Портфолио учителя истории
материал по истории на тему

Кантемирова Эмма Алимбековна

Портфолио учителя Кантемировой Э.А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕСПУБЛИКÆ

ЦÆГАТ ИРЫСТОН – АЛАНИ

АХУЫРАД  ÆМÆ  НАУКÆЙЫ МИНИСТРАД

РЕСПУБЛИКА

СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Управление образования  Ардонского  района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Ардона

363330  РСО – Алания  Ардонский район, г. Ардон, ул. Зангиева, 90, тел.: 3-02-50, 3-18-36, ardon2@list.ru

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Комплексный портфолио,

содержащий документально зафиксированные

результаты педагогической деятельности

учителя истории и обществознания

Кантемировой Эммы Алимбековны

(на первую квалификационную категорию)

г.Ардон

2016 г.

Содержание:                                                      

Пояснительная записка……………………………………………..................

Раздел 1. Общие сведения об учителе………………………… …………….

  • Информационная справка………………………………………………..
  • Характеристика…………………………………………………………...
  • Справка об учебной нагрузке ……………………………………………
  • Систематичность повышения квалификации……………………… …..
  • Перечень документов, подтверждающих индивидуальные достижения педагога……………………………………………………………………

Раздел 2. Самоанализ педагогической деятельности…………………

Раздел 3. Результаты педагогической деятельности………………….

  • Показатели образовательных достижений обучающихся по истории и обществознанию  за 3 года…………………………………………..
  • Результаты итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов……
  • Динамика образовательных достижений………………………........
  • Результаты административных контрольных работ…………………

Раздел 4. Наличие положительной оценки деятельности педагога….

  • Справка по итогам внутришкольного контроля………………........
  • Справка по итогам персонального контроля………………………

Раздел 5. Научно-методическая деятельность…………………………

  • Методическая работа в школе ……………………………………
  • Использование современных образовательных технологий и методов обучения……………………………………………………………
  • Перечень публикаций………………………………………………
  • Справка о разработке рабочих программ по предметам.…………

Раздел 6. Внеурочная деятельность………………………………………

  • Справка о разработке ученических проектов ….……………………
  • Список мероприятий общешкольного уровня………………………

Приложение (копии грамот, дипломов, сертификатов педагога и обучающихся)………………………………………………………………

Пояснительная записка

              Портфолио учителя истории и обществознания МБОУ СОШ №2 г.Ардона Ардонского района РСО-Алания Кантемировой Эммы Алимбековны отражает педагогические достижения за три года до процедуры аттестации.

              Главная цель данного портфолио – проанализировать профессиональные результаты, проследить  творческую и самообразовательную деятельность педагога.

             Задачи портфолио:

  • показать умения учителя решать профессиональные задачи;
  • проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения;
  • оценить профессионализм учителя.

Краткая характеристика разделов портфолио.

        В разделе « Общие сведения об учителе» представлена информация о педагоге, сведения о прохождении курсов повышения квалификации, справка об учебной нагрузке, перечень документов, подтверждающих индивидуальные достижения учителя.

          Раздел «Самоанализ» содержит выводы о причинах успеха и проблемных моментах, выявленных в результате самодиагностики. Предлагаются способы решения проблем, планируется результат.

        Динамика основных образовательных показателей обучающихся, результативность итоговой аттестации выпускников, данные административных контрольных работ,   справки об участии обучающихся в олимпиадах отражены в разделе «Результаты педагогической деятельности».

            В разделе «Наличие положительной оценки деятельности педагога» представлены: справка по итогам персонального контроля, выписки из справок по итогам внутришкольного контроля, результаты анкетирования детей, отзывы о профессиональной деятельности педагога.

            Участие педагога в методической работе школы и в муниципальном методическом объединении учителей представлено в разделе « Научно – методическая деятельность».  Данный раздел содержит документы об обобщении опыта,  перечень разработанных педагогом рабочих программ,  информацию о методических публикациях.

        В разделе «Внеурочная деятельность» документально подтверждаются сведения об эффективности организации внеурочной деятельности педагога по предмету.

        

        Таким образом, документально зафиксированные результаты портфолио и самоанализ отражают разные аспекты деятельности учителя, осмысление им процесса преподавания и оценку труда за три года, определение целей дальнейшего профессионального развития.

Раздел 1. Общие сведения об учителе

Информационная справка

ФИО: Кантемирова Эмма Алимбековна

Дата рождения: 17.11.1950 г.

