Рабочая программа по истории 8 класс.
рабочая программа по истории (8 класс) на тему
Рабочая программа по истории 8 класс. 70 часов в год.
Учебники:
1. А.Я. Юдовская История Нового времени 1800-1900,8 класс «Просвещение», 2012
2. Н.В. Загладин История Нового времени XIX - начало XX века 8 класс, «Русское слово», 2010
3. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России, XIX век, 8 класс, 2009.
4. В. И. Пискарев История Татарстана XIX век. Учебное пособие для 8 класса основной школы. - Казань: «Тарих», 2012
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass.docx | 59.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основными документами для разработки рабочей программы, являются:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 5.03.2004 № 1089;
- Примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ№1312 от 09.03.2004.
- Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом от 13.12.2007. №349, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования
- Образовательная программа МБОУ «Гимназия №5» на 2014-2019 учебные годы
- Положение о порядке разработки рабочей программы по учебному предмету в МБОУ «гимназия №5 ЗМР РТ»
Учебники:
- А.Я. Юдовская История Нового времени 1800-1900,8 класс «Просвещение», 2012
- Н.В. Загладин История Нового времени XIX - начало XX века 8 класс, «Русское слово», 2010
- А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России, XIX век, 8 класс, 2009.
- В. И. Пискарев История Татарстана XIX век. Учебное пособие для 8 класса основной школы. - Казань: «Тарих», 2012
Особенности преподавания курса:
Курс состоит из 2 частей:
Всеобщая история (История нового времени) – 25 часов
История России XIX век- История Татарстана XIX век – 45 часов
В целях воспитания гражданственности и патриотизма учащихся, качественного освоения государственного стандарта, для функционального удобства усвоения материала учащимися, на основании инструктивного письма МО и Н курсы истории Татарстана и татарского народа и курс Истории России целесообразно преподавать интегрировано.
Цели изучения:
- формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки,
- умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения
Задачи изучения
- получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX вв.:
- периодизации Нового времени, особенности ментальности человека Нового времени;
- преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества;
- дальнейшем развитии индустриальной революции, поставивший народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации;
- бурном экономическом развитии Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новой социальной структуре общества и его движении к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий;
- о дальнейшем развитии правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»;
- использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международных конфликтах, приводивших к войнам;
- особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.
Требованиями к уровню подготовки обучающихся:
- определять и объяснять понятия; выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;
- рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма; раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
- анализировать исторические явления, процессы, факты; обобщать и систематизировать полученную информацию; давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
- определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии; участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх; определять цели учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку.
Дополнительная литература
- Е.В.Колганова, Н.В.Сумакова. Поурочные разработки по истории России. XIX век.. М.: Вако, 2005. 286 СК.А.Соловьев. Поурочные разработки по Новой истории 1800-1900 годы. 8 класс. М.: «Вако», 2006
- А.Г.Важенин Конспекты уроков для учителей истории 8 класс. История России. XIX век. М.: Владос, 2001. С. 33. Тестовые задания по истории Татарстана для учащихся 6-9 классов средней школы. Казань: Тарих, 2003.С94
- А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История России конец CVI-XVIII век. Поурочные разработки. 7. М.: Просвещение, 2007. С.158
- Компьютер на уроках истории и обществознания: Пособие для учителя. Автор/создатель: Чернов А.И., Морозов А.Ю., Пучков П.А., Абдулаев Э.Н.,2009
- ИКТ в предметной области. Часть IV. История и обществознание: Сборник методических материалов. Автор/создатель: Земляницын В.А., Ээльмаа Ю.В., Вальковская И.Е., Полянская В.В., Давыдова И.П., Посысаев О.Б., Кочеткова Т.Н., Кудрявцева-Караускайте С.А., Корягина И.А. 201
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ -25ч.
№ | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Ожидаемые результаты освоения материала | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | |||||
1 | Индустриаль җәмгыять һәм кыенлыклар Индустриальное общество и новые проблемы. | Найти и выписать (кратко сформулировать своими словами) определение исторического термина, понятия; сравнить данные двух статистических источников, отметить моменты сходства, совпадения, сделать выводы. | Знать: понятия: модернизация производства; концентрация производства; централизация производства; монополия, акционерное общество; капитал, акция, дивиденды; «рабочая аристократия», вывоз капитала; индустриальные страны. Уметь: характеризовать основные черты индустриального общества, достижения технического прогресса, причины и последствия кризисов перепроизводства, социальные последствия промышленного переворота; особенности рабочего и профсоюзного движения; анализировать документы, схемы и диаграммы | |||
2 | Фән һәм дөньяны фәнни кузаллау Наука и создание научной картины мира. | Провести анализ иллюстрации: выделить главное в изображении Составить схему пройденного материала, отразить в ней основные понятия по теме, и связи между ними | Знать тенденции развития научной мысли в Европе нач.XIX века. Уметь: называть важнейшие научные открытия и технические изобретения. | |||
3 | Европа илләренең сәяси усеше Политическое развитие европейских стран: оформление либеральных, консервативных, социалистических учений. | Найти в тексте ответ на поставленный вопрос Охарактеризовать суть учений, идейные позиции разных течений в виде систематизирующей таблицы; | Знать: понятия: консерватизм, либерализм, социалистические идеи, анархизм, социалисты-утописты, марксизм, общественно-экономическая формация (ОЭФ), ревизионизм, фракция. Уметь: характеризовать: представителей консервативной мысли, либерализма, сторонников социалистических идей; первые революционные международные организации; сравнивать: взгляды представителей либерализма эпохи Просвещения и XIX века; сторонников утопического социализма и марксизма; сторонников революционных и реформистских фракций в социал-демократических партиях; | |||
ГЛАВА 2. РЕАКЦИЯ И РЕВОЛЮЦИИ В ЕВРОПЕЙСКОМ И МИРОВОМ РАЗВИТИИ | ||||||
4 | Франциядә Беренче империя Первая империя во Франции. Наполеон Бонапарт. | Высказывать оценочные суждения об исторической личности. Работать с историческим документом. Показать на исторической карте границы государства, места сражений. | Знать: понятия: реставрация, коалиция, Гражданский кодекс Наполеона, контрибуция, Тильзитский мир; причины эволюции Франции от республики к империи; причины завоевательных войн консульства и империи; значение Гражданского кодекса для развития индустриального общества в Европе. Уметь: характеризовать особенности внутренней политики монархии, существовавшей до революции; с помощью карты называть основные события завоевательных войн Франции, их итоги; составлять текст таблицы «Внешняя политика Франции в начале XIX в.» | |||
5 | Ревлюция һәм Наполеон сугышлары Революционные и наполеоновские войны. | Выделить причины явления, события, повод к нему; Составить таблицу «Внешняя политика Франции в начале XIX в.» | Знать: понятия: великие державы, Священный союз; причины, ход и результаты походов Наполеона в Россию; особенности русско-французской войны 1812 года, причины поражения Наполеона. Уметь: называть с помощью карты территориальные изменения в Европе после Венского конгресса и показывать, какие земли вошли в состав России, Пруссии, Австрии; высказывать мнение о патриотизме русского народа, росте национального самосознания во время войны с Наполеоном | |||
6 | Вена системасы Венская система и Священный союз. | Составить характеристику исторической личности (Наполеон), найти и выписать требуемые факты, примеры, имена, опорные слова для пересказа (Венский конгресс) | Знать основные решения и последствия Венского конгресса. Знать цели и участников Священного союза. Уметь рассказать о территориальных изменениях в Европе после Венского конгресса. | |||
7 | 19гасырда Европада реформалар һәм революцияләр Европейские реформы и революции XIXвека. | Раскрывать причины, суть европейских реформ. Характеризовать сходство и различие революционных движений в европейских странах. Высказывать оценочное суждение об итогах европейских революций | Знать причины подъема революционного движения в Европе, группировать исторические явления и события по заданному признаку. Уметь указать сходство и различие революционных движений в европейских странах. | |||
ГЛАВА 3. СТРАНЫ ЕВРОПЫ И СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА | ||||||
