Урок истории в 10 классе "Первые князья Древнерусского государства."
план-конспект урока по истории (10 класс) на тему
Урок решает следующие задачи: воспитание у учащихся уважения к истории своей страны, формирование умений находить нужную информацию, работать с документами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_istorii_v_10_klasse.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Первые князья Древнерусского государства.
Класс: 10.
Тип урока: семинарское занятие (2 урока)
Метод обучения: деятельностный
Технология: проблемного обучения
Задачи урока:
личностные: воспитать у учащихся уважение к истории своей страны
предметные: подготовка к ЕГЭ, формирование умений находить нужную информацию, работать с документами, умения написания портрета эпохи, работа над умением выявлять причинно-следственные связи явлений и событий истории, отработка приемов и методов дискуссии, сравнительного анализа и самоанализа, развитие метафористического и логического мышления у учащихся.
метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, обобщать факты, формировать и обосновывать выводы.
Планируемые образовательные результаты:
познавательные: выдвижение гипотез, умение структурировать текст, самостоятельно делать оценку и выводы; подводить доказательную базу под свою точку зрения;
регулятивные: постановка и формулирование проблемы, планирование деятельности, умение слушать своих товарищей;
коммуникативные: слушать и понимать своих товарищей, участвовать в диалоге;
личностные: формировать собственное мнение по проблеме.
Оборудование: учебник, таблицы,вопросы по теме, на доске цитата историка Карамзина Н.М.
«Правители действуют по указаниям истории и смотрят на ее листы, как мореплаватели на чертежи морей».
Организационная структура урока:
- Вводное слово учителя.
- Работа по вопросам темы.
- Выставление оценок и подведение итогов урока.
Ход урока:
1 блок вопросов по теме:
Призвание Рюрика и образование государства у славян.
? -Назвать особенности образования государства у славян.
- Сформулировать суть норманской теории происхождения государства у славян и подобрать по 3 доказательства верности и неверности этой теории.
2 блок вопросов по теме:
Первые князья древнерусского государства.
? –Сформулировать цели правления князя Олега и итоги его деятельности.
- Князь Игорь был убит в 945г. При каких обстоятельствах это произошло? По вашему мнению гибель князя является закономерностью или случайностью? Доказать свою точку зрения.
- Княгиня Ольга была причислена к лику святых. Привести 2 доказательства из жизни и деятельности княгини, объясняющих правильность этого события и 2 доказательства противоположной точки зрения.
- Можно ли назвать княгиню Ольгу 1 из первых реформаторов в нашей истории? Доказать свою точку зрения.
3 блок вопросов по теме:
Деятельность князя Святослава.
?- Чем политика князя Святослава отличалась от политики предыдущих князей?
-Объяснить мнение некоторых историков, сравнивавших князя Святослава с Александром Македонским и называющих Святослава «казаком на престоле».
- Основываясь на письме княгини Ольги, существует мнение историков о том, что князь Святослав был плохим князем, не заботившимся о государстве. Привести по 2 доказательства за и против этого мнения.
4 блок:
Опорные слова по теме.
- перечислить опорные слова на Рюрика,
Олега,
Игоря,
Ольгу,
Святослава.
5 блок:
Работа с цитатой.
На доске цитата Карамзина Н.М.: «Правители действуют по указаниям истории и смотрят на ее листы, как мореплаватели на чертежи морей».
Объяснить правильность этого утверждения великого историка на примере первых князей древнерусского государства.
Домашнее задание. Написать сочинение по 1 из периодов на выбор учащегося (879-912гг), (912-945гг), (945-957гг), (957-972гг).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок истории "Формирование Древнерусского государства".
Данная презентация на основе схем, карт, иллюстративного материала рассказывает о предпосылках и механизме формирования Древнерусского государства. Презентация составлена на основе параграфа учебника...
КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ "Образование Древнерусского государства"
Конспект урока ознакомления с новым материалом. Цель урока: познакомить учащихся с различными теориями возникновения государства у восточных славян; выяснить предпосылки и этапы образования Древн...
Формирование УУД на уроке истории. Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.
Этапы организации учебной деятельности на уроке....
Технологическая карта урока истории «Общество и государство. Тяготы реформ»
Урок проблемного обучения по теме "Народные восстания в эпоху Петра Великого". Представлена технологическая карта урока с приложениями....
Урок истории «Церковь и государство в XVI веке»
Становление русской автокефальной церкви. Монастыри. Ереси. Нестяжатели и иосифляне. Взаимоотношения церкви с великокняжеской властью. Теория «Москва — Третий Рим» &md...
Презентация к уроку истории "Церковь и государство в XVI веке"
Презентация к уроку истории в 7 классе...
Технологическая карта урока истории в 9 классе "Образование единого государства в Италии. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи"
Технологическая карта урока истории в 9 классе...