Адрес проживания: РСО-Алания г.Ардон ул. Бр. Дзугаевых,239/15

Образование: высшее, 1974 г., Северо-Осетинский государственный университет им. К.Хетагурова

Специальность: преподаватель истории и обществознания.

Начало педагогического стажа: 1974 г. СОШ №2 г.Ардона.

Трудовой стаж на 2016 год: 

                       Общий стаж – 39 лет;

                       Педагогический стаж – 39 лет.

E-mail: ardon2@list.ru

http://nsportal.ru/emma-kantemirova

Зам. директора по УВР                                                Туаева Л.И.

Характеристика

учителя истории и обществознания

МБОУ СОШ №2 г.Ардона Ардонского района РСО-Алания

Кантемировой Эммы Алимбековны

        Кантемирова Э.А. родилась в 1950 году. В 1974 году закончила исторический факультет Северо-Осетинского государственного университета им. К. Хетагурова по специальности преподаватель истории и обществознания. С этого же года работает в МБОУ СОШ №2 г.Ардона.

  В 1979 году награждена Грамотой Министерства общего и профессионального образования СО АССР.

  В 1986 году присвоено звание «Учитель-методист».

  В 2004 году награждена юбилейной медалью «100 лет профсоюзам России».

  В 2011 году присвоено звание «Почётный работник общего образования РФ»

    В 2011 году Эмма Алимбековна прошла аттестацию и ей была присвоена первая квалификационная категория.

         Кантемирова Эмма Алимбековна в совершенстве владеет методикой преподавания, отлично знает психологию детей, работает творчески, стремясь сделать процесс обучения интересным и увлекательным, умеет моделировать урок, учитывая всё до мельчайших подробностей. Она ответственно относится к своим обязанностям и всегда работает с увлечением. Каждый урок Э.А. Кантемировой превращает в процесс активного творческого познания, во время которого обучающиеся открывают для себя мир духовных ценностей, правила нравственного поведения. Это ей удаётся, потому, что она педагог, обладающий обширными знаниями.

          Её уроки отличаются высокой организованностью, разнообразием методов и приёмов: работа в группах, ролевые игры, дебаты, проектная деятельность. Всё перечисленное позволяет учителю добиваться хороших результатов в педагогической деятельности: стабильно высокое качество знаний и 100% уровень обученности. За последние 2 года средний балл по предметам история и обществознание выше, чем по району. Э.А. Кантемирова проводит уроки с применением ИКТ и мультимедийных продуктов, использует на уроках и во внеурочной деятельности ресурсы Интернет. Сама участвует в различных конкурсах и приобщает к этому своих учеников.  Руководит научным обществом учащихся школы.

Принимает активное участие в общественной жизни района. Доказательством являются благодарственные письма (Благодарственное письмо от директора Ардонского аграрно-технологического колледжа, Благодарственное письмо от оргкомитета Открытого чемпионата Северного Кавказа WorldSkillsRassia за сотрудничество при проведении чемпионата; Грамота от председателя СОРО ВДПО  Г.А. Танделова (благодарственные письма и грамоты прилагаются)

           Кантемирова Э.А. заслуженно пользуется авторитетом, как среди коллег, так и среди учеников и их родителей.

Зам. директора по УВР                                                Туаева Л.И.

РЕСПУБЛИКÆ

ЦÆГАТ ИРЫСТОН – АЛАНИ

АХУЫРАД  ÆМÆ  НАУКÆЙЫ МИНИСТРАД

РЕСПУБЛИКА

СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Управление образования  Ардонского  района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Ардона

363330  РСО – Алания  Ардонский район, г. Ардон, ул. Зангиева, 90, тел.: 3-02-50, 3-18-36

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Справка об учебной нагрузке

учителя истории и обществознания МБОУ СОШ №2 г.Ардона

Кантемировой Э.А.

2013-2014 уч.г.

Предметы/классы

10-а

10-б

11

История

2

2

2

Обществознание

2

2

2

Итого

12 ч.

2014-2015 у.г.

Предметы/классы

11-а

11-б

История

2

2

Обществознание

2

2

Итого

8 ч.

2015-2016 у.г.

Предметы/классы

10

11

История

2

2

Обществознание

2

2

Итого

8 часов

Зам. директора по УВР                                             Туаева Л.И.