8 | Англия: бөеклеккә авыр юл Англия: сложный путь к величию. | Найти и выписать определение исторического термина, понятия; тред-юнионы, юнкерство, рабочее законодательство, «мастерская мира». Систематизировать информацию об экономическом развитии стран, выявляя общие тенденции. | Знать понятия темы. Объяснять цели и результат чартистского движения; уметь делать сообщения. Уметь называть причины и этапы зарождения рабочего движения, особенности социального реформизма | |||
9 | Франциядә сәяси кризис Франция Бурбонов и Орлеанов: политический кризис. | Составить тест, при помощи которого можно проверить знания одноклассников по пройденной теме письменно оформить выводы по теме | Знать причины кризиса. Раскрывать характер политического режима. Уметь объяснять причины европейских революций. Знать причины изменений в политическом строе. Уметь устанавливать причинно- следственные связи. | |||
10 | Бердәм Германия дәуләте барлыкка килу Объединение Германии. | Составить исторический портрет личности Отто фон Бисмарка Составить схему, выявить причинно- следственные связи | Знать пути создания единых государств, сравнивать и выявлять особенности. Уметь выделять общие черты и различия национального объединения Германии и Италии; уметь устанавливать причинно-следственные связи, знать роль Бисмарка и Гарибальди. | |||
11 | Италия берләшуе Объединение Италии. Австро-венгерский дуализм. | Составить схему пройденного материала, отразить в ней основные понятия по теме, и связи между ними, обсуждение личности Джузеппе Гарибальди | Знать особенности развития Австро-Венгрии как империи Уметь: характеризовать политику правительства Италии, направленную на образование национальных государств; характеризовать основные события и давать им оценку; способы образования национального государства Италия | |||
12 | Франция һәм Пруссия сугышы Франко-прусская война и Парижская Коммуна | описать геополитическое положение государства, выделить причины явления, события, повод к нему, выписать итоги | Знать: значение понятий: Парижская коммуна, контрибуция, Эльзас и Лотарингия; особенности внутренней политики Наполеона III. Уметь: характеризовать внешнее положение Франции в середине XIX века; | |||
13 | Кабатлау дәресе Контрольно- обобщающий урок | Закрепить и проверить уровень усвоения ранее изученного материала | ||||
ГЛАВА 4. ВЕДУЩИЕ СТРАНЫ МИРА ВО ВТ.ПОЛ. 19 ВЕКА | ||||||
14 | Бөек Британия һәм аның доминионнары Великобритания и ее доминионы. Индия под властью англичан | Найти и выписать требуемые факты, примеры, имена, опорные слова для пересказа, письменно оформить выводы по теме | Знать особенности развития капитализма в Англии. Уметь показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей. Знать особенности колониального режима в Индии. Знать особенности развития. | |||
15 | АКШта гражданнар сугышы Гражданская война в США. А Линкольн. | выделить причины явления, события, повод к нему, заполнить таблицу, составить характеристику исторической личности или события | Знать: понятия: гражданская война, республиканская партия, закон о гомстедах, всеобщая воинская повинность, антитрестовский закон, олигархи, АФТ, ИРМ; причины обострения отношений между южными и северными штатами, что послужило поводом к войне между Севером и Югом; значение отмены рабства для развития США; законы, ограничившие всесилие монополий. Уметь: характеризовать: мероприятия А. Линкольна, содействовавшие перелому в ходе военных действий в пользу Севера; определять, в чём заключалась политика восстановления Юга; высказать мнение о понятии «американская мечта» | |||
16 | 19 гасыр азагында Көнбатыш һәм Узәк Европа илләре Страны Западной и Центральной Европы в конце 19 века | Найти и выписать (кратко сформулировать своими словами) определение исторического термина, понятия, словесно проиллюстрировать содержащуюся в таблице, графике, диаграмме информацию, проанализировать ее, сделать выводы | Знать: понятия: рантье, дело Дрейфуса, протекционистская политика, «Культуркампф», СДПГ, двуединая монархия, монополия, профсоюзное движение; почему процесс «о деле Дрейфуса» вызвал политический кризис во Франции; каким было устройство Германской империи | |||
17 | 19 гасырның икенче яртысы-20 гасыр башынды Латин Америкасы иллэре Латинская Америка во второй половине 19- начале 20 века. | Объяснять особенности развития экономики региона, работать с исторической картой, составить исторические портреты. Характеризовать борьбу за освобождение от колониальной зависимости. | Знать: понятия: Тихоокеанские войны, Панамериканский союз, политика «большой дубинки», аграрно-сырьевая ориентация экономики, латифундия; причины и итоги Первой и Второй Тихоокеанских войн; особенности экономического развития государств Латинской Америки; факторы, препятствовавшие модернизации. Уметь: анализировать политику США по отношению к странам Латинской Америки; события мексиканской революции, её итоги и значение; высказывать мнение о политике «большой дубинки» | |||
