Проектная деятельность
рабочая программа по истории (10 класс) на тему

Завгородняя Наталья Михайловна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_proekt_10_klass.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Составлена на основе:

  1. Примерной программы среднего (полного) общего образования  по обществознанию и истории

Место проектной деятельности  в учебном плане: проектная деятельность реализуется за счет времени, отводимого на компонент образовательного учреждения, то есть является элементом вариативной части учебного плана. Проектная деятельность рассчитана на 17 учебных часа.

       Проектная деятельность охватывает 10 класс. Особенностью проектов на старшей ступени образования (10—11 классы) является их исследовательский, прикладной характер. Старшеклассники отдают предпочтение межпредметным проектам, проектам с социальной направленностью.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения общего образования данными в рекомендациях по организации внеурочной деятельности учащихся. На изучение курса выделяется 1 час в неделю, как дополнительное образование

ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы  общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность во внеурочной деятельности.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

Цель программы — создание условий для формирования умений и навыков межпредметного проектирования, способствующих развитию индивидуальности обучающихся и их творческой самореализации. 

Задачи программы

  1. Проводить обучающие семинары для учащихся старших классов по выполнению проектно-исследовательской работы.
  2. Развивать ресурсную базу школы, отвечающей системным образовательным запросам и индивидуальным возможностям обучающихся, включённых в проектную деятельность.
  3. Мониторинг личностного роста участников проектно-исследовательской деятельности.
  4. Организовывать консультации с учителями по работе над проектами и исследовательскими работами.

В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • Системность организации учено-воспитательного процесса
  • Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования
  • Развитие индивидуальности каждого ученика в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности

Ведущие формы и методы организации учебных занятий:

В ходе решения системы проектных задач у обучающихся должны быть сформированы следующие способности:

  • рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное: почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
  • целеполагать (ставить и удерживать цели);
  • планировать (составлять план своей деятельности);
  • моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя всё существенное и главное);
  • проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
  • вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Учитель организует работу над проектами поэтапно.

Метод проектов как педагогическая технология не предполагает жёсткой алгоритмизации действий, но требует следования логике и принципам проектной деятельности.

Работу над проектом разбивается на пять этапов. Последовательность этапов работы над проектом соответствует этапам продуктивной познавательной деятельности: проблемная ситуация — проблема, заключённая в ней и осознанная человеком, — поиск способов разрешения проблемы — решение.

Этапы работы над проектом

1. Поисковый

Моделирование идеальной ситуации

Анализ имеющейся информации

Анализ имеющейся информации

Определение потребности в информации

Определение и анализ проблемы

Сбор и изучение информации

2. Аналитический

Постановка цели проекта

Анализ ресурсов

Определение задач проекта

Планирование продукта

Определение способа разрешения проблемы

Анализ имеющейся информации

Анализ рисков

Определение потребности в информации

Составление плана проекта: пошаговое планирование работ

Сбор и изучение информации

3. Практический

Выполнение плана работ

Текущий контроль

4. Презентационный

Предварительная оценка продукта

Презентация продукта

Планирование презентации и подготовка презентационных материалов

 

5. Контрольный

Анализ результатов выполнения проекта

Оценка продукта

 

Оценка продвижения

Основные формы контроля (измерители обученности):

  1. создание мини- проекта.
  2. тетрадь с конспектами и выполненными заданиями (информационный материал по экспонатам);
  3. творческие работы (презентации)

Итогом изучения элективного курса является защита проектной работы, представление на школьном уровне – в виде презентаций тестов.

Реализация целей и задач осуществляется следующими условиями работы:

1. Материальные условия:

- наличие помещения для заседаний организационного комитета.

- технические средства (компьютерный класс, аудио- и видео-  материалы, доступ в Интернет и т. д.).

2. Организационные условия:

- создание программы элективного курса

- проведение дополнительных занятий по развитию речи

- осуществление индивидуального контроля

- организация экскурсионной деятельности участников элективного курса

3. Психологические условия:

- создание условий работы, в которых формируются отношения сотрудничества, доверия и взаимоуважения.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

План

Факт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»

В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности

Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся.  Актуализация проведения проектной деятельности...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.

В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...