Систематичность повышения квалификации

Название курсов

Количество часов

Сроки

Документ

1

Профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент в образовании»

06.03.2009- 15.04.2011

Диплом ПП-I № 409512

2

«ФГОС общего образования: реализация и учебно-методическое сопровождение»

144

22.08.11 – 21.08.11

25.11.11-15.12.11

Свидетельство № 2561

3

ФГОС «Инновационная работа учителей и учащихся в открытой информационной среде на основе ЭУМК «Школа БИНОМ»»

13.03.13-

15.03.10

Сертификат

4

«Преподавание общественных дисциплин в ОУ в условиях перехода к стандартам второго поколения»

108

03.06.13- 22.06.13

Свидетельство № 2290

5

«Управление государственными и муниципальными закупками в контрактной системе»

120

10.12.14-25.12.14

Удостоверение № 1064/4

6

«Повышение качества образования посредством

эффективного управления современным общеобразовательным учреждением в условиях реализации ФГОС»

108

2015 г.

Удостоверение № 6591

Зам. директора по УВР                                          Туаева Л.И.

Перечень документов, подтверждающих индивидуальные достижения

 

Документ

Содержание

Кем выдан

Когда выдан

1

Благодарственное письмо

За сотрудничество при проведении Открытого чемпионата Северного Кавказа WorldSkillsRussia-2014

Министерство образования и науки РСО-Алания

2014

2

Благодарственное письмо

За большой вклад в воспитании подрастающего поколения

ГБОУ СПО «ААТК»

2014

3

Грамота

За плодотворную работу по организации деятельности ДЮП

СОРО ВДПО

2015

4

Диплом

За участие в мероприятии на сайте «Солнечный свет»

«Международная интернет-олимпиада по истории «Отечественная культура XX- начала XXI века»

Организационный комитет «Солнечный свет»

2016

5

Диплом

За участие в мероприятии на сайте «Солнечный свет»

«Международная интернет-олимпиада по истории «Культура Древней Руси»

Организационный комитет «Солнечный свет»

2016

6

Диплом

За участие в мероприятии на сайте «Солнечный свет»

«Международная интернет-олимпиада по истории «Россия во внешней политике. 1853-1917 гг.»

Организационный комитет «Солнечный свет»

2016

7

Диплом

За участие в мероприятии на сайте «Солнечный свет»

«Международная интернет-олимпиада по истории «Личность в истории»

Организационный комитет «Солнечный свет»

2016

8

Диплом

За участие в мероприятии на сайте «Солнечный свет»

«Международная интернет-олимпиада по истории «17 век в истории России»

Организационный комитет «Солнечный свет»

2016

Зам. директора по УВР                                       Туаева Л.И.

Материалы самоанализа

деятельности учителя истории и обществознания

Кантемировой Эммы Алимбековны

            Требования сегодняшнего дня, связанные переход на ФГОС нового поколения, заставляют по-новому взглянуть на методы и приёмы образовательной деятельности. Поэтому задачей нашей школы в настоящее время является создание оптимальных условий для развития личности.

          МБОУ СОШ №2 г. Ардона Ардонского района РСО-Алания работает над реализацией программы «Создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствие со склонностями, интересами и возможностями – через систему инновационных образовательных технологий».

         Цель моей профессиональной деятельности соответствует программе развития школы. Я работаю над следующими проблемами – целями обучения:

  • целостное развитие компетентной, мобильной личности в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями каждого ребёнка;
  • воспитание человека – патриота своей страны, уважающего национальные и общечеловеческие ценности, осознающего ценности культуры, природы и необходимость защиты окружающей среды;
  • формирование у обучающихся картины жизни общества, как в прошлом, так и в настоящем, способствовать осмыслению ими социального, нравственного опыта предшествующих поколений;
  • формирование человека, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества и самого себя;
  • овладение обучающимися универсальными учебными действиями, которые помогут им самостоятельно добывать знания, а также адаптироваться в быстро изменяющемся современном мире;
  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

          В рамках достижения этих целей осуществляю:

- подготовку обучающихся к сдаче экзаменов в форме ГИА;

- использование элементов здоровьесберегающих, интерактивных  и информационно-коммуникативных технологий на своих уроках;

- работу по организации взаимодействия семьи и школы;

- предметные, творческие мероприятия уровня образовательного учреждения.

           С целью повышения интереса к преподаваемым мною предметам, была выбрана методическая тема: «Использование интерактивных форм обучения в преподавании истории и обществознания, как средство повышения познавательной активности обучающихся».

