Олимпийские игры в Древности
презентация урока для интерактивной доски по истории (5 класс) на тему

Казанбаев Хаиржан Абзалович

Данный урок рассказывает об истории возникновения Олимпийский игр в Древней Греции,а также ученики прслеживают и находят взаимосвязь с Олимпийскими играми современности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskie_igry.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока : «Олимпийские игры в древности». Учитель истории: Казанбаев Х.А. ГБОУ школа № 645 Пушкинского района С анкт-Петербурга

Слайд 2

Цель урока: Изучение учащимися истории появление Олимпийских игр, первых спортивных состязаний и традиций.

Слайд 3

1.Какое значение у олимпийских игр в древности и современности? 2.Что общего и какие отличия вы можете выделить? Задание на урок:

Слайд 4

« Слушаем, смотрим, читаем, запоминаем, отвечаем, применяем!» Девиз современных Олимпийских игр: « Citius , altius , fortius !» («Быстрее, выше, сильнее !»)

Слайд 5

Вопрос № 1 1 . Как в древности объясняли начало проведения Олимпийских игр? Ответ: Бог гор и погоды (грома и молнии) Зевс повелел устраивать состязания в память о борьбе за власть между ним, братьями и их отцом Кроном на земле. Прослушав миф об основании Олимпийских игр ответьте на вопросы :

Слайд 6

Какому богу древние греки посвящали Олимпийские игры? Ответ: Богу грома и молнии – Зевсу. Вопрос № 2

Слайд 7

Где проводились Олимпийские игры? Ответ: На земле Олимпия . Вопрос № 3

Слайд 8

1.Кто участвовал в Олимпийских играх? Ответ: Могли участвовать все свободные греки. И только женщинам вход запрещался под страхом казни. Задания по тексту учебника на стр.155-156 , параграф 33.п.2.

Слайд 9

Олимпийские игры (776г. до н.э.- 394г. н.э.) – празднества и состязания в Древней Греции, которые устраивались в честь бога Зевса

Слайд 10

Этапы подготовки к Олимпийским играм Заполните схему: За год до начала игр все участники обязаны были приступить к тренировкам в своём родном городе а за месяц до открытия игр атлеты прибывали в Олимпию, где продолжали тренироваться. Олимпийские игры продолжались 5 дней.

Слайд 11

Пентатлон Метание копья Метание диска Прыжки в длину Бег Борьба

Слайд 12

Бег

Слайд 13

Прыжки в длину

Слайд 14

Метание копья

Слайд 15

Метание диска

Слайд 16

Борьба

Слайд 17

Кулачный бой

Слайд 18

Гонки колесниц

Слайд 19

Бег с оружием

Слайд 20

Приведите в соответствие дни мероприятия на Олимпийских играх стр.157-159 1 день награждение победителей. жертвоприношение, давали клятву бороться честно. Назначались судьи соревнований. 2ввы 2-4 день 5 день соревнования

Слайд 21

1.Как проходила церемония награждения победителей? Ответ: Имя победителя вместе с именем его отца и названием города объявляли на стадионе. Атлета венчали венком из оливы, росшей у храма Зевса. Победителей колесниц награждали пальмовой веткой. В родной город победитель возвращался в пурпурной одежде и на колеснице. Ответьте на вопрос:

Слайд 22

Ответ: В его честь устраивали пир. Одну его статую ставили на городской площади, а другую – в Олимпии. О нём слагали песни. До конца жизни его кормили бесплатно обедом. Как встречали победителя игр дома?

Слайд 23

Аукцион терминов

Слайд 24

Древность Современность Общее 1.Игры были возможностью проявить свою силу, ловкость и выносливость 2.Игры становились праздником для всех жителей Греции и всего мира 3.Присутствовали строгие судьи 4.Победитель получал награду и был окружен почетом на родине 5.Сохранились некоторые виды состязаний(Марафонский бег, кулачный бой-бокс) Отличия 1.Участвовали только мужчины и только греки 1.Игры проводятся по зимним и летним видам спорта 2.Совершались жертвоприношения 2.Много новых видов состязаний 3.Участвовали обнаженными 3.Участвуют спортсмены из разных стран 4.Проводились только в Олимпии 4.Участие женщин 5.Соревновались 5.Возможность участвовать в играх людям с ограниченными возможностями Заполните таблицу:

Слайд 25

Параграф № 33,ПРОЧИТАТЬ,ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ УСТНО,ВЫПИСАТЬ ТЕРМИНЫ В ТЕТРАДЬ Написать сообщение об участнике или победителе Параолимпийских игр . Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Олимпийские игры в древности"

Предлагаемый вариант проведения урока позволит преподавателю более наглядно и интересно познакомить учащихся с историей Олимпийских игр. Организация образовательного процесса на основе медиаобразовате...

Конспект урока "Олимпийские игры в древности"

Урок по истории Древней Греции в 5 классе...

Урок по теме "Олимпийский игры в древности"

Урок по истории Древнего мира (раздел Древняя Греция)  ...

Олимпийские игры в древности

Бинарный урок (история + Физическая культура)Цели урока:Обучающие: Познакомить учащихся с историей олимпийских игр, первыми спортивными традициями.Развивающие: Продолжить формирование умений работать ...

Открытый урок Олимпийские игры в древности

Олимпийские игры в древности...

Интеллектуальная игра "Знатоки" (олимпийские игры в древности и современности)

Всё внимание россиян приковано к городу Сочи, и неслучайно, ведь в 2014году в этом замечательном городе состоятся летние Олимпийские игры. Нельзя оставаться в стор...

Игра "Олимпийские игры в древности"

Игра может быть использована на уроке "Олимпийские игры" в 5 классе. Она создана по принципу выбора категории вопроса и его номера. В содержание включены вопросы не только по истории игр, но и материа...