Итоговое тестирование по истории Древнего мира по теме: « Древняя Греция» 5 класс
тест по истории (5 класс) на тему

Лукьянова Анжелика Владимировна

Итоговое тестирование по истории Древнего мира , тема "Древняя Греция" для 5 класса. Состоит из трех частей: тестовой и двух развернутых с использованием исторических источников и хрестоматийного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_itogovyy_drevnyaya_gretsiya.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование  по истории Древнего мира по теме: « Древняя Греция» 5 класс

                                                        

При выполнении заданий А 1 – А 12 этой части задания выберите один правильный ответ из  предложенных .

Вариант 1

Часть 1

А 1. Древняя Греция располагалась на:

                1) полуострове Малая Азия

                2) Апеннинском полуострове

                3) Балканском полуострове

                4)  Аравийском полуостове

А 2. Основное занятие древних греков :

                1) земледелие

                2) скотоводство

                3) ремесло и торговля

                            4) захватнические войны

А 3. На каком остове в глубокой древности возникло могучее государство:

                1) Родос

                2) Крит

                3) Фарос

                4) Сицилия

А 4. О чем написал в своих поэмах Гомер?

                1) о сотворении мира

                2) о Троянской войне

                3) о Тесее и Минотавре

А 5. Самым главным богом греки считали считали:

                1) Посейдона

                2) Аида

                3) Аполлона

                4) Зевса

А 6. В Афинах зародилась форма власти:

                1) олигархия

                2) автократия

                3) демократия

А 7. Во время каких войн была Марафонская битва

                1) греко - персидских

                2) Пелопоннесской

                3) македонских завоеваний

А 8. Каковы причины греческой колонизации в Средиземноморье

                            1) малоземелье

                2) землетрясение на острове Фера

                3) захват Греции Македонией

А 9. Как звали руководителя Афинского государства, возглавившего борьбу Афин против персов:

                            1) Фемистокл

                2)Алкивиад

                3) Филипп

                4) Демосфен

А 10. Какой  полководец древности создал  в 4 в. до н. э. державу, равной которой  ранее не существовало:

                            1) Дарий I

                2) Тутмос III

                3) Александр Македонский

                4) Ксеркс

А 11. В каком году были первые Олимпийские игры:

                            1) 525 г. до н.э.

                2) 776 г. до н.э.

                3) 490 г. до н.э.

А 12. Какое событие древности связано с именем Перикла :

                            1) Отмена долгового рабства

                2) открытие первых Олимпийских игр

                3) строительство Парфенона

                

А 13. Олимпийские игры и греческое летоисчисление – что связывает эти явления? 

                            1) От даты первых Олимпийских игр греки вели своё летоисчисление.

                            2) Греки измеряли год количеством дней между олимпийскими играми.

                            3) Греческая неделя состояла из пяти дней, в честь главного состязания.  

        Часть 2.

 В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв. Слова (задания В1- В6). Ответы на задания В1 – В6 следует записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова рекомендуется писать печатными буквами.

В 1. Расположите в хронологической последовательности события, начиная с самого раннего.

                А) Троянская война

                Б) завоевания Александра Македонского

                В) греко- персидские войны

                Г) первые Олимпийские игры

Ответ:

1

2

3

4

В 2. Что из ниже перечисленного можно отнести к деятельности Перикла в Афинах(выберите 2 верных ответа)

                А) сделал оплачиваемыми государственные должности

                Б) руководил обороной Афин от македонского завоевания

                В) строил храмы и общественные здания

                Г) руководил Саламинским сражением

Ответ:

В 3. Установите соответствие между богом и его характеристикой

1

Гермес

А

бог – «колебатель земли», покровитель морской стихии

2

Посейдон

Б

бог, покровитель всех путников, торговцев, вестник богов

3

Зевс

В

Бог грома и молнии

4

Афина

Г

Богиня любви и красоты

5

Афродита

Д

Богиня мудрости и справедливой войны

Ответ:

1

2

3

4

5

В 4. О чём идёт речь?

        « Поспорили богини о том, кто из них прекраснейшая. ..Парис отдал яблоко Афродите…С помощью богини Афродиты Парис похитил Елену Прекрасную и увез ее ... Разгневанный Менелай решил отомстить и вместе с братом Агамемноном начал …. войну..»

Ответ: _________________________________________________________________

В 5. Установите соответствие между понятиями и определениями. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

1

демократия

А

Плотное военное построение в форме прямоугольника

2

граждане

Б

Власть народа

3

колония

В

Коренные полноправные жители полиса

4

фаланга

Г

Поселение греков на чужой территории

Ответ:

1

2

3

4

В 6. Кому адресованы следующие слова?