            Принимаю участие в мероприятиях, повышающих имидж образовательного учреждения:

 - открытые мероприятия на уровне школы, посвященные памятным датам истории России;

- принимала участие в подготовке к аккредитации  учебного заведения;

            В педагогической деятельности использую методы обучения: интерактивный, индуктивный,  дедуктивный, репродуктивный, словесный, проблемно-поисковый, наглядный, практический. Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

           Использование интерактивных технологий на уроке позволяет улучшить отработку изучаемого материала, сократить объем домашнего задания, уменьшить учебную нагрузку на обучающихся, повысить эффективность урока. Учитывая индивидуально-возрастные особенности обучающихся, использую следующие технологии: уровневой дифференциации, критического мышления, проблемного обучения, коллективного обучения, проект, дебаты, здоровьесберегающие.

           Для повышения уровня познавательного интереса обучающихся и развития универсальных учебных действий использую проблемное обучение и технологию развития критического мышления, которые помогают сформировать активную жизненную позицию, развивать умения самостоятельно систематизировать информацию, решать учебные проблемы.

                    Об эффективном использовании интерактивных форм обучения в учебно-воспитательном процессе свидетельствуют результаты в исследовательской деятельности учащихся.

             В своей профессиональной деятельности я, прежде всего, учитываю образовательные потребности и психологические особенности обучающихся. Образовательные потребности отдельных обучающихся  с отличающимися возможностями и склонностями  обеспечиваю за счёт использования индивидуальных дифференцированных заданий, которые составляю с учётом индивидуальных особенностей ребёнка. Одарённых детей привлекаю к участию в творческих конкурсах, исследовательской деятельности, даю им творческие задания.

           Мое взаимодействие с обучающимися на уроке и вне его базируется на основных принципах педагогики сотрудничества, которая дает широкие возможности учитывать особенности каждой личности. На уроке стремлюсь создать творческую рабочую обстановку с вовлечением всех ребят в процесс обучения, чтобы у каждого из них появилось ощущение собственной значимости и желания попробовать свои силы в том или ином виде учебной деятельности. Для этого распределяю задания на уроке в соответствии со знаниями, способностями,  и индивидуальными особенностями  детей. 

           Результативность обучения напрямую зависит от эффективности использования учебного времени. Поэтому я стараюсь рационально использовать время на уроке, и обучаю детей правильно использовать время, как на занятиях, так и дома. Учитывая загруженность детей, стремлюсь сократить время, затрачиваемое детьми на выполнение домашних заданий. Чтобы это осуществить, необходимо, чтобы урок готовил к выполнению домашнего задания. Поэтому обязательно комментирую задание на дом и даю инструктаж по его выполнению, дифференцирую в соответствии со способностями учеников, некоторым даю опору для выполнения.

            В индивидуальной работе с обучающимися опираюсь на педагогический принцип доступности и посильности обучения. Учитываю индивидуально-психологические особенности учеников, реальный запас знаний, умений и навыков, уровень развития ребенка, особенности процессов внимания, мышления, памяти. Учитывать образовательные потребности мне помогает изучение личности ученика: анкеты, тестирование, диагностика. Отслеживаю положительную и отрицательную динамику, корректирую формы, методы и направления работы, выявляю творческие способности детей, их интересы и наклонности.

          Для  обучающихся, слабо усваивающих программу по предмету, обязательно организую дополнительные занятия.  

         Выпускники 11 и 9 классов подтверждали свои знания при сдаче ЕГЭ и ГИА.  Количество обучающихся принимавших участие в ЕГЭ по обществознанию в 2014 г.  – 26 уч., средний балл 32,6;    2015- 21 уч., средний балл – 39,7; 2016 – 15 уч., средний балл -51.

Количество обучающихся принимавших участие в ЕГЭ по истории в 2014 г.  – 14 уч., средний балл 25,9; 2015- 18 уч., средний балл – 43,4;   2016 – 10 уч., средний балл - 39.

         Неотъемлемой частью учебного процесса является внеклассная работа:

- подготовка и проведение совместно с обучающимися мероприятий, посвященных памятным датам истории России;

- индивидуальная работа с обучающимися;

- подготовка обучающихся к предметным олимпиадам и творческим конкурсам

- исследовательская работа в рамках научного общества учащихся.

Стараюсь принимать активное участие в общественной жизни района. Доказательством являются благодарственные письма (Благодарственное письмо от директора Ардонского аграрно-технологического колледжа, Благодарственное письмо от оргкомитета Открытого чемпионата Северного Кавказа WorldSkillsRassia за сотрудничество при проведении чемпионата; Грамота от председателя СОРО ВДПО  Г.А. Танделова (благодарственные письма и грамоты прилагаются)

     При оценке деятельности обучаемых исхожу из норм оценки знаний, умений и навыков обучающихся по истории и обществознанию. Для успешного обучения важна рефлексия. Поэтому на своих уроках обучаю детей индивидуальному и коллективному самоанализу.  

