Главные вкладки

    Рабочая программа по истории для 11 класса
    рабочая программа по истории (11 класс) на тему

    Любушкин Владимир Александрович

    Рабочая программа расчитана на 68 часов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_istoriya_11_klass.docx59.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

     Лицей г. Истры  

                                                                                                                                                                           УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                          

    директор МОУ Лицей г. Истры

                                                                                                                                                          О.А. Оличева

    «____»___________20____ г.

    РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

    Предмет или внеурочная деятельность  ______________________________________________________________________

    Учебный год                           _______________________________________________________________________________

    Класс                                       _______________________________________________________________________________

    Количество часов в год         _______________________________________________________________________________

    Количество часов в неделю  _______________________________________________________________________________

    Учитель  ____________________________________

    Пояснительная записка

    Настоящая рабочая программа по Истории для средней общеобразовательной школы (11 класс) составлена на основе:

    1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 17декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;
    2. Программы по истории для получения основного (общего) образования (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 г. № 03-25: введении ФГОС ООО);
    3. ООП ООО МОУ Лицей г. Истры;
    4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год»;
    5. Учебного плана МОУ Лицей г. Истры, утвержденного на данный учебный год;

                6. Рабочая программа по обществознанию составлена на основе авторской линии  учебника «История, Россия и мир 11 класс». Волобуев, Пономарев, Клоков, Рогожкин.

    Она отражает образовательные и воспитательные задачи школы. Учебный план  отводит на изучение истории в 11 классе 68 часов из расчёта  2 часа в неделю.

    Цели:

    систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся;

    обобщение знаний на теоретическом уровне, создающем цельноосмысленную картину истории человечества, включая представления о периодизации, цивилизациях, прогрессе, доминирующих тенденциях общеисторического развития в разные эпохи;

    представление мирового исторического процесса в его единстве и многообразии;

    формирование у учащихся исторического мышления, понимания  причинно-следственных  связей, умения оперировать основными научными понятиями;

    осознание учащимися места России и истории человечества и в современном мировом сообществе, ее цивилизационных характеристик, взаимосвязи истории страны с мировой историей, вклада России в мировую культуру;

    воспитание у учащихся гуманистического видения мира, неприятия всех проявлений дискриминации   (расовой, конфессиональной, социально-групповой), уважения к другим, далеким по времени и современным культурам;

    формирование у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств, активной позиции — неприятия нарушений прав человека, нигилистического отношения к истории и культуре своей Родины, националистического извращения прошлого русского народа и других народов страны;

    воспитание учащихся в духе признания неизбежности плюрализма взглядов, социального компромисса и толерантности, предотвращения социальных конфликтов путем поиска их мирного разрешения.

    • Приобретение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
    • Овладение способами деятельностей, элементарными методами исторического познания, умениями работы с различными источниками исторической информации, применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в многокультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других стран и народов;
    • Освоение компетенций в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной  и коммуникативной деятельности, ориентации в широком круге исторических источников.

    Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся

    характеристика учебного предмета

    • Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего               образования  связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.
    • Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является его общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования                          и организации довузовской подготовки учащихся. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.
    • Кроме того, с учетом небольшого объема учебного времени, отведенного на изучение истории                              на базовом уровне, принципиально важны межпредметные связи с курсом обществоведения. Предполагается не только  использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании и развитии умений и навыков учащихся.

    Место предмета в учебном плане.

    Программа курса «Истории» разработана для проведения учебных занятий (уроков, факультативных занятий) для учащихся 11-го класса общеобразовательной школы – 68 часов (2 часа в неделю).

    -

    УУД, которые необходимо сформировать

    Личностные:

    • учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
    • мотивацию учебной деятельности на основе имеющихся знаний;
    • умение высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;
    • интерес к чтению, ведению диалога с автором текста;
    • стремления выполнять значимую деятельность, быть полезным группе одноклассников;
    • ориентацию учащихся на моральные нормы (нормы этикета) и их выполнение.

    Познавательные: уметь

    • осуществлять поиск необходимой информации;
    • использовать общие приѐмы решения задач, анализировать информацию;
    • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
    • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
    • сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям;
    • осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
    • следовать правилам и инструкциям при проведении опытов и наблюдений, делать выводы на основе полученных результатов, устанавливать причинно-следственные связи;
    • осознанно и произвольно строить сообщения творческого и исследовательского характера в устной форме, осуществлять смысловое чтение.

