Главные вкладки

    Методическая разработка урока по истории России 6 класс с применением ЭОР
    методическая разработка по истории (6 класс) на тему

    Кожевников Константин Иннокентьевич

    Тема урока "Куликовская битва".На различных этапах урока применяются ИКТ.Материал может использоваться для подготовки и проведения занятий на данную и аналогичные  темы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

       

    Методическая разработка урока  

    по предмету история России

     тема: «Куликовская битва» 6 кл.

            

    Выполнил:

    Учитель   истории

    МБОУ СОШ №21

    Московского   района

    К.И.Кожевников

    Н.Новгород

    2014г

    Тема урока: Эпоха Дмитрия Донского. Куликовская битва.

    Цель урока:

    Раскрыть значимость эпохи Дмитрия Донского занимающей особое место в процессе формирования единого русского государства..

    Задачи:

    Образовательные: 

    -дать учащимся представления об историческом периоде времени Дмитрия Донского и Куликовской битвы, как эпохальном событии в истории народа через активные формы и методы обучения

    Развивающие:

    - формировать у учащихся способности решать поставленные учителем проблемные вопросы и приобретать новые знания.

    - развивать умения и навыки работы в режиме созданной проблемной ситуации.

    Воспитательные:

    - Раскрыть величие подвига русского народа победившего на Куликовом поле монголо-татарское войско и положившее начало освобождение Руси от ненавистного ига.

    - показать на примере Дмитрия Донского образец служения личности интересам Отечества.

    Оборудование урока: интерактивная доска .

    План урока:

    1. Мотивационно - ориентировочный

    а) организационный момент

    б) постановка проблемы

    2. Операционно-исполнительный.

    а) усиление Московского княжества при князе Дмитрии.

    б) поход хана Мамая на Русь. Битва на Куликовом поле.

    3. Рефлексивно-оценочный

    а) причины победы в Куликовской битве и ее историческое значение.

    б) подведение итогов.

    4.Домашнее задание.

    Тип урока: изучение нового материала с постановкой проблемы и элементами эвристической беседы.

    Ход урока

    Этапы

    урока

    Деятельность учителя

    Деятельность

    учащихся

    Метод.

    комментарий

    1.Мотивационн-ориентировочный (5 мин.)

    Формулирование учебной задачи через эпиграф: «Не в сундуках Ивана Калиты, а на Куликовом поле оформилась национальная идея объединения» В.О.Ключевский.

    Анализ ситуации, которая предшествовала времени правления князя Дмитрия.

    Формулировка гипотезы: для освобождения страны нужна была благоприятная ситуация и военная победа.  

    Формулировка проблемы.

    Работа с схемой: причины возвышения Москвы

    Операционно-

    исполнительный

    Рассказ о князе Дмитрии и его деятельности накануне Куликовской битвы. Раскрывается роль церкви.

    На интерактивной доске демонстрируется иллюстративный материал.

    http://www.fcior.edu.ru/card/11770/borba-protiv-ordynskogo-iga-kulikovskaya-bitva.html

    rekbr

    Характеризуется ситуация накануне Куликовской битвы. На интерактивной доске дается хронологический ряд: 1377-1378гг.

    Подготовка битвы и сбор русского войска. Показываются маршруты движения русского войска.

    Ход сражения изучается путем выполнения задания с анимированной схемой-картой Куликовской битвы.

    http://www.fcior.edu.ru/card/21626/kulikovskaya-bitva.html

    Безымянный

    Учащиеся приходят к выводу что князь Дмитрий Иванович обладал выдающими способностями руководителя и полководца.

    Оценивают ситуацию, как в целом, благоприятная для решительных действий со стороны Руси в условиях ослабления Золотой Орды.

    Анализируют ситуацию и приходят к выводу о реальной угрозе со стороны Орды, Рязани и Литвы.

    Отмечают, что вызов Москве, сплотит русские земли для борьбы.

    Выполняют задания, анализируют действия сторон и отмечают полководческий талант Дмитрия Донского и стойкость русского воинства.

    Изложение с проблемным началом и последующей рефлексией.

    Оценка хода сражения. Рефлексия

    3. Рефлексивно-оценочный

    Итоги и историческое значение Куликовской битвы предлагается оформить в виде кластера.

    http://www.fcior.edu.ru/card/14778/na-pole-kulikovom-mamaevo-poboishe-uglublennoe-izuchenie.html

    4. Домашнее задание.

    § 20 написать эссе на тему: «Куликовская битва»

    Методическое обеспечение.

    1. Программа: История России. IX-XX века: программы для 6-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2007.

    2. Учебник: Черникова Т.В. История России с древнейших времен до XVI века. 6 класс.

    М.: Дрофа, 2008.

    3. Черникова Т.В. Рабочая тетрадь. IX-XVI век. 6 класс. - М.: Дрофа, 2008.

    Место урока: Тема №3,  Урок № 20

    Тема 3. Образование единого русского государства.

    7

    19

    1

    Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси.

    1

    20

    2

    Эпоха Дмитрия Донского. Куликовская битва.

    1

    21

    3

    Московское княжество и его соседи в конце XIV - середине XV в.

    1

    22

    4

    Создание единого русского государства.

    1

    23

    5

    Церковь и государство.

    1

    24

    6

    Культура и быт в XIV –начале XVI в.

    1

    25

    7

    Основные социальные слои Российского государства в XIV – начале XVI в.

    1

    26

    Повторение по теме: «Образование единого русского государства»

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по истории России по теме "Россия в XXI веке"

    В материале представлена методическая разработка по истории России для II концентра по теме "Россия в XXI веке: выбор пути развития", которая может быть использована как учителями истории и обществозн...

    Методическая разработка урока по истории России 11 класс по теме "Международные отношения накануне второй мировой войны"

    Методическая разработка урока по истории России 11 класс по теме "Международные отношения накануне второй мировой войны" в рамках ФГОС 2-го поколения....

    Методическая разработка урока по истории России. ( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.).

    Методическая разработка урока по истории России.( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.).  На уроке предполагается изучение  нового м...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИСТОРИИ РОССИИ В 9 КЛАССЕ «МУЗЫ В СОЛДАТСКИХ ШИНЕЛЯХ»

    Данная методическая разработка посвящена проблеме выявления роли советского искусства в достижении победы в Великой Отечественной войне.     Целью разработ...

    Методическая разработка урока по истории России для 7 класса "Павел I"

    В разработке представлена файл с ходом урока, презнтация к нему, а так же дополнительные материалы (рабочий лист, воспоминания, видеофайлы)....

    Методическая разработка урока по истории России 7класс «Просвещенная» культура России».

    Методическая разработка урока по истории России7класс«Просвещенная» культура России»....