Календарно-тематическое планирование 11 класс. История.
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс) на тему

Касатов Александр Юрьевич

Календарно-тематическое планирование 11 класс. История.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_11d._kasatov_a.yu_.docx34.86 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

 на заседании МО

протокол № 1

от «30» августа 2016

Согласовано

 на НМС

протокол № 1

от «30» августа 2016

Утверждено

директором

приказ № 387

от «30» августа 2016

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»

     

Рабочая учебная программа по:           Истории

                                        (наименование учебного предмета)

                                               

                                                  11Д класс (базовый уровень)

                                                              (класс, уровень)

 

Год разработки: 2016 г.

Срок реализации программы: один год

Составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений

                                                 (наименование программы)

Программу составил:

          Касатов А.Ю.

       (Ф.И.О. учителя)

2016-2017

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории создана на основе:

  • Программа Н.В. Загладин и др. История конец XIX – начала XXI века – М.: Русское слово, 2016
  • Загладин, Загладина: Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история». 11 класс – М.: М.: ООО «ТИД- «Русское слово –РС»,2016

УМК курса:

  •      Н.В. Загладин, Ю.А. Петров. История конец XIX – начала XXI века – М.: Русское слово, 2016;
  •  Н. В. Загладин. Всеобщая история. ХХ век: Учебник для 11 класса ОУ – М.: ООО «ТИД- «Русское слово –РС», 2014 – 400с.

Программа истории на базовом уровне в соответствии с Образовательной программой школы рассчитана на 70 часов. – 2 часа в неделю.

Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочих программ учебных предметов:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Приказ Минобразования РФ №1919 от 03.06.2011 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Минобразования России №822 от 23.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
  • САНПиН 2.4.2 №2821-10, зарегистрированные в Минюсте России, от 03.09.2011 года, «19993;

Обоснование выбора учебников: Учебник Н. В. Загладина и Ю.А. Петров «История конец XIX – начала XXI века» даст характеристику важнейшим процессам и тенденциям общественно-политической, социальной и духовной жизни в XX - начале XXI в. В нем выделяются основные дискуссионные проблемы отечественной и всеобщей истории, ориентируя учащихся на развитие самостоятельного мышления. В учебнике продолжается рубрика «История в лицах».

Учебник характеризует важнейшие процессы мировой истории прошлого века и современности, помогает синхронизировать события российской и мировой истории.

Цель: Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе

Задачи изучения истории в 11 классе:

  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся
  • Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, относить свои взгляды принципы с мировоззренческими системами
  • Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе
  • Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.
  • Результаты обучения.
  • Результаты обучения предмета «История» приведены в разделе «требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту.

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.

Основные содержательные линии базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов истории – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих куров основывается на проблемно – хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами.

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 11 класса

класс

Объем учебного материала

История России

Всеобщая история

11 класс

70 часов

50 часов

20 часов

Требования к уровню подготовки выпускника

В результате обучения истории на базовом уровне ученик должен

Знать \понимать

  • Основные факты, процессы и явления, характеризующее целостность и системность отечественной и всемирной истории
  • Периодизацию отечественной и всемирной истории
  • Современные версии и трактовки важнейших поблеем отечественной и всемирной истории
  • Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе

Уметь

  • Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа
  • Критически анализировать источник исторической информации
  • Анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах
  • различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения
  • устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, пространственно -временные рамки изучаемых явлений и процессов
  • учувствовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения
  • представлять результаты изучения исторического материала в форах конспекта, реферата, рецензии
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности
  • использование навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации
  • соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически возникшими формами социального поведения
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Формы и методы, технологии обучения:

Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

работа с историческими источниками;

  • критическое осмысление исторической информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
  • решение познавательных и практических задач;
  • анализ событий прошлого;
  • аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, написание творческих работ, эссе. Урок – основная форма организации обучения.

Исходя из дидактических целей, можно выделить следующие типы уроков:

  • вводный,
  • изучение нового материала,
  • обобщающий,
  • повторительно-обобщающий.
  • Виды урока с учетом характера деятельности учителя и учащихся:
  • урок-лекция,
  • урок объяснительный,
  • проблемный, повторительно-обобщающий,
  • использования ИКТ

       

        Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

На уроках истории используются разнообразные формы и методы проверки и оценивания результатов обучения. При проведении текущего контроля используются методы: устный опрос, работа у доски, исторический диктант, самостоятельная работа, во время тематического контроля – автоматизированное тестирование, самостоятельная работа, зачёт; итоговый контроль проводится с использованием автоматизированного или письменного тестирования, написания творческих работ. Для проведения тестирования учитель использует репетиторы для подготовки учащихся к ЕГЭ.