     На своих уроках оцениваю деятельность обучающихся как словесно, так и по пятибалльной шкале.  Кроме того, на уроках использую взаимопроверку, коллективный анализ устного ответа одноклассника, тестовые задания.   При оценке знаний обучающихся анализирую их глубину, прочность, умение школьников свободно и вполне сознательно применять изучаемый теоретический материал при решении конкретных учебных и практических задач, строго следую установленным нормативам.

А также:   - каждую оценку корректирую нравственной шкалой;

                  - робкие попытки уточнить, добавить оцениваю положительно.

      За период, прошедший после последней  аттестации:

- систематизировала накопленный материал по теме «Формирование коммуникативных способностей школьников на уроках истории и обществознания»;

- овладела технологией проектной деятельности (учебные, социально – педагогические проекты);

- прошла обучение на различных курсах повышения квалификации.

      Мы живём в информационном обществе, которое быстро меняется. Поэтому педагог должен постоянно учиться, совершенствовать профессиональные знания и умения. Источником повышения уровня педагогического мастерства являются курсы повышения квалификации, научно-методическая литература, Интернет-форумы, опыт работы моих коллег.  Посещаю и использую в работе образовательные сайты: «Педсовет», «Российское образование – федеральные образовательные ресурсы», «Прошколу» и др.    

        Мониторинговые исследования достижений детей показывают, что оценки, полученные на итоговых контрольных работах, тематических срезах и экзаменах, соответствуют текущим. Это свидетельствует о том, что приемы работы, применяемые мною на уроках, эффективны.

        В своей работе использую электронный журнал, с помощью которого обучающиеся осуществляют самоконтроль.

      Мои  отношения с коллегами строятся на взаимном  доверии и сотрудничестве. В нашем педагогическом коллективе сформирована атмосфера взаимоуважения и взаимопомощи.

              Задачи:

- Совершенствование технологии и организации учебно-воспитательной работы, обучение детей проектной и исследовательской деятельности.

- Активизация познавательной деятельности обучающихся в сфере интерактивных технологий.

-  Реализация творческого потенциала школьников, стимулирование и развитие их интереса к истории и обществознанию.

- Создать мотивацию к чтению научно-популярной и художественной литературы по предмету.

Планируемые результаты:

- Активное участие детей в конкурсах и олимпиадах различных уровней.

- Стабильно высокое качество знаний и 100 % успеваемость по истории и обществознанию.

- Комплексное использование современных  информационных технологий и традиционных печатных источников для повышения качества образования.

              Работа по данным  направлениям  позволит обеспечить комфортные условия обучения и воспитания подрастающего поколения

.

Учитель истории и обществознания:____________ Кантемирова Э.А.

Раздел 3. Результаты педагогической деятельности.

Показатели образовательных достижений обучающихся по истории и обществознанию  за 3 года

Качество знаний по предметам  и уровень обученности

предметы

2013-2014

2014-2015

2015-2016

качество

Ур. обуч

качество

Ур. обуч

качество

Ур. обуч

История

65%

100%

72%

100%

74%

100%

Обществознание

65%

100%

69%

100%

73%

100%

Сравнительная таблица и диаграмма наглядно демонстрируют рост качества знаний по истории  за три года на 9%: с 65% в 2013-2014 учебном году  и до 74% в 2015-2016 году. Также  наблюдается рост качества знаний по обществознанию на 8 %: с 65% в 2013-14 году до 73% в 2015-16 году. Уровень обученности за 3 года по всем предметам стабилен – 100%.

Зам. директора по УВР                                        Туаева Л.И.

Результаты итоговой аттестации выпускников 11 классов по обществознанию в форме ЕГЭ

Год

Число  сдающих

Уровень обученности

Средний балл по школе

Средний балл по району

Средний балл по РСО-А

2014

26

100

32,6

38,3

40,3

2015

21

100

39,7

40,7

44,6

2016

15

100

51

48

47

Результаты итоговой аттестации выпускников 11 классов  

по истории в форме ЕГЭ

Год

Число  сдающих

Уровень обученности

Средний балл по школе

Средний балл по району

Средний балл по РСО-А

2014

14

100

25,9

26,1

31,5

2015

18

100

43,4

38,9

40,8

2016

10

100

39

39,6

39,1

Динамика индивидуальных образовательных достижений обучающихся за три года по истории и обществознанию

Год

Класс

Всего обучающихся

Количество обучающихся

повысивших годовую оценку

снизивших годовую оценку

Общий итог(+/-)

2013/14

10-а

23

2

0

+2

10-б

20

3

0

+3

11

17

5

2

+3

Итого

37

7

2

+5

2014/2015

11

41

2

0

+2

Итого

64

3

1

+2

2015/16

10

17

3

1

+2

11

23

2

1

+1

Итого

41

5

2

+3

Итого за 3 года

124

15

5

+10

Выводы: наблюдается рост индивидуальных образовательных достижений обучающихся в течение трёх лет.

