Занятие историко-краеведческого кружка "Память"
материал по истории на тему

Чаще всего для человека понятие Родины связано с тем местом, где он родился и рос. Программа  кружка «Память» призвана помочь учителю расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны.

Программа  кружка  «Память»  направлена   воспитывать чувство гордости за русский народ, за своих земляков, способствовать  развитию духовной памяти, чувства родства, уважения к живущим рядом. Данное занятие способствует сохранению у учащихся интереса к своей родословной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_kruzhka.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Полх-Майданская средняя школа»

«Моя родословная»

Занятие историко-краеведческого кружка «Память»

Подготовил: руководитель кружка «Память»

Пахунова Елена Львовна

учитель истории

С. Полх-Майдан-2016

Цель занятия: пробудить интерес к своей родословной, к ценностям, обычаям и праздникам, характерным для семьи каждого учащегося; прививать чувство гордости за свою семью и за страну в целом.

Оборудование: ватманы, карандаши, фломастеры.

Словарик:

Генеалогия-история рода, родословная.

Ход занятия.

Учитель: Ребята, сегодня на нашем занятии мы с вами поговорим о ваших предках и попробуем составить генеалогическое древо каждого из вас.

Ответьте мне на вопрос: знаете ли вы, как звали ваших прабабушек и прадедушек? А откуда они родом? Какие предания, легенды, интересные истории  связаны с вашими предками? Не знаете? Очень жаль! Все мы - ветви и листья огромного переплетённого общечеловеческого дерева. В Средние века всякий рыцарь, желающий вступить в рыцарский союз ( или Орден), должен был доказать своё дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное древо. Внизу находился герб рыцаря, далее ствол делился на две главные ветви. Справа рисовался герб матери, каждая из этих ветвей тоже делилась на две меньшие ветви, на которых помещались гербы деда и бабки с отцовской и материнской стороны и т.д.

Не обязательно быть рыцарем, обладать гербом, чтобы нарисовать свою родословную. Человеку во все времена нужно знать и чтить своих предков, чтобы не быть «Иванами, не помнящими родства». Это дань благодарности, дань памяти и дело каждого человека.

Вот, например, А.С. Пушкин гордился тем, что может проследить историю своего рода на 600 лет назад! Его предок по отцовской линии Ратша (Рача) в 1198 году начал служить киевскому князю. А его предок по материнской линии Абрам Петрович Ганнибал был африканцем, случайно попавшим в Россию. Он сделался любимцем Петра I, дослужился до звания генерал-аншефа. На гербе Ганнибалов красовался африканский слон, на слоне-подушка, на подушке - корона!

А кто были ваши предки? Откуда берёт начало ваша родословная?

Практикум.

  1. Перед вами находятся ватманы и карандаши. Нарисуйте дерево. На ветвях ближе к стволу «подвесьте» квадратики, в которые впишите всё интересное, что вы знаете о своих предках - бабушках и дедущках, прабабушках и прадедущках и т.д.
  2. Расскажите о самом старинном предмете, который хранится в вашей семье.
  3. Нарисуйте награды: медали, ордена, нагрудные знаки, которыми были награждены ваши предки, напишите, за что эти награды были получены.

Домашнее задание.

  1. Сделать презентацию «Моя родословная».
  2. Написать сочинение «Я горжусь своими предками».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа историко-краеведческого кружка "Поиск"

Представлена программа кружка....

Программа историко-краеведческого кружка "В гостях у Клио"

Работа кружка  направлена на изучение вспомогательных исторических дисциплин, таких как история календаря, нумизматика и геральдика, археология и генеалогия, музееведение и религиоведение,...

Историко-краеведческий клуб "Поиск"

Прграмма дополнительного образования детей по гражданско-патриотическому воспитанию, программа расчитана на 5 лет. Программа была представлена на всероссийском конкурсе "Профессиональный успех XXI", д...

Использование ИКТ в историко-краеведческой деятельности

Как придать историко-краеведческому образованию деятельностный характер? Как заинтересовать школьника изучением истории своего села, малой Родины? Ведь без добровольности поисковая работа не смо...

Программа работы школьного- историко-краеведческого кружка

В последнее время у учащихся заметно снизился интерес к героическим и трагическим страницам истории нашей Родины, ее культурным достижениям и корням, событиям военной истории. Именно поэтому в последн...

Программа работы школьного- историко-краеведческого кружка

В последнее время у учащихся заметно снизился интерес к героическим и трагическим страницам истории нашей Родины, ее культурным достижениям и корням, событиям военной истории. Именно поэтому в последн...

Конспект занятия"Экскурсия в Рославльский историко-краеведческий музей".

.Внеклассное занятие  проводилось с учащимися 8 класса коррекционной школы.С учащимися проводилась подготовительная работа.В течение всего занятия использовались различные средства обучения: слов...