Оценка «5» выставляется, если ученик

  • безошибочно излагает материал устно или письменно;
  • обнаружил усвоение всего объема знаний, умений и практических навыков в соответствии с программой;
  • сознательно излагает материал устно и письменно, выделяет главные положения в тексте, легко дает ответы на видоизмененные вопросы;
  • точно воспроизводит весь материал, не допускает ошибок в письменных работах;
  • свободно применяет полученные знания на практике.

Оценка «4» выставляется, если ученик

  • обнаружил знание программного материала;
  • осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны;
  • обладает умением применять знания на практике, но испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;
  • в устных и письменных ответах допускает неточности, легко устраняет замеченные учителем недостатки.

Оценка «3» выставляется, если ученик

  • обнаружил знание программного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя;
  • предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера;
  • испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;
  • в устных и письменных ответах допускает ошибки.

Оценка «2» выставляется, если ученик

  • имеет отдельные представления о материале;
  • в устных и письменных ответах допускает грубые ошибка

История

конец XIX – начала XXI века.

№ п/п

Тема урока

д/з

§

дата

Раздел I. РОССИЯ И МИР В НАЧАЛЕ XX в.

Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития

§ 1.

01.09.

Модернизация в странах Европы, США и Японии

§ 2.

06.09.

Россия на рубеже XIX-XX вв.

§ 3.

08.09.

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.

§ 4.

13.09.

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г.

§ 5.

15.09.

Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина

§ 6.

20.09.

Культура России в конце XIX — начале XX в.

§ 7.

22.09.

Колониализм и обострение противоречий мирового развития в начале XX в.

§ 8.

27.09.

Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки

§ 9.

29.09.

Первая мировая война.

§ 10.

04.10.

Урок повторение по теме: «РОССИЯ И МИР В НАЧАЛЕ XX в.»

06.10.

Раздел II. РОССИЯ И МИР МЕЖДУ ДВУМЯ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ

Февральская революция в России 1917 г.

§ 11.

11.10.

Переход власти к партии большевиков  

§ 12.

13.10.

Гражданская война и интервенция

§ 13.

18.10.

Завершение Гражданской войны и образование СССР

§ 14.

20.10.

От военного коммунизма к нэпу

§ 15.

25.10.

Культура Страны Советов в 1917-1922 гг

§ 16.

27.10.

Советская модернизация экономики. Становление советской культуры.

§ 17.

08.11.

Культ личности И.В. Сталина, массовые репрессии и политическая система СССР

§ 18.

10.11.

Культура и искусство СССР в межвоенные годы

§ 19.

15.11.

Экономическое и политическое развитие Западной Европы и Америки после Первой мировой войны

§ 20.

17.11.

Ослабление колониальных империй

§ 21.

22.11.

Международные отношения между двумя мировыми войнами

§ 22.

24.11.

Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине XX в.

§ 23.

29.11.

Урок повторение по теме: «РОССИЯ И МИР МЕЖДУ ДВУМЯ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ».

01.12.

Раздел III. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ

От европейской к мировой войне

§ 24.

06.12.

Начальный период Великой Отечественной войны

§ 25.

08.12.

Антигитлеровская коалиция и кампания 1942 г. на Восточном фронте

§ 26.

13.12.

Коренной перелом в Великой Отечественной войне

§ 27.

15.12.

Коренной перелом в Великой Отечественной войне

§ 27.

20.12.

Наступление Красной армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны

§ 28.

22.12.

Причины, цена и значение великой Победы

§ 29.

27.12.

Урок повторение по теме: «ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ»

29.12.

Раздел IV. МИРОВОЕ РАЗВИТИЕ В ПЕРВЫЕ ПОСЛЕВОЕННЫЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ

Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина  

§ 30.

10.01.

Первые попытки реформ и XX съезд КПСС

§ 31.

12.01.

Советское общество конца 1950-х — начала 1960-х гг.

§ 32.

17.01.

Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг.  

§ 33.

19.01.

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия

§ 34.

24.01.