        « Ищи, сын мой, царство по себе, ибо Макдония для тебя слишком мала!»

Ответ: ____________________________________________________________________

В 7. Что означает выражение «разрубить гордиев узел»?

Ответ______________________________________________________________________

Часть 3.

Задания. содержащиеся в этой части, предполагают ответы в свободной форме, которую следует писать на задней части листа. Обязательно напишите номер задания, а затем ответьте на него. Постарайтесь ответить на все содержащиеся в заданиях вопросы (части заданий). Ответы записывайте разборчиво.

« …Особые надежды «царь царей » возлагал на колесницы с длинными и острыми серпами… Он сам выбирал место предстоящего сражения – широкую равнину… Опытный военачальник Парменион предложил напасть на врага ночью, врасплох.

- Я не краду побед, - заявил Александр»

С1. О каком событии идёт речь?

С 2. Чем закончилось данное событие и каково его значение?

С3. Заполнить таблицу на тему «Вклад в мировую историю Древней Греции». Перечислите открытия, достижения древних греков .

В области искусства

В области государственного управления

Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: « Древняя Греция»

Вариант 2

При выполнении заданий А 1 – А 13 этой части задания выберите один правильный ответ из предложенных .

Часть 1

А 1. Какие моря омывали территорию Древней Греции

                1) Красное, Черное, Белое

                2) Средиземное ,Эгейское, Ионическое

                3) Чёрное, Эгейское, Красное

                4) Каспийское, Черное, Ионическое

А 2. Греки выращивали и вывозили на продажу:

                1) оливки и виноград

                2) пшеницу

                3) сахарный тростник

                4) рис

А 3. Крупными полисами  Древней Греции были

  1. Троя, Сарды, Спарта
  2. Афины, Спарта, Платеи
  3. Афины, Эфес, Смирна

 4. Об отношениях Афин и Критского царства рассказывает миф

                1) о Парисе и Елене        

                2) о Деметре и Персефоне

                3) о тесе и Минотавре

А 5. По мнению древних грков боги жили на горе

                1) Арарат        

                2) Олимп

                3) Синай

А 6. Какая форма власти установилась в Спарте

                1) демократия

                2автократия

                3) олигархия

А 7. Подвиг спартанского царя Леонида во время греко – персидских войн был совершен

                1) при Саламинском сражении

                2) при защите узкого прохода в Фермопильском ущелье

                3) во время Марафонской битвы

А 8. На побережье каких морей греки основали свои колонии

                1) Каспийского и Черного

                2Средиземного и Черного

                3) Красного и Черного

А 9. Кто из лидеров  афинской демократии избирался на должность стратега 14 лет подряд:

                            1) Фемистокл

                2) Мильтиад

                3) Перикл

                4) Солон

А 10. Какие территории вошли в состав державы Александра Македонского

                            1) Персидское царство. Согдиана, Бактрия, Египет

                2)Персидское царство, Индия

                3) Персидское царство. Китай

А 11. Когда произошла Марафонская битва

                            1) 525 г. до н.э.

                2) 776 г. до н.э.

                3) 490 г. До н.э.

А 12. Какое событие связано  с именем Филиппа II Македонского

                            1) создание сильной армии и подчинение северного побережья Эгейского моря

                2) строительство флота

                3) строительство храмов и сооружений

                            4) завоевание Персидской державы

А 13. Укажите ступени образования в Древней Греции                

                             1) школа, академия

                             2) школа, гимнасия, ликей

                             3) школа, гимнасия, музей

        Часть 2.

 В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв. Слова (задания В1- В6). Ответы на задания В1 – В6 следует записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова рекомендуется писать печатными буквами.

В 1. Расположите в хронологической последовательности события, начиная с самого раннего.

                А) распад державы Александра Македонского

                Б)  пелопоннесская война

                В) реформы Солона

                Г) завоевания Александра Македонсконо

Ответ:

1

2

3

4

В 2. Что из ниже перечисленного можно отнести к деятельности Солона (выберите 2 верных ответа)

                А) отмена долгового рабства

                Б) строительство флота

                В) строительство храмов и сооружений

                             Г) реформа управления

Ответ:

В 3. Установите соответствие между богом и природной стихией, которую он олицетворял.