    Регулятивные: уметь

    • организовывать своѐ рабочее место и работу;
    • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;
    • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;
    • работать по предложенному плану, используя необходимые средства;
    • сопоставлять свою работу с образцом, оценивать еѐ по критериям, выработанным в классе;
    • договариваться, находить общее решение,
    • организовывать взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
    • обосновывать и доказывать своѐ мнение;
    • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.

    Коммуникативные: уметь

    • оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объѐма;
    • учитывать разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию;
    • строить монологическое высказывание;
    • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
    • обосновывать высказанное суждение;
    • осознанно читать вслух;
    • работать по предложенному учителем плану;
    • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
    • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить.

    Описание

    программно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

    Программа к завершённой предметной линии и системе учебников*

    Рабочая программа разработана на основе авторской программы  О. В. Волобуева, В. А. Клокова, М.В.Пономарёва.

    Учебник, учебное пособие**

    Волобуев, Пономарев, Клоков, Рогожкин - История. Россия и мир. 11 класс

    Дидактический  материал*

    А, Колосков История России 20 в. 11 класс. Дидактические материалы. М. «Дрофа»

    Материалы для контроля (тесты и т.п.)*

    Отечественная история 20-начала 21 века. 11 класс. Документы и справочные материалы. М. «Просвещение»

    Методическое  пособие с поурочными разработками*

    методическое пособие к учебнику Волобуева В.А. автора Игнатова А.В. М.: «Новый учебник», тесты по истории России СаяпинаВ.В., Ростов – на - Дону

    Цифровые и электронные образовательные ресурсы

    http://www.uchportal.ru

    http://nsportal.ru

    http://school-collection.edu.ru  хранилище единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, где представлен широкий выбор электронных пособий;

    http://wmolow.edu.ru  федеральная система информационно-образовательных ресурсов (информационный портал);

    http://fcior.edu.ru - хранилище интерактивных электронных образовательных ресурсов;

    http://school-collection.edu.ru/catalog/  единая коллекция образовательных ресурсов (позволяет по каталогу школьных предметов выбрать материалы к урокам как для учителя, так и для ученика);

    Технические средства обучения

    Компьютер, проектор.

    План

    психолого-педагогической характеристики класса 11 «В»

    1. Количество обучающихся в классе
    2. Общая оценка уровня успеваемости (средний).
    3. Уровень познавательной активности и работоспособности обучающихся (средний).
    4. Уровень сформированности универсальных учебных действий (средний).

    Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

    знать/понимать

    ·     основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

    ·   периодизацию всемирной и отечественной истории;

    ·   современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

    ·   историческую обусловленность современных общественных процессов;

    ·   особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

    ·    важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

    ·    изученные виды исторических источников;

    уметь

    ·  проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

    ·    критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

    ·     соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

    ·    использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

    ·     показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

    ·    анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

    ·   различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

    ·   устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

    ·   участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

    ·     представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

    ·    объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    ·   определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

    ·  использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

    ·  соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

    ·    понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

    ·   высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

    ·   объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

    ·   использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

    • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

    Тематический план курса

    № п/п

    Основные  разделы, темы

    Кол-во
    часов

    количество

    диктантов

    тестов

    лаборатор. работ

    практических

    1

    Вводный урок

    1

    2

    Россия и мир в начале ХХ века

    7

    1

    3

    Мировая война и революционные потрясения

    11

    2

    4

    Мир в межвоенный период

    4

    5

    Социалистический эксперимент

    7

    1

    1

    6

    Вторая мировая война

    7

    1

    7

    Биполярный мир и «холодная война»

    4

    8

    СССР и социалистические страны  Европы

    5

    9

    Запад и «третий мир» во второй половине ХХ века

    5

    10

    Россия в современном мире

    9

    1

    11

    11

    Духовная жизнь

    8

    1

    Календарно-тематический план

    (альбомный формат)

    п/п

    Наименование разделов и тем урока,

    используемые ресурсы*

    Характеристика основных видов учебной деятельности

    (на уровне учебных действий)

    Домашнее задание**

    Дата

    триместр:  

    1

    Вводный урок

    модернизация, индустриальное общество, новый либерализм, экономическая депрессия, большевики, меньшивики, социаисты-революциолнеры

    2

    Новые тенденции в развитии общества

    модернизация, индустриальное общество, новый либерализм, экономическая депрессия, большевики, меньшивики, социаисты-революциолнеры

    3

    Первая российская революция

    Революция, социальный антагонизм, апогей, экспроприация, Совет рабочих депутатов, «Булыгинская дума, эсеры, энесы, бойкот, кадеты, октябриты, черносотенцы, парламентаризм

    1905-1907

    4

    Первая российская революция

    Революция, социальный антагонизм, апогей, экспроприация, Совет рабочих депутатов, «Булыгинская дума, эсеры, энесы, бойкот, кадеты, октябриты, черносотенцы, парламентаризм

    1905-1907

    5

    Российское общество и реформы

    Третьеиюньский политический режим.