Зам. директора по УВР                                                       Туаева Л.И.

РЕСПУБЛИКÆ

ЦÆГАТ ИРЫСТОН – АЛАНИ

АХУЫРАД  ÆМÆ  НАУКÆЙЫ МИНИСТРАД

РЕСПУБЛИКА

СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Управление образования  Ардонского  района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Ардона

363330  РСО – Алания  Ардонский район, г. Ардон, ул. Зангиева, 90, тел.: 3-02-50, 3-18-36

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты административных контрольных работ по обществознанию

Год

Класс

  Всего в классе                    

Выполняли  работу  

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

% обученности

% качество знаний

2013-2014

10

43

43

10

18

15

0

3,88

62,6

65,12

11

17

17

2

10

5

0

3,82

60,0

70,5

2014-2015

11

41

36

8

21

7

0

4,03

66,6

80,5

2015-2016

10

17

15

5

5

5

0

4

66,67

66,67

11

23

20

7

8

5

0

4,1

69,6

75

Выводы: 1. Уровень обученности школьников составляет  до 70%;

2. Показатель качества знаний стабильно высокий.

3.Это свидетельствует о том, что учитель систематически проводит работу над повышением качества знаний.

  Результаты административных контрольных работ по истории

Год

Класс

  Всего в классе                    

Выполняли  работу  

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

% обученности

% качество знаний

2013-2014

10

43

41

11

14

16

0

3,88

62,7

60,98

11

17

17

3

8

6

0

3,82

60,47

64,71

2014-2015

11

41

38

11

18

9

0

4,05

67,79

76,32

2015-2016

10

17

14

6

7

1

0

4,36

77,43

92,86

11

23

22

4

10

8

0

3,82

60,36

63,64

Выводы: 1.Уровень обученности школьников по итогам административных контрольных работ по истории растёт

2.Показатель качества высокий.

3.Итоги административных контрольных работ соответствуют требованиям стандарта образования.

Зам. директора по УВР                                         Туаева Л.И.

Динамика учебной мотивации школьников на уроках истории и обществознания за три года обучения.

Наблюдается повышение учебной мотивации, следовательно, применение учителем интерактивных технологий даёт положительный результат

 

Диагностика уровня творческой активности обучающихся

за два года обучения: 10-11 класс

Вывод: применение интерактивных форм обучения учителем способствовало формированию у обучающихся творческой активности.

Зам. директора по УВР                         Туаева Л.И.

Динамика познавательной активности обучающихся 10-11 классов.

Результаты анкетирования обучающихся в 2014 году 10 класс

Уровень познавательной направленности

        % обучающихся

Высокий

25 %

Близкий к высокому

20 %

Средний

25 %

Низкий

30 %

           Результаты анкетирования обучающихся в 2015 году 11 класс

Уровень познавательной направленности

        % обучающихся

Высокий

25 %

Близкий к высокому

                30 %

Средний

20 %

Низкий

25 %

Диаграмма динамики уровня познавательной активности обучающихся по результатам анкетирования

Вывод: наблюдается повышение уровня познавательной активности обучающихся, что свидетельствует о профессиональном применении учителем интерактивных форм обучения на уроках истории и обществознания.

Зам. директора по УВР                        Туаева Л.И.

 

Выписка

из справки по итогам внутришкольного контроля.

Сроки проведения: 02.04.2014-13.04.2014

Цель проверки: Проверить состояние преподавания предмета обществознания в школе.

Комиссия: Туаева Л.И., Бутаева Р.А.

Проверялись вопросы:

- охват учащихся преподаванием обществознания;

- состояние преподавания предмета;

- оформление документации.

    С целью проверки были посещены 2 урока обществознания в разных классах, проверены журналы 10, 11 классов, проведено собеседование с учителем, ведущим предмет.

    Предмет обществознание в школе ведёт Кантемирова Эмма Алимбековна.

    В результате контроля отмечено следующее:

        Учитель владеет учебным материалом. Уроки показали серьёзную подготовку обучающихся. Нестандартные формы уроков (урок-поиск, урок- презентация и другие) приносят детям удовольствие от процесса познания, развиваются их интеллектуальные способности, память, внимание, мышление, познавательная активность. Эмма Алимбековна использует работу в группах, проблемные методы обучения, ИКТ, Интернет-ресурсы.

