Урок "Зарождение демократии в Афинах"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Торунов Иван Николаевич

Урок по всеобщей истории в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_tem_e_-_zarozhdenie_demokratii_v_afinah.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Зарождение демократии в Афинах

Цель урока: изучить зарождение демократии в Афинах.

Задачи урока:

Обучающая. Познакомить учащихся с древнегреческим городом Афины: рассказать о власти народа, какие перемены произошли в управлении, правлении Солона, об отмене рабства.

Развивающая. Активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать умение использовать полученные знания на практике путем анализа, сравнение и выделение существенного.

Воспитательная. Дать учащимся понять важность и значение зарождения демократии в Афинах, формирование ценных суждений.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: традиционная

Основные понятия: демос, Солон, Народное собрание, граждане, демократия, законы Солон.

Оборудование: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, оформленная доска, интерактивная доска, карта.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1этап. Оргмомент.

Учитель дает установку на работу, восприятие и усвоение новой информации при повторении уже изученного материала.

Учащиеся настраиваются на активную работу

2этап. Проверка полученных знаний.

Организует контроль усвоенного на предыдущем уроке (    индивидуальный и фронтальный опрос).

- Итак, ребята, прежде чем мы начнем изучать новую тему, повторим изученный нами параграф «Земледельцы Аттики теряют землю и свободу».

 - Начнем с исторической перестрелки, которая поможет выяснить, как вы знаете этот материал.

 Учитель пожеланию учащихся проводит индивидуальный опрос у доски.

Переход к 3 этапу урока.

- После такой проверки можно смело приступать к изучению новой темы

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Учащиеся спрашивают друг друга, при этом учитель актуализирует поставленный вопрос.

3этап. Объяснение нового материала

Учитель направляет и активизирует познавательную деятельность учащихся на изучение и восприятие нового материала.

- Записываем тему в тетрадь

 - Итак, ребята , мы сегодня должны ответить на вопрос  - почему же греки и до нашей эры и сейчас так высоко ценят демократию ?

Учитель излагает материал.

  1. Как мы с вами определили, в Афинах народное собрание выбирало 9 архонтов, но они всегда враждавали между собой, не было единства. Поэтому жители пришли к выбору одного архонта.

По ходу изложения учитель останавливаетсяна новых понятиях, которые должны освоить учащиеся.

На доске: 594 год до н.э. – избрание Солона.

Новые законы – законы Солона.

 - Ребята, благодаря этим законам жители Афин стали жить по- другому. Почему же это произошло.

2) Солон повелел выкинуть с полей долговые камни.

А что это такое долговые камни?

Следующее, что сделано – это учреждение выборного суда.

  1. все важнейшие государственные дела решались на Народном собрании.
  2. В суде могли участвовать все граждане. Если человек не виновен, то гражданин бросал в бронзовый сосуд белый камушек, если же виновен, то черный.
  3. В конечном итоге Солону пришлось покинуть страну.

Как вы думаете по какой причине это произошло?

 А дело в том, что богатые люди были недовольны этими законами, т.к. долги были прощены и не было больше «бесплатных рук»

А бедняки недовольны тем, что не произошло передела земли.

Готовятся к активному восприятию нового материала.

 - Записывают тему

Ученики слушают и запоминают рассказ учителя, с помощью наглядностей воспринимают новый материал, делают записи.

Ученики записывают новые даты и термины.

Ответ учеников

Учение высказывают свое мнение.

4этап. Закрепление нового материала

Ребята, а теперь в тетради вы должны закончить фразу: Я считаю, что правление Солона было временем…

Ученики отвечают на поставленный вопрос письменно.

5этап. Подведение итогов урока.

Рефлексия

  • Кому на уроке было интересно?
  • Что вам показалось трудным?
  • Что больше всего понравилось?

6этап. Сообщение домашнего задания

Параграф 30

Письменно ответить на третий вопрос в конце параграфа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка к уроку по истории"Расцвет демократии в Афинах"

Разработка  содержит презентацию и конспект урока...

Зарождение демократии в Афинах

урок истории в 5 классе...

Зарождение демократии в Афинах

Презентация к учебнику Вигасина, Годера, Свенцицкой История Древнего мира.Содержит элементы урока в соответствии со ФГОСами....

Зарождение демократии в Афинах

Изучение нового материала по теме с использованием интерактивной доски elite Panaboard...

Метапредметный подход в обучении смысловому чтению в 5 классе при изучении темы «Зарождение демократии в Афинах».

План урока. Применение метапредметного подхлда при обучении смысловому чтению на основе учебного текста.  На уроке формируется ряд универсальных учебных действий, такие как:умение определять цель...

Открытый урок в 5 классе по теме"Зарождение демократии в Афинах"

Урок с использованием ИКТ, интерактивных методов, ролевой игры...