ГЛАВА 5. ВОСТОК В ОРБИТЕ ВЛИЯНИЯ ЗАПАДА | ||||||
18 | “Азиянең уянуы”.Япониядә модернизация «Пробуждение Азии». Начало модернизации в Японии. | Прочитать отрывок, выделить главную мысль, главные факты; найти и выписать требуемые факты, примеры, имена, опорные слова для пересказа | Знать: понятия: политика изоляции, право экстерриториальности, реставрация Мэйдзи, модернизация общества, парламентская монархия, синтоизм, сёгунат, самураи, даймё особенности модернизации Японии, специфику её политического устройства. Уметь: объяснять причины колониальных захватов Японии; характеризовать особенности развития японского общества в середине XIX века | |||
19 | Индия англичаннар хакимияте астында Индия под властью англичан | Найти и выписать (кратко сформулировать своими словами) определение исторического термина, понятия, провести элементарный анализ иллюстрации: выделить главное в изображении | Знать: понятия: сипаи, колониальный режим, джихад, Индийский национальный конгресс (ИНК); причины восстания сипаев, итоги, причины поражения; основные цели и тактику действий ИНК; изменения в управлении Индией в конце XIX – начале XX века. Уметь: составлять таблицу «Восстание сипаев в Индии»; называть по карте территории, захваченные Великобританией в первой половине XIX века | |||
20 | Кытайда “Опиум сугышлары” «Опиумные войны» и закабаление Китая. | Проводить сравнительную характеристику и составлять сравнительную таблицу, выделить причины явления, события, повод к нему | Знать: понятия: политика самоизоляции, полуколонии, восстание тайпинов, Тайпин Тяньго, доктрина «открытых дверей», освободительное движение, восстание ихэтуаней, коллективная интервенция, гоминьдан; причины попадания Китая в зависимость от индустриальных держав; последствия для Китая заключения неравноправных договоров с Великобританией, США, Францией, Россией; причины восстания тайпинов и его итоги; причины и результаты «опиумных войн»; причины и итоги революции 1911–1913 гг. в Китае. Уметь: работать по карте, составлять план «Боксерское восстание»; работать с документами | |||
21 | 19 гасырның икенче яртысы-20 гасыр башында Госманнар империясе Османская империя и Персия в 19 – начале 20 веков | Характеризовать причины реформ и их последствия. Раскрывать особенности экономического развития, описывать изменения в образе жизни общества. Излагать причины ослабления империи и характер внешней политики. | Знать; понятия: султан, правоверные, «восточный вопрос», политика танзимата, парламентарная монархия, младотурки, пантюркизм, меджлис, движение моджахедов; причины ослабления Османской империи. Уметь: анализировать: политику Франции, Великобритании и России; реформы, проведенные в Турции в середине XIX века, причины ограниченности её результатов; определять причины младотурецкой революции, ее истоки; | |||
22 | Африкада колониаль империя Создание колониальных империй в Африке. | Работа с текстом учебника, заполнять таблицу «Расширение колониальных владений в конце XIX – начале XX в.»; отвечать на вопросы к документу; анализировать характер борьбы за раздел и передел мира на сферы влияния между ведущими державами | Знать: понятия: англо-афганская война, махди, джихад, англо-бурская война, ЮАС, протекторат; роль в британской колонизации Африки британской компании С. Д. Родса; Уметь: называть причины и итоги англо-бурской войны; особенности колониальной политики США; основные группы стран мира, сложившиеся в начале XX в.; показывать по карте основные направления колониальной экспансии Англии, Франции и Германии в Азии и Африке. | |||
ГЛАВА 6. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В НОВОЕ ВРЕМЯ. | ||||||
23 | Дөнья булу сугышлары Начало борьбы за передел мира. Военно-политические блоки. | Раскрывать значение понятий: колониализм, раздел мира, пацифизм. Характеризовать интересы великих держав. | Знать: понятия: изоляционизм, Антанта, пацифизм, милитаризм, реваншизм, Пангерманский союз, Центральные державы; причины обострения международной ситуации в конце XIX – начале XX в.; причины сближения Франции, Англии и России; интересы, которые преследовали ведущие державы мира; против каких стран был направлен союз Германии, Австро-Венгрии и Италии, когда он сложился. Уметь: анализировать статистические данные таблиц, делать выводы о темпах технического прогресса европейских стран и США, причинах международных противоречий | |||
24 | Кабатлау дәресе Урок повторения и систематизации | Закрепить ранее изученный материал | ||||
25 | Контроль эш Урок контроля знаний по курсу «Всеобщая история» | Проверить уровень усвоения материала |
ИСТОРИЯ РОССИИ - ТАТАРСТАНА И ТАТАРСКОГО НАРОДА (XIX ВЕК) - 45 ч.
№ | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Ожидаемые результаты освоения материала | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт |
ГЛАВА1. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX В. | ||||||
1 | Россия империясе гасырлар чигендә Российская империя на рубеже XVIII-XIX вв. Введение. | Охарактеризовать и показать на исторической карте территории расселения народов, места значительных исторических событий; объяснить понятия «Разночинцы, казачество, почетные граждане, многоконфессиональный, отходничество». | Знать о состоянии дел в Российской империи к началу XIX века; понятия «Разночинцы, казачество, почетные граждане, многоконфессиональный, отходничество». Уметь показывать на исторической карте территории расселения народов, места значительных исторических событий; Знать | |||
2 | XIX гасыр башында губернаның социаль-икътисади усеше Социально –экономическое развитие губернии в начале XIX в. | Наблюдение и анализ исторических событий | Знать изменения, произошедшие в помещичьем и крестьянском хозяйстве губернии Социально-экономическое развитие Казанской губернии в 1801-1860 гг Уметь сравнить первые фабрично-заводские предприятия края и объяснить понятия «китайка, кумач, промыслы, товарность, бурлак, общественная запашка» | |||
3 | Александр I 1801-1806 еллардагы эчке сәясәте Внутренняя политика в первой половине XIX в. Александр I, | Составить план работы, и таблицу | Знать: характерные черты внутренней политики Александра I. Уметь: сопоставлять задачи государства в начале XIX в. и их соответствие направлениям внутренней политики, объяснять причины их неполной реализации. | |||
4 | М.М. Сперанскийның реформаторлык эшчәнлеге Реформаторская деятельность Сперанского М.М. | Лабораторная работа с документами | Знать: Реформаторская деятельность Сперанского М.М Уметь: работать с текстом учебника, выделять в тексте главное и отвечать на вопросы | |||
5 | Александр I тышкы сәясәте Внешняя политика Александра I в 1801-1806 гг. | Работы с видеоматериалами как специфическим историческим источником | Знать: характерные черты самодержавной внешней политики Александра I. Уметь: давать оценку международному положению страны и называть результативность. | |||
6 | 1812елгы Ватан сугышы Отечественная война 1812 г. Образование Священного Союза | Показать на исторической карте границы государства, места сражений; подготовить сообщение | Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г.; планы сторон, характер войны, ее основные этапы; полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения Уметь показать роль России в Священном Союзе | |||
7 | Рус армиясенең чит илләргә походы Заграничный поход русской армии1813-14гг. Национальная политика Александра I | Постановка и решение практических задач, работа с картой | Знать: основные положения работы Венского конгресса для России и Европы. Уметь: показывать на карте места основных сражений; самостоятельно находить информацию, делать выводы. | |||
8 | Декабристлар хәрәкәте Движения декабристов | Называть причины возникновения общественного движения; основы их идеологии. Характеризовать цели участников, значение восстания. Уметь соотносить единичные факты и общие явления, сравнивать их, определяя общее и различия, объяснять мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории; выделять главное, составлять таблицу, объяснять понятия «политическая организация, династический кризис, программный документ» | Знать: основные причины возникновения движения декабристов. Уметь: сравнивать программы тайных обществ; объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности декабристов, составлять таблицу. | |||
9 | Туган як Ватан сугышында Край в Отечественной войне 1812 г. Декабристы | Работа с видеоматериалами как специфическим историческим источником | Знать: вклад народов края в отечественной войне 1812 г, какой след оставило движение декабристов на территории края. Рассказать о первой в России женщине – офицере-(Дурова) и декабристах (Ивашев, Завалишин) | |||
ГЛАВА 2. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ЧЕТВЕРТИ ВЕКА | ||||||
10 | Николай I эчке сәясәте Внутренняя политика Николай I. | Составить исторический портрет царя, назвать годы царствования Николая I; составить схему внутренней политики | Знать: общую оценку внутренней политики Николая I. Уметь: объяснять причины ужесточения внутренней политики царя; | |||
