«Интеграция курса истории в преподавании литературы»
методическая разработка по истории на тему

Мамина Римма Фагимовна
•Интеграция в обучении  дает возможность развития метапредметных компетенций учащихся, предполагает прежде всего существенное развитие и углубление межпредметных связей, которые являются аналогом связей межнаучных, переход от согласования преподавания разных предметов к глубокому их взаимодействию.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Prezentacii.com Интеграция курса истории в преподавании литературы

Слайд 2

Интеграция в обучении дает возможность развития метапредметных компетенций учащихся, предполагает прежде всего существенное развитие и углубление межпредметных связей, которые являются аналогом связей межнаучных , переход от согласования преподавания разных предметов к глубокому их взаимодействию.

Слайд 3

НАУЧАТ: понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; • самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; •работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности

Слайд 4

РЕЗУЛЬТАТ глубокое проникновения в суть изучаемой темы; повышение интереса учащихся к предметам; целостное, синтезированное восприятие изучаемых по данной теме вопросов; широкое использование знаний из разных дисциплин, т. е. углублённое осуществление межпредметных связей.

Слайд 5

Отечественная война 1812 года в истории и литературе Показать школьникам, какое отражение нашли военные события 1812 года в истории и литературе. Исследовательский метод работы (групповая работа): группа историков – изложение фактов, ключевых моментов войны; а рхивная группа – освещение документов и материалов войны; г руппа мемуаристов – исследование записок и воспоминаний живых свидетелей событий.

Слайд 6

Диалог с учителем Эвристический метод работы ( аналитическая беседа, анализ образов и эпизодов). Вывод: Выявление политических, социальных, экономических и нравственных уроков войны. Значение художественного произведения в понимании характера Отечественной войны 1812 г.

Слайд 7

«Русский бунт » ( по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка »); « Советская действительность 20-х годов» на литературном и документальном материале . (по повести М. А. Булгакова «Собачье сердце »); «Русское дворянство» (по роману И.А.Гончарова «Обломов»); « Послереформенная Россия глазами крестьян» (по поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» )

Слайд 8

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ http:// videouroki.net - видеоуроки в Интернет (сайт для учителей) http://russkiy-literatura.ru / - Персональный сайт учителя ( Каталог аудио-, видеоматериалов) https:// sites.google.com/a/cdo-rzn.ru/sajt-ucitela-russkogo-azyka-i-literatury-novickovoj-eleny-urevny/home - Персональный сайт учителя ( фильмография) http ://vagu-m-v.narod.ru/ - сайт Вагу М.В . http:// www.moeobrazovanie.ru/edu/groups/29 П едагогическое сообщество «Мое образование» http://russian-literat.ucoz.com / - Персональный сайт учителя (видеотека ) https ://vk.com/teacherofhistory - Я -учитель истории! https://vk.com/vktales - сообщество «Послушайте»

Слайд 9

БАНК ПРЕЗЕНТАЦИЙ http://presentaci.ru/ - каталог презентаций http://ppt-history.ru/ - учим историю http://pwpt.ru / - презентация PowerPoint http://prezentacii.com / - Портал готовых презентаций http://ppt4web.ru / - просмотр онлайн и скачивание

Слайд 10

ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ http://www.hist.msu.ru/ER/index.html - библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им.М.В.Ломоносова http:// www.magister.msk.ru/library/history/history1.htm - материалы русской истории ( Н.М.Карамзин , В.О.Ключевский , Н.И.Костомаров , С.М.Соловьев ) http:// www.feb-web.ru - Русская литература и фольклор http:// his.1september.ru - Журнал «История» (материалы к уроку) http:// litera.edu.ru – Российский образовательный портал

Слайд 11

http://ru-bykov.livejournal.com/1850192.html http://www.videxp.com/RU/author/45/382/go.html - видеоуроки Дмитрия Быкова http:// lifevideos.ru/movie-1035.html - видеоуроки по литературе http://www.uchportal.ru/ - Учительский портал http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Слайд 12