    П. А. Столыпин;

    6

    «Первая российская революция и реформы»

    Россия в системе мирового рынка и международных союзов.

    производительность труда; гегемония; контрибуция; конвенция;аннексия.

    1904—1905 гг.   — русско-японская война;

    1893 г. — заключение франко-русского союза;

    1912—1913 гг.  — Балканские войны; 1907 г. — заключение англо-русского соглаше-

    ния, образование военно-политического англо-франко-русского союза (Антанта).

    Вильгельм II.

    7

    Урок обобщения по теме I

    8

    Первая мировая война

    новейшая история; «план Шлиф-фена»; мобилизация; Антанта; Тройственный союз; центральные державы; империалистический характер войны; позиционная война; Восточно-Прусская операция; инфляция; милитаризация экономики; Прогрессивный блок; сепаратный мир; «14 пунктов».

    9

    Первая мировая война

    новейшая история; «план Шлиф-фена»; мобилизация; Антанта; Тройственный союз; центральные державы; империалистический характер войны; позиционная война; Восточно-Прусская операция; инфляция; милитаризация экономики; Прогрессивный блок; сепаратный мир; «14 пунктов».

    10

    Российская революция 1917 года

    российская революция 1917 года; Временное правительство; амнистия; Учредительное собрание; коалиционное правительство; «корниловщина»; парламентская демократия; диктатура пролетариата в форме Советов; политическая доктрина; рабочий контроль; саботаж; «классовые враги»; «враги народа»; «контрреволюционеры слева»; «мировая революция».

    11

    Российская революция 1917 года

    российская революция 1917 года; Временное правительство; амнистия; Учредительное собрание; коалиционное правительство; «корниловщина»; парламентская демократия; диктатура пролетариата в форме Советов; политическая доктрина; рабочий контроль; саботаж; «классовые враги»; «враги народа»; «контрреволюционеры слева»; «мировая революция».

    12

    Гражданская война в России

    Брестский мир; Комитет членов Учредительного собрания (Комуч); «демократический» период Гражданской войны; заградительные отряды; однопартийная система; сепаратизм; «красные»; «белые»; «зеленые»; «военный коммунизм».

    13

    Гражданская война в России

    Брестский мир; Комитет членов Учредительного собрания (Комуч); «демократический» период Гражданской войны; заградительные отряды; однопартийная система; сепаратизм; «красные»; «белые»; «зеленые»; «военный коммунизм».

    14

    Гражданская война в России

    Брестский мир; Комитет членов Учредительного собрания (Комуч); «демократический» период Гражданской войны; заградительные отряды; однопартийная система; сепаратизм; «красные»; «белые»; «зеленые»; «военный коммунизм».

    15

    Победа большевиков в России: причины и последствия

    федеративное государство; право наций на самоопределение; план «автономизации»; унитарное государство.

    30 декабря 1922 г.  — образование СССР;

    январь 1924 г. — II Всесоюзный съезд Советов, утверждение Конституции СССР.

    16

    От Российской республики Советов к СССР

    Брестский мир; Комитет членов Учредительного собрания (Комуч); «демократический» период Гражданской войны; заградительные отряды; однопартийная система; сепаратизм; «красные»; «белые»; «зеленые»; «военный коммунизм».

    17

    Послевоенное урегулирование и революционные события в Европе

    политика изоляционизма; Лига Наций; репарации; III Коммунистический Интернационал (Коминтерн); Социалистический Интернационал (Социнтерн).

    18

    Новая политическая карта Европы

    19

    Урок обобщения по теме 2

    20

    Мировой экономический кризис

    Великая депрессия; экономический либерализм; массовое производство; финансовая «пирамида»; «Новый курс»; США; девальвация; дефицит бюджета; золотой стандарт валюты; Народный фронт.

    21

    Тоталитарные режимы в Европе

    Тоталитарный режим; тоталитаризм; фашизм; оппозиционные партии; автаркии; расизм; антисемитизм; реванш; нацизм; пропаганда; политика; «ариизации» экономики; авторитарный режим.