1

Аристотель

А

написал научные труды о составлении лекарств, правильном питании, диете

2

Демокрит

Б

составил таблицу умножения

3

Пифагор

В

Пришел к выводу, что мир состоит из мельчайших частиц-атомов

4

Гиппократ

Г

Разделил научные знания по отдельным наукам, учитель Александра Македонского

5

Сократ

Д

Считал основой человеческого существования и развития разум

Ответ:

1

2

3

4

5

В 4. О чём идёт речь?

        « …В ней хранилось более 700 тысяч свитков. Там можно было заниматься всеми науками.Долгое время ее возглавлял замечательный географ и математик  Эратосфен. …»

Ответ: _________________________________________________________________

В 5. Установите соответствие между понятиями и определениями. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

1

Полис

А

Власть немногих знатных людей

2

Акрополь

Б

Укрепленная часть города, находящаяся на возвышенности

3

Олигархия

В

Город-государство со своим правительством, войском, территорией,

4

Пошлина

Г

Плата за право продавать  свой товар на территории чужого государства

Ответ:

1

2

3

4

В 6. О ком идёт речь?

        « Он стремился превратить Афины в самый прекрасный город Греции и не жалел денег на обширное строительство…Хорошо оплачиваемую работу получал демос – скульпторы, художники, архитекторы, каменотесы, строители, землекопы…При нем был построен самый величественный храм Афин – Парфенон…»

Ответ: ____________________________________________________________________

В7. Что означает выражение «ахиллесова пята»:

       Ответ_________________________________________________________________

Часть 3.

Задания. содержащиеся в этой части, предполагают ответы в свободной форме, которую следует писать на специальном листе. Обязательно напишите номер задания, а затем ответьте на него. Постарайтесь ответить на все содержащиеся в заданиях вопросы ( части заданий). Ответы записывайте разборчиво.

«… Население встречало Александра как освободителя от персидского гнета. В Мемфисе жрецы возложили на его голову двойную корону фараонов и объявили сыном бога Амона…»

С1. О каком событии идёт речь?

С 2. Какой город основал Александр  на этой земле?

С3. Заполнить таблицу на тему «Вклад в мировую историю Древней Греции». Перечислите открытия, достижения древних греков:

В области научных знаний

В области военного искусства

Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: « Древний Восток»

Часть 1

При выполнении заданий А 1 – А 13 этой части задания выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его.

Вариант 3

А 1. Древний Египет находится в:

                А) северо – восточной Африке

                Б) юго-восточной Африке

                В) на севере Австралии

                Г) на северо – западе Америки

А 2. Столицей Древнего Египта был город:

                А) Мемфис

                Б) Вавилон

                В) Сид

                Г) Урук

А 3. Каменное изваяние с телом льва и головой человека называется:

                А) пирамидой

                Б) кентавром

                В) сфинксом

                Г) мумией

А 4. Какое изобретение принадлежит древним египтянам?

                А) бумага

                Б) водяные часы

                В) шахматы

                Г) порох

А. 5. Особенностью древнеегипетского письма было:

                А) отсутствие букв

                Б) отсутствие гласных

                В) отсутствие ъ и ь знаков

                Г) наличие слогов – слияний

А 6. Древнеегипетской бог с телом человека и чёрной головой шакала называли:

                А) Апоп

                Б) Гор

                В) Осирис

                            Г) Сет

А 7. Древние египтяне писали на:

                А) бумаге

                Б) папирусе

                В) пергаменте

                Г) коже

А 8. Какое государство не удалось подчинить древним египтянам?

                А) Сирию

                Б) Финикию

                В) Нубию

                Г) Александрию

А 9. Какие реки текут в Древнем Китае:

                А) Хуанхэ

                Б) Евфрат

                В) Иордан

                Г) Яндзы

А 10. Какая река течет в Древнееврейском царстве:

                            А) Нил

                Б)Тигр

                В) Иордан

                Г) Ганг

А 11 Какая древняя держава в VIII веке Вавилон, Библ, Тир, Сидон, часть Палестины:

                            А) Египет

                Б) Финикия

                В) Ассирия

                Г)  Персия

А 12. Что из перечисленного изобрели финикийцы:

                            А) алфавит

                Б) календарь

                В) водяные часы

                Г) шахматы

А 13. Как назывался царь в Древнем Китае:

                            А) фараон

                Б) «Сын Неба»

                В) царь царей

                Г) лугаль

        Часть 2.

 В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв. Слова (задания В1- В6). Ответы на задания В1 – В6 следует записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова рекомендуется писать печатными буквами.

В 1. Расположите в хронологической последовательности события, начиная с самого раннего.

