Технологическая карта к уроку истории в 6-м классе "Рыцарство".
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Газизова Светлана Мирхасовна

Технологическая карта к уроку истории в 6-м классе "Рыцарство".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_6_klass.docx95.98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок истории в 6 классе.

Тема: «Рыцарство»

Педагогические цели

Создать условия для формирования представлений о жизни в рыцарском замке, образе жизни феодалов; создать условия для знакомства с понятиями, замок, палица, кольчуга, латы, забрало, турнир, герб, девиз.

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: раскрывают смысл понятий: феодальная лестница,; , замок, палица, кольчуга, латы, забрало, турнир, герб, девиз. знают, на какие сословия делилось средневековое общество; проводят поиск необходимой информации на основе исторического источника, умеют интерпретировать историческую информацию: характеризуют условия и образ жизни феодалов , представляют близкие к действительности картины исторических явлений; дают оценку историческим событиям; грамотно излагают исторический материал для описания и характеристики феодального замка и существующих в нем взаимоотношений.

Метапредметные:

Познавательные: синтезируют учебный материал, осознанно строят речевые высказывания в устной форме, умеют использовать иллюстративный материал, владеют смысловым чтением текстов, выделяя главное, ориентируются на разнообразие способов выполнения задания.

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, проявляют способность к волевому усилию, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: владеют диалогической формой речи, договариваются и приходят к общему решению в результате совместной деятельности.

Личностные: ориентируются в нравственном содержании и поступках людей на примере взаимоотношений разных слоев общества в Средневековье, осознают причины успеха в учебной деятельности

Тип урока 

Урок открытия знаний

Образовательные ресурсы

Презентация «В рыцарском замке»

Оборудование

компьютер, мультимедийный проектор

Основное

содержание темы,

понятия и термины

Феодальное общество, феодалы, замок, палица, кольчуга, латы, забрало, турнир, герб, девиз

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, технология оценивания

  1. Проверка д/з

Ребята подскажите, какую тему мы рассмотрели с вами на прошлом уроке?

Что мы узнали о жизни средневековой деревни и о ее населении?

Работа по карточкам

Проверка работ

Физкультминутка на внимание!

Феодалы и крестьяне, Средневековая деревня и ее население.

Повинности, быт крестьян и т.д.

Выполняют задание. Проверяют поменявшись соседом, ставят оценку

Регулятивные УУД

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

2. Выдвигать версии.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

Познавательные УУД

1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).

2. Анализировать (выделять главное).

3. Определять понятия.

4. Обобщать, делать выводы.

5. Выделять причины и следствия.

6. Представлять информацию в разных формах (схема, таблица). 

Коммуникативные УУД

1. Умение работать в группе.

2. Излагать своё мнение, аргументируя его.

3. Создавать устные и письменные тексты.

4. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. 

Личностные УУД

  1. Оценивать свои и чужие поступки.

  1. Актуализация знаний

По какой лестнице нельзя ходить?

Давайте вспомним феодальную лестницу

Сегодня я хочу рассказать вам о рыцарях.

Предлагают свои версии (с одобрением принимается любая, даже самая абсурдная).

Феодальная лестница

  1. Создание проблемной ситуации

Давайте подумаем, какое поведение мы сейчас называем рыцарским?

Сегодня наша задача узнать о рыцарях средневековья

Предлагают свои версии (с одобрением принимается любая, даже самая абсурдная

  1. Формулирование проблемы

Знаю

Хочу знать

Хотим узнать больше

Что мы не знаем, чтобы выполнить задание?

Исходя от ответов строим план урока

Говорят, то, что они уже знают о рыцарях

  1. Открытие нового знания

1.Воспитание рыцаря.

Как вы думаете, легко ли было стать рыцарем? Нужно ли было этому учиться?

Герб

На щитах у рыцарей была надпись: «Слава-награда за смелость» Что это означало? и как называлось?

Кодекс чести?

Слушают, смотрят презентацию

Работают с учебником, выписывают

2.Снаряжение рыцаря.

Откройте учебники парагр.12, прочитайте и выполните задание

  1. Замок феодала.

Посмотрите слайды и ответьте на вопросы:

1.Из чего строились замки?

2.Где строились замки?

3.Что такое донжон?