    22

    Модернизация в странах Востока

    «новая экономическая политика»; продналог; хозрасчет; «нэповские метаморфозы»; «ножницы цен»; кооперация; «культурная революция»; советская интеллигенция.

    23

    Урок обобщения по теме 3

    24

    Советская страна в годы НЭПа

    «новая экономическая политика»; продналог; хозрасчет; «нэповские метаморфозы»; «ножницы цен»; кооперация; «культурная революция»; советская интеллигенция.

    25

    Пути большевистской модернизации

    милитаризация экономики; социалистическая модернизация; индустриализация; коллективизация сельского хозяйства; хлебозаготовительный кризис; денежная эмиссия; «сплошная коллективизация»; раскулачивание; командно-административная система; «новое крепостное право»; ментальность; советская экономическая модель; советская модель тоталитарного режима.

    26

    Пути большевистской модернизации

    милитаризация экономики; социалистическая модернизация; индустриализация; коллективизация сельского хозяйства; хлебозаготовительный кризис; денежная эмиссия; «сплошная коллективизация»; раскулачивание; командно-административная система; «новое крепостное право»; ментальность; советская экономическая модель; советская модель тоталитарного режима.

    27

    СССР в системе международных отношении

    план Дауэса; Рейнский гарантированный пакт; демилитаризованная зона; ратификация; пакт Бриана — Келлога; плебисцит; Антикоминтерновский пакт; «ось Берлин — Рим — Токио»; аншлюс; политика «умиротворения агрессора».

    28

    СССР в системе международных отношении

    план Дауэса; Рейнский гарантированный пакт; демилитаризованная зона; ратификация; пакт Бриана — Келлога; плебисцит; Антикоминтерновский пакт; «ось Берлин — Рим — Токио»; аншлюс; политика «умиротворения агрессора».

    29

    Урок обобщения по теме 4

    30

    Агрессия гитлеровской Германии

    Стратегическая инициатива; сателлиты; государства-агрессоры; молниеносная война; «странная война»; «битва за Англию»; этнос; линия Керзона.

    31

    СССР накануне Великой Отечественной воины

    план «Барбаросса»; план «Ост»; Совет по эвакуации; Ставка Верховного Главнокомандования; операция «Тайфун»; штрафные батальоны; оборонительный период Великой Отечественной войны; Атлантическая хартия; Антигитлеровская коалиция; ленд-лиз.

    32

    Начало Великой Отечественной войны

    коренной перелом; операция Уран»; операция «Цитадель»; преднамеренная оборона; •большая тройка»; второй фронт; «Большая земля»;

    33

    Коренной перелом

    коренной перелом; операция Уран»; операция «Цитадель»; преднамеренная оборона; •большая тройка»; второй фронт; «Большая земля»;

    34

    Человек на войне»

    35

    Победа Антигитлеровской коалиции

    операция «Багратион»; операция Оверлорд»; «линия Зигфрида»; движение Сопротивления; движение «Свободная Франция»; сверхдержава; деколонизация; Организация Объединенных Наций.

    1944 г.— крупнейшие наступательные операции Красной Армии, освобождение территории СССР и начало освобождения Европы от фашизма; •

    июня 1944г.— высадка англо-американских войск в Нормандии (Северная Франция), открытие второго фронта;

    февраль 1945 г.— Крымская (Ялтинская) конференция «большой тройки»; 8-9 мая 1945 г— капитуляция Германии, завершение Великой Отечественной войны;

     8 августа 1945 г. — советское правительство объявило войну Японии;

    6 и 9 августа 1945 г. — атомные бомбардировки США

    Хиросимы и Нагасаки;

    '2 сентября 1945 г.  — капитуляция Японии, завершениеВторой мировой.

    36

    Урок обобщения по теме 5

    37

    Начало противостояния

    биполярный мир; «холодная война»; Восток и Запад; политико-экономическая экспансия; «экспорт коммунизма»; гонка вооружений; план Маршалла; Организация Североатлантического договора (НАТО); консенсус; Организация Варшавского Договора (ОВД); просоветский режим; ядерное противостояние; удар возмездия; геополитическое положение; региональное соперничество; «третий мир»; демаркационная линия.

    38

    Мир на гране ядерной войны

    Берлинский кризис; Карибский изис; межконтинентальные баллистические ракеты; дерный фактор» сдерживания; эскалация вооруженного ифликта; «окно уязвимости» обороны; принцип нерас-остранения ядерного оружия; развивающиеся страны; раны «социалистической ориентации»; региональные пфликты; «вьетнамский синдром».