                А) строительство пирамиды Хеопса

                Б) завоевания фараона Тутмоса

                В) объединение Северного и Южного Египта

                Г) Столица египетского государства город Мемфис

Ответ:

1

2

3

4

В 2. Что из ниже перечисленного можно отнести к деятельности писца (выберите 2 верных ответа)

                А управлял войском

                Б) занимался служением богам

                В) занимался учетом хозяйства

                Г) собирал налоги

Ответ:

В 3. Установите соответствие между богом и природной стихией, которую он олицетворял.

1

Тот

А

Богиня плодородия и любви в Двуречье

2

Син

Б

Бог песчаных бурь и пустынь

3

Иштар

В

Бог солнца

4

Сет

Г

Бог мудрости

5

Амон-Ра

Д

Бог луны в Двуречье

Ответ:

1

2

3

4

5

В 4. О чём идёт речь?

        « Достигнув заводи, Мериптах притормозил лодку веслом у края заросли и принялся за дело. Выдёргивал из воды упругие трёхгранные стебли, он обламывал их верхушки с цветками, отрезал корневище и передавал Туанес, которая связывала стебли пучками и укладывала в лодку.

Ответ: _________________________________________________________________

В 5. Установите соответствие между понятиями и определениями. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

1

Шафуд

А

Бальзамирование умершего

2

Геральдика

Б

Наука, занимающаяся раскопками

3

Мумия

В

Приспособление для полива садов и огородов

4

Археология

Г

Наука о гербах

Ответ:

1

2

3

4

В 6. О ком идёт речь?

        « Лик его сиял. Блестели драгоценные камни, украшавшие его корону. Сверкало ожерелье из красных  и золотых бус. Он сидел на троне, точно божество, низошедшее с небес…»

Ответ: ____________________________________________________________________

Часть 3.

Задания. содержащиеся в этой части, предполагают ответы в свободной форме, которую следует писать на специальном листе. Обязательно напишите номер задания, а затем ответьте на него. Постарайтесь ответить на все содержащиеся в заданиях вопросы ( части заданий). Ответы записывайте разборчиво.

« 70 дней лежал покойник в насыщенной содой воде. Затем тело омывали снаружи освящённой водой, а внутри – пальмовым вином. Затем натирали опилками, сильно пахнущими травами, а также вливали благовонные смолы, сопровождая эти действия молитвами. Вместо его собственных глаз ему вставляли стеклянные. Затем тело осыпали содовым порошком. Жрецы обвивали каждую руку и ногу, каждый палец лентами, на которых были написаны молитвы и заклинания. Ленты эти склеивали обычно смолами и бальзамами…»

С1. О каком событии идёт речь?

С 2. По отношению к кому совершался данный обряд?

Ответы: Вариант 1

А1

А

А10

Б

А19

В

А2

В

А11

Б

А20

Г

А3

Б

А12

Б

А21

В

А4

Б

А13

В

А22

А

А5

Б

А14

Б

А23

Б

А6

В

А15

А

А24

А

А7

Б

А16

В

А25

Б

А8

А

А17

Б

А26

Г

А9

Б

А18

А

А27

г

В1

ВГБА

В2

АГ

В3

ВДАБГ

В4

СБОР ПАПИРУСА

В5

ДГАБ

В6

ФАРАОН

С1

О бальзамировании

С2

К фараону


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по истории Древнего мира по теме «Древний Египет»

Данный тест можно использовать при проверке знаний по теме"Древний Египет"...

Проверочная работа по истории Древнего мира по теме "Древний Египет" (5 класс)

Данная проверочная работа предназначена для учащихся 5-х классов по теме "Древний Египет"....

Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: « Древний Египет» 5 класс

Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: « Древний Египет» 5 класс...

Тест по истории Древнего мира по теме "Древнее Междуречье", тест "Древний Рим"

Тест содержит материал для проверки знаний по истории Древнего мира по теме "Древнее междуречье", "Древний Рим"...

Конспект и презентация открытого урока в 5 классе по истории Древнего мира на тему: "Древний Восток"

Тема урока:  «Чему учил китайский  мудрец Конфуций (по ФГОС). Тип урока:  урок – изучение нового материала.Форма организации обучения:  урок-путешествие....

План-конспект урока в 5 классе по истории Древнего мира на тему: "Древняя Спарта"

Данная разработка предназначена для учителей истории,  преподающих в 5 классе и реализующих принцип дифференцированного обучения при изучении новой темы. Кроме этого, данную разработку  можн...