11 | Сәнәгаттә кискен борылыш Начало промышленного переворота | Составить схему пройденного материала, отразить в ней основные понятия по теме, и связи между ними; Давать оценку деятельности П.Д.Киселева, Е. Ф. Канкрина. | Знать: особенности социально-экономического развития России. Уметь: работать со статистическими источниками, схемами, таблицами; самостоятельно находить информацию, делать выводы | |||
12 | 19 гасыр икенче ятртысында җәмгыяттә фикерләр Общественная мысль во второй четверти XIXв. | Групповая работа, составление таблицы, сделать вывод по теме | Знать: основные течения, организации и участников общественных движений 30–50-х гг. Уметь: соотносить взгляды отдельных представителей течений с основными направлениями; работать с таблицами | |||
13 | Николая Iнең милли сәясәте Национальная политика Николая I. Присоединение Кавказа. | Сравнивать факты, события Показывать на исторический карте ход военных походов и кампаний; сравнивать данные из исторических документов, выявлять общее и различия; объяснять и записать понятия «мюридизм, имамат теократия, Газават». | Знать: причины, ход событий Уметь: соотносить общеисторические процессы и отдельные факты; работать с историческими источниками, исторической картой | |||
14 | Николая Iнең тышкы сәясәте Внешняя политика Николая I. Крымская война | Показать на исторической карте границы государства, места сражений, записать вывод по теме, работать с историческими источниками | Знать: причины, ход событий и итоги Крымской войны. Уметь: соотносить общеисторические процессы и отдельные | |||
15 | Фэн һәм белем биру, мәдәният Образование и наука. Литература и искусство. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. | Называть выдающихся представителей и достижения российской науки. Записать понятия: Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, русский ампир, русско-византийский стиль. Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры и подготовить тематические выступления. | Знать: достижения отечественной науки и культуры в первой половине XIX в. Уметь: работать с текстовыми источниками, самостоятельно находить информацию, делать выводы; оценочные суждения, подтверждать их фактами | |||
16 | Казан олкәсе мәдәнияте Культура Казанского края в п. пол. XIX в. | Провести элементарный анализ иллюстрации: выделить главное в изображении, работы с видеоматериалами как специфическим историческим источником | Знать выдающихся деятелей культуры XIX века п.пол.XIX в. уметь приводить оценки их творчества, уметь обосновывать процесс сближения татарской и русской культур выдающихся деятелей культуры | |||
17 | Кабатлау Россия в первой половине 19 века. Обобщение. | Знать основные понятия раздела, использовать полученные знания и навыки для выполнения самостоятельной работы | Знать: основные понятия раздела. Уметь: самостоятельно находить информацию, делать выводы; работать с исторической картой; высказывать оценочные суждения, подтверждать их фактами | |||
ГЛАВА 3. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX – НАЧАЛЕ XX В. | ||||||
18 | Александр IIнең эчке сәясәте Накануне отмены крепостного права. Александр II | Наблюдение и анализ исторических событий | Знать: основные условия, положения реформы 19 февраля 1861 г., значение понятий. Уметь оценивать и называть значение реформы. | |||
19 | Крепостной хокукны юк иту Отмена крепостного права. | Лабораторная работа с историческими документами и картами | Знать: понятия «Временнообязанные крестьяне, отрезки, уставные грамоты, мировые посредники, выкупные платежи» Уметь: сравнивать оценки результатов реформы; анализировать основные положения реформы; работать с историческими источниками, самостоятельно находить информацию, делать выводы. | |||
20 | Россиядә модернизацияләу процессы Реформы 1860 - 1870-х гг. и процесс модернизации в России. . | Найти и выписать требуемые факты, примеры, имена, опорные слова для пересказа | Знать: даты важнейших событий, содержание реформ Уметь: характеризовать либеральные реформы; сравнивать развитие России до и после реформ; решать познавательные задачи; высказывать свое отношение к реформе; работать с историческим источником; находить информацию, делать выводы | |||