    1961  г.              — Берлинский кризис;

    1962 г.              — Карибский кризис;

    1963 г.              — договор о запрещении испытаний ядер-

    ного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой между СССР и США;

    1968 г.              — договор СССР, США и Великобрита-

    нии о нераспространении ядерного оружия;

    1964—1973 гг. — Вьетнамская война.

    39

    От разрядки к новому противостоянию

    Разрядка международной напряженности; мировая социалистическая система; политика «сдерживания коммунизма»; «социалистический лагерь»; паритет стратегических вооружений; система противоракетной обороны; «евроракетный» кризис; моджахеды; «афганский синдром»; «железный занавес»; «социалистический» образ жизни; идеологическая борьба.

    40

    Урок обобщения по теме 6

    41

    СССР: от Сталина к началу десталинизации

    Идеологические кампании; космополитизм; десталинизация; реабилитация; депортация; «оттепель»; территориальная организация хозяйственной жизни; субъективизм; волюнтаризм.

    42

    Кризис «развитого социализма»

    советская партийно-государственная номенклатура; диктатура номенклатуры; совнархозы; бюрократизация экономической жизни; научно-техническая революция (НТР); компьютеризация; военно-промышленный комплекс; нефтедоллары; «развитой социализм»; догматизированная идеология; диссидентство; идея конвергенции двух общественно-политических систем; постиндустриальное общество; «черный рынок»; демагогия; коррупция; «эпоха застоя».

    43

    Хрущев и Брежнев: судьба реформ»

    югославская модель социализма; «Пражская весна»; либерализация общественной жизни; «доктрина Брежнева».

    44

    Социализм в Восточной Европе

    югославская модель социализма; «Пражская весна»; либерализация общественной жизни; «доктрина Брежнева».

    45

    Урок обобщения по теме 7

    46

    Общественно-политическое развитие Запада в 40-60-х гг.

    этнорасовые отношения; расовая сегрегация; программа «Новых рубежей» Дж. Кеннеди; дискриминация; концепция демократического социализма; «государство благосостояния»; дефицитное финансирование; стандарт жизни; «новые бедные».

    47

    Научно-техническая революция и общество Запада в 70-80-х гг.

    сырьевой кризис; стандартизация; «общество потребления»; глобальная экологическая катастрофа; «новые наемные рабочие»; «новые левые»; левацкая идеология; движение «зеленых»; эмбарго; социальное иждивенчество; неоконсерватизм; монетаристская политика.

    май 1968 г. — массовые выступления молодежи в Париже;

    48

    Страны Азии, Африки и Латинской Америки.

    Развивающиеся страны; Движение неприсоединения; религиозный экстремизм; догматы конфуцианства; синтоизм; «новые индустриальные страны»;вторитарный режим; вестернизация; исламская революция; политика «большого скачка» и «культурной революции» в Китае; модель «казарменного социализма»; «третий путь» развития; национальный социализм; «доктрина Монро»; «банановая республика»; политика импортозамеще-ния.

    49

    Страны Азии, Африки и Латинской Америки.

    Развивающиеся страны; Движение неприсоединения; религиозный экстремизм; догматы конфуцианства; синтоизм; «новые индустриальные страны»;вторитарный режим; вестернизация; исламская революция; политика «большого скачка» и «культурной революции» в Китае; модель «казарменного социализма»; «третий путь» развития; национальный социализм; «доктрина Монро»; «банановая республика»; политика импортозамеще-ния.

    50

    Урок обобщения по теме 8

    51

    СССР в период «перестройки».

    «ускорение» социально-экономического развития; «перестройка»; «отложенный» спрос населения; гласность; социализм «с человеческим лицом»; политический плюрализм; политика «нового мышления»; общечеловеческие ценности; «парад суверенитетов»; референдум; Государственный комитет по чрезвычайному положению (ГКЧП); конфедерация; Содружество Независимых Государств (СНГ).

    52

    СССР в период «перестройки».

    «ускорение» социально-экономического развития; «перестройка»; «отложенный» спрос населения; гласность; социализм «с человеческим лицом»; политический плюрализм; политика «нового мышления»; общечеловеческие ценности; «парад суверенитетов»; референдум; Государственный комитет по чрезвычайному положению (ГКЧП); конфедерация; Содружество Независимых Государств (СНГ).

    53

    Крах социализма в Восточной Европе

    54

    Становление новой России

    шоковая терапия»; либерализация цен («свобода цен»); ваучерная приватизация; прези- ' дентская и парламентская республики; мажоритарная система выборов; пропорциональная система выборов; партия вождистского типа; электорат.

