Урок истории в 10 классе "Первые князья Древнерусского государства."
план-конспект урока по истории (10 класс) на тему

Довгулина Галина Валентиновна

Урок решает следующие задачи: воспитание у учащихся уважения к истории своей страны, формирование умений находить нужную информацию, работать с документами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_istorii_v_10_klasse.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:  Первые  князья  Древнерусского государства.

Класс:   10.

Тип урока: семинарское занятие (2 урока)

Метод обучения: деятельностный

Технология: проблемного обучения

Задачи урока:

личностные: воспитать у учащихся уважение к истории своей страны

предметные: подготовка к ЕГЭ, формирование умений находить нужную информацию,  работать с  документами,  умения  написания портрета эпохи, работа над умением выявлять причинно-следственные связи явлений и  событий истории, отработка приемов и методов дискуссии, сравнительного анализа и  самоанализа, развитие  метафористического  и логического мышления  у учащихся.

метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, обобщать факты, формировать и обосновывать выводы.

Планируемые образовательные результаты:

познавательные: выдвижение гипотез, умение структурировать текст, самостоятельно делать оценку и выводы; подводить доказательную базу под  свою точку зрения;

регулятивные: постановка и формулирование проблемы, планирование деятельности, умение слушать своих товарищей;

коммуникативные: слушать и понимать своих товарищей, участвовать в диалоге;

личностные: формировать собственное мнение по проблеме.

Оборудование: учебник,  таблицы,вопросы по теме,  на доске  цитата историка Карамзина Н.М.

«Правители действуют по указаниям истории и смотрят на ее листы, как мореплаватели на чертежи морей».

Организационная структура урока:

  1. Вводное слово учителя.
  2. Работа по вопросам темы.
  3. Выставление оценок и подведение итогов урока.

                                                         

Ход урока:

1 блок вопросов по теме:

Призвание Рюрика и образование государства у славян.

? -Назвать особенности образования государства у славян.

   - Сформулировать  суть  норманской теории происхождения государства у славян и подобрать по 3 доказательства верности и неверности этой теории.

2 блок вопросов по теме:

Первые князья древнерусского государства.

 ? –Сформулировать цели правления князя Олега и итоги его деятельности.

- Князь Игорь был убит в 945г. При каких обстоятельствах это произошло? По вашему мнению гибель князя является закономерностью или случайностью? Доказать свою точку зрения.

  - Княгиня Ольга была причислена к лику святых. Привести   2 доказательства  из жизни и деятельности княгини, объясняющих  правильность этого события и  2 доказательства противоположной точки зрения.

  - Можно ли назвать княгиню Ольгу  1 из первых реформаторов в нашей истории? Доказать свою точку зрения.

3 блок вопросов по теме:

Деятельность  князя Святослава.

?- Чем политика князя Святослава отличалась от политики  предыдущих князей?

  -Объяснить  мнение некоторых историков, сравнивавших князя Святослава с Александром Македонским и называющих Святослава «казаком на престоле».

 - Основываясь на письме княгини Ольги, существует мнение историков о том, что князь Святослав был плохим князем, не заботившимся о государстве. Привести по 2 доказательства за и против этого мнения.

4 блок:

Опорные слова по теме.

- перечислить опорные слова на Рюрика,

                                                              Олега,

                                                              Игоря,

                                                              Ольгу,

                                                              Святослава.

5 блок:

Работа с цитатой.

На доске   цитата Карамзина Н.М.: «Правители действуют по указаниям истории и смотрят на ее листы, как мореплаватели на чертежи морей».

 Объяснить  правильность этого утверждения великого историка на примере первых князей древнерусского государства.

Домашнее задание.  Написать сочинение  по 1 из периодов на выбор учащегося (879-912гг), (912-945гг), (945-957гг), (957-972гг).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок истории "Формирование Древнерусского государства".

Данная презентация на основе схем, карт, иллюстративного материала рассказывает о предпосылках и механизме формирования Древнерусского государства. Презентация составлена на основе параграфа учебника...

КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ "Образование Древнерусского государства"

Конспект урока ознакомления с новым материалом. Цель урока: познакомить учащихся с различными теориями возникновения государства у восточных славян; выяснить предпосылки и этапы образования Древн...

Технологическая карта урока истории «Общество и государство. Тяготы реформ»

Урок проблемного обучения по теме "Народные восстания в эпоху Петра Великого". Представлена технологическая карта урока с приложениями....

Урок истории «Церковь и государство в XVI веке»

Становление русской автокефальной церкви. Монастыри. Ереси. Нестяжатели и иосифляне. Взаимоотношения церкви с великокняжеской властью. Теория «Москва — Третий Рим» &md...