Падение мировой колониальной системы

§ 35.

26.01.

«Холодная война» и международные конфликты 1940-1970-х гг.

§ 36.

31.01.

«Холодная война» и международные конфликты 1940-1970-х гг.

§ 36.

02.02.

Расширение системы социализма: Восточная Европа и Китай

§ 37.

07.02.

Урок повторение по теме: «МИРОВОЕ РАЗВИТИЕ В ПЕРВЫЕ ПОСЛЕВОЕННЫЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ»

09.02.

Раздел V. РОССИЯ И МИР В 1960-1990-е гг.

Технологии новой эпохи

§ 38.

14.02.

Становление информационного общества

§ 39.

16.02.

Кризис «общества благосостояния»

§ 40.

21.02.

Неоконсервативная революция 1980-х гг.

§ 41.

28.02.

СССР: от реформ — к застою

§ 42.

02.03.

Углубление кризисных явлений в СССР и начало политики перестройки

§ 43.

07.03.

Развитие гласности и демократии в СССР

§ 44.

09.03.

Кризис и распад советского общества

§ 45.

14.03.

Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг.

§ 46.

16.03.

Япония, новые индустриальные страны и Китай: новый этап развития

§ 47.

21.03.

Социально-экономическое развитие Индии, исламского мира и Латинской Америки в 1950-1980-е гг.

§ 48.

23.03.

Международные отношения: от разрядки к завершению «холодной войны»

§ 49.

04.04.

Урок повторение по теме: «РОССИЯ И МИР В 1960-1990-е гг.»

06.04.

Раздел VI. РОССИЯ И МИР НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ

Транснационализация и глобализация мировой экономики и их последствия

§ 50.

11.04.

Интеграция развитых стран и её итоги

§ 51.

13.04.

Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г.

§ 52.

18.04.

Россия: курс реформ и политический кризис 1993 г.

§ 52.

20.04.

Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг.

§ 53.

25.04.

Россия на рубеже веков: по пути стабилизации

§ 54.

27.04.

Российская Федерация в начале XXI в.

§ 55.

02.05.

Духовная жизнь России в современную эпоху

§ 56.

04.05.

Страны Восточной и Юго-Восточной Европы, и государства СНГ в мировом сообществе

§ 57.

11.05.

Страны Азии, Африки и Латинской Америки на современном этапе развития

§ 58.

16.05.

Россия и складывание новой системы международных отношений

§ 59.

18.05.

Основные тенденции развития мировой культуры во второй половине XX в.

Урок в иных формах.

§ 60.

19.05.

Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления.

§ 61.

23.05.

Итоговое повторение.

25.05.

В учебной программе используется следующий учебно-методический комплект:

  • Н.В. Загладин, Ю.А. Петров. История конец XIX – начала XXI века – М.: Русское слово, 2016;
  • Н.В.Загладин.  «Всемирная история XX век: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – 8-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2014.
  • Загладин Н.В., Симония Н.А. Программа курса «Всеобщая история» для 11класс. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2012
  • Программа. 11 класс. /Загладин Н.В, Козленко С.И. Методические рекомендации по использованию учебников Н.В. Загладина. «Всеобщая история 10-11 класс». Программа курса. -4-е из-е– М.: ООО «ТИД» Русское слово-РС», 2009
  • Открытые источники: «Социальная сеть работников образования».

ЛИТЕРАТУРА

Аврех А. Я. Столыпин и судьбы реформ в России. — М., 1991.

Андриянов В. Косыгин. — М., 2003.

Анисимов Е. В., Каменский А. Б. Россия в XVIII— первой половине XIXвека. — М., 1994.

Аронов Д. В. Законотворческая деятельность российских либералов в Государственной думе (1906—1917 гг.). — М., 2005.

БохановА. Н. Николай II. - М., 1997.

Булдаков В. Красная смута: природа и последствия революционного насилия. — М, 1997.

Буданова В. П. Готы в эпоху Великого переселения народов. — М., 1990.

Быстрова И. В. Военно-промышленный комплекс СССР в годы холодной войны. (Вторая половина 40-х—начало 60-х годов). — М., 2000.

Великая Отечественная война. 1941—1945. Военно-исторические очерки. В 4 кн. — М., 1998—1999.

Великие социальные революции XVII—XVIIIвв. — М„ 1990.

Война 1939—1945: два подхода. — М., 1995.

