Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: « Древний Египет» 5 класс
учебно-методический материал по истории (5 класс) на тему

Галемская Наталья Валерьевна

Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: « Древний Египет» 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon drevniy_egipet_kr.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: « Древний Египет»

                                                        

При выполнении заданий А 1 – А 30 этой части задания выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его.

А 1. Древний Египет находится в:

                А) северо – восточной Африке

                Б) юго-восточной Африке

                В) на севере Австралии

                Г) на северо – западе Америки

А 2. Письменные знаки  древних египтян назывались:

                А)клинопись

                Б) буквы

                В) иероглифы

                Г)  шарады

А 3. В какое море на севере впадает Нил?

                А) Красное

                Б) Средиземное

                В) Чёрное

                Г) Каспийское

А. 4. Особенностью древнеегипетского письма было:

                А) отсутствие букв

                Б) отсутствие гласных

                В) отсутствие ъ и ь знаков

                Г) наличие слогов – слияний

А 5. Египетские мумии, саркофаги, статуи  богов мы можем увидеть сегодня в:

                А) Грановитой  палате

                Б) Эрмитаже

                В) Третьяковской галерее

                Г) в музее имени А.С. Пушкина

А 6. Египет был объединён:

                А) царём Южного Египта 2 тыс. лет назад

                Б) царём Северного Египта 3 тыс. лет назад

                В) царём Южного Египта 3 тыс. лет назад

                Г) царём Северного Египта 5 тыс. лет назад

А 7. Для орошения полей египтяне использовали:

                А) шафуд

                Б) каналы

                В) земляные насыпи

                Г) оазисы

А 8. Столицей Древнего Египта был город:

                А) Мемфис

                Б) Вавилон

                В) Сид

                Г) Урук

А 9. Во внутреннее помещение храма, где стояла статуя бога, мог войти :

                А) фараон

                Б) жрец

                В) земледелец

                Г) все желающие

А 10. Древние египтяне писали на:

                А) бумаге

                Б) папирусе

                В) пергаменте

                Г) коже

А 11. Песец в Древнем Египте занимался:

                А) составлением законов

                Б) сбором налогов

                В) руководил войском

                Г) следил за рабами на поле

А 12. Самые крупные завоевания около 1500 г. до н.э. совершил:

                А) Тутанхамон

                Б) Тутмос

                В) Эхнатон

                Г) Осирис

А 13. Каменное изваяние с телом льва и головой человека называется:

                А) пирамидой

                Б) кентавром

                В) сфинксом

                Г) мумией

А 14. С какой целью в Древнем Египте были созданы школы?

                А) обучать детей фараона

                Б) готовить писцов и жрецов

                В) изучать научные явления

                Г) учить всех желающих

А 15. Гробница фараона называлась:

                А) саркофаг

                Б) ларец

                В) скафандр

                Г) мавзолей

А 16. Иметь колесницу в Древнем Египте могли только:

                А) фараоны

                Б) все желающие

                В) только богатые люди

                Г) писцы

А 17. Высота самой большой пирамиды в Египте составляла:

                А) 120 м

                Б) 150м.

                В) 211 м.

                Г) 315 м.

А 18. Самым главным богом египтяне считали:

                А) Амон-Ра

                Б) Апоп

                В) Геб

                Д) Маат

А 19. Для своей охраны фараон использовал:

                А) войско

                Б) отряд самых смелых воинов

                В) наёмников

                Г) телохранителей

А 20. Древнеегипетской бог с телом человека и чёрной головой шакала называли:

                А) Апоп

                Б) Гор

                В) Осирис

                Г) Анубис

А 21. Как звали священного чёрного быка с белой меткой на лбу?

                А) Нут

                Б) Геб

                В) Апис

                Г) Апоп

А 22. Каменистые преграды на дне реки, мешающие судоходству, называются:

                А) пороги

                Б) водопады

                В) водовороты

                Г) дельтой

А 23. Какое изобретение принадлежит древним египтянам?

                А) бумага

                Б) водяные часы

                В) шахматы

                Г) порох

А 24. Особенностью египетского изображения древних египтян было:

                А) портретное сходство

                Б) красочность изображения

                В) различие сословий при изображении

                Г) отсутствие строгих правил

А 25. Кому предназначен был роскошный гроб с надписью и украшениями, подаренный Сетом?

                А) Анубису

                Б) Осирису

                В) Гору

                Г) Тоту

А 26. Что получали простые воны в результате военного похода фараона?

                А) земли

                Б) богатства

                В) рабов

                Г) ничего

А 27. Какое государство не удалось подчинить древним египтянам?

                А) Сирию

                Б) Финикию

                В) Нубию

                Г) Александрию

Часть 2.

