10 класс. Век потрясений
презентация к уроку по истории (10 класс) на тему

Карих Оксана Николаевна
Урок истории России 10 класса, который содержит тест на повторение предыдущего материала, презентацию, и исторические источники. 
Цели урока – 1) Повторить, обобщить и закрепить основные знания по темам главы «Русское государство и общество в XVII веке» на основе выполнения различных заданий. 2) охарактеризовать внутреннюю политику России XVII века. 3) Сформировать представление о народных движениях «бунташного века»

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vek_potryaseniy.zip2.23 МБ

Предварительный просмотр:

Описание "медного бунта" Патриком Гордоном

был 25 июля 1662 года. Рано утром, когда я обучал полк на поле у Новоспасского монастыря, к нам явился полковник Крофорд, сообщил, что в городе великое смятение<...>  Я осведомился, где император [царь], и узнав, что он в Коломенском, советовал идти туда, на что полковник никак не соглашался и послал одного русского лейтенанта разведать, в чем дело. <...>

Мятежников было около 4 или 5 тысяч, без оружия, лишь у некоторых имелись дубины и палки. Они притязали на возмещение [убытков] за медные деньги, соль и многое другое. С сею целью в разных местах города были расклеены листы, а один стряпчий перед Земским двором читал лист, содержащий их жалобы, имена некоторых особ, коих они мнили виновными в злоупотреблениях, и призыв ко всем идти к царю и добиваться возмещения, а также голов дурных советников.

<...>  пока Его Величество пребывал в церкви, они требовали у бояр и придворных обращения к царю. Наконец, когда царь вышел из церкви и сел на коня, они весьма грубо и с громкими воплями настаивали, чтобы он загладил их обиды. Царь и кое-кто из бояр порицали их за то, что пришли в таком беспорядке и количестве, и объявили, что обиды будут заглажены, а посему немедленно будет созван совет - им должно лишь немного потерпеть. Тем временем при первом их появлении был послан приказ двум стрелецким полковникам идти со своими полками как можно скорее в Коломенское, а прочим было велено подавить оставшихся в Москве.  <...>

Наконец я добился от полковника разрешения самому ехать в Коломенское за приказом, что и сделал весьма спешно. Однако бунтовщики так обложили дворцовые аллеи, что я никак не мог подобраться <...>  К этому времени два стрелецких полка явились и были пропущены через задние ворота дворца, Они соединились со всадниками из придворных и, произведя нападение через большие ворота, без особого риска и труда рассеяли [мятежников], одних загнали в реку, других перебили и множество взяли в плен. Многие к тому же спаслись.

Солдаты нашего полка поймали 13 отставших, кои вместе с прочими, взятыми позже, были назавтра отправлены в Коломенское. Из сих бунтовщиков множество на другой день было повешено в разных местах, а около 2000 с женами и детьми впоследствии сослано в дальние края.

Все иноземные офицеры получили за сие дело небольшие пожалованья или награды, а мой полковник - весьма значительный дар, наряду со стрелецкими полковниками, кои вместе со своими офицерами были щедро награждены <...>

Вопросы к документу:

1)  о каком событии идет речь? Назовите дату описываемого события

2) каковы причины бунта?

3) каковы требования бунтовавших?

4) каков исход бунта?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 8 классе по теме «Формирование характера Петра Гринева под влиянием «благих потрясений»

Обобщение, систематизация знаний учащихся, касающихся образа Петра Гринёва (проследить историю взросления главного героя), развитие устной речи учащихся, воспитание нравственных и моральных качеств на...

Программа авторского элективного курса по литературе для 11 класса «Отражение эпохи бурь и потрясений в донской литературе XX века".

Цели регионального компонента литературного образования на профильном уровне среднего (полного) общего образования (10-11 классы): обогащение духовного мира учащихся посредством приобщения к луч...

Россия в 1917 – 1921 годах: революционные потрясения и Гражданская война (11 класс)

Матерал включает в себя подробный конспект урока и презентацию к нему....

Урок истории в 9 классе "От кризиса- к великим потрясениям"

Данная разработка представляет собой план-конспект урока истории в 9 классе. Цель урока:закрепить  знания  и представления  об основных  процессах  и явлениях  Отечествен...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения по теме: "Становление личности Петра Гринева под влиянием благих потрясений (по роману А. С. Пушкина "Капитанская дочка") 8 класс

Современные образовательные технологии позволяют решить задачу повышения качества образования и имеют свои характерные признаки. Педагогическая технология концептуальна, так как она опирается на педаг...

Историческая Своя игра по теме "Россия в эпоху Великих потрясений" для 10 класса

Историческая Своя игра по теме "Россия в эпоху Великих потрясений" для 10 класса...