методический семинар
учебно-методический материал по теме

конкурсное задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_seminar.docx15.95 КБ
Файл metodicheskiy_seminar.pptx74.63 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Применение документально-методического комплекса на уроках истории»

         Способствовать получению учащимися достоверной и полной информации учитель выполняет с помощью документально-методических комплексов.  Комплексы источников целесообразно использовать на уроках-исследованиях или при закреплении учебного материала.

Применение документально-методического коплекса способствует формирование практических умений учащихся через работу с историческими источниками и документами и формирования коммуникативной компетенции учащихся.

В настоящее время стремительно расширяется источниковая база, что напрямую связано с облегчением доступа к раннее закрытым для историков архивным фондам и появлением новых документальных публикаций. Существуют различные виды документов:

- фотодокументы

- официальные документы

- свидетельства очевидцев

- периодическя печать

- аудиодокументы

- видеодокументы

Изучение этих источников учитель должен организовать с целью развивать навыки работы с документами разных типов, продолжить формирование  умений оценивать исторические факты, различать факт, мнение, оценку.

При выборе документа, которые можно использовать на уроке, нужно руководствоваться следующими вопросами:

  1. Происхождение источника (дата, автор, место публикации)
  2. Цель создания
  3. Значимость данного источника для изучения темы
  4. Ограниченность источника
  5. Какие факторы могут повлиять на искажение истинного представления о событиях?
  6. Какие источники могли бы помочь уточнить информацию, вызывающую у вас сомнения?

 Использование исторических источников и документов позволяет решить ряд взаимосвязанных задач:

  • разработать оптимальные пути и способы формирования коммуникативной компетенции учащихся;
  • повысить качество обученности;
  • формировать более полные и прочные знания, конкретизировать и углубить их;
  • проиллюстрировать изучаемые вопросы, обеспечить доказательность теоретических положений, идей;
  • развить мышление учащихся, научить самостоятельно делать правильные выводы и обобщения.

Результатом применения документально-методического комплекса будет повышение результатов обучения и осознанности усвоения учебного материала, развитие внимания, памяти, логического мышления; повышение у учащихся интереса и желания работать над решением поставленных задач; вырабатывается умение творчески анализировать и оценивать исторические события и явления; развивается фантазия у учащихся; вырабатываются навыки письменного изложения своих мыслей, работа с документами помогает в развитии навыков совместной работы и коллективного познания учащихся; развивает у учащихся более глубокий подход к обучению, и, следовательно, помогает в формировании более глубокого понимания учебного материала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение документально-методического комплекса на уроках истории Чымба Долаана Михайловна

Слайд 2

Цель: формирование практических умений учащихся через работу с историческими источниками Объект : процесс работы с историческим текстом как средством формирования коммуникативной компетенции учащихся.

Слайд 3

Виды источников фотодокументы официальные документы свидетельства очевидцев периодическя печать аудиодокументы видеодокументы

Слайд 4

Алгоритм выбора исторических источников Происхождение источника (дата, автор, место публикации) Цель создания Значимость данного источника для изучения темы Ограниченность источника Какие факторы могут повлиять на искажение истинного представления о событиях? Какие источники могли бы помочь уточнить информацию, вызывающую у вас сомнения?

Слайд 5

Использование исторических источников и документов решает задачи: разработать оптимальные пути и способы формирования коммуникативной компетенции учащихся; повысить качество обученности ; формировать более полные и прочные знания, конкретизировать и углубить их; проиллюстрировать изучаемые вопросы, обеспечить доказательность теоретических положений, идей; развить мышление учащихся, научить самостоятельно делать правильные выводы и обобщения.

Слайд 6

Результатом применения документально-методического комплекса будет повышение результатов обучения и осознанности усвоения учебного материала, развитие внимания, памяти, логического мышления; повышение у учащихся интереса и желания работать над решением поставленных задач; вырабатывается умение творчески анализировать и оценивать исторические события и явления; развивается фантазия у учащихся ;, помогает в формировании более глубокого понимания учебного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся", 2009

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся"...

методический семинар для учителей по теме"одаренность"

В данном материале  рассматриваются виды одаренности, различные пожходу  к данному вопросу. даются рекомендации для учителей по педагогическому сопровождению одаренности....

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...

Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".

Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент.  ...

Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы

Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя  по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...

Методическая папка к конкурсному заданию "Методический семинар" ("Учитель года-2017")

Представленные задания я применяла на уроках русского языка в V-VII классах в первой четверти. Каждое задание представлено в шести вариантах (по числу рабочих групп, состав которых относительно постоя...