21 | Казан губернасы 19 гасырнын икенче яртысында Казанская губерния в второй половине XIX века. Крестьянские реформы 60-ых гг. | Выделить причины явления, события, повод к нему, работа с историческими документами | Знать: особенности и последствия рефором 1861 года в крае, особенности общественного движения в крае (Бездненское восстания, Казанская панихида). объяснять понятия «прокламация, панихида, памфлет, червонец» | |||
22 | Милли сәясәт һәм милли хәрәкәтләр Национальная политика и национальные движения. | Работа в парах постоянного состава, выявление проблемы, проверка одноклассников | Знать: значение понятий, причины и итоги окончания Кавказской войны, причины и результаты Русско-турецкой войны. Уметь: работать с историческими источниками, излагать особенности национальной политики Александра II в отношении Польши и Финляндии, характеризовать политику на Кавказе. Объяснять понятия «сепаратизм, антисемитизм, русификация, сейм». | |||
23 | Сәнәгаттә кискен борылыш тәмамлануы Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. | Сравнивать факты, события Показывать на исторический карте ход военных походов и кампаний; сравнивать данные из исторических документов, выявлять общее и различия; | Знать: как развивались рыночные капиталистические отношения. Уметь: перечислять основные | |||
24 | Губенаның социаль-икътисади усеше Социально-экономическое развитие губернии в пореформенный период | Проводить сравнительную характеристику и составлять сравнительную таблицу, выделить причины явления, события, повод к нему | Знать: особенности развития сельскохозяйственного производства в пореформенный период Уметь рассказать о борьбе пролетариата Казанской губернии | |||
25 | 19 гасырда халык хәрәкәтләре Общественные движения второй половины XIX в. | Найти и выписать требуемые факты, примеры, имена, опорные слова для пересказа; найти в тексте ответ на поставленный вопрос | Знать: причины и характерные черты народничества, характерные черты идеологии общественных движений в 80–90-х гг. XIX в. Уметь: высказывать свое отношение к деятельности народников; работать с историческими источниками, самостоятельно находить информацию, делать выводы; высказывать оценочные суждения. | |||
26 | Общественное движение 70-90-х гг. ХIХ в. в крае | Заполнить таблицу: сравнительно-обобщающую, | Знать: причины кризиса 1870– Уметь: работать с текстовыми источниками, объяснять понятия: «вольнослушатель, сходка, землячество, маёвка» | |||
27-28 | Революцион халыкчанлык идеологиясе барлыкка килү Зарождение революционного народничества и его идеология. «Хождение в народ» | Найти и выписать (кратко сформулировать своими словами) определение исторического термина, понятия; найти и выписать требуемые факты, примеры, имена, опорные слова для пересказа | Знать: причины и характерные черты народничества, причины «хождения в народ» Уметь: характеризовать существенные черты идеологии и практики радикального общественного движения. Объяснять понятия: народничество, революционеры, разночинцы, анархисты. Изложить причины «хождения в народ, его результаты.», его специфику. | |||
29 | Александра II нең тышкы сәясәте Внешняя политика Александра II | Самостоятельное составление таблиц, схем, планов | Знать: цель и основные направления внешней политики 60-70-х гг. Уметь: характеризовать дальневосточную политику России и процесс утверждения российской власти в Средней Азии. | |||
30 | Русс-төрек сугышы Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | Показать на исторической карте границы государства, места сражений, записать вывод по теме, работать с историческими источниками | Знать: дату русско-турецкой войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; Уметь: объяснять значение и итоги Сан-Стефанского мирного договора; победы России в войне с Турцией | |||
31 | 70-80 елларда революцион халык хәрәкәтләре Революционное народничество второй половины 70-начала 80-х гг. | Найти и выписать (кратко сформулировать своими словами) определение исторического термина, понятия; найти и выписать требуемые факты, примеры, имена, опорные слова для пересказа | Знать: особенности революционного народничества, причины его раскола Уметь: высказывать свою точку зрения относительно исторических событий (терроризм, убийство Александра II) | |||
ГЛАВА 4. РОССИЯ В КОНЦЕ XIX ВЕКА. | ||||||
32 | 1880 елларда контрреформалар Попытки контрреформ 1880-х гг. | Прочитать отрывок, выделить главную мысль, главные факты; найти и выписать требуемые факты, примеры, имена, опорные слова для пересказа | Знать: основные направления внутренней политики Александра III. Уметь: сравнивать внутреннюю политику Александра III с политикой Александра II; характеризовать экономическую политику. Объяснять понятия: Реакционная политика, контрреформы. | |||