О ПОЭТАХ И ПИСАТЕЛЯХ • Герцен http://www.gercen.net.ru • Гоголь http://www.nikolaygogol.org.ru • Гончаров http://www.goncharov.spb.ru • Грибоедов http://www.griboedow.net.ru • Добролюбов http://www.dobrolyubov.net.ru • Достоевский http://www.dostoevskiy.net.ru • Жуковский http://www.zhukovskiy.net.ru • Лев Толстой и «Ясная Поляна» http://www.tolstoy.ru • Карамзин http://www.karamzin.net.ru • Крылов http://www.krylov.net.ru • Куприн http://www.kuprin.org.ru • Лермонтов http://www.lermontow.org.ru • Островский http://www.ostrovskiy.org.ru • Некрасов http ://www.nekrasow.org.ru • Пушкин http://www.aleksandrpushkin.net.ru • Салтыков-Щедрин http://www.saltykov.net.ru • Толстой Лев Николаевич http://www.levtolstoy.org.ru • Тургенев http://www.turgenev.org.ru • Тютчев http://www.tutchev.net.ru • Фонвизин http://www.fonvisin.net.ru • Чернышевский http://www.chernishevskiy.net.ru • Чехов http://www.antonchehov.org.ru

Слайд 13

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений /демоверсии тестов ЕГЭ и ГИА/ www.obrnadzor.gov.ru – Рособрнадзор /нормативные документы по итоговой аттестации ЕГЭ, ГИА, шкалы перевода баллов в отметки/. http://www.mapryal.org - Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) http://lit.1september.ru - Газета «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы» http://rus.1september.ru -Газета «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок русского языка» http://www.mlis.fobr.ru/- методико-литературный Интернет-сервер «Урок литературы» http://litera.edu.ru - Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала http://www.bibliogid.ru - BiblioГид — книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки http://www.likt590.ru/project/museum/ - Виртуальный музей литературных героев http://www.bulgakov.ru - Булгаковская энциклопедия http://metlit.nm.ru - Методика преподавания литературы http://www.rvb.ru - Русская виртуальная библиотека http://slova.org.ru - Слова: поэзия Серебряного века http://litera.ru/stixiya/ - Стихия: классическая русская / советская поэзия http://www.feb-web.ru - Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» http://spravka.gramota.ru - Справочная служба русского языка

Слайд 14

ИСТОЧНИКИ http:// cyberleninka.ru/article/n/vazhneyshie-etapy-v-osmyslenii-sobytiya-1812-goda-v-russkoy-literature-i-literaturnoy-kritike http:// cyberleninka.ru/article/n/rol-integratsii-v-razvitii-tvorcheskih-sposobnostey-starsheklassnikov-na-urokah-literatury-i-istorii-na-materiale-uroka-otechestvennaya http:// www.uchportal.ru/publ/23-1-0-2040 http://festival.1september.ru/articles/646224 /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение ИКТ на уроках регионального компонента на примере преподавания курса ИСТОРИЯ КАРЕЛИИ 10-11 кл. Обобщение опыта

Выступление на Муниципальной педагогической конференции «Региональный компонент содержания образования: нормативная база, опыт, творчество»...

Интеграция школьных дисциплин в процессе преподавания литературы как средство повышения коммуникативной компетенции обучающихся

Автор делится своими наработками (приемами и средствами, используемыми в практике, повышающими коммукативную компетентность обучающихся), позволяющими познавать мир как единое, неделимое целое (целост...

Системная интеграция ИКТ в процессе преподавания русского языка и литературы.

В статье представлен опыт работы по использованию ИКТ в деятельности учител- словесника...

Межпредметная интеграция как способ достижения метапредметных результатов в преподавании литературы и географии

В статье рассматртваются возможности использования  межпредметных свяейз на уроках литературы и географии для достижения метапредметных результатов...

Методические рекомендации по проведению контрольно-обобщающих уроков по истории и культуре СПб в интеграции с историей и литературой.

Обобщение и систематизация знаний учащихся на контрольно-обобщающих занятиях  в интеграции содержания учебных предметов с использованиемсовременных образовательных технологий (личностно орие...

Системная интеграция ИКТ в процессе преподавания русского языка и литературы.

Без процесса информатизации образования уже невозможно представить современную школу. Особое место в моей работе, как в учебной, так и воспитательной, отвожу использованию  ИКТ,  в том числе...