Работа в группах

1 гр.- Представим, что мы рыцари. И как вы бы действовали если б хотели овладеть замком?

2гр.- а как бы действовали вы если хотели защитить замок?

Делаем вывод: Замок-это крепость феодала

Благодаря кому феодал имел замок, оружие, время на досуг?

Ученики должны ответить, что это означает, что дом должен быть надёжной защитой.

Ученики рассказывают о строительстве крепостей.

- Чтобы проникнуть в замок, приходилось преодолевать много препятствий.

Дети рассказывают о снаряжении рыцаря.

- Для надёжной защиты рыцаря

4.Развлечение рыцарей- мини рассказ Турниры

Дети описывают эпизод от имени одного из персонажей.

  1. Выражение решения проблемы.

– И теперь давайте попробуем ответить на основной вопрос нашего урока: в чём отличие средневекового и современного рыцаря?

Отличия:

1.        Внешнее выражение.

2.        Кодекс чести.

3.        Снаряжение.

4.        Воспитание.

Сходства: проявление благородства

  1. Рефлексия.

Я приобрел...

• Я научился...

• Я смог...

• Меня заинтересовало...

• Мне захотелось...

• У меня получилось...

• Мне понравилось

- Дети выполняют задания.

Домашнее задание

Парагр.12, выписать понятия, нарисовать герб или придумать девиз

Фамилия:__________________________

Вариант 1

А 1. Хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне, называлось:

  1. Земля  2. Донжон  3. Община  4. Поместье

А 2. В Средние века существовала крестьянская община, так как:

  1. Этого требовал феодал    

 2. Крестьяне входили в феодальную лестницу

3.  Община  давала защиту и покровительство

4. Крестьяне пользовались сложными сельскохозяйственными механизмами

В 1. Какие повинности называли оброком?

  1. Чистка прудов  2. Ремонт орудий труда  3. Ремонт дорог и мостов

        4.привоз продуктов на двор феодала  5. Сдача крестьянами полотна и пряжи

Фамилия:__________________________

Вариант 2

А 1. Хозяйство,  при котором продукты изготавливаются не для продажи, а для собственного потребления, называется:

  1. Личным  2. Феодальным    3. Натуральным  4. Средневековым

А 2. В Европе X – XI вв. утвердился принцип «Нет земли без сеньора», потому что:

  1. Так требовал указ короля          
  2. Существовала феодальная раздробленность
  3. Собственность на землю находилась в руках феодалов
  4. Вся земля считалась собственностью Папы римского

В 1. Укажите, какие повинности крестьян назывались барщиной?

1.        Ремонт замка

2.        Ремонт орудий труда

3.        Работы на господском поле

4.        Участие в военном походе

5.        Привоз продуктов на двор феодала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку истории в 5 классе "Феодальная раздробленность"

Технологическая карта к уроку  включает этапы урока, УУД, основное содержание урока....

Технологическая карта открытого урока истории 5 класс "В гаванях Афинского порта Пирей"

Технологическая карта  урока истории в 5 классе по ФГОС была одобрена многими учителями....

Учебная технологическая карта на уроке истории в рамках введения ФГОС.

Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим опытом работы по учебным ТК и рассказать, как я к этому пришла и какие перспективы они обеспечивают в рамках ФГОС.Добрый день, уважаемые коллеги! ...

Технологическая карта к уроку истории "Походы Александра Македонского" 5 класс ФГОС

Изучение нового материала «Поход Александра Македонского на Восток» Познакомить обучающихся с одним из самых могущественных полководцев древности, дать представление о его личности и завоевательных ...

Технологическая карта к уроку истории в 6 классе по теме "Русские земли под властью Орды" к учебнику И.Л. Андреева

Педагогическая цель Охарактеризовать формы зависимости русских земель от Орды; определить последствия ордын­ского владычества. Тип и вид урокаИзучение нового материалаПланируемыерезультаты (...

Технологическая карта интегрированного урока истории, литературы и русского языка «Восстание под предводительством Емельяна Пугачева в истории и литературе» в соответствии с требованиями ФГОС ООО с использованием электронных образовательных ресурсов/2 уро

Технологическая карта интегрированного урока истории и литературы и русского языка Урок был проведен учителем литературы и истории и рассчитан на два академических часа по 40 минут. Учащиеся зара...