       Объяснение нового материала проходит с использованием проблемных вопросов, что активизирует деятельность обучающихся на уроке. Для закрепления изученного материала используется дидактический и раздаточный материал. Вначале решается более простая задача, а затем - повышенной сложности, много внимания уделяется работе с тематическими тестами и  КИМами.

        Домашние задания разноуровневые, носящие творческий характер, подробно разъяснялись.
  Классные журналы ведутся учителем аккуратно.

   Кабинет учителя оформлен.

Выписка верна

Зам. директора по УВР                                     Туаева Л.И.

Выписка из справки

по итогам персонального контроля за работой учителя истории и обществознания Кантемировой Э.А..

Сроки проведения: 07.11.15-20.11.15

Тема проверки: «Сформированность ведущих знаний, умений и навыков

                           по обществознанию в 11 классах».

Цель проверки: Изучение сформированности ведущих знаний, умений, навыков по предмету, степень прочности и осознанности материала, их соответствие требованиям государственного стандарта образования по предмету.

       

Посещение уроков обществознания показало, что учитель продуманно и целенаправленно решает задачи школьного образования по предмету.

      Обучающиеся хорошо усвоили тему, определяют признаки указанных понятий, устанавливают понятия по приведённому признаку, выполняют логическую операцию сравнения близких понятий.

        В ходе проверки учащимися была выполнена письменная работа в форме ГИА по теме «Духовная сфера общества.». В работе проверялось знание обучающимися прав и обязанностей человека, Конституции РФ.

Результаты письменной  работы.

Класс

Кол-во уч-ся

Писало работу

Получили оценки

У/О (%)

К/З (%)

Средний балл

5

4

3

2

11

41

36

8

21

7

0

80,5

66,6

4,03

     Содержание выполненной работы показывает, что большая часть обучающихся хорошо усвоили тему.

Выписка верна.

Зам. директора по УВР                                     Туаева Л.И.

Справка

об участии учителя истории и обществознания

Кантемировой Эммы Алимбековны в методической работе школы

Год

Мероприятие

Форма участия

2013/2014

Предметная неделя истории и обществознания

Оформление исторического стенда «Этапы закрепощения крестьян», информационного стенда «Россия в современном мире», викторина «Мой край родной».

2014/2015

Предметная неделя истории и обществознания

«Обычаи и традиции семьи» - презентация, «Единство народной и православной культуры» - проект,

«Города – герои» - творческие работы обучающихся.

2015/2016

Неделя истории и обществознания

 «Навеки в памяти народной», «Через гуманизм к миру» - внеклассные мероприятия по истории и обществознанию.

Зам. директора по УВР                                Туаева Л.И.

Использование современных образовательных технологий.

Для реализации познавательной и творческой активности школьника учителем истории и обществознания Козловой О..А. в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и добиваться хороших результатов обученности обучающихся.

Образовательные технологии

Достигаемые результаты

Личностно – ориентированное обучение

Обеспечивает самопознание учащихся, развивает рефлексивные способности. Суть подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ученика к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ученик, применять психолого – педагогические диагностики личности.

Проблемное обучение

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Дифференцированное обучение

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

Проектные методы обучения

Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, повышать мотивацию к учению, развивать информационно – коммуникативные компетенции.

Коллективные, групповые, парные методы работы.

Разработка метода взаимного обучения, использование формы динамических пар, в которых учащийся выступает поочередно то учеником, то учителем.

Исследовательские методы в обучении.

Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предлагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр.

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Информационно – коммуникативные технологии.

Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, повышение интереса к изучаемому предмету.

Здоровьесберегающие технологии.

Использование данных технологий позволяет равномерно во время урока распределять различные виды заданий, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

Зам. директора по УВР                                        Туаева Л.И.

Методы обучения истории и обществознанию,

применяемые учителем Кантемировой Э.А.

Этап

Цель

Методы

Влияние на развитие познавательного интереса

Особенности использования

Примеры из практики

I

Формирование мотивации

приоритет

игровых методов

-школьники вовлекаются в воображаемую жизненную ситуацию, актуализируют субъектный опыт, находят знаниям и умениям практическое применение;

-особенности игры, способствующие развитию познавательного интереса: активность, занимательность и эмоциональность, состязательность, соревнователь-ность, проблемность

-игра используется на начальном этапе формирования познавательного интереса к предмету, как наиболее органичная деятельность детства;

- элементы игры используются на протяжении изучения всего курса, это позволяет поддержать любознательность школьников.

