слоев общества.
Коррекционно – развивающие: развивать умения сравнивать, обобщать, работать с текстом учебника.
Воспитательные: пробудить у учащихся интерес к изучению своего Отечества.

этапы

Деят. учителя

Деят. учащихся

Орг момент

- здравствуйте.

- записываем число и тему урока

- Быт русских людей 18 века.

Проверка д.з.

- Прежде чем перейти к новой теме мы с вами повторим домашний параграф.

- Скажите, как он назывался?

- Молодцы!

- 18 век в истории нашей страны стал эпохой культурного развития. Интерес к литературе и искусству возникал не только у богатых, но и у простых людей. У многих дворян в поместье действовали театры крепостных артистов. Помещики и горожане собирали свои домашние библиотеки, коллекционировали картины и фарфоровые изделия. Стало модным читать книги и ходить на музыкальные вечера. Появились первые газеты и журналы, которые приобщали к чтению всех желающих.

- И первое о чем мы с вами поговорим,  вы узнаете, сложив слоги в правильном порядке.

ЛИ РА ТЕ ТУ РА

- Это – литература. (Слайд)

- Правильно!

- Назовите мне первых писателей 18 века? (слайд)

- Какие произведения были написаны Денисом Ивановичем Фонвизиным?

- (слайд)  Как вы думаете, это какой вид искусства?

- Правильно! Назовите мне выдающихся живописцев?

- Кого они изображали на своих портретах?

- Следующий вид искусства –СКУЛЬ  РА  ПТУ.

- Назовите известных скульпторов 18 века?

- Скульптуры, каких знаменитых людей своего времени  создал Шубин?

- Прочитайте с учебника о скульптуре, которую создал Фальконе?

- И последний вид искусства это?

- Перечислите архитектурные памятники мастеров 18 века?

Групповая работа

- Мы с вами вспомнили все виды искусства.

- А теперь поработаем в группах.

- Вам нужно подойти к столам, и распределить какие изображения, к какому виду искусства относятся?

Актуализация знаний, объявление новой темы. 

- Молодцы!

-  В начале XVIII века с преобразованиями Петра I  в Россию начала проникать заграничная мода. В этом столетии изменились облик, одежда, интересы и нравы русских людей.

- Сделайте предположения, о чем будем говорить на уроке? 

- Быт  русских людей 18 века.

- Кто мне скажет, что такое быт?

- Правильно! Быт – это повседневная жизнь. А что относится к повседневной жизни?

- И план, по которому мы с вами будем работать, звучит так:

1. жилище.

В строительстве зданий резко проявлялись социальные различия-по заказу императоров в Петербурге и окрестностях были возведены роскошные дворцы-Зимний, Большой Екатерининский в Царском Селе, Большой в Петергофе.

В то же время дома простых людей оставались деревянными. Из-за быстрого роста городской территории появилась необходимость нумерации домов по улицам.

- Передвигались горожане из одного конца города в другой на городских экипажах. 
Рассматривание иллюстрации в учебнике стр. 201 «Городской экипаж с извозчиком».

- Кто такой  извозчик? Найдите в конце учебника

- Извозчик – человек, управляющий городским экипажем.

2. одежда: Особенно большое влияние оказала европейская мода на изменение в одежде придворных и русской аристократии.

- Найдите определение слову аристократ.

- Запишите его в свой словарик.

Аристократ – это знатный человек.

Женское платье шьется с декольте и корсетом.

Мужская одежда состояла из шелковых панталон, кружевных рубашек, бархатных кафтанов.

Появляются аксессуары-шляпки, трости, перчатки, трости, часы, парики.

Одежда простых крестьян изготавливалась из простых тканей-основу составляла льняная рубаха, поверх которой одевали сарафан, голова женщин покрывалась платком, а по праздникам-кокошником.

Крестьянская обувь была представлена лаптями. Украшения изготавливали из дерева, или коры.

3. питание: В домах аристократов распространяется западная кулинария, благодаря приглашаемым в Россию иностранным поварам.

Традиционную русскую пищу, дворяне стали употреблять только в домашней обстановке.

4. досуг: У крепостных крестьян свободного времени не было.  Шесть дней в неделю крепостные крестьяне вынуждены были работать на помещика. Отсутствие времени и денег определяло их простой быт. По воскресеньям и праздникам они были вынуждены работать на собственных земельных участках, чтобы хоть как - то обеспечить пищей свою семью, в которой часто было до 10 детей. Основными развлечениями крестьян были массовые игры и хороводы по большим праздникам и прогулки на природе, ходили в церковь на ярмарки, зимой катались на санях, на Ивана Купалу-водили хороводы, прыгали через костры. Еда была довольно скудной - похлебка, щи и мучные изделия. 

У аристократов  в моду вошли танцы. И это было целое искусство. Дворян и аристократов обучали танцам с самых детских лет. Дворяне участвовали в бесконечных балах, посещали театральные постановки. На балах обязательно танцевали, открывала бал сама императрица, или хозяйка дома.


Таким разным был быт русских людей в XVIII веке.

Итог

Дз

Задание: по опорным словам восстановите текст, как происходило массовое гуляние на празднике.
На городских ярмарках наряжали __________, устраивали различные ______________, ставили ____________. Выступали на ярмарках ___________________________. Они показывали различные _______________ с известной всем куклой - _______________.В этих гуляньях участвовали горожане победнее: ____________________, ________________, ________________________________, _______________________.
Слова и словосочетания для восстановления текста: ремесленники, соревнования, карусели, елки, Петрушка, артисты – кукольники, небогатые купцы, владельцы небольших предприятий, разные служащие.