    55

    Российская Федерация: новые рубежи в политике и экономике.

    галопирующая» инфляция; Федеральное Собрание; этнополитический конфликт; «этническая война»; маргинальные группы; «вертикаль» власти; бездефицитный бюджет; дефолт; право вето; гиперинфляция; криминализация промышленности и торговли; этно-кратические тенденции.

    56

    Российская Федерация: новые рубежи в политике и экономике.

    галопирующая» инфляция; Федеральное Собрание; этнополитический конфликт; «этническая война»; маргинальные группы; «вертикаль» власти; бездефицитный бюджет; дефолт; право вето; гиперинфляция; криминализация промышленности и торговли; этно-кратические тенденции.

    57

    Российская Федерация: от социализма к новому обществу»

    «серебряный век» русской культу синтез; «Русские сезоны»; антрепренёр; •»Мир искусства»; модерн; декадентство; символизм; футуризм акмеизм; абстракционистское направление в изобразительном

    58

    Россия в системе международных отношений

    «серебряный век» русской культу синтез; «Русские сезоны»; антрепренёр; •»Мир искусства»; модерн; декадентство; символизм; футуризм акмеизм; абстракционистское направление в изобразительном

    59

    Мир на пороге XXI века

    60

    Урок обобщения по теме 9

    61

    Развитие научной мысли

    теория относительности; революция в естествознании; планетарная модель атома; квантовая механика; космология; генная инженерия; психоанализ; ноосфера.

    62

    Научно-технический прогресс

    мегаполис; информационные и компьютерные технологии; кибернетика; микроэлектроика

    1912 г.— гибель теплохода «Титаник»;

    1954 г. — первая в мире экспериментальная

    атомная электростанция в Обнинске; 12 апреля 1961 г. — полет Ю. А. Гагарина на космическом корабле «Восток»; 21 июля 1969 г.   — высадка американцев Н. Армстронга и Э. Олдрина на поверхность Луны с корабля «Аполлон-11»;

    63

    Основные тенденции развития мировой художественной культуры

    64

    Российская культура «серебряного века»

    авангардизм; сюрреализм; абстрактное искусство; реалистическое искусство; жанр «фамильных» эпопей; электронная психоделика; плюралистическая художественная культура; рок-музыка; массовая культура; элитарная культура; «бульварные» газеты.

    Литература — Л. Арагон; Ф. Гарсия Лорка; Дж. Джойс; Ф. Кафка; М. Пруст; У. Фолкнер; А. П. Платонов; В. В. Набоков; Дж. Голсуорси; Р. Роллан; Э. М. Ремарк; Э. Хемингуэй; Л. Фейхтвангер; Г. Гарсия Маркес

    65

    Культура России: от соцреализма к свободе творчества

    сущность авангардной культуры — основные направления в живописи, литературе, театральном искусстве, киноискусстве -* жанр «фамильных» эпопей - драма «потерянного поколения» писатели-антифашисты -* «немой заговорил» -» вклад русских композиторов в мировое музыкальное искусство -» вклад США — джаз и мюзикл -* русский балет на Западе -* рок-музыка и «Битлз» — предпосылки появления массовой культуры -» элитарная и массовая культуры -* шоу-бизнес.

    66

    Культура России: от соцреализма к свободе творчества

    сущность авангардной культуры — основные направления в живописи, литературе, театральном искусстве, киноискусстве -* жанр «фамильных» эпопей - драма «потерянного поколения» писатели-антифашисты -* «немой заговорил» -» вклад русских композиторов в мировое музыкальное искусство -» вклад США — джаз и мюзикл -* русский балет на Западе -* рок-музыка и «Битлз» — предпосылки появления массовой культуры -» элитарная и массовая культуры -* шоу-бизнес.

    67

    Итоговое повторение

    68

    Итоговое повторение

       

    СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                             СОГЛАСОВАНО


    на заседании кафедры                                                                                                                                     Зам. директора по УВР

    Протокол №                                                                                                                                                      ___________________

    от  «___»  июня  20___  г.                                                                                                                               « ___ » августа 20___ г.

    Зав.каф. _____________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

    Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

    Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

    Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

    Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

    Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

    рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

    поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

    Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

    Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

    Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

    Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

    Рабочая программа по истории 7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной

    Рабочая программа по истории  7 класс УМК по Всеобщей истории В. А. Ведюшкина, С. Н. Бурина ;УМК  по истории России А.А. Данилова , Л.Г.Косулиной...