Галкин А. А. Германский фашизм. — М., 1967.

Гимпельсон Е. Г. Формирование советской политической системы: 1917—1923 гг. — М., 1995.

Гриф секретности снят: потери Вооруженных Сил СССР в войнах, боевых действиях и военных конфликтах. — М., 1993.

Гумилев Л. Н. От Руси до России: очерки этнической истории. — М., 1992.

Данилевский И. Н. Русские земли глазами современников и потомков (XII—XIVвв.). — М., 2001.

Данилов А. А. История инакомыслия в России: советский период. — М., 1997.

Данилов А. А., Пыжиков А. В. Рождение сверхдержавы: СССР в первые послевоенные годы. — М., 2002.Данилов А. А., Пыжиков А. В. Россия в 90-е гг. XXв. — М., 2002.

Дякин В. С. Самодержавие, буржуазия и дворянство в 1907-1911 гг. - Л., 1978.

Жуков Г. К. Воспоминания и размышления. — М., 1990.

Зеленин И. Е. Аграрная политика Н. С. Хрущева и сельское хозяйство. — М., 2001.

Зубкова Е. Ю. Общество и реформы: 1945—1964 гг. — М., 1993.

Иоффе Г. 3. Революция и судьба Романовых. — М., 1992.

Каргалов В. В.   Монголо-татарское нашествие на Русь: XIIIв. - М., 1966.

Каргалов В. В. Конец ордынского ига. — М., 1984. Киселев А. Ф.  Профсоюзы и Советское государство. — М., 1991.

Левина Я. Б. Повседневная жизнь советского города: нормы и аномалии: 1920—1930-е годы. — СПб., 1999.

Леонтович В. В. История либерализма в России: 1762— 1914 гг. - М„ 1995.

Лубянка. Сталин и ВЧК - ГПУ - ОГПУ - НКВД. Январь 1922 — декабрь 1936. — М., 2003.

Лубянка. Сталин и Главное управление госбезопасности

НКВД. Архив Сталина. Документы высших органов партийной и государственной власти. 1937—1938. — М., 2004.

Ляшенко Л. М. Революционные народники. — М-, 1989.

Медушевский А. Н. Утверждение абсолютизма в России: сравнительное историческое исследование. — М., 1994.

Медушевский А. Н. Проекты аграрных реформ в России: XVIII—начало XXIвека. — М., 2005.

Мельтюхов М. И. Упущенный шанс Сталина: Советский Союз и борьба за Европу: 1939—1941 гг. — М., 2002.

Мироненко С. В. Страницы тайной истории самодержавия: политическая история России первой половины XIXстолетия. — М., 1990.

Миронов Б. Я.   Социальная история России.  В 2 т.  — СПб., 1999.

Могильницкий Б. Г. Введение в методологию истории. — М., 1989.

Молчанов Я. Я. Дипломатия Петра Первого. — М., 1984.

Москва. Быт XIV—XIXвеков. — М., 2005.

На пороге кризиса: нарастание застойных явлений в партии и обществе. — М., 1990.

Национальная политика России: история и современность. — М., 1997.

Наш край: Документы, материалы, 1777-1917гг. – Ставрополь,1977.

Наш край: Документы, материалы, 1917-1977гг. – Ставрополь,1983.

Никонов В. Молотов: молодость. — М., 2005.

НЭП: взгляд со стороны. — М., 1991.

Октябрь 1917: величайшее событие века или социальная катастрофа? — М., 1991.

Осокина Е. А. Иерархия потребления: о жизни людей в условиях сталинского снабжения: 1928—1935 гг. — М., 1993.

Очерки русской культуры XIXв.: общественно-культурная среда, — М., 1998.—Т. 1.

Павлов Д. Русско-японская война 1904—1905 гг.: секретные операции на суше и на море. — М., 2004.

Павлюченков С. А. Военный коммунизм в России: власть и массы. — М., 1997.

Пантин И. К., ТТлимак Е. Г., Хорос В, Г. Революционная традиция в России: 1783 — 1883. — М., 1986.

Для составления программы использовались открытые источники: «Социальная сеть работников образования».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

календарно-тематический план 7 класс история

Календарно-тематический план 7 класс история УМКУчебники:« История России с конца XVI до конца XVIII века», под редакцией Данилов А. А., Косулина Л. Г, «Просвещение» 2011г., -  7 класс  «Ист...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...