 В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв. Слова (задания В1- В6). Ответы на задания В1 – В6 следует записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова рекомендуется писать печатными буквами.

В 1. Расположите в хронологической последовательности события, начиная с самого раннего.

                А) строительство пирамиды Хеопса

                Б) завоевания фараона Тутмоса

                В) объединение Северного и Южного Египта

                Г) Столица египетского государства город Мемфис

Ответ:

1

2

3

4

В 2. Что из ниже перечисленного можно отнести к деятельности вельможи ( выберите 2 верных ответа)

                А управлял войском

                Б) собирал налоги

                В) составлял законы

                Г) руководил работой на каменоломнях

Ответ:

В 3. Установите соответствие между богом и природной стихией, которую он олицетворял.

1

Осирис

А

Покровительница женщин и их красоты

2

Маат

Б

Бог мудрости

3

Бастет

В

Судья в «царстве мёртвых»

4

Тот

Г

Бог подземного царства

5

Анубис

Д

Богиня правосудия

Ответ:

1

2

3

4

5

В 4. О чём идёт речь?

        « Достигнув заводи, Мериптах притормозил лодку веслом у края заросли и принялся за дело. Выдёргивал из воды упругие трёхгранные стебли, он обламывал их верхушки с цветками, отрезал корневище и передавал Туанес, которая связывала стебли пучками и укладывала в лодку.

Ответ: _________________________________________________________________

В 5. Установите соответствие между понятиями и определениями. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

1

Шафуд

А

Бальзамирование умершего

2

Саркофаг

Б

Мелкие предметы, защищающие от злых.

3

Мумия

В

Отверстия в стене для проникновения света

4

амулет

Г

Гробница фараона

5

Д

Приспособление для полива садов и огородов

Ответ:

1

2

3

4

В 6. О ком идёт речь?

        « Лик его сиял. Блестели драгоценные камни, украшавшие его корону. Сверкало ожерелье из красных  и золотых бус. Он сидел на троне, точно божество, низошедшее с небес…»

Ответ: ____________________________________________________________________

Часть 3.

Задания. содержащиеся в этой части, предполагают ответы в свободной форме, которую следует писать на специальном листе. Обязательно напишите номер задания, а затем ответьте на него. Постарайтесь ответить на все содержащиеся в заданиях вопросы ( части заданий). Ответы записывайте разборчиво.

« 70 дней лежал покойник в насыщенной содой воде. Затем тело омывали снаружи освящённой водой, а внутри – пальмовым вином. Затем натирали опилками, сильно пахнущими травами, а также вливали благовонные смолы, сопровождая эти действия молитвами. Вместо его собственных глаз ему вставляли стеклянные. Затем тело осыпали содовым порошком. Жрецы обвивали каждую руку и ногу, каждый палец лентами, на которых были написаны молитвы и заклинания. Ленты эти склеивали обычно смолами и бальзамами…»

С1. О каком событии идёт речь?

С 2. По отношению к кому совершался данный обряд?

Ответы:

А1

А

А10

Б

А19

В

А2

В

А11

Б

А20

Г

А3

Б

А12

Б

А21

В

А4

Б

А13

В

А22

А

А5

Б

А14

Б

А23

Б

А6

В

А15

А

А24

А

А7

Б

А16

В

А25

Б

А8

А

А17

Б

А26

Г

А9

Б

А18

А

А27

г

В1

ВГБА

В2

АГ

В3

ВДАБГ

В4

СБОР ПАПИРУСА

В5

ДГАБ

В6

ФАРАОН

С1

О бальзамировании

С2

К фараону


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по истории Древнего мира по теме «Древний Египет»

Данный тест можно использовать при проверке знаний по теме"Древний Египет"...

Проверочная работа по истории Древнего мира по теме "Древний Египет" (5 класс)

Данная проверочная работа предназначена для учащихся 5-х классов по теме "Древний Египет"....

Итоговое тестирование по истории Древнего мира по теме: « Древняя Греция» 5 класс

Итоговое тестирование по истории Древнего мира , тема "Древняя Греция" для 5 класса. Состоит из трех частей: тестовой и двух развернутых с использованием исторических источников и хрестоматийного мате...

Тест по истории Древнего мира по теме "Древнее Междуречье", тест "Древний Рим"

Тест содержит материал для проверки знаний по истории Древнего мира по теме "Древнее междуречье", "Древний Рим"...

урок по истории Древнего мира на тему :"Древний Египет"

Данный урок предназначен для 5 класса  и соответствует требованиям ФГОС ООО...

Конспект и презентация открытого урока в 5 классе по истории Древнего мира на тему: "Древний Восток"

Тема урока:  «Чему учил китайский  мудрец Конфуций (по ФГОС). Тип урока:  урок – изучение нового материала.Форма организации обучения:  урок-путешествие....