- деловая игра;

-составление ребусов, кроссвордов

II

Формирование познавательного интереса

опора на проблемный метод с использованием элементов игры

-вовлечение ученика в процесс самостоятельного поиска и "открытия" знаний стимулирует активную умственную деятельность;

- реализуется через частично поисковую и исследовательскую деятельность, что развивает познавательную самостоятельность

- применяется при сформированности устойчивой любознательности при помощи

проблемных вопросов, заданий, ситуаций и т.д.

-вопросы и задания практического, межпредметного, причинно-следственного характера

III

Формирование устойчивого познавательного интереса

опора на метод проектов с использованием элементов проблемного и игрового методов

-развитие познавательных процессов, рационального стиля мышления, теоретического, практического познания окружающего мира;

-развитию познавательного интереса способствуют особенности создания учебного проекта: наличие значимой проблемы и задачи, для решения которых требуется актуализация предметных знаний, творческих, коммуникативных умений

-применяется при сформированном познавательном интересе

-предполагается высокая степень самостоятельности

-творческие проекты;

-исследователь-ские проекты

Зам. директора  по УВР       ___________ Туаева Л.И.

Справка

выдана Кантемировой Эмме Алимбековне, учителю истории и обществознания МБОУ СОШ №2 г.Ардона РСО-Алания, в том, что ею в межаттестационный период были разработаны и утверждены районным методическим объединением учителей истории и обществознания рабочие программы  по истории Осетии для 10, 11 классов в соответствии с Региональным компонентом государственного стандарта общего образования по истории Осетии разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, Законом РСО-Алания  «Об образовании», Инструктивно-методическим письмом «О формировании учебных планов образовательных организаций РСО-Алания, реализующих основные образовательные программы на 2016 - 2017 учебный год».

 Руководитель  МО Ардонского района                                  Гасиева С.Ц.

Справка

выдана Кантемировой Э.А., учителю истории и обществознания

МБОУ СОШ №2 г.Ардона, в том, что под её руководством в рамках научно – исследовательской деятельности были разработаны проекты.

Год

Название проекта

Уровень

2013-2014

«Ранние связи Осетии с Русью».

школьный

«История Ардона».

школьный  

2014-2015

«Сделаем мир добрее».

школьный

«Иван Грозный: современная оценка его правления»

школьный

2015-2016

«Осетинская военная интеллигенция»

школьный

«Кавказская война»

школьный

Зам. директора по УВР:        Туаева Л.И.

Список общешкольных мероприятий, проведённых

учителем истории и обществознания Кантемировой Э.А. в 2013-2016 гг.

Мероприятие

Дата проведения

1

«Конституция – основной закон страны», торжественное мероприятие ко Дню Конституции

Декабрь 2013

2

«Ваш подвиг будем помнить вечно…», мероприятие, посвящённое героям Великой Отечественной войны

Май 2016

4

Экскурсии в Музей города Ардон

ежегодно

5

«Символы России», школьный открытый урок

Ноябрь 2015

Зам. директора по УВР:        Туаева Л.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио учителя истории, обществознания

Обобщение опыта работы с приложениями и итогами работы....

Портфолио учителя истории

Предлагаю вашему вниманию готовое портфолио учителя.Каждый может воспользоваться данным материалом как шаблоном для составления своего портфолио...

Портфолио учителя истории и обществознания

Портфолио учителя истории и обществознания содержит следующие разделы:1. Основные сведения2. Статус учителя3. Личная карта учителя4.  Профессиональная автобиография5. Награды и поощрения6. ...

Электронное портфолио учителя истории МБОУ СОШ с.Скатовка Байнуреновой Елены Ивановны

Электронное портфолио  учителя истории МБОУ СОШ с.Скатовка Байнуреновой Елены Ивановны  для аттестации на 1 категорию...

Портфолию Учителя истории Чушевицкой школы Кузнецовой Надежды Клавдиевны

Моё портфолио включает в себя:1. общие сведения:образование, трудовой стаж, курсы повышения квалификации, награды, грамоты, благодарственные письма и другое;2. результаты педагогической деятельности, ...

Портфолио учителя истории

В портфолио представлены динамика учебных результатов...

Портфолио учителя истории, обществознания, мировой художественной культуры и информатики.

Материалы дают анализ-описание моей работы в качестве учителя МОУ Озерской СОШ Чердаклинского района Ульяновской области за последние 5 лет по разным направлениям:Общие сведения об учителеСведения о р...