Отчет преподавателя истории ГБПОУ КК НАПТ Абдурашитовой Н.Б. о применении педагогических технологий в образовательном процессе
учебно-методический материал по истории на тему

Применение педагогических технологий на учебных занятиях по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.1.1_otchet_anb_p.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

преподавателя истории ГБПОУ КК НАПТ Абдурашитовой Н.Б

   об использованию современных образовательных технологий

в образовательном процессе

Моя педагогическая деятельность направлена на совершенствование содержания образовательного процесса, систематический поиск новых форм и методов работы, внедрение инноваций методик преподавания дает положительную динамику повышения мотивации обучающихся,  развития  познавательной активности и самостоятельной деятельности обучающихся, повышения эффективности  восприятия и усвоения большого объема учебной информации. Технология информационно-коммуникативного  обучения  способствуют развитию творческих способностей и нестандартности мышления, раскрытию личностно-индивидуальных возможностей каждого обучающегося и  реализации  навыков самостоятельного умственного труда. В целом  решение этих задач  дает возможность формировать ключевые компетенции, которые являются показателями качества современного образования.

      Наряду с традиционными методами обучения  в своей работе применяю  интерактивные технологии.   Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие  способных детей,  и реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач современного общества. Визуализацию уроков реализую через презентации,  иллюстрации исторических событий. Эффективный результат применения интеративной технологии на уроках истории можно проследить   на уроках по теме: «Причины дворцовых переворотов.», «Столыпинская программа  модернизации России».

       Кроме этого я успешно использую альтернативную технологию дифференцированного обучения. Руководствуясь следующими принципами: принцип развивающего и воспитывающего обучения; принцип индивидуализации и дифференциации обучения, принцип учёта возрастных возможностей.

    На своих уроках особое внимание уделяю  технологиям деятельностного подхода: личностно-ориентированного, проблемного обучения. Использование этих технологий дает возможность не только обучать, но и развивать способность обучаться. 

Здоровьесберегающая технология прослеживается на всех этапах моих уроков, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.

   В урок  включаю физкультминутки, двигательно-речевые упражнения, упражнения на релаксацию, дыхательную  гимнастику, беседы с медсестрой на темы «Полезные продукты», «Уроки здоровья и безопасности». Выбираю физкультминутку  в зависимости от преобладающей деятельности на уроке: если преобладающий вид деятельности письмо, то использую упражнения для снятия общего или   локального утомления,   упражнения для кистей рук; если чтение - гимнастику для глаз. Во внеурочной деятельности я провожу с ребятами беседы о ЗОЖ.

Использование вышеперечисленных технологий даёт положительные результаты. На протяжении последних трёх лет наблюдаются достаточно стабильные уровни успеваемости – 100% и качества знаний – до 57%. Обучающиеся проявляют интерес к предмету во внеурочное время, занимаются творческой деятельностью (проектно-исследовательской), постоянно участвуют в олимпиадах.

     

Зам.директора по ОД                                                 Н.В.Мордвинова

Преподаватель                                                             Н.Б.Абдурашитова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационных технологий в образовательном процессе как инновационная деятельность учителя специальных (коррекционных) классов

Работа посвящена проблеме современной педагогической инновационной деятельности учителя. Она содержит возможности использования информационных технологий на уроках в специальных (коррекционных) класса...

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Одна из приоритетных целей образования - сохранение здоровья школьника....

Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе. Информационно-коммуникационные технологии.

Представлен опыт проведения занятия по теме "Лоскутное шитье" с использованием сквозной презентации....

Из опыта работы учителя биологии «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе».

Налицо существенное ухудшение здоровья детей в нашей стране, связанное, в основном, с возрастанием объема и усложнением характера учебной нагрузки, усложнением хар...

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Термин «здоровьесбережение» включает систему мер, направленных на профилактику так называемых «школьных болезней» и улучшение здоровья участников образовательного процесса – учащихся и...

Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе

Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе...