Открытый урок по теме "К чему стремились политические партии в России?"
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему

Открытый урок для обучающихся 8 класса по истории России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: К чему стремились политические партии России?

 Цели урока по линиям развития личности:

Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях.

На основании фактов истории начала XX века сформировать представление о политических партиях периода первой русской революции.

Линия 3. Историческое мышление.

Определить влияние революционных событий на русское общество начала XX века, на цели, задачи и методы борьбы политических партий.

Линии 4-5. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение.

        Предоставить возможность осознать преимущества реформистского пути над революционным. Давать и объяснять свои оценки способам достижения целей различных политических партий.

        Обязательный минимум (новые информационные единицы, вводимые на этом уроке)

        Черносотенцы, либералы (кадеты и октябристы), социалисты.

        

Ход урока:

                                                Действия учителя

Создание проблемной ситуации

С начала урока дети рассаживаются по группам:

Группа 1. Крестьянский вопрос

Группа 2. Рабочий вопрос

Группа 3. Политический вопрос

Группа 4. Национальный вопрос

- Вспомним правила работы в группе.

Оценка одна общая на всех!

- Внимательно прочитайте два отрывка из программ политических партий России. Обсудите в группе, какое здесь наблюдается противоречие и какой вопрос из него следует.

- Давайте обсудим, что у нас получилось. Какое вы заметили противоречие?

Действия учеников: Противоречия в том, что политические партии выдвигают не просто разные, а взаимоисключающие цели?

- Какой возникает вопрос?

Действия учеников: почему политические партии одной страны- России – выдвигали взаимоисключающие цели.

Гипотезы

- Какие у вас есть предположения, почему партии одной страны могут предлагать разные цели?  ( Обратить внимание детей на остроту противоречий российского общества.)

Действия учащихся:  Предлагают свои версии.

Актуализация знаний

- Вспомните, что мы уже знаем о политических партиях России. В ходе какого исторического процесса в России сложились партии?

Действия учащихся: Политические партии России сложились после освободительных реформ 1860-1870 гг. на рубеже 19-20 века и позже – в ходе русской революции 1905 года.

-Каких идеологических направлений они придерживались?

Действия учащихся: Консервативного, либерального и социалистического.

-Как назывались эти партии, кто был их лидерами?

Действия учащихся: РСДРП, эсеры, кадеты, октябристы, черносотенные организации.

- Что нам надо узнать, чтобы ответить на вопрос?

Действия учащихся :были цели и средства партий?

- На какие вопросы общества партии должны были дать ответы?

Действия учащихся: Вопросы: «крестьянский», «рабочий», «политический», «национальный».

-Записанные в разделе «Не знаем» вопросы становятся планом исследования на уроке.

Открытие нового знания.

Организация работы по группам.

- В своей тетради по результатам работы группы вы заполняете часть таблицы: «Политические партии России начала XX века» :

Группа 1. «Крестьянский вопрос»

  1. Чем отличались программы политических партий по « крестьянскому вопросу»?  (Ответ записать в таблицу по каждой партии.)
  2. ЕСЛИ УСПЕВАЕТ – Чем отличались средства для достижения цели?  (Ответ записать в таблицу в 1-2 слова по каждой партии.)

Группа 2. «Рабочий вопрос»

  1. Чем отличались программы для политических партий по «рабочему вопросу» ? (ответ записать в таблицу под каждой партии.)
  2. ЕСЛИ УСПЕВАЕТ – Чем отличались средства для достижения цели?  (Ответ записать в таблицу в 1-2 слова по каждой партии.)

Группа 3. «Политический вопрос»

1.Чем отличались программы политических партий по «политическому вопросу»

ЕСЛИ УСПЕВАЕТ – Чем отличались средства для достижения цели?  (Ответ записать в таблицу в 1-2 слова по каждой партии.)

Группа 4. «Национальный вопрос»

1.Чем отличались программы политических партий по «национальному вопросу» ЕСЛИ УСПЕВАЕТ – Чем отличались средства для достижения цели?  (Ответ записать в таблицу в 1-2 слова по каждой партии.)

Итоги урока: какой ответ теперь можно дать? Почему политические партии одной страны выдвигали взаимоисключающие цели? Чьи гипотезы подтвердились?

Действия учащихся:В России в начале 20 века было много политических партий. Цели их были несхожими,так как различными были состав партий, существовали противоречия в обществе, медленно решались правительством все насущные дела и противоречия достигли максимальной остроты.

Домашнее задание: О том, как продолжалась революция, чем она завершилась, вы прочитаете дома в  28.  Составьте синквейны со словами «идеология», «консерватизм» «либерализм» «социализм».

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (информатика - обществознание) по теме "Политические партии современной России".

При разработке данного урока за основу была взята идея другого учителя (к сожалению, не помню его ФИО), найденная в Интернете.  Данный урок был проведен в 11 классе учителем информатики Исаковой ...

Методическая разработка итогового урока обществознания в 10 классе. Тема урока: «Парламентаризм в России. Роль политических партий в формировании демократической системы власти».

Развитие способности понимать общественную обусловленность данного политического периода, критически анализировать полученную политико-социальную информацию, определять собственную позицию и соотносит...

Конспект урока по теме «Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Становление российского парламентаризма».

Конспект урока по истории для 11 класса по теме «Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Становление российского парламентаризма» с использованием п...

Урок-игра в 10 классе "Политические партии в России"

Урок-игра в 10 классе "Политические партии в России" (Проект учащихся "Партия Новая Россия")...

Конспект урока по обществознанию 9 класс "Политические партии"

Конспект урока по обществознанию 9 класс "Политические партии"...

Урок обществознания в 9 классе"Политические партии и движения"

На данном уроке формируется у учащихся устойчивое и осознанное представление о роли партий в жизни общества, государства и отдельного человека....

Конспект урока обществознания в 9 классе "Политические партии и движения"

Конспект урока по ФГОС  с применением элементов технологии критического мышления....