Дальтон-задание по истории Древнего мира
учебно-методический материал по истории (5 класс) на тему

Моржерина Валентина Михайловна

Дальтон-задание "Рим становится империей" по истории Древнего мира в 5 классе к учебнику Уколовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rim_stanovitsya_imperiey.docx61.87 КБ

Предварительный просмотр:

Рим становится империей §57                                                                                                            История Древнего мира

Дальтон-задание

Вам предстоит самостоятельно изучить §57, оценить свою работу

Необходимо знать

Необходимо уметь

Причины, итоги, значение третьей гражданской войны.

Значение понятий «диктатура», «единовластие», «республика», «империя».

Причины установления единовластия Октавиана.

Различия в правлении Цезаря и Октавиана.

Выделять главную мысль абзаца, текста

Определять причинно-следственные связи исторических событий.

Составлять план к тексту.

Анализировать исторический документ.

Анализировать, сравнивать, обобщать (при заполнении таблицы).

  1. Прочтите пункт «Третья гражданская война» с. 48-49, ответьте на вопросы:

А) Какова причина третьей гражданской войны?

Б) Кто входил во второй триумвират?

В) Где управляли Антоний и Октавиан?

Г) Рассмотрите изображение Клеопатры. Какое влияние она оказала на историю Рима?

Д) Какое событие произошло в 31 г. до н.э. у берегов Греции?

Е) Чем закончилась борьба между Антонием и Октавианом?

  1. Прочтите пункт «Первый император Рима» с. 49
  1. Составьте план п.2 «Первый император Рима»
  2. Рассмотрите изображение Октавиана Августа. Докажите, что благодаря художественным приемам и творчеству скульптора мы действительно видим принцепса, Августа, главнокомандующего, императора в лице Октавиана.
  3. Какие перемены в обществе сделали возможным установление единовластия

Октавиана?

  1. Прочтите документ «Надписи, восхваляющие деяния Августа (установлены по всей Римской империи)» с. 51
  1. Как римляне вели счет лет?
  2. За какие заслуги Октавиан был назначен Августом?

  1. Изучите п. 3 «Расширение империи» с. 49-50
  1. Где была образована провинция Германия?
  2. Когда римляне потерпели первое поражение от германцев?
  3. Кто возглавлял воска германцев?
  4.  Какую хитрость применили германцы для уничтожения римлян?
  5. До каких просторов Октавиан Август стремился расширить границы своей империи?

  1. Прочтите п. 4 «Век золотой латыни» с. 50-51
  1. Назовите имя богатого римского всадника, жившего в годы Августа, поддерживающего талантливых людей деньгами
  2. Назовите автора поэмы «Энеида»
  3. О чем повествует «Энеида»?
  4. Какой поэт является автором строк «Создал я памятник, бронзы литой прочней»?
  5. Как вы думаете, почему время Августа называют «веком золотой латыни»?

  1. Заполните таблицу «Гражданские войны в Риме» (§ 55 ,§ 57)

Войны

Противостоящие силы

Кто возглавил

Итоги

Первая

Вторая

Третья

Оцените свою работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"

Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...

Презентация по истории древнего мира для 5 класса "Семь чудес света Древнего мира"

Семь чудес Древнего Мира. Это список самых великих и самых поразительных строений и памятников. Некоторые, если не все, из Чудес Света обладают удивительным техническим уровнем....

Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции»

Разработку внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе "Знаток истории Древней Греции" можно использовать при проведении итогового урока по истории античной Греции. здесь вы найдете в...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» (интегрированная с курсом «Культура Древнего мира») (5 КЛАСС)

Программа отражает содержание исторического курса, ядром которого является обязательный минимум содержания исторического образования для основной школы. Программа рассчитана на год обучения. На изучен...