Задание: по опорным словам восстановите текст, как происходило массовое гуляние на празднике.
На городских ярмарках наряжали __________, устраивали различные ______________, ставили ____________. Выступали на ярмарках ___________________________. Они показывали различные _______________ с известной всем куклой - _______________.В этих гуляньях участвовали горожане победнее: ____________________, ________________, ________________________________, _______________________.
Слова и словосочетания для восстановления текста: ремесленники, соревнования, карусели, елки, Петрушка, артисты – кукольники, небогатые купцы, владельцы небольших предприятий, разные служащие.

Задание: по опорным словам восстановите текст, как происходило массовое гуляние на празднике.
На городских ярмарках наряжали __________, устраивали различные ______________, ставили ____________. Выступали на ярмарках ___________________________. Они показывали различные _______________ с известной всем куклой - _______________.В этих гуляньях участвовали горожане победнее: ____________________, ________________, ________________________________, _______________________.
Слова и словосочетания для восстановления текста: ремесленники, соревнования, карусели, елки, Петрушка, артисты – кукольники, небогатые купцы, владельцы небольших предприятий, разные служащие.

Задание: по опорным словам восстановите текст, как происходило массовое гуляние на празднике.
На городских ярмарках наряжали __________, устраивали различные ______________, ставили ____________. Выступали на ярмарках ___________________________. Они показывали различные _______________ с известной всем куклой - _______________.В этих гуляньях участвовали горожане победнее: ____________________, ________________, ________________________________, _______________________.
Слова и словосочетания для восстановления текста: ремесленники, соревнования, карусели, елки, Петрушка, артисты – кукольники, небогатые купцы, владельцы небольших предприятий, разные служащие.

Задание: по опорным словам восстановите текст, как происходило массовое гуляние на празднике.
На городских ярмарках наряжали __________, устраивали различные ______________, ставили ____________. Выступали на ярмарках ___________________________. Они показывали различные _______________ с известной всем куклой - _______________.В этих гуляньях участвовали горожане победнее: ____________________, ________________, ________________________________, _______________________.
Слова и словосочетания для восстановления текста: ремесленники, соревнования, карусели, елки, Петрушка, артисты – кукольники, небогатые купцы, владельцы небольших предприятий, разные служащие.

Задание: по опорным словам восстановите текст, как происходило массовое гуляние на празднике.
На городских ярмарках наряжали __________, устраивали различные ______________, ставили ____________. Выступали на ярмарках ___________________________. Они показывали различные _______________ с известной всем куклой - _______________.В этих гуляньях участвовали горожане победнее: ____________________, ________________, ________________________________, _______________________.
Слова и словосочетания для восстановления текста: ремесленники, соревнования, карусели, елки, Петрушка, артисты – кукольники, небогатые купцы, владельцы небольших предприятий, разные служащие.

Задание: по опорным словам восстановите текст, как происходило массовое гуляние на празднике.
На городских ярмарках наряжали __________, устраивали различные ______________, ставили ____________. Выступали на ярмарках ___________________________. Они показывали различные _______________ с известной всем куклой - _______________.В этих гуляньях участвовали горожане победнее: ____________________, ________________, ________________________________, _______________________.
Слова и словосочетания для восстановления текста: ремесленники, соревнования, карусели, елки, Петрушка, артисты – кукольники, небогатые купцы, владельцы небольших предприятий, разные служащие.

Задание: по опорным словам восстановите текст, как происходило массовое гуляние на празднике.
На городских ярмарках наряжали __________, устраивали различные ______________, ставили ____________. Выступали на ярмарках ___________________________. Они показывали различные _______________ с известной всем куклой - _______________.В этих гуляньях участвовали горожане победнее: ____________________, ________________, ________________________________, _______________________.
Слова и словосочетания для восстановления текста: ремесленники, соревнования, карусели, елки, Петрушка, артисты – кукольники, небогатые купцы, владельцы небольших предприятий, разные служащие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи, 2 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по развитию речи для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Составление рассказа по данному концу "Заморозки"....

Открытый урок по истории. 8 класс коррекционной школы VIII вида. Тема :"Великий иконописец Андрей рублёв".

Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по истории в коррекционной школе-интернате VIII вида...

Открытый урок по истории. 8 класс коррекционной школы VIII вида. Тема :"Великий иконописец Андрей Рублёв".

Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по истории в коррекционной школе-интернате VIII вида...

Конспект урока по истории для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида на тему: "Преобразования Петра I" с методическим сопровождением

Конспект урока по теме: "Преобразования Петра I" составлен по учебнику "История России" для учащихся 8 класса, вошедшим в федеральный перечень. Конспект имеет методическое сопровождение, в котором изл...

План - конспект урока по математики для учащихся коррекционной школы VIII вида

МКОУ «ЛАГАНСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ»        «МЕРЫ СТОИМОСТИ»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ5 КЛАСС   учитель: ЛИДЖИ - ГОРЯЕВА...

Конспект урока природоведения в 5 классе коррекционной школы VIII вида на тему:"Органы чувств". Презентация к уроку.

Конспект урока природоведения в 5 классе на тему:"Органы чувств"для обучающихся коррекционной школы VIII вида.На уроке применена ИКТ технология в виде презентации....

статья Методические подходы к проведению уроков делового письма с учащимися коррекционной школы.

Проблема формирования навыков делового письма у умственно отсталых учащихся обусловлена трудностями усвоения основных характеристик деловой письменной речи: стандартизация, логичность, аргументированн...