33 | Илнең социаль һәм икътисади узгәрешләр Перемены в экономике и социальном строе России | Работа в парах, составить сравнительную таблицу | Знать: как происходили процессы модернизации в российской экономике, новые черты в развитии экономики России, источники формирования русской буржуазии и двойственность ее положения. Уметь: работать с историческими источниками, самостоятельно находить информацию, делать выводы; работать со схемами, таблицами; | |||
34 | 80-90 елларда халык хәрәкәтләре Общественное движение в 80-90-х гг. | Работа с текстом учебника, выявить причины, значение итоги общественных движений | Знать: организации и участников общественного движения; называть существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных) Марксизм | |||
35 | Рус- төрек сугышы Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия в военно-политических блоках. | Показать на исторической карте границы государства, места сражений, записать вывод по теме, работать с историческими источниками | Знать: цели и основные направления внешней политики Александра III, роль России в военно-политических блоках Европы. Уметь: излагать оценки о взаимоотношениях России с Балканскими государствами и странами Востока, объяснять понятия: «сепаратный мир, мобилизация, конвенция» | |||
36 | Александра I I I нең дини һәм милли сәясәте Религиозная и национальная политика Александра I I I. | Наблюдение и анализ исторических событий | Знать: содержание понятий: «секта, вакфа, джадидизм, шариат». Уметь: характеризовать религиозную политику в Средней Азии, Финляндии и странах Прибалтики, использовать отрывки из исторических документов как источник знаний. | |||
37 | Татарлар милли хәрәкәте Татарское национальное движение | Работа с видеоматериалами как специфическим историческим источником | Знать особенности национального движения второй половины XIX взгляды ваисовцев и просветителей Уметь раскрывать содержание понятий «кадимизм, джадидизм, ваисовское движение, миссионерство | |||
38 | 19 гасырның икенче яртысында фән һәм мәгариф Российская наука и образование второй половины XIX в. Искусство | Исследовательская работа | Знать: основные направления Уметь: самостоятельно находить информацию, | |||
39 | XIX-XX гасырлар чигендә мәдәнияттә демократик тенденцияләр Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв. | Прочитать отрывок, выделить главную мысль, главные факты; найти и выписать требуемые факты, примеры, имена, опорные слова для пересказа | Знать: особенности естественных наук и религиозного сознания, роль литературы Серебряного века, причины усиления взаимосвязи российской и мировой культуры | |||
40 | ХIХ гасыр уртасында Губернада мәдәният Культура края во второй половине ХIХ в Наука и образование | Работа с видеоматериалами как специфическим историческим источником | Знать тенденции развития в крае начального и среднего образования, особенности развития общественной мысли в крае Уметь приводить оценки творчества выдающихся деятелей культуры Казанского края, объяснять понятия «научная школа, неевклидовая геометрия, ректор, университет мектебе и медресе» | |||
41 | ХIХ гасырның икенче яртысында мәдәният Культура края во второй половине ХIХ в Художественная культура | Составить сравнительную таблицу, записать выводы по теме с тетради, обсуждение с одноклассниками | Знать: основные направления художественной культуры XIX ве,. Уметь приводить оценки творчества выдающихся деятелей культуры Казанского края, объяснять понятия, сентиментализм, реализм, романтизм, оффорт, литографии, ичиги, шамаил» | |||
42 43 | Россия 19 гасырның икенче ятрысында Россия во второй половине 19 века | Итоговое обобщение, дискуссия | Знать: основные понятия курса. Уметь: работать со схемами и таблицами, текстовыми источниками, исторической картой; высказывать оценочные суждения, подтверждать | |||
44 | Кабатлау Итоговое повторение «Казанская губерния в XIX веке» | Итоговое обобщение, дискуссия, практическая работа | Знать основные понятия и события раздела, описывать исторические события, использовать приобретенные знания при написании творческих работ | |||
45 | Итоговая контрольная работа | Итоговое обобщение, решение тестовой контрольной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...